Чтобы что-то понять, уяснить и запечатлеть, нужна логика, образованность и умение различать реальное от придуманного. С образованием в принципе всё ясно,чем больше прочитал и запомнил, тем образованнее.Чтобы отличить вымысел от всамделишного, нужно научиться сравнивать, а именно видеть не то, что желаете, а то, что выглядит иначе чем ожидалось и признавалось всеми до того, как предстало для обозрения.
Ну и возникает вопрос логики. Классическая логика сводится либо к дедуктивному мышлению, либо к индуктивному, либо к аналогии. Любая логика имеет свои законы и начинается с гипотезы, руководствуется критериями правильного мышления и доказательствами. Кроме всего уществует и практика. Иногда человек действует подсознательно в полуавтоматическом режиме. В размышлениях о картине мира иногда лучше применять интуитвную логику, сформулировав понятийные элементы и вопросы связанные с изменениями типов, а также причинно следственные связи и такой феномен как озарение. Юнг определил интуицию как одну из психологических функций. Наблюдая за событием, интуитивно мыслящий любомудрец замечает некоторые знаки-сигналы, которые мысленно накладываются на реальность указывают на новые решения и возможности. Итуиция есть у всех, даже у обезъян.
Классическая логика по признанию любомудрых научныз сотрудников противоречит интуитивной, так как мыслитель не всегда доверяет неизвестно откуда взявшимся идеям и гипотезам. Для того, чтобы небыло противоречий и конфронтации между любомудрецами и простыми любителями мудрствовать, необходимо определиться с информационным полем и заострить внимание на нужном информационном потоке.
Интуиция определяет стратегию, логика тактику решения проблемы. Интуитивный способ мышления-это едиственный метод подключения к высшему уровню инфополя. Но нужно научиться расшифровывать те образы, которые интуиция черпает из глубин, которые не всегда ясные, чёткие и конкретные. Более того значение может изменяться в зависимости от субъекта-интуита.
Поэтому при поиске значения того или иного символа, знака или образа следует обратить внимание на внутренние ощущения и эмоции и тогда может появится прозрение и догадавшийся стукнет себя по башке и воскликнет:" Как же это я раньше не догадался?" В действительности расшифровка закодированной информации-это процес комплексный, который нельзя путать с инстинктом, с бессознательной деятельностью мозга. Интуиция связана непосредственно с ителлектом и связана с отражением сущности предмета, не требующей доказательств.
Интуитивное мышления художника отличается от научного сотрудника или инженера-физика. Интуитивное познание лириков и физиков характеризуется отсутствием сомнений в истинности познаваемого. Родоначальник материализма Нового времени Френсис Бэкон, делая уступки идеализму, признал что истина двояка, имеющая не только научную форму, но и религиозную, и познание следует начинать с всеобщего радикального сомнеия.
В этом его поддержал и Р. Декарт, считающий сомнение-актом интуитивного мышления, хотя в теории познания отдавал предпочтение рационализму, считая разум независящим от предчувственных восприятий. В своей работе "Рассуждение о методе" (1637) в основу разрабатываемого истинно познавательного метода Р.Декарт положил интуицию и дедукцию.
В след за Ф.Бэконом и Р.Декартом основную цель философии интуитивного познания исследовал Бенедикт Спиноза.Теория познания Б.Спинозы имеет материалистический и рационалистический характер. Первая, низшая ступень познания — чувственные восприятия, вторая — знание, основывающееся на уме, третья - интуиция, непосредственное созерцание. Философ принижает роль чувственного познания и опыта, не видя в практике, опыте критерия истинности знания. В этом отношении его рационализм выражен более резко, чем у Р.Декарта.
