Где, кто и когда в начале заложил конец и в конце концов, когда-то, кем-то, для чего-то было заложено былое начало с будущим концом. Возрождение в развитии и постепенном движении от смерти к новой жизни, которая так или иначе закончится смертью, поедая саму себя, формируя особый вид латентной энергии. Вселенная вначале похожа на огромную извивающуюся комету-змею, догоняющую в расширении свой хвост.
Как символ латентной энергии, уроборос считался символом бесконечного возрождения, одним из первых символов бесконечности в истории человечества. Также было распространено его изображение не в виде кольца, но в виде «восьмерки». Алхимический символ дракона, поедающего сам себя, а в алхимической картине мира, пресмыкающаяся змея играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение – в многократном повторении), причем стадия сублимации часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, жизнь из смерти и позитивное кольцо из продолговатой ломаной линии негатива. Уроборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти позитивного добра зарождения из негативного зла разрушения.
В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы. Поэтому животные, убивающие змею – орел, аист, сокол – имеют заведомо позитивную символику.
Мой конец - это мое начало. Символизирует отсутствие дифференциации, совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождающий сам себя гермафродит, сам с собой соединяется в браке, сам себя оплодотворяет, и убивает. Знак восьмёрки символизирует цикл утраты и восстановления целостности, силу, которая вечно- сама себя тратит и возобновляет, вечную цикличность, цикличность времени, бесконечность в пространстве, истину и познание в одном лице, соединение двух прародителей, андрогина, первобытные воды, тьму, предшествовавшую творению, замкнутость вселенной в хаосе вод до прихода света, потенциал до его актуализации.
Изображения уробороса на надгробиях символизируют бессмертие, вечность и мудрость. Во многих мифах он обнимает собой весь мир и отождествляется с круговым течением вод, окружающих землю. Он может поддерживать мир и его существование, и в то же время, он вносит смерть в жизнь, и жизнь в смерть. Недвижимый внешне, он олицетворяет вечное движение, вечно возвращаясь к самому себе. В космологии орфиков он обнимает Космическое Яйцо. Его называют также Геракл, что отождествляет его с обращением Солнца. С движением Солнца связывает этот символ также Макробий. Вместе с уроборосом часто изображаются Альфа и Омега, духовный свет. Алхимия: не искупленная сила природы, скрытая сила, неоформленная материя, opus circular химических веществ в герметичном сосуде. Буддизм: колесо сансары.
Египет: круг вселенной, путь бога Солнца. Греция: Все есть одно. Изначально Целое было подобно яйцу со змеей (pneuma), окружавшей ее, как тесная повязка или кольцо (Эпикур). В символике орфиков отождествляется с Космическим Яйцом и эоном - временем существования вселенной. Время усложняет понятия, абстрагируясь от деталей и уже рисуется новое замкнутое кольцо сферического объёма не имеющее точки зарождения и конечного состояния в разрушении. С постепенным усложнением и проявлением параллельных абстракций в виде наслоений вселенных с кротовыми норами получается четвёртое измерение Уробороса, не находящего в минувшей бесконечности своего конца-хвоста.
Теперь для нас Океан - это море или система морей; для греков уроборос это
была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него,
и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном,
вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом
богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и
во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной
бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный
символ. Как и земля, состоящая из концентрических сфер, состояний в виде матрёшки.
Гераклит высказал мудрую мысль, что начало и конец окружности совпадают в одной
точке и потому она бесконечна. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам
образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой
хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с
конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково
техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В
прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея.
Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка
Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума
шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из
дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море,
окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю,
кусая свой хвост".
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору,
что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть
приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был
обманут силою волшебства. Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце. Так и у человека. Чем более структурированы знания, навыки, умения человечества, чем более адекватна мировоззренческая картина мира большинства тому, что есть на самом деле, чем в более упорядоченную четкую структуру они упакованы – тем удобнее ими пользоваться, тем большее влияние они оказывают на частотность мозгового излучения разума, тем легче и проще людям настраиваться на любые информатории, напрямую из Вселенной черпая истинные знания обо всём, что окружает общество людей.
