"Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Иоанна 15:19).
В былые времена христиан умерщвляли за одно исповедание Иисуса Христа Богом. На протяжении первых трех веков существования христианства жесточайшим гонениям подвергались все последователи учения Иисуса.
В былые времена христиан умерщвляли за одно исповедание Иисуса Христа Богом. На протяжении первых трех веков существования христианства жесточайшим гонениям подвергались все последователи учения Иисуса.
Тысячи мучеников: мужчины и женщины, старики и младенцы, нищие и богатые, шли на пытки и смерть, но не отрекались от своей веры. Для устрашения народа устраивались бесчисленные публичные казни, но число христиан росло с каждым днем. И жестокий языческий мир был побежден христианским смирением, кротостью и любовью.
Но сегодня, попадая за один обеденный стол со своими сослуживцами, у нас не хватает даже смелости произнести молитву перед приемом пищи. Когда в кругу людей смотрим на экран телевизора, по которому идет, скажем, неполезный фильм, внутренне возмущаемся, но неведомая сила приковывает нас к креслу и не дает уйти. Что с нами происходит? Неужели мы, верующие во Христа Иисуса, боимся показать свою христианскую веру перед посторонними, словно стыдимся ее?
Да, мы боимся. Боимся насмешек и косых взглядов, боимся, что нас сочтут отсталыми, что за нашей спиной будут “понимающе” переглядываться. Мы стараемся быть как все. Но можно ли примирить христианские идеалы с ценностями современного мира? Истинные христиане не соответствуют обычаям и нравам этого мира, а если соответствуют им, то уже не являются подлинными христианами. Истинный христианин не может чувствовать себя своим в этом грешном мире. Несовместимость истинного христианства и современного мира видна невооруженным глазом. Мир эгоистичен, а в основе христианства лежит самопожертвование. Мирской человек живет для себя, христианин же должен отречься от самоугождения ради его любви и служения ближнему.
В первые века существования христианства люди четко делились на гонимых и гонителей, мучителей и мучеников. Сегодня в любви к христианству объясняются все. Политики и интеллигенция сдабривают свои высказывания библейскими цитатами, а верующие, относящие себя к христианскому сословию, рассуждают о высоких идеалах христианской культуры, о любви и о присущих их вере христианских ценностях. Но стоит лишь человеку принять евангельские заповеди, как руководство к действию, и попытаться изменить свою жизнь, как он тут же теряет свою нормальность не только в глазах общества, но и в глазах общепринятого христианства, на него начинают показывать пальцами, его жалеют, над ним посмеиваются. И здесь необходимо большое мужество, чтобы не сломаться, не отступиться от своей веры, не отречься от Христа. Это подвиг, сродни подвигу первых христианских мучеников и исповедников.
Но двойная мораль и криводушие уже давно являются общепринятой нормой в современном христианстве. Зараженный ложью и лукавством мир склонен рассматривать христианство, как свое собственное произведение и с успехом примеряет к нему свою мерку. В христианских добродетелях религиозный мир видит лицемерие и корысть, в самом христианине - попытку уйти от суровой будничной реальности. Мир одновременно презирает и завидует тем «странным» людям, которые имеют смелость плыть против течения, жить по правде, не оглядываясь на мнения других, завидует тем, которые дерзают быть счастливыми, не участвуя в житейской погоне за счастьем.
Религиозный мир раздражает “неуместная” правдивость христианина в словах и поступках, нередко порождающая конфликтную ситуацию и непонимание, которых можно было бы избежать если бы верующий пошел путем лицемерия и притворства. Но истинным христианином руководит не слепая преданность букве Божьего закона, а любовь к Богу и стремление жить по совести. Именно отсюда и исходят странные, “неразумные” поступки, непонятные для окружающих, отсюда и соответствующее отношение к таким христианам, даже со стороны близких и любимых ими людей.
