Сегодня всё чаще звучат вопросы о причинах развала СССР, который называют империей, вопреки классическому определению. Спорят, доказывают, ищут смысл того, почему все предыдущие империи начиная с Римской, боролись до конца, бились на полях сражений за существования, а тут без боя, само распустились, проведя что-то наподобие волеизъявления народов, наций и этносов. Одним росчерком пера была зачёркнута вся теория большевиков, коммунистов, социалистов и общинно родовых патриотов-интернационалистов. Все народы с воодушевлением встретили развал так называемой империи зла и при этом руководство в лице бывших руководителей партии и правительства, тут же отчитались перед лидерами империалистического лагеря и его главного предводителя президента США.
Наивно полагать, что в девяностые годы рухнула империя СССР. Рухнула идея демократического централизма, и на её место вылезла идея националистического бандитизма с единой целью, грабить, отмывать и легализовать наворованное и «прихватизированное наследие» диктатуры пролетариата в лице авангарда КПСС. Западные идеологи окрестили СССР империей зла, в отместку лидера западного мира США окрестили колониальной империей с имперскими амбициями на международное лидерство. Теоретики марксизма пытались определить империализм как загнивающую стадию капитализма, в которой происходит распад колониализма, закат господства межконтинентальных монополий и корпораций, в процессе борьбы за рынки, ресурсы и территории. Если считать империей государство, в котором правит элита военных, финансовых и политических воротил, то наиболее подходящей можно считать китайскую империю, в политике которой доминирует использование военной диктатуры.
В 1910 году вышла книга Гильфердинга Рудольфа «Финансовый капитал. Новейшая фаза в развитии капитализма», о которой в 1917 году В.И. Ленин писал: «Это сочинение представляет собой в высшей степени ценный теоретический анализ новейшей фазы в развитии капитализма». Теоретики, продолжатели учения Марксизма-Ленинизма постарались предать забвению товарно-денежные отношения, рыночные и кредитование в банковской сфере, отвергая факт появления «финансового капитала». Денежные обращения, банковские, биржевые и производственные ценообразования в отношении к рыночным, виртуально политическим, внутрикорпоративным с целью контроля над промышленностью, экономикой и политикой оспаривались самим решительным образом.
Стали возникать промышленно-военные империи, аграрное континентальные, финансово кредитные, и государственно-торговые объединения, напоминающие империи, и прочие структуры в мировом, глобальном масштабе. На замену империалистическим отношениям предлагались социалистические, в качестве переходных к коммунистическим, и при этом всё отдавалось в подчинение диктатуре правящего класса, с переходом к более солидным формам, рыночно денежных отношений, товарообороту, исключающим рвачество, примитивную спекуляцию и воровство. И для осуществления этих целей предлагалась идея демократического централизма, включающая соподчиненность, отчётность, ответственность и пролетарский контроль. Оппонентами этого выступили социал-демократы, предлагавшие пролетарскую экономику с отменой денег, ценных бумаг и рыночных отношений, при этом предлагалось внедрение рабочего контроля за распределением и решающими областями промышленности.
Ленинцы, ссылаясь на труды своего вождя, предписывали авангарду рабочего класса в лице чиновничества и партаппарата, предсказывающего концентрацию капитала и сращивание банков с промышленными союзами, слившимися с аграрным сектором экономики и торговыми монополистами в глобальном масштабе, решать путём насилия вопросы не только экономического, но и политического характера, вмешиваясь во внутренние дела слаборазвитых стран с дешёвой рабсилой и контролем за распределением ресурсов. Всё это в конечном итоге подтвердило идею позитивизма в критицизме.
Приверженцы философской программы «второго» позитивизма были уверены, что тщательный критический анализ всего познавательного процесса вплоть до его истоков должен выявить области, где мысль ученого наиболее подвержена ошибкам, поскольку здесь не соблюдено главное условие достижения позитивного знания (о котором уже говорил «первый» позитивизм) – «непрерывность опыта» (непрерывность познавательного процесса). В результате подобных «сбоев», как следствие недостаточного контроля за ходом мысли, в состав науки и проникают метафизические утверждения. Иными словами, по мнению эмпириокритиков, «метафизику» в конечном счете питают «гносеологические корни», и задача «позитивной» философии сводится к тому, чтобы заниматься «очищением опыта» и тем самым посредством выявления и нейтрализации истоков «метафизики» избавить от нее научное мышление.