Ищущие философский камень мыслители, натыкаются на камень преткновения, который меняет мировоззрение и воззрения на закон цикличности трансформирования в мироздании. Бонусом владения такого камня является краеугольный камень судьбы, обозначающий основу, начало, суть чего-либо. Ещё один бонус владения «Философским камнем» истинного мировоззрения – удивительные следствия из Закона структурирования: В авраамических религиях (христианство, ислам и иудаизм) змей всегда ассоциируется со злом. Из-за его искушения Адам и Ева были изгнаны из рая. Значит, змея, которая поедает свой собственный хвост, не может ассоциироваться с добром. К тому же все эти религии отвергают цикличность жизни и поэтому данный символ всегда в христианстве, исламе и иудаизме имеет негативное значение самоедства. Самоуничтожающееся зло это и есть причина равновесия в природе.
Змея, кусая хвост,
От боли свив кольцо,
Как знак Уробороса,
Построит в жизни мост,
Сакральности лицо,
Есть символ переноса,
Устроенный блокпост,
Среди простых глупцов,
Соорудив без спроса.
Стоящий на откосе,
Средь слов поноса.
Как символ латентной энергии, уроборос считался символом бесконечного возрождения, одним из первых символов бесконечности в истории человечества. Также было распространено его изображение не в виде кольца, но в виде «восьмерки». Алхимический символ дракона, поедающего сам себя, а в алхимической картине мира, пресмыкающаяся змея играет роль символа циклически протекающих процессов (испарение, конденсация, испарение – в многократном повторении), причем стадия сублимации часто обозначается крыльями. Это символ циклической природы Вселенной: создание из уничтожения, жизнь из смерти и позитивное кольцо из продолговатой ломаной линии негатива. Уроборос поедает свой собственный хвост, чтобы пройти через полный цикл восстановления из смерти позитивного добра зарождения из негативного зла разрушения.
В символике на первый план выступает негативная роль змеи, связанная с опасностью, которую представляют ее ядовитые укусы. Поэтому животные, убивающие змею – орел, аист, сокол – имеют заведомо позитивную символику.
Мой конец - это мое начало. Символизирует отсутствие дифференциации, совокупность всего, изначальное единство, самодостаточность. Порождающий сам себя гермафродит, сам с собой соединяется в браке, сам себя оплодотворяет, и убивает. Знак восьмёрки символизирует цикл утраты и восстановления целостности, силу, которая вечно- сама себя тратит и возобновляет, вечную цикличность, цикличность времени, бесконечность в пространстве, истину и познание в одном лице, соединение двух прародителей, андрогина, первобытные воды, тьму, предшествовавшую творению, замкнутость вселенной в хаосе вод до прихода света, потенциал до его актуализации.
Изображения уробороса на надгробиях символизируют бессмертие, вечность и мудрость. Во многих мифах он обнимает собой весь мир и отождествляется с круговым течением вод, окружающих землю. Он может поддерживать мир и его существование, и в то же время, он вносит смерть в жизнь, и жизнь в смерть. Недвижимый внешне, он олицетворяет вечное движение, вечно возвращаясь к самому себе. В космологии орфиков он обнимает Космическое Яйцо. Его называют также Геракл, что отождествляет его с обращением Солнца. С движением Солнца связывает этот символ также Макробий. Вместе с уроборосом часто изображаются Альфа и Омега, духовный свет. Алхимия: не искупленная сила природы, скрытая сила, неоформленная материя, opus circular химических веществ в герметичном сосуде. Буддизм: колесо сансары.
Египет: круг вселенной, путь бога Солнца. Греция: Все есть одно. Изначально Целое было подобно яйцу со змеей (pneuma), окружавшей ее, как тесная повязка или кольцо (Эпикур). В символике орфиков отождествляется с Космическим Яйцом и эоном - временем существования вселенной. Время усложняет понятия, абстрагируясь от деталей и уже рисуется новое замкнутое кольцо сферического объёма не имеющее точки зарождения и конечного состояния в разрушении. С постепенным усложнением и проявлением параллельных абстракций в виде наслоений вселенных с кротовыми норами получается четвёртое измерение Уробороса, не находящего в минувшей бесконечности своего конца-хвоста.