Быть христианином сегодня, значит быть исповедником. Не тот исповедник, кто кричит о своей вере и навязывает ее окружающим, а тот, кто сам старается жить благочестиво, не подстраивается под законы и нравственное состояние общества, не совершает сделок с миром и совестью, и не оправдывает свои недостатки порочностью окружающих. Быть исповедником, значит сохранять единство слов, дел и помышлений, как в христианском обществе единомышленников, так и в наполненном неправдой, обманом и лицемерием мире. Наше христианская принадлежность открывается не только в наших взглядах, но во всем, что мы делаем и говорим. Большинство из нас почти не осознает своей христианской ответственности за мирскую сторону нашей жизни. Верующий же, с истинно христианским мировоззрением, любую часть своей жизни живет как истинный христианин.
Перед лицом Иисуса Христа и вечной жизни будем ли бояться, что в мире, также, как и среди лицемерного христианства к нам станут относиться, как к неразумным ? Будем же продолжать хранить христианскую любовь и прощение, которые мир никогда не сможет понять, но в которых он в глубине сердца нуждается и которых даже жаждет.
"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Иоанна 5:4).
Но сегодня, попадая за один обеденный стол со своими сослуживцами, у нас не хватает даже смелости произнести молитву перед приемом пищи. Когда в кругу людей смотрим на экран телевизора, по которому идет, скажем, неполезный фильм, внутренне возмущаемся, но неведомая сила приковывает нас к креслу и не дает уйти. Что с нами происходит? Неужели мы, верующие во Христа Иисуса, боимся показать свою христианскую веру перед посторонними, словно стыдимся ее?
Да, мы боимся. Боимся насмешек и косых взглядов, боимся, что нас сочтут отсталыми, что за нашей спиной будут “понимающе” переглядываться. Мы стараемся быть как все. Но можно ли примирить христианские идеалы с ценностями современного мира? Истинные христиане не соответствуют обычаям и нравам этого мира, а если соответствуют им, то уже не являются подлинными христианами. Истинный христианин не может чувствовать себя своим в этом грешном мире. Несовместимость истинного христианства и современного мира видна невооруженным глазом. Мир эгоистичен, а в основе христианства лежит самопожертвование. Мирской человек живет для себя, христианин же должен отречься от самоугождения ради его любви и служения ближнему.
В первые века существования христианства люди четко делились на гонимых и гонителей, мучителей и мучеников. Сегодня в любви к христианству объясняются все. Политики и интеллигенция сдабривают свои высказывания библейскими цитатами, а верующие, относящие себя к христианскому сословию, рассуждают о высоких идеалах христианской культуры, о любви и о присущих их вере христианских ценностях. Но стоит лишь человеку принять евангельские заповеди, как руководство к действию, и попытаться изменить свою жизнь, как он тут же теряет свою нормальность не только в глазах общества, но и в глазах общепринятого христианства, на него начинают показывать пальцами, его жалеют, над ним посмеиваются. И здесь необходимо большое мужество, чтобы не сломаться, не отступиться от своей веры, не отречься от Христа. Это подвиг, сродни подвигу первых христианских мучеников и исповедников.
Но двойная мораль и криводушие уже давно являются общепринятой нормой в современном христианстве. Зараженный ложью и лукавством мир склонен рассматривать христианство, как свое собственное произведение и с успехом примеряет к нему свою мерку. В христианских добродетелях религиозный мир видит лицемерие и корысть, в самом христианине - попытку уйти от суровой будничной реальности. Мир одновременно презирает и завидует тем «странным» людям, которые имеют смелость плыть против течения, жить по правде, не оглядываясь на мнения других, завидует тем, которые дерзают быть счастливыми, не участвуя в житейской погоне за счастьем.
Религиозный мир раздражает “неуместная” правдивость христианина в словах и поступках, нередко порождающая конфликтную ситуацию и непонимание, которых можно было бы избежать если бы верующий пошел путем лицемерия и притворства. Но истинным христианином руководит не слепая преданность букве Божьего закона, а любовь к Богу и стремление жить по совести. Именно отсюда и исходят странные, “неразумные” поступки, непонятные для окружающих, отсюда и соответствующее отношение к таким христианам, даже со стороны близких и любимых ими людей.