Последователь Бэкона Дж. Локк обосновал принцип материалистического сенсуализма, т.е. происхождения всех знаний из чувственного восприятия внешнего мира. Главное его произведение — "Опыт о человеческом разуме", в котором он критикует учение Р.Декарта о врожденных идеях оттеняя интуитивное познание в свете благоразумия. Отвергнув его рассуждения, единственным источником идей Локк объявил опыт как нечто чистое, нетронутое. Локк различает внешний и внутренний опыт. Первый основан на ощущениях, второй — на рефлексии. Человеческие ощущения (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус) — основной источник всех идей и гипотез, которые возникают в сознании. Тогда разум рассматривает внутренние состояния и деятельность души. Таковы, например, идеи о различных операциях интуитивного мышления, эмоциях, желаниях и мотивах.
Готфрид Лейбниц-основоположник идеалистического плюрализма – хотя и не выходит за рамки классического рассуждения, но в отличие от Спинозы и Декарта считает, что самоочевидность и ясность познаваемого в число признаков интуиции уже не входят.
Под интуитивным понимается познание, при котором мы одновременно мыслими наблюдаем на опыте всё что связано с тем о чём мыслим. Рациональная интуиция – это своего рода “монада” всех рациональных признаков в сознании субъекта. Интуиция – высший уровень познания, позволяющий осознать все рациональные истины. И тут Лейбниц, пожалуй, пошел дальше своих предшественников главным образом в том, что определил интуитивное знание не как изначальное, хотя оно и позволяет получать начальные дефиниции рационального познания, а как результат длительной предшествующей познавательной деятельности. Последняя в свою очередь осуществляется дискурсивным мышлением.
Иммануил Кант писал, что интуиция – это пассивная способность восприятия. Со временем интуиция как форма знания начинает терять реалистические очертания и устремляется в сферу мистических откровений. Свое логическое завершение эта тенденция получила в период кризиса и деградации буржуазно-идеалистической философии – в системе интуитивизма. Но это слишком сложно и проблемно для восприятия на трезвую голову. Необходимо принять дозу неопозитивизма.
Например, один из классических представителей современного неопозитивизма,Карнап отмечает существование еще "нерациональной интуиции", или "религиозного откровения".
Интуицию использовали все кто попало в основном идеалисты, вкладывая в неё разный смысл. Философы с иррационализмом постижения истины вопреки диалектической взаимосвязи, психологи с любознательностью и мистической предрасположенностью, физиологи с высшей нервной деятельностью. Даже придумали спец термин криптогноза, кому не ясно попрошу воспользоваться википедией. Для интуитивно познающего, без сомнения, очевидность в истинности результата полученного внезапно, легко и неожиданно не подлежит доказательству. К примеру, всем очевидна аксиома, что в природе происходит эволюционное усложнение структур организмов, иными словами антропогенез как часть эволюции привело к тому, что дикообраз стал божественным образом и подобием. Внутривидовая конкуренция, естественный отбор, мутации, рекомбинации, гибридизации, дупликации, транслокации привели к популяции от микроэволюции к макро с последующей адаптацией, кооперацией коэволюции и даже миграцией с аннигиляцией. И что самое важное всё это пришло в предутренних сновидениях или в предсмертных озарениях. Многие идеалисты признают эти интуитивно логические измышления. Однако нашлись и креационисты со своей концепцией «не упрощаемой сложности», которые на сто процентов уверены в том, что всё вокруг является продуктом разумного дизайна. И те и другие основывают свои рассуждения на чувственных, интуитивных представлениях, и в системе понятийных образов и в теории, как в живом созерцании, так и в эмпирическом и теоретическом. Б.М. Кедров утверждает, что интуицию можно познать и должным образом оценить лишь в цепи творческого процесса. Материалисты диалектики характеризуют творчество как способ создания нового в интересах прогресса общества с увеличением степени свободы в преобразовании природы и создании безопасных отношений, которые служат гармоничному развитию человека при чём не исключают и интуитивную составляющую. Чего только не натворили марксисты диалектики своим материализмом одному Богу известно.
Одни познают объективную реальность в интуитивном восприятии, другие объективную виртуальность в споре с самим собой рождая истину противоречивости в собственных воззрениях.Платон чисто интуитивно предполагал, что воспоминание бессмертной души о мире идей, существующих в мире иллюзий понятны только на уровне мнений. Наблюдая мир, интуит старается воспроизвести на опыте и обобщить аналогию, синтезированную чувственным знанием. Но без уразумения и тут не обойтись. Важно чтобы в исправности был инструмент разумения и соответствующим образом настроен аппарат раскодирования такого запутанного криптогноза.
