Гностический миф
Коллекция публикаций по теме Гностический миф.
Волколак
Волколак (иногда Волкодлак) – разновидность териантропического волкоподобного существа в мифологии древних славян. Териантропия – процесс обращения человека в дикое животное – известна практически всем народам древнего мира. У славян существовало три основных вида «оборотничества»: обращение в волка (Волколак), обращение в кошку (Кошкалак) и обращение в медведя (Бералак). Наиболее распространенной формой является обращение в волка. Очевидно, причина этого заключается в том, что многие славянские...
Автор: рындин
Берегиня
Берегиня – в мифологи древних славян дух-покровитель, оберегающий достойных сынов и дочерей рода. Достойных – значит живущих по законам предков, первый из которых гласит: жизнь человека определяют его деяния, а мерилом всего является совесть. Жизнь в соответствии с канонами чести, достоинства, жизнь в согласии с собственной совестью – это удел достойных. Таких людей Берегиня защищает от зла и горя.
Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской...
Берегиня – достаточно абстрактный образ. Очевидно, что это существо женского пола (с женской...
Автор: рындин
Горыныч
Горын (Горыныч, Горын Виевич, Горын Змеевич, наиболее распространенный, но абсолютно неверный вариант Змей Горыныч) – хаотично-отрицательный дракон из мифологии древних славян. Сын Вия, владыки Среднего Подземного Царства. Представляет собой чудовище, настолько могучее, что Мать Сыра Земля не может его носить на себе (очевидна дуалистическая аналогия со Святогором). Именно поэтому Горын живет в горах, отсюда и происходит его имя.
Горына наши предки представляли мощным и чрезвычайно большим...
Горына наши предки представляли мощным и чрезвычайно большим...
Автор: рындин
Горыня
Горыня – один из трех последних великанов-асилков, некогда помогавших Сварогу, строить мир. Согласно древним легендам славян Горыня, Дубыня и Усыня относились к одному из двух изначальных великаньих родов, которых называли асилками (второй род – волоты). Асилки и волоты были могучими человекоподободными созданиями, которые обладали невиданной даже для богов силой. Сварог использовал их, чтобы перемещать горы и тектонические плиты, изменять русла уже существующих рек и прокладывать новые...
Автор: рындин
Оборотень
Оборотень (перевертыш) – человек, умеющий оборачиваться (или, как это называли наши предки, перекидываться) в животное, то есть кардинально изменять структуру собственного тела, доводя его до полной идентификации с искомым биологическим объектом. Строго говоря, в культурно-религиозной системе древних славян существовало представление о том, что оборотничество в зависимости от контекста может являться проклятьем или перманентным негативным воздействием, в результате проявления которого человек...
Автор: рындин
Юша
Юша (не путать с Ящером) – в мифологии древних славян мировой змей, поддерживающий землю. Фактически представляет собой образ, аналогичный древнескандинавскому Ермунганду, однако, в отличие от последнего Юша является скорее положительным персонажем.
Версия о том, что Юша огибает весь мир и кусает собственный хвост (отсюда образ Уроборосса, характерный для европейской мистической теологии Средневековья) является общепринятым. Однако некоторые исследователи полагают, что змей огибал не землю, а...
Версия о том, что Юша огибает весь мир и кусает собственный хвост (отсюда образ Уроборосса, характерный для европейской мистической теологии Средневековья) является общепринятым. Однако некоторые исследователи полагают, что змей огибал не землю, а...
Автор: рындин
Вий
популяризация интересного...
Вий (Вий Чернобогович) – один из ключевых отрицательных персонажей славянского пантеона Дасуней, богов Нави. Вий – один из первых и один из сильнейших сыновей Чернобога, воплощения абсолютного хаоса, тьмы и разрушения.
По славянским поверьям Навь (ее также иногда называют Темной Навью в противовес Светлой Нави – Слави) разделена на три царства. Владыкой Верхнего до поры до времени был Горын . После гибели Горына этот слой Нави долго пустовал, пока не был занят...
Вий (Вий Чернобогович) – один из ключевых отрицательных персонажей славянского пантеона Дасуней, богов Нави. Вий – один из первых и один из сильнейших сыновей Чернобога, воплощения абсолютного хаоса, тьмы и разрушения.
По славянским поверьям Навь (ее также иногда называют Темной Навью в противовес Светлой Нави – Слави) разделена на три царства. Владыкой Верхнего до поры до времени был Горын . После гибели Горына этот слой Нави долго пустовал, пока не был занят...
Автор: рындин
Ледниковый период
(продолжение)
Шанталь, задумавшись, задала себе вопрос:
- Примут ли нас в Алжире?
Женщины не без оснований опасались, что в мусульманской стране их "семья" может подвергнуться самым разным нападкам, но особенно они боялись за Жерара.
Шанталь сказала Стефани:
- Пойду посмотрю, как там наш мальчик.
Когда она зашла в каюту, то не обнаружила в ней Жерара. Она сразу позвонила Стефани:
- Его здесь нет!
"Родители" со всех ног бросились искать мальчишку. Они нашли его в соседней каюте...
Шанталь, задумавшись, задала себе вопрос:
- Примут ли нас в Алжире?
Женщины не без оснований опасались, что в мусульманской стране их "семья" может подвергнуться самым разным нападкам, но особенно они боялись за Жерара.
Шанталь сказала Стефани:
- Пойду посмотрю, как там наш мальчик.
Когда она зашла в каюту, то не обнаружила в ней Жерара. Она сразу позвонила Стефани:
- Его здесь нет!
"Родители" со всех ног бросились искать мальчишку. Они нашли его в соседней каюте...
Автор: Evgus
Про Странную Любовь часть II
ЧАСТЬ 2.
Глава 1.
Был поздний вечер. Странник оказался в городском жилище Арон. Она , как всегда была мила и приветлива . Полупрозрачные занавески алого цвета прикрывали вечерний вид из ее окна, на тихую улицу. Странник сидел за столом, тихо шуршал за окном осенний ветер.
Арон готовила ароматный чай. С милой улыбкой она наливала , только что заваренный напиток в чашку страннику. «Дорогой все будет хорошо, мы снова вместе, я вернулась» - произносила Арон мягкие слова в его адрес...
Глава 1.
Был поздний вечер. Странник оказался в городском жилище Арон. Она , как всегда была мила и приветлива . Полупрозрачные занавески алого цвета прикрывали вечерний вид из ее окна, на тихую улицу. Странник сидел за столом, тихо шуршал за окном осенний ветер.
Арон готовила ароматный чай. С милой улыбкой она наливала , только что заваренный напиток в чашку страннику. «Дорогой все будет хорошо, мы снова вместе, я вернулась» - произносила Арон мягкие слова в его адрес...
Автор: Konstann
Лекция 3. Гипоталамус и тайна эмоций
Знаменитый русский ученый М.М. Бахтин полагал, что основной задачей современного культурно гуманитарного исследования является проблема понимания речи, и текста как объективной культурной реальности. Именно через текстовое, а не через формальное обозначение и можно понять предмет изучения, разгадать тайну смысла, так как знание тайного является воплощением текста, его намерений, оснований, причин, целей и замысла засекречивания тайны.
Таким образом, в рассматриваемом типе дисциплин антологии...
Таким образом, в рассматриваемом типе дисциплин антологии...
Автор: rarapurchik
Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Гностический миф вам оказалось не достаточно.
[ На главную | В раздел Проза ]