Быть христианином сегодня, значит быть исповедником. Не тот исповедник, кто кричит о своей вере и навязывает ее окружающим, а тот, кто сам старается жить благочестиво, не подстраивается под законы и нравственное состояние общества, не совершает сделок с миром и совестью, и не оправдывает свои недостатки порочностью окружающих. Быть исповедником, значит сохранять единство слов, дел и помышлений, как в христианском обществе единомышленников, так и в наполненном неправдой, обманом и лицемерием мире. Наше христианская принадлежность открывается не только в наших взглядах, но во всем, что мы делаем и говорим. Большинство из нас почти не осознает своей христианской ответственности за мирскую сторону нашей жизни. Верующий же, с истинно христианским мировоззрением, любую часть своей жизни живет как истинный христианин.
Перед лицом Иисуса Христа и вечной жизни будем ли бояться, что в мире, также, как и среди лицемерного христианства к нам станут относиться, как к неразумным ? Будем же продолжать хранить христианскую любовь и прощение, которые мир никогда не сможет понять, но в которых он в глубине сердца нуждается и которых даже жаждет.
"Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша" (1 Иоанна 5:4).
Обсуждения Христианин и мир
Жизнь - это хорошая школа. Она многому может нас научить, заставит задуматься, рассудить, взвесить все за и против...
Конечно же, со стороны может показаться, что сегодня мы живем во время свободного вероисповедания и я бы с радостью согласилась с вами, но так продолжается только до тех пор, пока мы имеем возможность крепко спать религиозным сном. Когда же христианин пробуждается и правда христианского учения касается его сердца во всей полноте, то границы между современностью и древними веками тают словно утренний туман.
Ладно, я понял все ваши намеки. Увы, - каков есть...
Удачи вам!
Моя мама воспитывала меня одна, а в нашем доме (сколько я помню), не боясь быть арестованными, всегда собирались верующие во Христа Иисуса люди. Собираются и сейчас, потому что верят в боговдохновенность Божьего слова и не допускают мысли, что Творец человека оказался обманщиком и допустил ситуацию, чтобы Его творению подсунули фальшивку.
Да, были среди этого собрания люди, которые не верили в боговдохновенность всей Библии. Обычно они любили спорить и в конечном итоге становились предателями и доносчиками на своих же братьев и сестёр. Из-за них погибли многие.
2006 год. Россия. Моя подруга-христианка Кристина Правдина и её семья были толстовцами. Каждое воскресенье в их доме проходили христианские собрания. Власти города по доносу "небоговдохновенных", неоднократно предупреждали главу семьи, чтобы он прекратил несанкционированные собрания и зарегистрировал свою домашнюю церковь, влившись в одну из существующих конфессий. Никто из членов семьи не пошёл на предательство. Отца, дедушку и 23-летнюю Кристину арестовали. Спустя три года из мест лишения свободы вернулась только Кристина. Но вернулась она инвалидом. Её руки и ноги за отказ отречься от боговдохновенного учения Иисуса Христа были прибиты гвоздями к столу следователя. Сегодня её уже нет с нами, но эта девушка успела оставить заметный след на сайте Дома Солнца. Она искала духовной поддержки, искала друзей, искала единомышленников, хотела рассказать о Христе, но "христиане" сайта, те, которые приняли учение Христа не сердцем, а по традиции, жестоко расправились с ней. Сердце же Кристины не выдержало...
Традиция. Это "передача" навыка, умения или отношения (в т.ч. к Учению Христа). Или, иначе,"то", что было в прошлом, по отношению к настоящему. Первоначальные христиане, о которых и вы писали, они тоже явл. частью "традиции". Не все из них были грамотными, но даже через устные пересказы третьих лиц уверовали во Христа так, что потом под пытками не отрекались от своего мировоззрения.
