С опозданием лет на пятнадцать наше ТВ вроде бы решило всерьёз озаботиться, повести разговор о том, что наболело, что действительно волнует людей. На Первом телеканале появился проект «Общее дело».
Разговор о насущном, страшном: о катастрофе с воспитанием детей. Назывались меры, необходимые для спасения молодого поколения. Кроме одной – необходимости революции на самом ТВ.
Авторов взволновала проблема детского пьянства. В показанном фильме подростки распивали спиртное на виду у всех. Почему никто не сделал им замечания? Боятся. Подобная группа изнасиловала женщину. В другом случае сделавшего замечание заживо сожгли на Вечном огне. Этим же объясняется и молчаливое наблюдение учителей за школьниками, распивающими алкогольные коктейли.
Вдумайтесь: в прошлом году больше половины задержанных милицией Астрахани пьяных подростков – девочки 11-15 лет. А вот ещё одна страшная цифра: в прошлом году в России от наркотиков умерло 30 000 молодых людей – больше двух афганских потерь за десять лет войны.
Немалая часть родителей не контролирует поведение выросших деток. Откупаются деньгами на «карманные расходы» - сигареты, пиво, вино-водку и кое-что похлеще, отчего чада становятся дохляками, так что ждать от них в будущем не то что каких-то свершений и открытий, а просто здорового потомства для продолжения рода человеческого, увы, не приходится. Юные девы с сигаретами в зубах, бутылкой или банкой алкоголя в руках – это те самые, что рожают уродцев и тяжело больных детей, которых бросают в роддоме или преподносят бабушкам и дедушкам не на радость, а в казнь – медленную, на всю оставшуюся жизнь.
Пьянство — видимая часть айсберга, в России получившего почему-то имя гламура. Это не только внешний вид: одежда, прическа…. Это стиль жизни, включающий умопомрачительную роскошь и ультрамодность, пьянство и наркотики, сексуальную распущенность. К сожалению, далеко не все понимают, что такой образ жизни губителен и доступен только бесящимся с жиру отпрыскам сверхбогатых родителей. Тем не менее, многим хочется быть на них похожими.
Воспитать в человеке качества животного просто: достаточно снять нравственные запреты. Вот их-то второй десяток лет наши доблестные СМИ, в том числе и ТВ, весьма успешно и снимают. На страну, в которой «нет секса», обрушились десятки, сотни низкопробных и «отвязных» телепередач и фильмов. Замелькали горы трупов, гениталии, расцвела ненормативная лексика и пошлятина живого эфира из интимной жизни подростков с действиями и диалогами вроде: «Ну чё, давай! – А чё, давай!».
Госдума недавно своим «едросовским» большинством среагировала своеобразно: не приняла даже мягкий закон о Высшем наблюдательном совете на ТВ.
Достаточно стандартный аргумент – сделайте ваше «хорошее» таким же привлекательным, как «плохое», и тогда вместо «Дома-2» телезрители захотят смотреть трансляции концертов Чайковского из консерватории. А вот и нет. Чтобы зритель делал такой выбор, он уже должен обладать определенным культурным уровнем. А зритель, которому годами «раздвигали» границы допустимого, показывая на экране то, с чем обычно сталкиваются в жизни лишь сотрудники милиции, психиатры и судмедэксперты, сделает совсем другой выбор.
Так что создание позитивного и интересного ТВ – безусловно, важная задача. Но она не отменяет другой задачи – остановить поток пошлости с телеэкрана. Говорят, что стоит, мол, запретить (или ограничить) хоть что-то, как впереди – тотальная цензура и сталинские лагеря. И вообще, «не нравится – не смотри». Действительно, многие просто перестали смотреть телевизор – и противно, и реклама надоела. Но человек живет не в теплице. Он живет среди тех, кто телевизор не выключил. В одном из интернетовских блогов появились такие слова: «ТЕЛЕВИЗОР ВЫКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ! „Дом-2“ достанет через тех, кто его не выключил. Достанет на улице ножом шпаны, обкуренным и обколотым ребенком, вернувшимся из компании сверстников, вором, ворвавшимся в квартиру. Ибо телевизор – это не ящик на столике. Телевизор, кино, литература – это система, это средство производства социального человека и, следовательно, общества, в котором жить всем».
