Хоку
Сима дописала последнее предложение в тетрадку и отложила в сторону ручку. Всё! Уроки сделаны! Можно позволить себе немного отдохнуть и расслабиться. Сима закрыла учебник русского языка, положила его сверху на другие учебники, которые завтра ей понадобятся в школе, и включила свой ноутбук.
Сима дописала последнее предложение в тетрадку и отложила в сторону ручку. Всё! Уроки сделаны! Можно позволить себе немного отдохнуть и расслабиться. Сима закрыла учебник русского языка, положила его сверху на другие учебники, которые завтра ей понадобятся в школе, и включила свой ноутбук.
Родители разрешали Симе им пользоваться только тогда, когда все уроки будут сделаны, и не больше двух часов в день. Сима и сама не любила долго сидеть перед монитором. Всё-таки проводить время на улице было для неё интереснее, чем находиться дома.
Но не так давно у Симы появился новый друг в сети. Как его зовут, Сима не знала. На месте фотографии был помещён рисунок из одного японского мультфильма, а сам он называл себя Хоку. Был ли это мальчик, или девочка таким образом скрывала своё имя, Сима сначала не поняла. Но чуть позже выяснилось, что Хоку всё-таки мальчик. И, что самое удивительное, он учился с Симой в одном классе.
Когда Сима об этом узнала, то не могла в это поверить. Она задала Хоку несколько вопросов, которые касались жизни класса, и он на все ответил так, словно присутствовал при этом. Значит, не врал. Сима удивилась ещё больше. Зачем нужна такая таинственность? Она решила показать переписку с Хоку брату, но встретила полное непонимание с его стороны.
- Что это? – Генка читал ответы Хоку на вопросы, которые задавала ему Сима.
- Это ответы Хоку, - объясняла Сима ситуацию, - он знает всё, что у нас в классе происходит.
- Ну, и зачем тебе это надо? – Генка пожал плечами.
- Я хочу знать, кто это, - Сима была настроена решительно.
- Я бы на твоём месте стёр бы всю переписку, и занёс бы этого Хоку в чёрный список, чтобы со всякой ерундой не приставал, - Гена махнул рукой в сторону ноутбука и пошёл заниматься важными вещами, например, играть в футбол.
Сима не воспользовалась мудрым советом старшего брата, а решила посмотреть, чем же её переписка с Хоку закончится. Неожиданно для себя она обнаружила, что ей Хоку стал нравиться. Его письма были тёплыми и нежными, даже если речь шла об уроках и о домашних заданиях. Желание познакомиться с Хоку росло с каждым днём.
Ноутбук издал характерный сигнал о том, что он готов к работе. Сима задумалась на несколько секунд, а потом набрала слово Хоку в поисковике. Оказалось, что так называются красивые японские лирические стихи, правда, с двумя буквами «к» в слове. Возможно, автор переписки с Симой любит Японию и всё, что с ней связано? Кто из одноклассников когда-нибудь говорил, что любит японское? Сима пыталась вспомнить, но кроме упоминаний посещения одноклассниками японских ресторанов с родителями ничего вспомнить не могла. У неё у самой были о японском ресторане свои воспоминания. Но брать после этого себе ник, связанный с Японией ей в голову не приходило. Пожалуй, надо посоветоваться с подругой, - решила Сима, и отложила мысли о Хоку до завтра.
- Он в тебя влюблён, - решительно сказала Женя, прочитав переписку Симы и Хоку, - только стесняется этого. Они же мальчишки, всего боятся!
- Ты думаешь, поэтому он себя так назвал? – Сима немного удивилась такому выводу, сделанному Женей.
- Конечно! – Женя протянула назад ноутбук, - в классе он стесняется, наверняка слова сказать не сможет, а тут ему никто ничего не скажет, и смеяться над ним никто не будет.
- Ты хочешь сказать, что это пишет мне самый скромный в классе? – у Симы глаза на лоб полезли от такой мысли.
- Не знаю, - простодушно пожала плечами Женька, - и самый сильный может стесняться того, что влюбился, тут никогда не поймёшь, пока не узнаешь.
- И как нам его найти тогда? – Сима поняла, что одной ей ни за что Хоку не вычислить.
- Давай внимательно смотреть на вещи мальчишек, - предложила простой способ поиска Женя, - может быть, мы найдём что-либо относящееся к Японии.
Простой способ на практике оказался достаточно сложным. Подруги могли рассмотреть только то, что мальчишки сами вынимали из портфелей на парты, или давали в руки одноклассникам. Залезть в чужой портфель Сима и Женя не могли, они считали это неправильным поступком. Да и одноклассники их бы не поняли. Приходилось внимательно смотреть издалека, нет ли среди тетрадей, учебников, ручек, карандашей, стирательных резинок, что-нибудь японское. Да ещё вести себя при этом так, чтобы никто не догадался!