Классическая логика по признанию любомудрых научныз сотрудников противоречит интуитивной, так как мыслитель не всегда доверяет неизвестно откуда взявшимся идеям и гипотезам. Для того, чтобы небыло противоречий и конфронтации между любомудрецами и простыми любителями мудрствовать, необходимо определиться с информационным полем и заострить внимание на нужном информационном потоке.
Интуиция определяет стратегию, логика тактику решения проблемы. Интуитивный способ мышления-это едиственный метод подключения к высшему уровню инфополя. Но нужно научиться расшифровывать те образы, которые интуиция черпает из глубин, которые не всегда ясные, чёткие и конкретные. Более того значение может изменяться в зависимости от субъекта-интуита.
Поэтому при поиске значения того или иного символа, знака или образа следует обратить внимание на внутренние ощущения и эмоции и тогда может появится прозрение и догадавшийся стукнет себя по башке и воскликнет:" Как же это я раньше не догадался?" В действительности расшифровка закодированной информации-это процес комплексный, который нельзя путать с инстинктом, с бессознательной деятельностью мозга. Интуиция связана непосредственно с ителлектом и связана с отражением сущности предмета, не требующей доказательств.
Интуитивное мышления художника отличается от научного сотрудника или инженера-физика. Интуитивное познание лириков и физиков характеризуется отсутствием сомнений в истинности познаваемого. Родоначальник материализма Нового времени Френсис Бэкон, делая уступки идеализму, признал что истина двояка, имеющая не только научную форму, но и религиозную, и познание следует начинать с всеобщего радикального сомнеия.
В этом его поддержал и Р. Декарт, считающий сомнение-актом интуитивного мышления, хотя в теории познания отдавал предпочтение рационализму, считая разум независящим от предчувственных восприятий. В своей работе "Рассуждение о методе" (1637) в основу разрабатываемого истинно познавательного метода Р.Декарт положил интуицию и дедукцию.
В след за Ф.Бэконом и Р.Декартом основную цель философии интуитивного познания исследовал Бенедикт Спиноза.Теория познания Б.Спинозы имеет материалистический и рационалистический характер. Первая, низшая ступень познания — чувственные восприятия, вторая — знание, основывающееся на уме, третья - интуиция, непосредственное созерцание. Философ принижает роль чувственного познания и опыта, не видя в практике, опыте критерия истинности знания. В этом отношении его рационализм выражен более резко, чем у Р.Декарта.
Последователь Бэкона Дж. Локк обосновал принцип материалистического сенсуализма, т.е. происхождения всех знаний из чувственного восприятия внешнего мира. Главное его произведение — "Опыт о человеческом разуме", в котором он критикует учение Р.Декарта о врожденных идеях оттеняя интуитивное познание в свете благоразумия. Отвергнув его рассуждения, единственным источником идей Локк объявил опыт как нечто чистое, нетронутое. Локк различает внешний и внутренний опыт. Первый основан на ощущениях, второй — на рефлексии. Человеческие ощущения (зрение, слух, осязание, обоняние и вкус) — основной источник всех идей и гипотез, которые возникают в сознании. Тогда разум рассматривает внутренние состояния и деятельность души. Таковы, например, идеи о различных операциях интуитивного мышления, эмоциях, желаниях и мотивах.
Готфрид Лейбниц-основоположник идеалистического плюрализма – хотя и не выходит за рамки классического рассуждения, но в отличие от Спинозы и Декарта считает, что самоочевидность и ясность познаваемого в число признаков интуиции уже не входят.