В безграмотной дореволюционной России идеи эмпириокритицизма даже приобрели социально-политическое звучание и стали предметом острой дискуссии среди избранных интеллигентов, прозябающих в основном за границей. То обстоятельство, что одним из ее активнейших участников был В.И.Ленин, а его книга «Материализм и эмпириокритицизм» (1909) была превращена после Октябрьской революции в «классический образец» философского анализа, обусловило распространение в нашей стране весьма некорректных представлений об этом философском течении. Жаль, что эта работа, не сразу дошла до умов пьяной матросни и красной гвардии пролетариев, осуществлявшей красный террор в стране, погружённой в экономический и политический хаос. О, как нужны были пролетариату все эти философские рассуждения вождя пролетариата в период становления страны Советов, чтобы знать какие советы и кому их давать.
В процессе отождествления социализма и марксизма, сохраняется классовое господство, связанное с тем условием, чтобы подчинённые поверили в его необходимость, и победу науки пролетариата в лице его авангарда, которым доступны закрома финансовых и промышленно-производственных накоплений. Таким авангардом может быть и контролирующие органы, и законодательные, и силовые. Главной идеей коллективности является принцип демократического централизма с равноправием, выборностью, отчётностью, и контролем за справедливым распределением благ. При чём, наличие товарно-денежных отношений и создание планового дефицита на товары первой необходимости, создаёт впечатление несостоятельности социалистического обустройства. Главной причиной противоречий явилось несправедливое вознаграждение за труд и доступность к распределительным фондам согласно социальному статусу избранных членов коллектива. При отмене частной собственности на средства производства, землю и регулировку цен, функции владения взяли на себя государственные органы, чиновники и партийная номенклатура. И соответственно расчёт себестоимости, рыночной стоимости и цены с присвоением прибавочной стоимости, сверхприбыли, занялись финансовые плановые органы госаппарата.
В одночасье, после Великой Победы в гражданской войне, богатых буржуев, эксплуататоров не стало, все стали равно-бедными, трудовыми коллективами, эксплуатируемыми государством. Если гражданам внушали мысль о бесплатном образовании, медицине, пенсионном обеспечении и прочим социальным выгодам, то это не совсем соответствовало действительности. Население платило налоги из установленного минимального заработка, и осуществляли отчисления предприятия в фонд соцобеспечения. Львиная часть бюджета отчислялась на военные нужды и содержания аппарата подавления, насилия и руководства, а также на помощь развивающимся странам и государствам в фонд мира.
В безграмотной дореволюционной России идеи эмпириокритицизма даже приобрели социально-политическое звучание и стали предметом острой дискуссии среди избранных интеллигентов, прозябающих в основном за границей. То обстоятельство, что одним из ее активнейших участников был В.И.Ленин, а его книга «Материализм и эмпириокритицизм» (1909) была превращена после Октябрьской революции в «классический образец» философского анализа, обусловило распространение в нашей стране весьма некорректных представлений об этом философском течении. Жаль, что эта работа, не сразу дошла до умов пьяной матросни и красной гвардии пролетариев, осуществлявшей красный террор в стране, погружённой в экономический и политический хаос. О, как нужны были пролетариату все эти философские рассуждения вождя пролетариата в период становления страны Советов, чтобы знать какие советы и кому их давать.
В процессе отождествления социализма и марксизма, сохраняется классовое господство, связанное с тем условием, чтобы подчинённые поверили в его необходимость, и победу науки пролетариата в лице его авангарда, которым доступны закрома финансовых и промышленно-производственных накоплений. Таким авангардом может быть и контролирующие органы, и законодательные, и силовые. Главной идеей коллективности является принцип демократического централизма с равноправием, выборностью, отчётностью, и контролем за справедливым распределением благ. При чём, наличие товарно-денежных отношений и создание планового дефицита на товары первой необходимости, создаёт впечатление несостоятельности социалистического обустройства. Главной причиной противоречий явилось несправедливое вознаграждение за труд и доступность к распределительным фондам согласно социальному статусу избранных членов коллектива. При отмене частной собственности на средства производства, землю и регулировку цен, функции владения взяли на себя государственные органы, чиновники и партийная номенклатура. И соответственно расчёт себестоимости, рыночной стоимости и цены с присвоением прибавочной стоимости, сверхприбыли, занялись финансовые плановые органы госаппарата.
