С данным вопросом я впервые столкнулся лет пятнадцать назад на собрании общественности одного их районов города, где представитель водоканала объяснял присутствующим о том, что водоканал отвечает только за качество воды текущей в магистральных системах водоснабжения подведенных к фасаду дома.
А за внутридомовые коммуникации должна отвечать управляющая компания.
Представитель водоканала рассказывал о методах начисления стоимости оплаты за потребляемую воду и посоветовал присутствующим пользоваться счетчиками учета потребления воды, для того чтобы не платить за соседей, которые льют воду без всякой экономии. Вроде бы все звучало логично, но что-то настораживало в этой кажущейся простоте решения одного из вопросов коммунальных платежей, поставил счетчик и лишены все проблемы.
Мы даже и не предполагали тогда, что могут наступить такие времена, когда вода в многоводной Сибири может стоить, как в Африке, постоянно испытывающей дефицит воды. А разница в получаемых зарплатах и пенсиях у граждан проживающих в разных регионах одного и того же государства будет десятикратной или стократной и даже более того. Когда руководители отдельных государственных корпораций могут получать в день от миллиона и выше.
Эти люди с большими зарплатами часто и являются реформаторами и оптимизаторами разных государственных структур. Но вернемся к счетчикам. Называлась предлагаемая панацея от всех бед предстоящих и проводимых коммунальных реформ «Прибор учета и контроля индивидуальных и групповых потребителей энергоресурсов, – в данном случае счетчик воды». Эти счетчики ставятся на трубы с горячей и холодной водой и учитывают количество потребляемой воды, которой как оказывается, в реальной жизни может быть очень много.
Я живу один, и оплата за электроэнергию и водопотребление в среднем не превышает 500 рублей в месяц. А если семья многодетная, то и платят они, наверное, раза в три-четыре больше и приходится экономить воду, когда им надо мыться и заниматься стиркой едва не каждый день. В то время как счетчики для учета воды устанавливаются сроком на четыре года для воды горячей и на шесть лет для воды холодной. За год моего проживания в квартире с установленными счетчиками для воды их приходили проверять дважды работники водоканала.
Но вот пришло время для замены «горячего» счетчика, и хозяйка квартиры в которой я проживаю, вызвала специалистов, которые должны были проверить счетчик и определить возможность дальнейшей его эксплуатации или необходимости приобретения нового счетчика. Пришли два человека, один из них прошел к крану и включил воду, что он с ней делал, я не видел, а второй в это время освещал фонарем сам счетчик и крутящийся циферблат.
Вся процедура заняла 4-5 минут. И тут я пошутил, что раньше сантехники с разводными ключами ходили, а сейчас чуть ли не с компьютерами воду проверяют, и как потом выяснилось неудачно. Один из проверяющих молча, вышел из квартиры с гордо поднятой головой, а второй прошел на кухню и начал писать свидетельство о поверке. На мой вопрос, не обиделся ли вышедший товарищ на то, что я назвал его сантехником, мне коротко ответили, что он не сантехник, а инженер-метролог.
Мои негативные мысли о том, что государство, очередной раз, снимая с себя ответственность за содержание бюджетных организаций, на нашу тонкую шею населения еще и метрологическую службу посадило, компенсировались тем, что новый счетчик стоит в два раза дороже, чем стоимость вызова метрологов. Да и сколько хлопот, времени и нервов нужно затратить для установки нового счетчика, пока сантехник его установит, потом проверяющий его проверит и зафиксирует нужную цифровую комбинацию.
Пусть уж лучше метролог определит, что счетчик исправный и может работать еще один срок, чем затевать эпопею по установке нового счетчика. А через два года надо будет второй счетчик проверять, а еще через два года этот который уже проверили. Вообще, в жизни, служба метрологии очень важна. И раньше мы с ней сталкивались очень редко. А сейчас нам дали возможность поближе с ними познакомиться.
Если посчитать все затраты на установку счетчиков водопотребления, то никакой видимой обещанной экономии денежных средств я не наблюдаю. Но здесь есть один не маловажный фактор, который заключается в том, что когда в квартирах всех жителей буден налажен учет водопотребления, то управляющая компания будет вынуждена следить за своим хозяйством в подвалах домов и своевременно устранять неполадки в системе водоснабжения и канализации.
Потому, что сейчас часто бывает так, что внутри-домовой расход воды превышает те показатели, которые дают жильцы дома со своих индивидуальных счетчиков потребления воды установленных в квартирах. И возникают скандалы, когда этот перерасход по старой привычке пытаются переложить на жильцов. Утверждая, что разницу в показаниях доходящую до нескольких кубометров воды делает уборщица берущая воду для мытья подъездов, хотя эти подъезды часто стоят немытыми месяцами.
А за ними и сам водоканал должен будет своевременно проводить профилактические работы в своих трубопроводах, и устранять все утечки, которые сейчас списываются на жителей пользующихся водопроводом без счетчика. Хозяева воды будут вынуждены поставлять своим потребителям чистую воду без грязи и вредных примесей поступающих из почвы в поврежденные водопроводные магистрали. Хотя надежды на то, что из крана будет течь чистая вода, могут и не оправдаться при нынешнем подходе ценообразования за производство коммунальных услуг.
Главным же показателем в данном случае может служить надежда на то, что наведение порядка в учете воды будет способствовать тому, что в доме не будет протечки воды, которая подмывает фундамент. Как мы сейчас знаем это часто кончается трагедией приводящей к падению дома. Но если нас еще заставят оплачивать лабораторию пробы грунтов под фундаментом дома, это будет большая наглость со стороны правительства.