На третий день поисков у Мамина был обнаружен пенал с наклейкой из японского мультфильма. Не из того, откуда была аватарка Хоку, но очень похожая.
- Вы что на мой пенал уставились? – грозно спросил Мамин Женю и Симу, когда подруги попросили его посмотреть пенал поближе.
- Скажи, Мамин, а как ты к японской поэзии относишься? – как бы между прочим спросила Сима, пытаясь представить Мамина свои собеседником по переписке.
- К какой ещё поэзии? – Мамин как раз собирался съесть пирожки, принесённые им из дома, а две подружки отнимали у него время во время большой перемены.
- Японской поэзии, - ещё раз пояснила за подругу Женя, и, чтобы было совсем понятно даже Мамину, добавила, - хокку называется!
- Да вы чокнулись обе, точно! – Мамин вырвал свой пенал из рук Симы, положил его в портфель, вынул оттуда пакет с пирожками, и побежал с ними в школьный буфет.
- Не он, - качая головой, произнесла Женя, - этот писать красиво не умеет.
- Да, - согласилась с ней Сима, надо искать дальше.
Больше ни у кого из мальчишек ничего напоминающего Японию нигде не было найдено. Даже на уроках физкультуры ни у кого не оказалось футболки с надписями по-японски. Женя высказала предположение, что это может быть Воронцов, самый красивый мальчик в классе, который нравился всем девчонкам без исключения. Опять же, в классе своей симпатии не выскажешь, а вот по интернету можно всё. Сима задумалась. Ей показалось, что, пожалуй, если бы на месте Хоку оказался бы Воронцов, то она бы не стала возражать. Оставалось только проверить эту теорию на практике.
- Воронцов, можно у тебя одну вещь спросить? – Сима и Женя подошли к нему после уроков, когда в классе почти никого не осталось.
- Можно, но не долго, - Воронцов ответил, даже не взглянув на девочек.
- Ты как к японской поэзии относишься? – теперь уже Женя проявила инициативу.
- А никак, - просто ответил Воронцов, - я стихи вообще не люблю.
- Вообще никаких? – удивилась Сима такому прямому ответу.
- Вообще никаких, - Воронцов собрал все учебники и тетради в портфель, после чего звонко щёлкнул замком. – Я фехтованием занимаюсь, для него стихи не нужны, - и, оставив подруг, вышел из класса.
- Не он, - хром выдохнули Сима и Женя, глядя ему вслед.
А переписка тем временем с Хоку продолжалась. Или Хоку ничего не знал о том, что его ищут, или делал вид, что не знает об этом, но по его сообщениям этого не было видно. Он по-прежнему был добр, открыт и вежлив. Сима даже прониклась к нему с уважением, можно сказать, с симпатией. Но как Хоку выглядит в реальной жизни, по-прежнему оставалось для Симы загадкой.
Теперь они переписывались не только дома, но и вне его. У каждого в телефоне был мобильный интернет, и это упрощало переписку. Правда, во время уроков Хоку никогда не отвечал. Поэтому поймать его на занятиях было невозможно. Но тут вмешался случай. В классе объявили контрольную работу по математике. Во время контрольных работ все мобильные телефоны учеников собирались на учительском столе и выключались. Женя предложила Симе написать Хоку сообщение перед контрольной работой, и проследить, когда придёт от него ответ. Сима так и поступила. Она попросила Хоку решить одну задачу, и выключила свой телефон. После того, как контрольная работа была написана, и Сима включила телефон, она увидела, что от Хоку пришло сообщение прямо во время работы.
Никто из сидящих в классе написать это сообщение не мог. Только один мальчик в это время находился дома по болезни. Сима сильно расстроилась. Это был Паша Лодочников, нескладный мальчишка, который всё время что-то бубнил себе под нос, и над которым смеялся весь класс. Неужели Паша скрывается под ником Хоку? Ужас!
Сима пришла домой и поделилась своим плохим настроением с Генкой.
- Гена, вот почему нельзя просто подойти, и всё сказать словами, зачем надо всё обращать в игру? – Сима сидела на стуле, опустив голову.
- Может быть потому, что сказать в лицо страшно, так ты кажешься лучше, чем ты есть на самом деле, - немного подумав, ответил брат, - только всё равно это неправильно. Настоящая дружба должна быть настоящей, а не виртуальной.
Когда Паша Лодочников поправился, на большой перемене к нему подошла Сима, и села рядом с ним за парту.