В одночасье, после Великой Победы в гражданской войне, богатых буржуев, эксплуататоров не стало, все стали равно-бедными, трудовыми коллективами, эксплуатируемыми государством. Если гражданам внушали мысль о бесплатном образовании, медицине, пенсионном обеспечении и прочим социальным выгодам, то это не совсем соответствовало действительности. Население платило налоги из установленного минимального заработка, и осуществляли отчисления предприятия в фонд соцобеспечения. Львиная часть бюджета отчислялась на военные нужды и содержания аппарата подавления, насилия и руководства, а также на помощь развивающимся странам и государствам в фонд мира.
Идея мировой революции состояла в концентрации, капиталовложений, устранении государств и установление мирового правительства единой партийно-хозяйственной системы в глобальном масштабе и плановое регулирование экономикой, демографией в мировом масштаба, с чётким мировым господством партийной элиты. Прочитав более двухсот страниц книги про финансовый капитал, выясняется, что капитал может быть не только кредитным, но и фиктивным, акционерным, криминальным, товарно-торговым, промышленным, оборотным, банковский, виртуальный, остаточный, инвестиционный и прочие. Когда продукции производится больше, а покупательный спрос падает, возникает дисбаланс капитала, который начинает перетекать, обесцениваться, в связи с падением цен, а с ними эффективность накопления прибыли падает, что приводит к денежной реформе и кризису. Во избежание более глубокого кризиса, вводятся драконовские меры ограничения и принуждения.
Товарищ, подсказывают мне комментаторы, пишите попроще и к вам потянутся любопытные мыслители из класса эксплуатируемых. Вот как по-вашему, что нужно для решения современных проблем обустройства социума? Да, истина не в том, чтобы написать «многая букафф», которые никто не будет читать, окромя таких же болезных философов-писак как я. Кадры решают всё!!! Товарищи, а кого бы нам назначить на должность рабочего контролёра. А что, а давайте Кузьмича выберем, у него и пролетарский стержень имеется и рабочая косточка, он-то всяких господ, вмиг на чистую воду выведет. Он ужо и собеседование прошёл в отделе кадров, по всем статьям подходит этот кухаркин сын с четырёхклассным образованием, Ленина почитывает, вот, к примеру материализм и эмпириокритицизм освоил. И вот ужо новоиспечённый пролетарский аристократ, упоённый властью, выдернул свой стержень и прошёлся ним по головам, устроив охоту на ведьм и потом, используя информацию миллионов анонимных стукачей, таки добил недобитых господ буржуев, кулачьё и всяких саботажников. А там, на территории окраины революционеры выбрали главаря и получили с Ивана пана, который наворотил такого, что небо в овчинку стало.
Можно говорить о стратегии материализма, и тактике диалектического совершенствования. И тут уже без антиутопии не обойтись. Мир после грядущих революционных событий двадцать второго века в эпоху абсолютной цифровизации, чипизации и учёта революционно и информационно преобразился, став более миролюбивым, стабильным с демократичным с централизмом в основе. Были упразднены границы, переименованы нации, народы и государства в общем пространстве мирового сообщества были организованы зоны, территории и региональные анклавы. Зоны производственные и жилые, для рабочих той или иной отрасли, для руководящего состава территории, на которых расположены военно-разведывательные органы и силовые для подавления, принуждения и умиротворения пассионариев в любой точке мира.
Женские и отдельно от них мужские колонии, а также детские и юношеские территории, зоны отверженных, непослушных, больных, старых и недовольных бунтующих, отключённых от общей системы обеспечения по потребностям. Эти зоны отделены спец заборами, барьерами и непроходимыми запретками. Внутри них оборудованы центры надсмотра, контроля и отбора. По внутреннему распорядку допускается полная свобода и вседозволенность, отсутствие правил поведения, узаконены однополые браки, групповые сексуальные отношения, каннибализм, организация бандформирований и решение конфликтов способом единоборства, поощрение суицида и умерщвление стариков. Женские зоны ориентированы на воспитание подрастающего поколения, общеобразовательные мероприятия, способствующие определению способностей и их развитие, профилирование с дальнейшим направлением их в производственные зоны.