Под интуитивным понимается познание, при котором мы одновременно мыслими наблюдаем на опыте всё что связано с тем о чём мыслим. Рациональная интуиция – это своего рода “монада” всех рациональных признаков в сознании субъекта. Интуиция – высший уровень познания, позволяющий осознать все рациональные истины. И тут Лейбниц, пожалуй, пошел дальше своих предшественников главным образом в том, что определил интуитивное знание не как изначальное, хотя оно и позволяет получать начальные дефиниции рационального познания, а как результат длительной предшествующей познавательной деятельности. Последняя в свою очередь осуществляется дискурсивным мышлением.
Иммануил Кант писал, что интуиция – это пассивная способность восприятия. Со временем интуиция как форма знания начинает терять реалистические очертания и устремляется в сферу мистических откровений. Свое логическое завершение эта тенденция получила в период кризиса и деградации буржуазно-идеалистической философии – в системе интуитивизма. Но это слишком сложно и проблемно для восприятия на трезвую голову. Необходимо принять дозу неопозитивизма.
Например, один из классических представителей современного неопозитивизма,Карнап отмечает существование еще "нерациональной интуиции", или "религиозного откровения".
Интуицию использовали все кто попало в основном идеалисты, вкладывая в неё разный смысл. Философы с иррационализмом постижения истины вопреки диалектической взаимосвязи, психологи с любознательностью и мистической предрасположенностью, физиологи с высшей нервной деятельностью. Даже придумали спец термин криптогноза, кому не ясно попрошу воспользоваться википедией. Для интуитивно познающего, без сомнения, очевидность в истинности результата полученного внезапно, легко и неожиданно не подлежит доказательству. К примеру, всем очевидна аксиома, что в природе происходит эволюционное усложнение структур организмов, иными словами антропогенез как часть эволюции привело к тому, что дикообраз стал божественным образом и подобием. Внутривидовая конкуренция, естественный отбор, мутации, рекомбинации, гибридизации, дупликации, транслокации привели к популяции от микроэволюции к макро с последующей адаптацией, кооперацией коэволюции и даже миграцией с аннигиляцией. И что самое важное всё это пришло в предутренних сновидениях или в предсмертных озарениях. Многие идеалисты признают эти интуитивно логические измышления. Однако нашлись и креационисты со своей концепцией «не упрощаемой сложности», которые на сто процентов уверены в том, что всё вокруг является продуктом разумного дизайна. И те и другие основывают свои рассуждения на чувственных, интуитивных представлениях, и в системе понятийных образов и в теории, как в живом созерцании, так и в эмпирическом и теоретическом. Б.М. Кедров утверждает, что интуицию можно познать и должным образом оценить лишь в цепи творческого процесса. Материалисты диалектики характеризуют творчество как способ создания нового в интересах прогресса общества с увеличением степени свободы в преобразовании природы и создании безопасных отношений, которые служат гармоничному развитию человека при чём не исключают и интуитивную составляющую. Чего только не натворили марксисты диалектики своим материализмом одному Богу известно.
Одни познают объективную реальность в интуитивном восприятии, другие объективную виртуальность в споре с самим собой рождая истину противоречивости в собственных воззрениях.Платон чисто интуитивно предполагал, что воспоминание бессмертной души о мире идей, существующих в мире иллюзий понятны только на уровне мнений. Наблюдая мир, интуит старается воспроизвести на опыте и обобщить аналогию, синтезированную чувственным знанием. Но без уразумения и тут не обойтись. Важно чтобы в исправности был инструмент разумения и соответствующим образом настроен аппарат раскодирования такого запутанного криптогноза.
Обсуждения Эвристическая интуиция
Эйнштейн связывал понятие интуитивного познания с ощущением смутных ассоциаций предваряющих логические и математические построения механизма научного творчества за счёт физической интуиции. "Физическая интуиция" толкает ученого к поискам кратчайшего пути к эксперименту, позволяющему его теории обрести истинный физический смысл. Так "физическая интуиция" сменяется "математической интуицией", а последняя в свою очередь – "экспериментальной". Именно математическая интуиция позволила Эйнштейну прийти к заключению, что существует иное, по сравнению с классической физикой, разделение понятий на формальные и физически содержательные, т.е. допускающие сопоставление с наблюдением. Подробнее в его размышлениях.