Когда на улице собирается толпа? Именно толпа, а не народ? Она собирается тогда, когда случаются авария, драка, аморалка, когда «работают голые инстинкты»… Рейтинг ориентирует на толпу, он требует крови, насилия, обнажёнки, расчленёнки, похабщины…
Коммерческое телевидение не заинтересовано в народе, ему нужна толпа. В этом главная проблема ТВ, ставшая серьёзной проблемой для страны.
СМИ обязаны нести ответственность перед аудиторией. Неплохо бы сделать так, чтобы телеканалы (и иные СМИ) транслирующие похабщину, штрафовались настолько чувствительными по размеру суммами, чтобы уже вторая-третья попытка пустить такое в эфир вела бы к банкротству канала.
А какая книжная продукция предлагается молодежи? Уничтожен культ знаний. В изобилии коллекции «Любовных романов для девочек», «Интимный дневник для девочки», «Дневник для девочки» от Ксении Собчак, «GLOUMURная камасутра», «Энциклопедия секса», «Учебник для стервы», даже «Компьютер для девочек». Со страниц гламурных (и не только!) журналов улыбаются полуголые поп-модели. Гиперсексуальность воспитывается в ребенке почти с пелёнок. В дополнение к этому— руководства по магии, хиромантии, астрологии, заговоры знахарей и колдунов, сонники. Прямо Средневековье какое-то!
Жить напоказ стало модно. Юные школьницы с удовольствием демонстрирует стринги и пупки над спущенными джинсами. А новые русские, освоившие элитные куски Подмосковья, прятавшие свои «хижины» за цитаделями пятиметровой высоты, сейчас их меняют на ажурный чугун, чтобы благосостояние хозяев было видно до последнего рубля. Внутрь усадеб затаскивают съемочные группы, чтобы после очередного «Обеда со знаменитостью» на популярном телеканале услышать восхищенные звонки знакомых — «Особенно потрясли спальня и биде!» Роскошь становится публичной.
Лидер гламурного движения – Ксюша Собчак. Как Жириновский — неофициальное и популистское лицо российской политики, так Ксения Собчак — лицо неофициальной жизни элиты, афиширующее для публики то, что обычно находится в тени.
Помните — «Купи себе немножечко ОЛБИ»? Купи себе глянцевый журнал (дешевый или подороже, уж у кого как получится) и получи немножко (на свою сэкономленную для потребления культуры трудовую копейку) глянцевой жизни. По этому элементарному принципу делаются большие деньги.
Гламур и глянец не только повествуют о «звездной» жизни и развивают покупательский спрос. Они - проводники новой культуры, образа жизни, агитаторы и пропагандисты («ой, Вань, такую же хочу…»). Они предлагают определенные модели, рецепты поведения.
Сегодня жить скромно стало неприлично, а перетряхивание собственного гардероба перед телекамерами превратилось в норму жизни. Ведь чтобы получить статус, необходимо выделиться.
Наша доморощенная элита копирует атрибутику зарубежных коллег. Вера в успех, культ богатства, стандарты обеспеченной жизни благополучно оттесняют наши традиционные ценности. Успех теперь измеряется стандартно: деньги, карьера, известность.
Проект на Первом телеканале назван «Общее дело». Для кого общее? Только общественным организациям проблему не решить, пока в СМИ будет господствовать дикий рынок. Здесь необходима государственная политика.
Обратный путь воспитания из похотливого животного высоконравственного человека много труднее и потребует не одно десятилетие.
Легко скатиться до скотины.
Как по обрыву – прямо в реку.
По крутизне, по мокрой глине
Обратно вверх – до человека…
Наверное, сегодня опомниться еще не поздно: нравственность сохранилась у многих людей старшего поколения и в глухих деревнях, которые пока не все уничтожены. Завтра будет уже поздно. Однако пока не видно, чтобы кто-нибудь во властных структурах был серьезно озабочен этой проблемой.