Представитель водоканала рассказывал о методах начисления стоимости оплаты за потребляемую воду и посоветовал присутствующим пользоваться счетчиками учета потребления воды, для того чтобы не платить за соседей, которые льют воду без всякой экономии. Вроде бы все звучало логично, но что-то настораживало в этой кажущейся простоте решения одного из вопросов коммунальных платежей, поставил счетчик и лишены все проблемы.
Мы даже и не предполагали тогда, что могут наступить такие времена, когда вода в многоводной Сибири может стоить, как в Африке, постоянно испытывающей дефицит воды. А разница в получаемых зарплатах и пенсиях у граждан проживающих в разных регионах одного и того же государства будет десятикратной или стократной и даже более того. Когда руководители отдельных государственных корпораций могут получать в день от миллиона и выше.
Эти люди с большими зарплатами часто и являются реформаторами и оптимизаторами разных государственных структур. Но вернемся к счетчикам. Называлась предлагаемая панацея от всех бед предстоящих и проводимых коммунальных реформ «Прибор учета и контроля индивидуальных и групповых потребителей энергоресурсов, – в данном случае счетчик воды». Эти счетчики ставятся на трубы с горячей и холодной водой и учитывают количество потребляемой воды, которой как оказывается, в реальной жизни может быть очень много.
Я живу один, и оплата за электроэнергию и водопотребление в среднем не превышает 500 рублей в месяц. А если семья многодетная, то и платят они, наверное, раза в три-четыре больше и приходится экономить воду, когда им надо мыться и заниматься стиркой едва не каждый день. В то время как счетчики для учета воды устанавливаются сроком на четыре года для воды горячей и на шесть лет для воды холодной. За год моего проживания в квартире с установленными счетчиками для воды их приходили проверять дважды работники водоканала.
Но вот пришло время для замены «горячего» счетчика, и хозяйка квартиры в которой я проживаю, вызвала специалистов, которые должны были проверить счетчик и определить возможность дальнейшей его эксплуатации или необходимости приобретения нового счетчика. Пришли два человека, один из них прошел к крану и включил воду, что он с ней делал, я не видел, а второй в это время освещал фонарем сам счетчик и крутящийся циферблат.
Вся процедура заняла 4-5 минут. И тут я пошутил, что раньше сантехники с разводными ключами ходили, а сейчас чуть ли не с компьютерами воду проверяют, и как потом выяснилось неудачно. Один из проверяющих молча, вышел из квартиры с гордо поднятой головой, а второй прошел на кухню и начал писать свидетельство о поверке. На мой вопрос, не обиделся ли вышедший товарищ на то, что я назвал его сантехником, мне коротко ответили, что он не сантехник, а инженер-метролог.
Мои негативные мысли о том, что государство, очередной раз, снимая с себя ответственность за содержание бюджетных организаций, на нашу тонкую шею населения еще и метрологическую службу посадило, компенсировались тем, что новый счетчик стоит в два раза дороже, чем стоимость вызова метрологов. Да и сколько хлопот, времени и нервов нужно затратить для установки нового счетчика, пока сантехник его установит, потом проверяющий его проверит и зафиксирует нужную цифровую комбинацию.
Пусть уж лучше метролог определит, что счетчик исправный и может работать еще один срок, чем затевать эпопею по установке нового счетчика. А через два года надо будет второй счетчик проверять, а еще через два года этот который уже проверили. Вообще, в жизни, служба метрологии очень важна. И раньше мы с ней сталкивались очень редко. А сейчас нам дали возможность поближе с ними познакомиться.
Если посчитать все затраты на установку счетчиков водопотребления, то никакой видимой обещанной экономии денежных средств я не наблюдаю. Но здесь есть один не маловажный фактор, который заключается в том, что когда в квартирах всех жителей буден налажен учет водопотребления, то управляющая компания будет вынуждена следить за своим хозяйством в подвалах домов и своевременно устранять неполадки в системе водоснабжения и канализации.
Потому, что сейчас часто бывает так, что внутри-домовой расход воды превышает те показатели, которые дают жильцы дома со своих индивидуальных счетчиков потребления воды установленных в квартирах. И возникают скандалы, когда этот перерасход по старой привычке пытаются переложить на жильцов. Утверждая, что разницу в показаниях доходящую до нескольких кубометров воды делает уборщица берущая воду для мытья подъездов, хотя эти подъезды часто стоят немытыми месяцами.
А за ними и сам водоканал должен будет своевременно проводить профилактические работы в своих трубопроводах, и устранять все утечки, которые сейчас списываются на жителей пользующихся водопроводом без счетчика. Хозяева воды будут вынуждены поставлять своим потребителям чистую воду без грязи и вредных примесей поступающих из почвы в поврежденные водопроводные магистрали. Хотя надежды на то, что из крана будет течь чистая вода, могут и не оправдаться при нынешнем подходе ценообразования за производство коммунальных услуг.
Главным же показателем в данном случае может служить надежда на то, что наведение порядка в учете воды будет способствовать тому, что в доме не будет протечки воды, которая подмывает фундамент. Как мы сейчас знаем это часто кончается трагедией приводящей к падению дома. Но если нас еще заставят оплачивать лабораторию пробы грунтов под фундаментом дома, это будет большая наглость со стороны правительства.
Обсуждения Экономия