- Хоку, - произнесла она тихо, и от неожиданности Паша вздрогнул, уронив ручку на пол, - давай дружить!
Паша медленно покраснел, и повернул голову к Симе. Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза, потом Паша отвёл взгляд в сторону.
- Платонова, - медленно, растягивая буквы, так же тихо произнёс Паша, - какая же ты дура…
Но не так давно у Симы появился новый друг в сети. Как его зовут, Сима не знала. На месте фотографии был помещён рисунок из одного японского мультфильма, а сам он называл себя Хоку. Был ли это мальчик, или девочка таким образом скрывала своё имя, Сима сначала не поняла. Но чуть позже выяснилось, что Хоку всё-таки мальчик. И, что самое удивительное, он учился с Симой в одном классе.
Когда Сима об этом узнала, то не могла в это поверить. Она задала Хоку несколько вопросов, которые касались жизни класса, и он на все ответил так, словно присутствовал при этом. Значит, не врал. Сима удивилась ещё больше. Зачем нужна такая таинственность? Она решила показать переписку с Хоку брату, но встретила полное непонимание с его стороны.
- Что это? – Генка читал ответы Хоку на вопросы, которые задавала ему Сима.
- Это ответы Хоку, - объясняла Сима ситуацию, - он знает всё, что у нас в классе происходит.
- Ну, и зачем тебе это надо? – Генка пожал плечами.
- Я хочу знать, кто это, - Сима была настроена решительно.
- Я бы на твоём месте стёр бы всю переписку, и занёс бы этого Хоку в чёрный список, чтобы со всякой ерундой не приставал, - Гена махнул рукой в сторону ноутбука и пошёл заниматься важными вещами, например, играть в футбол.
Сима не воспользовалась мудрым советом старшего брата, а решила посмотреть, чем же её переписка с Хоку закончится. Неожиданно для себя она обнаружила, что ей Хоку стал нравиться. Его письма были тёплыми и нежными, даже если речь шла об уроках и о домашних заданиях. Желание познакомиться с Хоку росло с каждым днём.
Ноутбук издал характерный сигнал о том, что он готов к работе. Сима задумалась на несколько секунд, а потом набрала слово Хоку в поисковике. Оказалось, что так называются красивые японские лирические стихи, правда, с двумя буквами «к» в слове. Возможно, автор переписки с Симой любит Японию и всё, что с ней связано? Кто из одноклассников когда-нибудь говорил, что любит японское? Сима пыталась вспомнить, но кроме упоминаний посещения одноклассниками японских ресторанов с родителями ничего вспомнить не могла. У неё у самой были о японском ресторане свои воспоминания. Но брать после этого себе ник, связанный с Японией ей в голову не приходило. Пожалуй, надо посоветоваться с подругой, - решила Сима, и отложила мысли о Хоку до завтра.
- Он в тебя влюблён, - решительно сказала Женя, прочитав переписку Симы и Хоку, - только стесняется этого. Они же мальчишки, всего боятся!
- Ты думаешь, поэтому он себя так назвал? – Сима немного удивилась такому выводу, сделанному Женей.
- Конечно! – Женя протянула назад ноутбук, - в классе он стесняется, наверняка слова сказать не сможет, а тут ему никто ничего не скажет, и смеяться над ним никто не будет.
- Ты хочешь сказать, что это пишет мне самый скромный в классе? – у Симы глаза на лоб полезли от такой мысли.
- Не знаю, - простодушно пожала плечами Женька, - и самый сильный может стесняться того, что влюбился, тут никогда не поймёшь, пока не узнаешь.
- И как нам его найти тогда? – Сима поняла, что одной ей ни за что Хоку не вычислить.
- Давай внимательно смотреть на вещи мальчишек, - предложила простой способ поиска Женя, - может быть, мы найдём что-либо относящееся к Японии.
Простой способ на практике оказался достаточно сложным. Подруги могли рассмотреть только то, что мальчишки сами вынимали из портфелей на парты, или давали в руки одноклассникам. Залезть в чужой портфель Сима и Женя не могли, они считали это неправильным поступком. Да и одноклассники их бы не поняли. Приходилось внимательно смотреть издалека, нет ли среди тетрадей, учебников, ручек, карандашей, стирательных резинок, что-нибудь японское. Да ещё вести себя при этом так, чтобы никто не догадался!
На третий день поисков у Мамина был обнаружен пенал с наклейкой из японского мультфильма. Не из того, откуда была аватарка Хоку, но очень похожая.
- Вы что на мой пенал уставились? – грозно спросил Мамин Женю и Симу, когда подруги попросили его посмотреть пенал поближе.
