Философская проза

Коллекция публикаций по теме Философская проза.

Быль или небыль, донесенная до нас кристаллом, произошла лет сто тому вперед. Началась она с посадки корабля Микаэла Грина, искавшего разумную жизнь у желто-зеленой звезды Альфа Центавра на планету, которой безраздельно владел Океан. Разведчики между собой так и называли ее – Морская.

Хрупкая Мари – второй пилот, штурман и жена Микаэла сопровождала мужа в его странствиях по космосу едва ли не со дня свадьбы. И Мари нуждалась в передышке.

Желтая полоска берега единственного острова...

Глава 20 Баба – Яга и астрология

В сказке «Финист – ясный сокол» девушка обладает такой силой намерения вернуть любимого, что словом поворачивает избушку Бабы – Яги на 180 градусов. За это она получает в награду от Бабы золотое яичко и серебряное блюдце (иногда пишут – золотое яблочко и зеркальце), с помощью которых можно видеть желаемое. В этом случае учитель йоги помогает трудолюбивой девушке трансформировать сексуальную энергию в магические инструменты.

Интересный факт: Карлос Кастанеда...

- Господи, ну наконец-то! - из кустов высунулась замусоренная загорелая голова и вслед за ней постепенно появилась плечистая фигура ее хозяина.

Даже издалека она смотрелась колоритно.
Видимо, это дитя природы буквально применяло на практике идеи Диогена о том, что если где хочешь, то там это и надо.

Сначала мы даже не обратили на него внимание.
В конце концов, мало ли что может произнести человек, выходя из кустов.

Тем более весной.
Тем более на юге.
Но слова, произнесенные этим...

Накануне отъезда на Южный полюс я поехал к Онезиму. Два долгих года мне предстояло пробыть там, вдалеке от всего мира, и, разумеется, я не мог уехать, не попрощавшись с Онезимом, с моим милым Онезимом. Вы его знаете. Его физиономия потом мелькала на страницах газет всех стран.

Классическое лицо ученого. Лицо, о котором не знаешь, что и сказать — рассеянное оно или внимательное. Огромный лысый череп, нос-проныра, маленькие черные глазки-пуговки. Длинная нескладная фигура приветливо наклоняется...

В древне-индусской книге "Вишну-Пурана" есть такое место: "Не было ни дня, ни ночи, ни земли, ни тьмы, ни света, ничего, кроме Единого, непостижимого разумом, или Того, что есть Парабраман". Вспомним такие фрагменты из первой легенды, в которых говорится о"Едином в его дыхании без вздоха" и о "Нерушимом Вечном Дыхании, не знающем себя".

Эти отрывки говорят о том, что во время Маха Пралайи, когда все сущее растворилось в небытие, все же остается существовать нечто Нерушимое. Это есть Великий...

Случилось недоразумение, а это, согласись, дуржок, бывает часто: вот и дубок родился среди кустов самшита.

Поначалу росток нежился в любовных объятиях кустарника и горя себе не знал. Самшит пел весёлые песенки мелкими листочками, и мечтал к весне о модной стрижке, интересовался у мимо проходящих красавиц, что нынче носят.

Девушки вертели милыми головками и самшит по достоинству оценивал их причёски. Дубок не слишком прислушивался, о чём шелестят плотные листья самшита: у детства свои...

Налимы надоели очень быстро. Дня через три. Тушёнка «Великая стена» из братского Китая давно чернела какашками на дальней поляне. К этому времени как раз поспела наша брага на томат-пасте.

Дегустацию провели изысканно и романтично, вечером у костра. «Вшторивала» настойка из мёртвых помидоров по-чёрному, но ключи от жопы потеряли почти все…

Дни тянулись медленно-медово, карты стёрли до дыр, рыбалка надоела. Скука холодной змеёй начала вползать в наш весёлый и дружный коллектив...

Жил некогда на свете талантливый драматург. Пьесы его ставили лучшие театры королевства, а сам он, следуя высказыванию одного из критиков, был известен больше, чем даже монарх, и власть имел не в пример большую, чем король – над душами людей.

Ведь душу, как известно, не могут стеснить никакие армии, но она легко тянется ко всему прекрасному и следует за тем, что в мире имеет истинную цену.

Из уютного особняка на тихой улочке драматург выпускал в мир свои пьесы, и не было ему равных в...

На Фриско навалился туман, на рейде завыли уныло и тревожно корабли, звук растекся по холмам и улицам, дну подводного царства. Бакунин проснулся, но реальность казалась только другим сном или сценой большого спектакля. Фонари на улице в светлой мути.

Вещи окружающие потеряли осязаемость, превратившись в театральные реквизиты, и тогда на Мишеля наваливались воспоминания и тяжелое безнадежное одиночество, словно он один остался в этом неясном мире, и гудки маяка звучат по ту сторону предметного...

Я стоял на широком листе лопуха, и он чуть-чуть, едва-едва, еле заметно покачивался подо мной. Это было удивительно. Наверное, весил я в то мгновение ничуть не больше воробья. И чувство невесомости приятно кружило голову, манило в полёт.

Чертова трясогузка – а это была она – цвиркнула завистливо, пролетая. Дёрнулся за нею взглядом, и следом – удар в мозжечок, как крепкий подзатыльник, кинул меня на стену. Вес мой обрушился на меня – с хрустом подломился лопуховый лист, ступни жёстко приняла...

Воспользуйтесь поиском, в случае, если найденной информации по теме Философская проза вам оказалось не достаточно.

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты

Популярное

Основные принципы герметизма
Болезнь Рейно. Целитель 427