Священное Писание - это Слово над которым христианину необходимо размышлять, книга, которую верующему человеку нужно исследовать, чтобы в действительности знать, правильно понимать и исполнять волю своего Небесного Отца.
Трудная для многих верующих людей тема. Не всеми она будет воспринята одинаково и далеко не каждый согласится с представленными в ней утверждениями. Но давайте дадим возможность самому Иисусу Христу ответить на поставленный вопрос:
"Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём" (Иоанна 6:51,53-56).
Каждый христианин, пребывающий во Христе Иисусе понимает, что в данном случае речь идёт не о физическом соблюдении установленного церковью обряда хлебопреломления, но о слове Божьем, об учении Иисуса Христа, которые являются пищей и питием для следующего за Христом человека. Скажите, как врагу душ человеческих можно разрушить подобное следование за Господом? В один единственный способ: придать форму обрядовости и идолослужения всему, чему учит Священное Писание.
На предупреждения, звучащие из уст Апостолов мы уже не взираем, а ведь они реальны:
"Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
Я говорю вам, как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю;
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Коринфянам 10:14-16).
"Вот видите,- скажут многие, так и не поняв Павловых предостережений,- чаша и тогда благословлялась верующими и хлеб преламывался..." Но мы, братья и сёстры, выпускаем из вида одну очень важную деталь: в то время, когда совершались эти действия, слово Бога ещё небыло проповедано во всей своей полноте, Евангелие ещё небыло написано и верующим во Христа на пальцах, на примерах, в притчах необходимо было доносить Слово истины Господней.
Но уже в то время Павел видел опасность в формальном соблюдении установленных обрядов и традиций, поэтому и предупреждает верующих:
"... вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?..
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение" (1 Коринфянам 11:20,22,27,29,34).
Не к нам ли, закоренелым в своих традициях и обрядах адресованы эти слова? Павел продолжает:
"Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении..." (Колоссянам 2:20,23).
"Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству..." (Евреям 6:1).
Скажите, почему мы не видим и не слышим этого призыва, этих предупреждений?
"Есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его"- это значит пребывать в слове Господнем, познавая и исполняя волю своего Небесного Отца.
Стремление к чистой, безгрешной христианской жизни по слову Христа и есть тот ключ, которым вы отворите для себя небесные врата Божьего Царства.
"Я - хлеб живый, сшедший с небес: ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.
... истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни;
Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие;
Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нём" (Иоанна 6:51,53-56).
Каждый христианин, пребывающий во Христе Иисусе понимает, что в данном случае речь идёт не о физическом соблюдении установленного церковью обряда хлебопреломления, но о слове Божьем, об учении Иисуса Христа, которые являются пищей и питием для следующего за Христом человека. Скажите, как врагу душ человеческих можно разрушить подобное следование за Господом? В один единственный способ: придать форму обрядовости и идолослужения всему, чему учит Священное Писание.
На предупреждения, звучащие из уст Апостолов мы уже не взираем, а ведь они реальны:
"Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения.
Я говорю вам, как рассудительным; сами рассудите о том, что говорю;
Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение Крови Христовой? хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение Тела Христова?" (1 Коринфянам 10:14-16).
"Вот видите,- скажут многие, так и не поняв Павловых предостережений,- чаша и тогда благословлялась верующими и хлеб преламывался..." Но мы, братья и сёстры, выпускаем из вида одну очень важную деталь: в то время, когда совершались эти действия, слово Бога ещё небыло проповедано во всей своей полноте, Евангелие ещё небыло написано и верующим во Христа на пальцах, на примерах, в притчах необходимо было доносить Слово истины Господней.
Но уже в то время Павел видел опасность в формальном соблюдении установленных обрядов и традиций, поэтому и предупреждает верующих:
"... вы собираетесь так, что это не значит вкушать вечерю Господню.
Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить?..
Посему, кто будет есть хлеб сей или пить чашу Господню недостойно, виновен будет против Тела и Крови Господней.
Ибо, кто ест и пьёт недостойно, тот ест и пьёт осуждение себе, не рассуждая о Теле Господнем.
А если кто голоден, пусть ест дома, чтобы собираться вам не на осуждение" (1 Коринфянам 11:20,22,27,29,34).
Не к нам ли, закоренелым в своих традициях и обрядах адресованы эти слова? Павел продолжает:
"Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений. Это имеет только вид мудрости в самовольном служении..." (Колоссянам 2:20,23).
"Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству..." (Евреям 6:1).
Скажите, почему мы не видим и не слышим этого призыва, этих предупреждений?
"Есть Плоть Сына Человеческого и пить Кровь Его"- это значит пребывать в слове Господнем, познавая и исполняя волю своего Небесного Отца.
Стремление к чистой, безгрешной христианской жизни по слову Христа и есть тот ключ, которым вы отворите для себя небесные врата Божьего Царства.
Обсуждения Хлебопреломление или обряд?