- Скажи, Мамин, а как ты к японской поэзии относишься? – как бы между прочим спросила Сима, пытаясь представить Мамина свои собеседником по переписке.
- К какой ещё поэзии? – Мамин как раз собирался съесть пирожки, принесённые им из дома, а две подружки отнимали у него время во время большой перемены.
- Японской поэзии, - ещё раз пояснила за подругу Женя, и, чтобы было совсем понятно даже Мамину, добавила, - хокку называется!
- Да вы чокнулись обе, точно! – Мамин вырвал свой пенал из рук Симы, положил его в портфель, вынул оттуда пакет с пирожками, и побежал с ними в школьный буфет.
- Не он, - качая головой, произнесла Женя, - этот писать красиво не умеет.
- Да, - согласилась с ней Сима, надо искать дальше.
Больше ни у кого из мальчишек ничего напоминающего Японию нигде не было найдено. Даже на уроках физкультуры ни у кого не оказалось футболки с надписями по-японски. Женя высказала предположение, что это может быть Воронцов, самый красивый мальчик в классе, который нравился всем девчонкам без исключения. Опять же, в классе своей симпатии не выскажешь, а вот по интернету можно всё. Сима задумалась. Ей показалось, что, пожалуй, если бы на месте Хоку оказался бы Воронцов, то она бы не стала возражать. Оставалось только проверить эту теорию на практике.
- Воронцов, можно у тебя одну вещь спросить? – Сима и Женя подошли к нему после уроков, когда в классе почти никого не осталось.
- Можно, но не долго, - Воронцов ответил, даже не взглянув на девочек.
- Ты как к японской поэзии относишься? – теперь уже Женя проявила инициативу.
- А никак, - просто ответил Воронцов, - я стихи вообще не люблю.
- Вообще никаких? – удивилась Сима такому прямому ответу.
- Вообще никаких, - Воронцов собрал все учебники и тетради в портфель, после чего звонко щёлкнул замком. – Я фехтованием занимаюсь, для него стихи не нужны, - и, оставив подруг, вышел из класса.
- Не он, - хром выдохнули Сима и Женя, глядя ему вслед.
А переписка тем временем с Хоку продолжалась. Или Хоку ничего не знал о том, что его ищут, или делал вид, что не знает об этом, но по его сообщениям этого не было видно. Он по-прежнему был добр, открыт и вежлив. Сима даже прониклась к нему с уважением, можно сказать, с симпатией. Но как Хоку выглядит в реальной жизни, по-прежнему оставалось для Симы загадкой.
Теперь они переписывались не только дома, но и вне его. У каждого в телефоне был мобильный интернет, и это упрощало переписку. Правда, во время уроков Хоку никогда не отвечал. Поэтому поймать его на занятиях было невозможно. Но тут вмешался случай. В классе объявили контрольную работу по математике. Во время контрольных работ все мобильные телефоны учеников собирались на учительском столе и выключались. Женя предложила Симе написать Хоку сообщение перед контрольной работой, и проследить, когда придёт от него ответ. Сима так и поступила. Она попросила Хоку решить одну задачу, и выключила свой телефон. После того, как контрольная работа была написана, и Сима включила телефон, она увидела, что от Хоку пришло сообщение прямо во время работы.
Никто из сидящих в классе написать это сообщение не мог. Только один мальчик в это время находился дома по болезни. Сима сильно расстроилась. Это был Паша Лодочников, нескладный мальчишка, который всё время что-то бубнил себе под нос, и над которым смеялся весь класс. Неужели Паша скрывается под ником Хоку? Ужас!
Сима пришла домой и поделилась своим плохим настроением с Генкой.
- Гена, вот почему нельзя просто подойти, и всё сказать словами, зачем надо всё обращать в игру? – Сима сидела на стуле, опустив голову.
- Может быть потому, что сказать в лицо страшно, так ты кажешься лучше, чем ты есть на самом деле, - немного подумав, ответил брат, - только всё равно это неправильно. Настоящая дружба должна быть настоящей, а не виртуальной.
Когда Паша Лодочников поправился, на большой перемене к нему подошла Сима, и села рядом с ним за парту.
- Хоку, - произнесла она тихо, и от неожиданности Паша вздрогнул, уронив ручку на пол, - давай дружить!
Паша медленно покраснел, и повернул голову к Симе. Несколько секунд они смотрели друг другу в глаза, потом Паша отвёл взгляд в сторону.
- Платонова, - медленно, растягивая буквы, так же тихо произнёс Паша, - какая же ты дура…
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19338.
Обсуждения Хоку