Сущность поэта определяется его стремлением подняться над всем земным, святым и порочным; оказаться на безграничной глади, свитой из облаков и синевы небес, переливающихся алостью и лазурью, чтобы сорвать сочные, обливающиеся чистым соком искусства плоды поэзии. Для поэта свежесть дремлющих осин моделирует неожиданные образы. Осень для него особенный период, это
Царство скучных вдохновений,
Мудрость серых, томных дней.
И зачастую, исполнившись великолепных видений и отобразив их в художественных тропах, поэт задается вопросами — что может быть прекраснее искусства? Что может быть страшнее тысячи плах?
Её Величество Поэзия!..
Поражает прежде всего то, что в стихах последних трех десятилетий очень мало трогающего за живые струны сердца. Из всей словесной массы выделяются лишь несколько жемчужин. Но и это построчное искусство и ничего целостного. Вообще, со времен шестидесятых страна с величайшим поэтическим прошлым не смогла создать что-либо, обладающее высокой художественной ценностью во славу человечества.
Русская словесность всегда отличалась тончайшей гениальностью в руках опытных мастеров. Слова способны воодушевлять невоодушевленное, как-то «костер — живое существо», не ярко, зато понятно. Скупые на оригинальность поэты как будто сговорились писать много ничего не значащих строк, не понимая, что каждое слово должно примеряться стиху, как ботинки привередливому покупателю. Зачем размениваться на груды словесного хлама, если можно облекать чувства в чистое золото «как будто вот он свет и истины тепло!». Только тогда «зазеленеют корявые личики почек новой, безудержно-юной, весной».
В попытках открыть «новое» поэты иногда залазят в такие дебри, что зачастую неспособны выбраться из них сами. Я называю таких людей оттеночными поэтами. Они жонглируют пустыми фразами, как клоун резиновыми шариками. Современным писателям не хватает «каждой букве в строчках сердечного тепла». Теплые уста уже не «тлеют несцелованною нежностью». Это, к сожалению, забыто. Как не понимала Татьяна Медведовская, ступая по лесному храму, чем «листья травы» исцеляют «своих прихожан», так и не понимают современные поэты как «ненавидеть всей любовью» или как «заплакать улицей». Видимо, свет луны сих поэтов очень плохо вдохновляет. Крайне редко в последнее время встречаются новые темы, новые выражения и сопоставления. Лозунг «всё новое — это хорошо забытое старое» звучит как неумелое оправдание.
Поэзия — это не просто техника. Это тяжелая работа. Чтобы из дерева изготовить обычную указку, необходимо вырастить его, спилить, обработать... То же самое и стихи. Они не должны писаться как попало. Чем усердней работа поэта, тем лучше его стихи.
У души есть свой язык — это поэзия. На нём она изъясняется, обращается за помощью или с помощью к другим душам. И всё направлено на единение, на любовь. Это и «в тихий омут буйной головой» и «искристая радость очей» — образная многозначность радости земного бытия.
Поэт должен потенциально совмещать в себе все основы мира и жизненного уклада. На пиру этой жизни обнаженной и беззащитной душе поэта приходится отведывать такие блюда, как «птица райская с картошкой жареной» «в краю раздробленных откровений». Поэзия отрезвляет почти всегда, потому что жизнь — это и есть искусство.
Звезды падают с неба
Окурками с верхних этажей.
Всё, о чем здесь написано и сказано — это не теория какого-либо поэтического течения или школы. Это осознание некоторых, не очень приятных, истин. Я не знаю, что будет после...
Наступило новое десятилетие и я верю, что обязательно возникнет новая веха в развитии русского искусства.
Я выхожу на улицу. Легкий ветерок освежает мои мысли и я нежно закрываю глаза. Мне не хочется больше ни о чем говорить. Лишь напоследок, не без мысли о будущем, мне хотелось бы процитировать строки известного нижегородского автора Юрия Адрианова:
Но я верю:
Средь вешней земли,
Может быть, в недалекие сроки,
Кто-то вскликнет: «Летят журавли!
Возвращаются русские строки!»
С древней песней, в родные края,
Шумом крыл разбудив поднебесье,
Возвратятся на круги своя!
Царство скучных вдохновений,
Мудрость серых, томных дней.
И зачастую, исполнившись великолепных видений и отобразив их в художественных тропах, поэт задается вопросами — что может быть прекраснее искусства? Что может быть страшнее тысячи плах?
Её Величество Поэзия!..
Поражает прежде всего то, что в стихах последних трех десятилетий очень мало трогающего за живые струны сердца. Из всей словесной массы выделяются лишь несколько жемчужин. Но и это построчное искусство и ничего целостного. Вообще, со времен шестидесятых страна с величайшим поэтическим прошлым не смогла создать что-либо, обладающее высокой художественной ценностью во славу человечества.
Русская словесность всегда отличалась тончайшей гениальностью в руках опытных мастеров. Слова способны воодушевлять невоодушевленное, как-то «костер — живое существо», не ярко, зато понятно. Скупые на оригинальность поэты как будто сговорились писать много ничего не значащих строк, не понимая, что каждое слово должно примеряться стиху, как ботинки привередливому покупателю. Зачем размениваться на груды словесного хлама, если можно облекать чувства в чистое золото «как будто вот он свет и истины тепло!». Только тогда «зазеленеют корявые личики почек новой, безудержно-юной, весной».
