Маленькие очаровательные стишата появились на свет в обычном ежедневнике во время утреннего совещания.
Директор что-то заунывно рёк во главе длинного полированного стола, а взрослый солидный дядька в строгом костюме смотрел в свой блокнот, смотрел на крохотных стишат и тихонько улыбался.
Как это получилось, он и сам не знал.
Просто рука сама по себе вывела три коротенькие строчки и ручка паркер с золотым пером испуганно замерла в конце, не зная, ставить точку или...
В итоге с кончика пера сорвалась капля фиолетовых чернил и получилась клякса.
Какая-то она непонятная, подумал он и нарисовал над кляксой бантик и по бокам лапки похожие на крылья. И большие перепончатые лапы снизу. А еще зеркало трюмо неподалеку.
Клякса посмотрелась в голубое зеркало и осталась вроде бы довольна собой. Она даже подмигнула своему создателю и стала оглядываться по сторонам. Неподалеку от себя она заметила стишат и стала подкрадываться к ним, криво усмехаясь. Э, нет, сказал он и нарисовал стенку из кирпичиков. А стишатам нарисовал ярко синий цветочек и голубое облачко над головой и теплое ультрамариновое солнышко.
Стишата собрались возле цветочка и поочередно нюхали, подпрыгивая от удовольствия.
Кляксе было завидно и она тоже хотела понюхать цветочек, но не могла перепрыгнуть стенку. Потом она вспомнила про свои лапы-крылья и стала неуклюже подпрыгивать и махать ими, стараясь взлететь.
Не маши, сказал он, иначе испачкаешь все вокруг чернилами и нарисовал рядом с ней маленький пруд и голубую кувшинку. Клякса обрадованно квакнула и плюхнулась в пруд.
Он недовольно поморщился. Чернильные капли попали на деловые записи ежедневника. И самое главное, на время важной встречи ближе к вечеру.
Видишь, что наделала, сказал он и нарисовал тряпку-лентяйку. И проволочного человечка.
Будь другом, сказал он человечку, отмой, пожалуйста, время встречи. Это важно.
Человечек развел руками и помотал круглой головой.
Не можешь? А, я понял, тебе нужно ведро. И дорисовал маленькое ведерко.
Человечек подхватил его подошел к прудику, собираясь набрать чистых чернил.
Клякса высунулась из пруда и недовольно квакнула. Она никого не хотела подпускать к своей кувшинке.
Не озоруй, сказал создатель и нарисовал над прудом комара. Даже несколько комаров-точек.
Клякса тут же увлеклась ловлей комаров и напрочь забыла про человечка.
Человечек набрал чернил, подошел к деловым записям и запрокинул голову.
Высоко?
Человечек пожал плечами и попытался достать шваброй до нужной строчки.
Тогда тебе нужны ступеньки. Я их сейчас нарисую... нет, я придумаю нотные ступеньки. И он торопливо начертил нотные линеечки. Пусть вышло немного кривовато... и так сойдет. Расставил ноты знаки наобум. Человечек кивнул и осторожно встал на нижнюю ступеньку. Тихонько загудела нота До, потом другая нота Ре и так до верха до самой верхней ноты Си. Человечек окунул лентяйку тряпку в ведерко с чернилами и задумался.
Звучали ноты, то в одиночку, то вместе и даже вразнобой и получалась музыка чернил... или же быть может даже и чернильная соната звучала тихо и чуть-чуть печально.
Ну что же ты, сказал он человечку, мой друг, мой дорогой фонарщик...
И дорисовал ему шляпу цилиндр и небольшую лесенку и старенький фонарь неподалеку и круглые часы под ним с чуть треснувшим стеклом. Потом добавил улицу с брусчатой мостовой.
Фонарщик в цилиндре зажег светло-голубой огонек и стало видно, что на часах уже почти вечер...
Пришлепала клякса (она переловила всех комаров и ей стало скучно) неуклюже взобравшись следом за человечком (ноты при этом сердито гудели и сбивались с ритма) и уставилась на часы, разинув широкий рот от удивления.
Часов не видала? - неприветливо спросил фонарщик.
Клякса что-то неразборчиво пробормотала и стала смешно подпрыгивать на одной ножке. А потом захихикала и стала шарить по своим карманам (их у ней несколько. Только на пузе целых три штуки) Стой спокойно сказал фонарщик. Слушай, а зачем тебе столько разных карманов?
Для всяких нужных вещей, хотела сказать клякса, но захихикала еще больше.