Теперь для нас Океан - это море или система морей; для греков уроборос это
была река, кольцом окружавшая землю. Все воды земные проистекали из него,
и не было у него ни устья, ни начала. Был он также богом или титаном,
вероятно самым древним, ибо Сон в XIV песне "Илиады" называет его праотцом
богов; в "Теогонии" Гесиода он - отец всех рек в мире, а их три тысячи, и
во главе их - Алфей и Нил. Обычная его персонификация - старец с пышной
бородой; по прошествии веков человечество придумало для него более удачный
символ. Как и земля, состоящая из концентрических сфер, состояний в виде матрёшки.
Гераклит высказал мудрую мысль, что начало и конец окружности совпадают в одной
точке и потому она бесконечна. Хранящийся в Британском музее греческий амулет III века являет нам
образ, прекрасно иллюстрирующий эту бесконечность: змея, кусающая свой
хвост, или, по великолепному выражению Мартинеса Эстрады, "начинающаяся с
конца своего хвоста". Уроборос (пожирающий свой хвост) - таково
техническое название этого чудовища, вошедшее затем в обиход алхимиков.
Самое впечатляющее его изображение дано в скандинавской космогонии. В
прозаической, или Младшей, Эдде говорится, что Локи родил волка и змея.
Оракул предупредил богов, что от этих существ будет земле погибель. Волка
Френира привязали цепью, скованной из шести фантастических вещей: из шума
шагов кота, из женской бороды, из корня скалы, из сухожилий медведя, из
дыхания рыбы и из слюны птицы. Змея Иормунгандра "бросили в море,
окружающее землю, и в море он так вырос, что и теперь окружает землю,
кусая свой хвост".
В Йотунгхейме, краю гигантов, Утгарда-Локи бросает вызов богу Тору,
что тот не поднимет кота; напрягши все силы, богу едва удается чуть
приподнять над землей одну из кошачьих лап; этот кот - змей. Тор был
обманут силою волшебства. Когда настанут Сумерки Богов, змей проглотит землю, а волк - солнце. Так и у человека. Чем более структурированы знания, навыки, умения человечества, чем более адекватна мировоззренческая картина мира большинства тому, что есть на самом деле, чем в более упорядоченную четкую структуру они упакованы – тем удобнее ими пользоваться, тем большее влияние они оказывают на частотность мозгового излучения разума, тем легче и проще людям настраиваться на любые информатории, напрямую из Вселенной черпая истинные знания обо всём, что окружает общество людей.
Ищущие философский камень мыслители, натыкаются на камень преткновения, который меняет мировоззрение и воззрения на закон цикличности трансформирования в мироздании. Бонусом владения такого камня является краеугольный камень судьбы, обозначающий основу, начало, суть чего-либо. Ещё один бонус владения «Философским камнем» истинного мировоззрения – удивительные следствия из Закона структурирования: В авраамических религиях (христианство, ислам и иудаизм) змей всегда ассоциируется со злом. Из-за его искушения Адам и Ева были изгнаны из рая. Значит, змея, которая поедает свой собственный хвост, не может ассоциироваться с добром. К тому же все эти религии отвергают цикличность жизни и поэтому данный символ всегда в христианстве, исламе и иудаизме имеет негативное значение самоедства. Самоуничтожающееся зло это и есть причина равновесия в природе.
Змея, кусая хвост,
От боли свив кольцо,
Как знак Уробороса,
Построит в жизни мост,
Сакральности лицо,
Есть символ переноса,
Устроенный блокпост,
Среди простых глупцов,
Соорудив без спроса.
Стоящий на откосе,
Средь слов поноса.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20085.
Обсуждения Где начало, там и конец духовного света
И свет, и тьма, их нет, лишь ось
В кольце конца, начало вздулось,
Как змей, глотающий свой хвост.
И сам себя познать мечтает,
Ведь сам себе добра желает
И потому себя кусает.
Так сам себя за хвост хватает,
И сам себе наносит вред,
Себе он сам пришлёт привет,
И даст на всё себе ответ,
Принёс себе сам много бед,
Он о себе создал секрет,
На самом деле самоед.