В попытках открыть «новое» поэты иногда залазят в такие дебри, что зачастую неспособны выбраться из них сами. Я называю таких людей оттеночными поэтами. Они жонглируют пустыми фразами, как клоун резиновыми шариками. Современным писателям не хватает «каждой букве в строчках сердечного тепла». Теплые уста уже не «тлеют несцелованною нежностью». Это, к сожалению, забыто. Как не понимала Татьяна Медведовская, ступая по лесному храму, чем «листья травы» исцеляют «своих прихожан», так и не понимают современные поэты как «ненавидеть всей любовью» или как «заплакать улицей». Видимо, свет луны сих поэтов очень плохо вдохновляет. Крайне редко в последнее время встречаются новые темы, новые выражения и сопоставления. Лозунг «всё новое — это хорошо забытое старое» звучит как неумелое оправдание.
Поэзия — это не просто техника. Это тяжелая работа. Чтобы из дерева изготовить обычную указку, необходимо вырастить его, спилить, обработать... То же самое и стихи. Они не должны писаться как попало. Чем усердней работа поэта, тем лучше его стихи.
У души есть свой язык — это поэзия. На нём она изъясняется, обращается за помощью или с помощью к другим душам. И всё направлено на единение, на любовь. Это и «в тихий омут буйной головой» и «искристая радость очей» — образная многозначность радости земного бытия.
Поэт должен потенциально совмещать в себе все основы мира и жизненного уклада. На пиру этой жизни обнаженной и беззащитной душе поэта приходится отведывать такие блюда, как «птица райская с картошкой жареной» «в краю раздробленных откровений». Поэзия отрезвляет почти всегда, потому что жизнь — это и есть искусство.
Звезды падают с неба
Окурками с верхних этажей.
Всё, о чем здесь написано и сказано — это не теория какого-либо поэтического течения или школы. Это осознание некоторых, не очень приятных, истин. Я не знаю, что будет после...
Наступило новое десятилетие и я верю, что обязательно возникнет новая веха в развитии русского искусства.
Я выхожу на улицу. Легкий ветерок освежает мои мысли и я нежно закрываю глаза. Мне не хочется больше ни о чем говорить. Лишь напоследок, не без мысли о будущем, мне хотелось бы процитировать строки известного нижегородского автора Юрия Адрианова:
Но я верю:
Средь вешней земли,
Может быть, в недалекие сроки,
Кто-то вскликнет: «Летят журавли!
Возвращаются русские строки!»
С древней песней, в родные края,
Шумом крыл разбудив поднебесье,
Возвратятся на круги своя!
Обсуждения Её Величество Поэзия!
К сожалению, я не могу заниматься стихами так, как мне этого хочется. Проза жизни мешает. Профессия моя далека от искусства, и работа моя является скорее досадной необходимостью, чем моим делом. Я к ней отношусь, как к хобби.)))) Серьезное отношение у меня только к стихам!
Я спросила не о Вашем профессионализме, а о Вашей профессии. Просто мне показалось, что Ваше отношение к поэзии чем-то напоминает моё к моей профессии и сложившейся в ней сейчас ситуации.
Поэтому я и говорю, что всё идёт в унисон. Разные сферы переживают одно и то же примерно...
Но я в общем поняла, почувствовала...В общем, это долгий и трудоёмкий процесс синтеза старого и нового. Вы профессиональный поэт?
А по сути - Вы хотите ВОЗВРАЩЕНИЯ старой поэзии или ОБНОВЛЕНИЯ её?
Я так поняла, Вы строго подходите к этому искусству...с большими требованиями...Вы любите и верите в него. Но...всё идёт в унисон с текущим временем, Вы согласны? И искусство. А если зажимать его в тиски рамками требований, то как ему развиваться?
Удивлён каким боком это оказалось здесь ..
ни к селу ни к городу .
Поэтому я и удалюсь с этого форума потихоньку изредко
Захожу и вижу что , не совсем всегда здесь чисто,
И мой девятый эксплорер сюда категорически
не пускает показывая мне схему ,
данного форума форум и девять окружений
бегуны какие то, если фото скачал то ,
Этот бегунывсюду свой нос суют даже на тех местах где стоят пароли они оставляют хвосики своих программ!
странн о но ничё я ещё здесь..
пока что здесь...хм
Прошу прощения у автора, так как тема эта не о поэзии.
А вот есть ли истинные поэты? От природы? Не знаю, я туда не стремлюсь, я просто пишу и стараюсь сделать это как можно красивее и грамотнее, чтобы своим товрчеством радовать Творца...
Блажен, кто зрит ее истоки
И счастлив сердцем и душой
Читать божественные строки
Души со светлою струной
И утопать в ней вдохновенно,
И вознестись, по ней скользя...
Как свет Творца, она священна,
Как нить Творца - П-О-Э-З-И-Я...
Не так давно тоже писала эссе на эту тему. Кто-то сказал: отлично, кто-то сказал: пошло, суть не изменилась, для меня она священна.
Спасибо, Андрей, с удовольствием поразмышляла вместе с тобой.
Каждый человек - индивидуальность:) Только степень ее выражения у всех разная.
А по поводу критики могу сказать лишь одно: критиковать должен знаток своего дела. А высказать свое мнение несомненно может каждый. Просто, на мой взгляд, это несколько разные вещи.
С уважением, Ольга
С уважением, Андрей.