Из карманов у нее посыпались разные чернильные фантики, значки, мелкие монетки, огрызки карандашей и прочий хлам с точки зрения здравомыслящего фонарщика. Наконец из нагрудного кармашка выскочила маленькая фиолетовая рыбка и, блеснув в свете уходящего небесно-синего солнца, плюхнулась в ведерко с чернилами...
...на этом совещание и закончим, громогласно сказал директор.
Сотрудники шумно задвигались и задвигали стульями. Пришлось встать и создателю.
Но ежедневник он так и не закрыл, боясь, что чернила склеят странички.
А еще потому, что вредная клякса-лягуха взобралась на кончик пера ручки, лежащей у корешка странички и теперь сидела, болтая ножками, обутыми в ласты. Так он и шел с раскрытым ежедневником, делая вид, что читает, а сам в это время уговаривал кляксу отправиться в свой прудик и полюбоваться на цветы. Клякса мотала головой и вредничала.
Вредина, сказал он и, стряхнув кляксу, нарисовал небольшую тучку комаров над прудиком.
Клякса обрадованно квакнула и умчалась, подпрыгивая и пытаясь взлететь.
Это ей, впрочем, в конце-концов, удалось и она, пролетев целый метр, оказалась на другом берегу прудика.
Молодчина, сказал он обалдевшей кляксе.
Вечером, когда на круглых часах было без пяти минут вечер, прилетели стишата и уселись на верхней перекладине (на которой висели часы)
Откуда-то пришлепала клякса-лягуха и уселась неподалеку. Она делала вид, что ловит комаров и кемарит, но тоже кого-то ждала. Потом пришел грустный фонарщик и зажег синий фонарь.
В голубом ведерке у него плескалась фиолетовая рыбка и когда небесно-синее солнышко ушло за самый дальний горизонт, настал фиолетовый вечер.
Клякса широко зевнула и упрыгала по нотной лесенке в свой пруд.
Фонарщик тоже ушел куда то...
Стишата сидели на жердочке нахохлившись и чистили перышки
(впрочем, мне так кажется, что стишата поздно вечером превращаются в фиолетовых мышек.
И тогда на охоту выходит Лунный Кот. Но ловит он их больше для порядка. Стихийно. В основном, чтобы послушать стихи, но это уже совсем другая история...
Директор что-то заунывно рёк во главе длинного полированного стола, а взрослый солидный дядька в строгом костюме смотрел в свой блокнот, смотрел на крохотных стишат и тихонько улыбался.
Как это получилось, он и сам не знал.
Просто рука сама по себе вывела три коротенькие строчки и ручка паркер с золотым пером испуганно замерла в конце, не зная, ставить точку или...
В итоге с кончика пера сорвалась капля фиолетовых чернил и получилась клякса.
Какая-то она непонятная, подумал он и нарисовал над кляксой бантик и по бокам лапки похожие на крылья. И большие перепончатые лапы снизу. А еще зеркало трюмо неподалеку.
Клякса посмотрелась в голубое зеркало и осталась вроде бы довольна собой. Она даже подмигнула своему создателю и стала оглядываться по сторонам. Неподалеку от себя она заметила стишат и стала подкрадываться к ним, криво усмехаясь. Э, нет, сказал он и нарисовал стенку из кирпичиков. А стишатам нарисовал ярко синий цветочек и голубое облачко над головой и теплое ультрамариновое солнышко.
Стишата собрались возле цветочка и поочередно нюхали, подпрыгивая от удовольствия.
Кляксе было завидно и она тоже хотела понюхать цветочек, но не могла перепрыгнуть стенку. Потом она вспомнила про свои лапы-крылья и стала неуклюже подпрыгивать и махать ими, стараясь взлететь.
Не маши, сказал он, иначе испачкаешь все вокруг чернилами и нарисовал рядом с ней маленький пруд и голубую кувшинку. Клякса обрадованно квакнула и плюхнулась в пруд.
Он недовольно поморщился. Чернильные капли попали на деловые записи ежедневника. И самое главное, на время важной встречи ближе к вечеру.
Видишь, что наделала, сказал он и нарисовал тряпку-лентяйку. И проволочного человечка.
Будь другом, сказал он человечку, отмой, пожалуйста, время встречи. Это важно.
Человечек развел руками и помотал круглой головой.
Не можешь? А, я понял, тебе нужно ведро. И дорисовал маленькое ведерко.
Человечек подхватил его подошел к прудику, собираясь набрать чистых чернил.