Разговор о насущном, страшном: о катастрофе с воспитанием детей. Назывались меры, необходимые для спасения молодого поколения. Кроме одной – необходимости революции на самом ТВ.
Авторов взволновала проблема детского пьянства. В показанном фильме подростки распивали спиртное на виду у всех. Почему никто не сделал им замечания? Боятся. Подобная группа изнасиловала женщину. В другом случае сделавшего замечание заживо сожгли на Вечном огне. Этим же объясняется и молчаливое наблюдение учителей за школьниками, распивающими алкогольные коктейли.
Вдумайтесь: в прошлом году больше половины задержанных милицией Астрахани пьяных подростков – девочки 11-15 лет. А вот ещё одна страшная цифра: в прошлом году в России от наркотиков умерло 30 000 молодых людей – больше двух афганских потерь за десять лет войны.
Немалая часть родителей не контролирует поведение выросших деток. Откупаются деньгами на «карманные расходы» - сигареты, пиво, вино-водку и кое-что похлеще, отчего чада становятся дохляками, так что ждать от них в будущем не то что каких-то свершений и открытий, а просто здорового потомства для продолжения рода человеческого, увы, не приходится. Юные девы с сигаретами в зубах, бутылкой или банкой алкоголя в руках – это те самые, что рожают уродцев и тяжело больных детей, которых бросают в роддоме или преподносят бабушкам и дедушкам не на радость, а в казнь – медленную, на всю оставшуюся жизнь.
Пьянство — видимая часть айсберга, в России получившего почему-то имя гламура. Это не только внешний вид: одежда, прическа…. Это стиль жизни, включающий умопомрачительную роскошь и ультрамодность, пьянство и наркотики, сексуальную распущенность. К сожалению, далеко не все понимают, что такой образ жизни губителен и доступен только бесящимся с жиру отпрыскам сверхбогатых родителей. Тем не менее, многим хочется быть на них похожими.
Воспитать в человеке качества животного просто: достаточно снять нравственные запреты. Вот их-то второй десяток лет наши доблестные СМИ, в том числе и ТВ, весьма успешно и снимают. На страну, в которой «нет секса», обрушились десятки, сотни низкопробных и «отвязных» телепередач и фильмов. Замелькали горы трупов, гениталии, расцвела ненормативная лексика и пошлятина живого эфира из интимной жизни подростков с действиями и диалогами вроде: «Ну чё, давай! – А чё, давай!».
Госдума недавно своим «едросовским» большинством среагировала своеобразно: не приняла даже мягкий закон о Высшем наблюдательном совете на ТВ.
Достаточно стандартный аргумент – сделайте ваше «хорошее» таким же привлекательным, как «плохое», и тогда вместо «Дома-2» телезрители захотят смотреть трансляции концертов Чайковского из консерватории. А вот и нет. Чтобы зритель делал такой выбор, он уже должен обладать определенным культурным уровнем. А зритель, которому годами «раздвигали» границы допустимого, показывая на экране то, с чем обычно сталкиваются в жизни лишь сотрудники милиции, психиатры и судмедэксперты, сделает совсем другой выбор.
Так что создание позитивного и интересного ТВ – безусловно, важная задача. Но она не отменяет другой задачи – остановить поток пошлости с телеэкрана. Говорят, что стоит, мол, запретить (или ограничить) хоть что-то, как впереди – тотальная цензура и сталинские лагеря. И вообще, «не нравится – не смотри». Действительно, многие просто перестали смотреть телевизор – и противно, и реклама надоела. Но человек живет не в теплице. Он живет среди тех, кто телевизор не выключил. В одном из интернетовских блогов появились такие слова: «ТЕЛЕВИЗОР ВЫКЛЮЧИТЬ НЕЛЬЗЯ! „Дом-2“ достанет через тех, кто его не выключил. Достанет на улице ножом шпаны, обкуренным и обколотым ребенком, вернувшимся из компании сверстников, вором, ворвавшимся в квартиру. Ибо телевизор – это не ящик на столике. Телевизор, кино, литература – это система, это средство производства социального человека и, следовательно, общества, в котором жить всем».