А если человек не может ничего объяснить, то идеи как приходят, так и уходят. Поэтому "приходят" - мне ничего не говорит. Важно, как они вплелись в имеющиеся знания.
Так же ничего не говорят мне слова "вид знания" и т.п. Но если Вы дадите координаты подробностей, то я с удовольствием их изучу.
Мой опыт и знания никак не позволяют различать использованные Вами термины. Но мне известно, что мозг человека постоянно работает, даже во сне, дискутирует сам с собой, строит гипотезы, взвешивает варианты. Одни люди прямо слышат беспокоящие их голоса. Другие потом могут вспомнить, что спорили сами с собой. Третьи вообще ничего не могут вспомнить, но это не означает, что нечего было вспоминать.
За всяким "мгновенным восприятием" стоит огромная работа мозга. Оно действительно может быть очень быстрым, если возникшая ситуация попала в варианты, рассмотренные ранее подсознанием. Но ничего из нуля не получается. Таблица Менделеева открылась именно химику Менделееву, который, как и многие его предшественники, пытался классифицировать элементы. И многие триады уже были найдены ранее.
Математиков "озаряют" только математические формулы, а не, скажем, модели одежды. Когда потом разбирается путь к открытию, то исследователи диву даются, сколько раз ученый умудрился пройти мимо открытия, которое прямо-таки преследовало автора по пятам.
Поэтому вместо всякой интуиции я вижу исключительно малые тривиальные шаги. Причем каждый шаг даже трудно назвать новым, поскольку обычно просто перебираются и взвешиваются варианты. Например, либо Земля вращается вокруг Солнца, либо Солнце вокруг Земли. Здесь не нужно никакой особой фантазии, чтобы вырваться за какие-то пределы.
> "Интуитивный способ мышления - это единственный метод подключения к высшему уровню инфополя."
Благодарю за комплимент. Но у меня нет своих идей. Все идеи приходят откуда-то, толи свыше, толи сбоку. В основном из интернетовского уровня инфополя. Например в своей книге во введении я высказал идею,подсказанную снизу, что всё познаётся по мере способностей, которые у всех очень неодинаковые. По современным представлениям интуиция это и "вид знания", и "специфическая способность", и "особое чутье", и "догадка", и "мгновенное восприятие", и даже "фантазия". Эвристическая догадка возникает внезапно и без видимого опосредствования мышлением в логико-дискурсивной форме. Естественно, что "непосредственность" подобного рода отличается от того понимания непосредственности, которое имеется в виду при чувственной интуиции.
"Интуицию использовали все кто попало в основном идеалисты, вкладывая в нее разный смысл."
А в общем, за обзор Вам спасибо! Он хорошо подтверждает ключевую мысль. Но тогда полным диссонансом выглядит вклинившаяся, по-видимому, Ваша идея, что:
"Интуитивный способ мышления - это единственный метод подключения к высшему уровню инфополя."
Я не раз предлагал разным "общителям" с Богом или инфополем посоревноваться в решении задач, в расчетах, в программировании, во всем, что может быть немедленно проверено. Увы! Может быть, кто-то общается с высшими силами, но мне такие не попадались ни разу. Да и все коллеги каждую невзрачную статью выдавливают годами, а потом в продукции обнаруживается куча брака.
Поэтому я предпочитаю исходить из реальности, а не фантастики. Известно, что мозг прекрасно работает и без нашего ведома. Говорят, что трудится подсознание, хотя детали не ясны. Но именно эта неясность деталей, невозможность наблюдать за ходом процесса - подбивает на всякие фантастические гипотезы.
Лучший способ развивать свое мышление, подсознание (интуицию, если хотите) - это загружать голову знаниями. Тогда и подсознанию легче будет обнаружить какие-то связи. А кто пытается добиться результата только медитацией, тот никакими реальными достижениями блеснуть не может, хотя горазд заявлять о проникновении в разные миры. Для проникновения в эти миры опытные коллеги по сайту рекомендуют водочку и галлюциногенные грибы, так получается быстрее, чем с медитацией.