В правовом поле выработан единый религиозно-законный устав и кодекс правил, предписаний и актов, обеспечивающий права меньшинств, правящей элиты, высшего командного состава и законопослушного обслуживающего персонала, располагающегося на недоступных секретных местах и местечках, плавучих крепостях и летающих городах. Население всего земного шара ограничено специальными мерами деторождения без участия полов, регулирования рождаемости и воспроизводства производительных сил. Тем, кто захочет узнать более подробно о тактике стоит погуглить на тему Нео антиутопии и открыть соответствующие информационные источники.
Товарищ, подсказывают мне комментаторы, пишите попроще и к вам потянутся любопытные мыслители из класса эксплуатируемых. Вот как по-вашему, что нужно для решения современных проблем обустройства социума? Да, истина не в том, чтобы написать «многая букафф», которые никто не будет читать, окромя таких же болезных философов-писак как я. Кадры решают всё!!! Товарищи, а кого бы нам назначить на должность рабочего контролёра. А что, а давайте Кузьмича выберем, у него и пролетарский стержень имеется и рабочая косточка, он-то всяких господ, вмиг на чистую воду выведет. Он ужо и собеседование прошёл в отделе кадров, по всем статьям подходит этот кухаркин сын с четырёхклассным образованием, Ленина почитывает, вот, к примеру материализм и эмпириокритицизм освоил. И вот ужо новоиспечённый пролетарский аристократ, упоённый властью, выдернул свой стержень и прошёлся ним по головам, устроив охоту на ведьм и потом, используя информацию миллионов анонимных стукачей, таки добил недобитых господ буржуев, кулачьё и всяких саботажников. А там, на территории окраины революционеры выбрали главаря и получили с Ивана пана, который наворотил такого, что небо в овчинку стало.
Можно говорить о стратегии материализма, и тактике диалектического совершенствования. И тут уже без антиутопии не обойтись. Мир после грядущих революционных событий двадцать второго века в эпоху абсолютной цифровизации, чипизации и учёта революционно и информационно преобразился, став более миролюбивым, стабильным с демократичным с централизмом в основе. Были упразднены границы, переименованы нации, народы и государства в общем пространстве мирового сообщества были организованы зоны, территории и региональные анклавы. Зоны производственные и жилые, для рабочих той или иной отрасли, для руководящего состава территории, на которых расположены военно-разведывательные органы и силовые для подавления, принуждения и умиротворения пассионариев в любой точке мира.
Женские и отдельно от них мужские колонии, а также детские и юношеские территории, зоны отверженных, непослушных, больных, старых и недовольных бунтующих, отключённых от общей системы обеспечения по потребностям. Эти зоны отделены спец заборами, барьерами и непроходимыми запретками. Внутри них оборудованы центры надсмотра, контроля и отбора. По внутреннему распорядку допускается полная свобода и вседозволенность, отсутствие правил поведения, узаконены однополые браки, групповые сексуальные отношения, каннибализм, организация бандформирований и решение конфликтов способом единоборства, поощрение суицида и умерщвление стариков. Женские зоны ориентированы на воспитание подрастающего поколения, общеобразовательные мероприятия, способствующие определению способностей и их развитие, профилирование с дальнейшим направлением их в производственные зоны.
В правовом поле выработан единый религиозно-законный устав и кодекс правил, предписаний и актов, обеспечивающий права меньшинств, правящей элиты, высшего командного состава и законопослушного обслуживающего персонала, располагающегося на недоступных секретных местах и местечках, плавучих крепостях и летающих городах. Население всего земного шара ограничено специальными мерами деторождения без участия полов, регулирования рождаемости и воспроизводства производительных сил. Тем, кто захочет узнать более подробно о тактике стоит погуглить на тему Нео антиутопии и открыть соответствующие информационные источники.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20812.
Обсуждения Империализм и эмпириокритицизм лопнули