Много ведётся споров о влиянии школьной успеваемости на дальнейшую судьбу. Являются ли высокие оценки залогом того, что молодой человек хорошо устроиться в жизни, состоится во всех своих начинаниях? Будет ли отличник в будущем богатым, преуспевающим человеком, а двоечнику, троечнику уготовано стать маргиналом и обиваться где-то на обочине жизни?
Теория эта, мне кажется, совершенно не состоятельна. Поясню на примере. Вот был у нас в школе парень Эдик, учился он с тройки на двойку. Ну, никак ему не давались эти науки. Видимо, от природы, не был одарён, а так парень был что надо: задорный, шабутной. Гулять с ним всегда было интересно – это масса приключений, рискованные предприятия, азартные игры. Но учиться его определили в класс для отстающих, с облегченной программой. Да и там он не блистал…
Я же, напротив, учился в элитном классе – отличник, гуманитарий, но с Эдиком я тем не мене продолжал дружить. Была у него странная физиологическая аномалия: когда он падал (например, во время игры в футбол), то голова его прямо таки отскакивала от асфальта, от любой твёрдой основы. Складывалось ощущение, что она у него резиновая. И это было основным её качеством, а вовсе не вместилище каких-то пустых знаний.
И вот, на этом анатомическом парадоксе сложилась вся его дальнейшая судьба. Он стал выступать в шоу с необыкновенным трюком. Его бросали со второго этажа вниз головой прямо на асфальт, он ударялся об землю и отскакивал вверх, в воздухе переворачивался и приземлялся на ноги: Алле-гоп! Вуаля! Гром аплодисментов.
И денег он на этом, я вам скажу, заработал немерено. Жил припеваючи, роскошно, ни в какое сравнение не идёт с успехами моих одноклассников, умников. Всех опередил, а в школе числился отстающим. Таким талантом оказался! Я ему помогал бизнес устраивать, сначала даже сам бросал его вниз с балкона, а теперь, по прошествии некоторого времени, стал его продюсером.
В общем, много мы денег сколотили. Вот так, главное, чтобы голова была на плечах, а оценки – это дело второстепенное. Надо просто уметь в жизни ориентироваться.
Я же, напротив, учился в элитном классе – отличник, гуманитарий, но с Эдиком я тем не мене продолжал дружить. Была у него странная физиологическая аномалия: когда он падал (например, во время игры в футбол), то голова его прямо таки отскакивала от асфальта, от любой твёрдой основы. Складывалось ощущение, что она у него резиновая. И это было основным её качеством, а вовсе не вместилище каких-то пустых знаний.
И вот, на этом анатомическом парадоксе сложилась вся его дальнейшая судьба. Он стал выступать в шоу с необыкновенным трюком. Его бросали со второго этажа вниз головой прямо на асфальт, он ударялся об землю и отскакивал вверх, в воздухе переворачивался и приземлялся на ноги: Алле-гоп! Вуаля! Гром аплодисментов.
И денег он на этом, я вам скажу, заработал немерено. Жил припеваючи, роскошно, ни в какое сравнение не идёт с успехами моих одноклассников, умников. Всех опередил, а в школе числился отстающим. Таким талантом оказался! Я ему помогал бизнес устраивать, сначала даже сам бросал его вниз с балкона, а теперь, по прошествии некоторого времени, стал его продюсером.
В общем, много мы денег сколотили. Вот так, главное, чтобы голова была на плечах, а оценки – это дело второстепенное. Надо просто уметь в жизни ориентироваться.
Обсуждения Голова