Клякса высунулась из пруда и недовольно квакнула. Она никого не хотела подпускать к своей кувшинке.
Не озоруй, сказал создатель и нарисовал над прудом комара. Даже несколько комаров-точек.
Клякса тут же увлеклась ловлей комаров и напрочь забыла про человечка.
Человечек набрал чернил, подошел к деловым записям и запрокинул голову.
Высоко?
Человечек пожал плечами и попытался достать шваброй до нужной строчки.
Тогда тебе нужны ступеньки. Я их сейчас нарисую... нет, я придумаю нотные ступеньки. И он торопливо начертил нотные линеечки. Пусть вышло немного кривовато... и так сойдет. Расставил ноты знаки наобум. Человечек кивнул и осторожно встал на нижнюю ступеньку. Тихонько загудела нота До, потом другая нота Ре и так до верха до самой верхней ноты Си. Человечек окунул лентяйку тряпку в ведерко с чернилами и задумался.
Звучали ноты, то в одиночку, то вместе и даже вразнобой и получалась музыка чернил... или же быть может даже и чернильная соната звучала тихо и чуть-чуть печально.
Ну что же ты, сказал он человечку, мой друг, мой дорогой фонарщик...
И дорисовал ему шляпу цилиндр и небольшую лесенку и старенький фонарь неподалеку и круглые часы под ним с чуть треснувшим стеклом. Потом добавил улицу с брусчатой мостовой.
Фонарщик в цилиндре зажег светло-голубой огонек и стало видно, что на часах уже почти вечер...
Пришлепала клякса (она переловила всех комаров и ей стало скучно) неуклюже взобравшись следом за человечком (ноты при этом сердито гудели и сбивались с ритма) и уставилась на часы, разинув широкий рот от удивления.
Часов не видала? - неприветливо спросил фонарщик.
Клякса что-то неразборчиво пробормотала и стала смешно подпрыгивать на одной ножке. А потом захихикала и стала шарить по своим карманам (их у ней несколько. Только на пузе целых три штуки) Стой спокойно сказал фонарщик. Слушай, а зачем тебе столько разных карманов?
Для всяких нужных вещей, хотела сказать клякса, но захихикала еще больше.
Из карманов у нее посыпались разные чернильные фантики, значки, мелкие монетки, огрызки карандашей и прочий хлам с точки зрения здравомыслящего фонарщика. Наконец из нагрудного кармашка выскочила маленькая фиолетовая рыбка и, блеснув в свете уходящего небесно-синего солнца, плюхнулась в ведерко с чернилами...
...на этом совещание и закончим, громогласно сказал директор.
Сотрудники шумно задвигались и задвигали стульями. Пришлось встать и создателю.
Но ежедневник он так и не закрыл, боясь, что чернила склеят странички.
А еще потому, что вредная клякса-лягуха взобралась на кончик пера ручки, лежащей у корешка странички и теперь сидела, болтая ножками, обутыми в ласты. Так он и шел с раскрытым ежедневником, делая вид, что читает, а сам в это время уговаривал кляксу отправиться в свой прудик и полюбоваться на цветы. Клякса мотала головой и вредничала.
Вредина, сказал он и, стряхнув кляксу, нарисовал небольшую тучку комаров над прудиком.
Клякса обрадованно квакнула и умчалась, подпрыгивая и пытаясь взлететь.
Это ей, впрочем, в конце-концов, удалось и она, пролетев целый метр, оказалась на другом берегу прудика.
Молодчина, сказал он обалдевшей кляксе.
Вечером, когда на круглых часах было без пяти минут вечер, прилетели стишата и уселись на верхней перекладине (на которой висели часы)
Откуда-то пришлепала клякса-лягуха и уселась неподалеку. Она делала вид, что ловит комаров и кемарит, но тоже кого-то ждала. Потом пришел грустный фонарщик и зажег синий фонарь.
В голубом ведерке у него плескалась фиолетовая рыбка и когда небесно-синее солнышко ушло за самый дальний горизонт, настал фиолетовый вечер.
Клякса широко зевнула и упрыгала по нотной лесенке в свой пруд.
Фонарщик тоже ушел куда то...
Стишата сидели на жердочке нахохлившись и чистили перышки
(впрочем, мне так кажется, что стишата поздно вечером превращаются в фиолетовых мышек.
И тогда на охоту выходит Лунный Кот. Но ловит он их больше для порядка. Стихийно. В основном, чтобы послушать стихи, но это уже совсем другая история...
Обсуждения Фиолетовая кантата