Когда на улице собирается толпа? Именно толпа, а не народ? Она собирается тогда, когда случаются авария, драка, аморалка, когда «работают голые инстинкты»… Рейтинг ориентирует на толпу, он требует крови, насилия, обнажёнки, расчленёнки, похабщины…
Коммерческое телевидение не заинтересовано в народе, ему нужна толпа. В этом главная проблема ТВ, ставшая серьёзной проблемой для страны.
СМИ обязаны нести ответственность перед аудиторией. Неплохо бы сделать так, чтобы телеканалы (и иные СМИ) транслирующие похабщину, штрафовались настолько чувствительными по размеру суммами, чтобы уже вторая-третья попытка пустить такое в эфир вела бы к банкротству канала.
А какая книжная продукция предлагается молодежи? Уничтожен культ знаний. В изобилии коллекции «Любовных романов для девочек», «Интимный дневник для девочки», «Дневник для девочки» от Ксении Собчак, «GLOUMURная камасутра», «Энциклопедия секса», «Учебник для стервы», даже «Компьютер для девочек». Со страниц гламурных (и не только!) журналов улыбаются полуголые поп-модели. Гиперсексуальность воспитывается в ребенке почти с пелёнок. В дополнение к этому— руководства по магии, хиромантии, астрологии, заговоры знахарей и колдунов, сонники. Прямо Средневековье какое-то!
Жить напоказ стало модно. Юные школьницы с удовольствием демонстрирует стринги и пупки над спущенными джинсами. А новые русские, освоившие элитные куски Подмосковья, прятавшие свои «хижины» за цитаделями пятиметровой высоты, сейчас их меняют на ажурный чугун, чтобы благосостояние хозяев было видно до последнего рубля. Внутрь усадеб затаскивают съемочные группы, чтобы после очередного «Обеда со знаменитостью» на популярном телеканале услышать восхищенные звонки знакомых — «Особенно потрясли спальня и биде!» Роскошь становится публичной.
Лидер гламурного движения – Ксюша Собчак. Как Жириновский — неофициальное и популистское лицо российской политики, так Ксения Собчак — лицо неофициальной жизни элиты, афиширующее для публики то, что обычно находится в тени.
Помните — «Купи себе немножечко ОЛБИ»? Купи себе глянцевый журнал (дешевый или подороже, уж у кого как получится) и получи немножко (на свою сэкономленную для потребления культуры трудовую копейку) глянцевой жизни. По этому элементарному принципу делаются большие деньги.
Гламур и глянец не только повествуют о «звездной» жизни и развивают покупательский спрос. Они - проводники новой культуры, образа жизни, агитаторы и пропагандисты («ой, Вань, такую же хочу…»). Они предлагают определенные модели, рецепты поведения.
Сегодня жить скромно стало неприлично, а перетряхивание собственного гардероба перед телекамерами превратилось в норму жизни. Ведь чтобы получить статус, необходимо выделиться.
Наша доморощенная элита копирует атрибутику зарубежных коллег. Вера в успех, культ богатства, стандарты обеспеченной жизни благополучно оттесняют наши традиционные ценности. Успех теперь измеряется стандартно: деньги, карьера, известность.
Проект на Первом телеканале назван «Общее дело». Для кого общее? Только общественным организациям проблему не решить, пока в СМИ будет господствовать дикий рынок. Здесь необходима государственная политика.
Обратный путь воспитания из похотливого животного высоконравственного человека много труднее и потребует не одно десятилетие.
Легко скатиться до скотины.
Как по обрыву – прямо в реку.
По крутизне, по мокрой глине
Обратно вверх – до человека…
Наверное, сегодня опомниться еще не поздно: нравственность сохранилась у многих людей старшего поколения и в глухих деревнях, которые пока не все уничтожены. Завтра будет уже поздно. Однако пока не видно, чтобы кто-нибудь во властных структурах был серьезно озабочен этой проблемой.
Обсуждения Гламурная революция