----------------
Я думаю, что вы понимаете - для доверительного общения нужно найти точки "соприкосновения". Ну а пока включён лишь "сканер" ...
"Верю ли я, что всё сказанное в Библии боговдохновенно? Ещё как!!!"
- А я уверен что не "всё". И вот здесь моё мнение об этом - http://www.sunhome.ru/religion/15533
Валерий
Но, пожалуй, парадокс состоит в том, что ни она, ни другие новозаветные заповеди и наставления не являются авторитетом в сердцах тех, кто гордо ИМЕНУЕТ СЕБЯ христианином.
Вообще, лично мне трудно понять, как верующему словам Иисуса Христа человеку можно строить своё мировозрение основываясь на каких бы то нибыло христианских традициях, которые полностью расходятся с учением Иисуса.
Вы совершенно верно заметили, что протестанты советуют напрямую обращаться к Писанию, и это правильно. Только вот сами они делают это осторожно, нерешительно, под руководством "распорядителя бала". В противном случае, среди христиан небыло бы разделений, а орудие убийства в древнем Риме не украшало бы крыши церквей, залов, домов молитвы. Да и нужны ли они были бы тогда?
Верю ли я, что всё сказанное в Библии боговдохновенно? Ещё как!!! Думаю, здесь вопрос необходимо ставить иначе: "Насколько глубоко боговдохновенное учение проникает в сердце человека. Допускает ли человек его проникновение? Да и вообще верит ли он ему?
Для очень многих людей, в том числе христиан и богословов, которые заявляют о своей вере и готовы учить других, Библия так и остаётся мёртвой книгой.
Вы обозначили себя христианкой. Если не принадлежите ни к какой конфессии, то выходит вы баптист? (с улыбкой)
Нет, для меня этот вопрос не имеет значения. Меня больше интересует на каких христианских традициях основано ваше мировоззрение? Как я понял, вы читали и Библию, и историю христианской религии. ...Протестанты (не все из них) тоже отрицают роль священства и различных "толковников" св. Писания, и советуют напрямую обращаться к Писанию.
Так и вы написали - "Мудрствовать сверх того, что написано..."
Вы уверены, что всё "написанное" (в Библии) - "боговдохновенно"?
Любому человеку, в сердце которого действительно живёт Христос, не составит особого труда разобраться в сказанных его Господом словах. Мудрствовать сверх того, что написано и умышленно закрывать глаза на простое, доступное и очевидное, на самом деле выгодно только "распорядителю бала" со всеми находящимися в его распоряжении Академиями Богословия, церквями, кафедрами, епископами, пастырями, священниками...
Родился ли кто-нибудь из них свыше, крестившись Живой водой Божьего слова? Обитает ли в ком из них Дух Божий? Проповедуют ли они слово Бога во всей целостности и полноте, не боясь быть изгнанными со своих насиженных мест?
Крестится перед обедом...??? А где написано в Библии, что нужно креститься вообще?
- Ну что, ваша Мудрость, разгадаете сей посыл И.Христа?
Да, ещё, простите, где в Новом Завете есть слова Христа о том, что верующему нужно обязательно креститься перед обедом? Да и Законов Он никаких не писал..
Сейчас "балом" (миром) правит сатана, потому и неприлично многим вести себя (интуитивно) не по правилам "распорядителя" бала. А большинство из них "не рожденны свыше". Что ж судить, - боятся люди.
Но, вспомните российского солдата отказавшегося отречься от Православия и принять Ислам - Евгения Родионова! И есть, есть ещё довольно много таких людей, только они не кричат о себе на улицах. К тому же нет пока гонений на христиан, подобно первым векам.
Ваша озабоченность весьма понятна и оправдана. То, что сейчас происходит - "цветочки", "ягодки" скоро будут завязываться...
С уважением, - В.Тырнов