Однажды царь захотел увидеть чудо и созвал своих советников, чтобы они рассказали, где такое можно найти. Один из них ответил царю, что есть у них в царстве деревня, в которой живет художник, рисующий чудесные картины, композитор.
Сочиняющий музыку, от которой захватывает дух, заставляющую плакать и радоваться, поэт, пишущий стихи, от которых веет счастьем и жизнью, доктор, лечащий одним прикосновеньем, и одни только здоровые и довольные жизнью люди живут в этой деревне, все талантливы и успешны.
Царь спросил:
- А в чем их секрет?
Ответил ему советник:
- У них есть дивное поле из гибискусов. Лишь несколько мгновений на нем будто заряжают здоровьем, радостью и светом, прямо чувствуешь в себе бесконечные возможности и силу.
- Но у меня есть чудесный розарий во дворце, но он лишь радует глаз и ничего больше. Чем же гибискус так отличается?
Второй советник сказал царю:
- Мы могли бы посадить там несколько наших роз и попросить их узнать этот секрет.
Так они и поступили. Через полгода отосланные розы вернули во дворец и начали спрашивать о том, что они узнали на поле гибискусов.
- Да ничего у них особенного нет, слухи преувеличены, - ответили гордые розы.
- Как же так нет?! – огорчился царь и решил сам посмотреть на эти цветы. Приехал в деревню, увидел, что не так там вовсе, как ему рассказывали, но узнал, что все совсем недавно переменилось, и попросил провести его на поле.
- Уважаемые гибискусы, я царь и приехал задать вам пару вопросов…
Но не успел и закончить фразу, как один цветок ответил ему:
- Так это вы подослали нам эти коварные и бездушные розы? Что же вы наделали! Вы погубили души наших соплеменников.
- Как же?
- Ваши розы внушили нашим, что любви нет. Без любви и веры в нее гибискусы рождаются без души. Раньше, когда гибискусы влюблялись, они изучали всего избранника – его внутренний мир, способности, отношение к миру, ум, юмор и красоту. Они все были счастливы, в своих половинках видели и друга, и соратника, и замечательного человека, но прежде всего любимого, а на других смотрели просто как на хороших людей и друзей, и не было никакой путаницы. От любви гибискусов рождались еще более прекрасные гибискусы. Ведь как раньше происходил процесс создания новой жизни – любовь – желание занять одно и то же пространство, поэтому влюбленные стремятся быть все время вместе, держатся за руки, обниматься, целоваться, и так вплоть до зачатия новой души. Потому что когда они оба в порыве любви есть одним целым, это целое намного больше, чем они по отдельности, поэтому когда они снова отделяются друг от друга, та часть люби и энергии, которую они не могут принять, начинает свою новую жизнь, и именно там, где гибискусы были одним целым. Но пришли розы и стали оценивать всех лишь по внешним качествам, и, мало того, стали тыкать в глаза гибискусам, что их избранники не самые лучшие, что они размениваются по мелочам. На своем примере показывали, устраивая целые спектакли, какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной. Девушкам рассказывали о хитростях, на которые нужно идти, чтобы «он» делал все, что они захотят, как нужно вызывать слезы, чтобы растопить его сердце, как себя вести, как играть, что ни в коем случае нельзя показывать свое настоящее отношение к мужчине и делать то, на что толкает «влюбленность», «потому что таких как вы много, вы ему своими нюнями надоедите и он вас бросит». А мужчинам внушили, что их единственная задача – забота об имидже, и что они могут иметь несколько партнерш, по праву силы и разума. И им внушили, что любое проявление эмоций может этот самый имидж испортить. Мало и этого, над теми гибискусами, которые продолжают жить по-прежнему теперь новоиспорченные гибискусы просто смеются. Розы создали в умах гибискусов какой-то культ качеств, которые на самом деле почти ничего не значат, - теперь всех оценивают по яркости и силе венчиков, длине тычинок и размерам плодовой коробочки. Теперь почти все стыдятся настоящих чувств и лишь стремятся получить сиюминутное удовольствие и улучшить «имидж». И люди из-за этого начали становится мелочными и ограниченными, думая о каких-то навязчивых бессмысленных вещах.
- Но я вижу новое поколение гибискусов – они кажутся вполне живыми и здоровыми.
- Да, внешне они такие, но родители с ранних лет показывают им тот спектакль роз о «правильных» отношениях, калеча тем самым их счастливое будущее, каверкая душу по своему примеру.
- Но ты говорил, что души у них нет…
- В том-то и дело, что есть, но они ее обижают и лишают себя счастья своими играми. Это только первое поколение. Их родители на самом деле любят или любили друг друга в момент зачатия, но им стыдно себе в этом признаваться. Боюсь, что через 2-3 поколения с таким отношением любовь и в правду исчезнет. Тогда они отравят жителей деревни, и не будет в вашем царстве больше чудес.
- Что же теперь делать? – испугался царь.
- Не знаю, - грустно ответил старый гибискус. – Возможно, если б ты всех нас рассадил на время в разных местах, чтоб гибискусы снова начали ценить друг друга, чтоб могли подумать и сожалеть о своих ошибках, понять и поверить в свои настоящие чувства. Возможно, если б ты напугал их тем, что в одно мгновенье мы все исчезнем, и чтоб они в это поверили, чтоб увидели, что идут люди с керосином и спичками, и что уже появляется искра, они бы все поняли моментально и снова стали бы сами собой. Лишь такой страх, одиночество, тоска и разлука заставляют нас возобновлять свои настоящие чувства и мысли. Я уже говорил им, что если они не прекратят весь этот цирк, люди уничтожат наше поле, но для них это казалось слишком далеким и маловероятным наказанием, поэтому они не испугались.
- Да, знаю, - с грустью сказал царь, - когда-то я делал такую встряску и для своих роз, правда, результат был недолгосрочным. То птицы пролетали, то насекомые проползали, то иные цветы гостевали и каждый раз розы заражались новым психическим вирусом.
- Так а зачем ты это допускал?
- Понимаешь, гибискус, вот смотри… ты эти розы слушал, а спектакли их видел?
- Ну да…
- А к любви стал по-другому относиться?
- Нет.
- А дети твои?
- Нет, но их друзья стали, - с грустью молвил гибискус.
- Пойми, любовь – это чудо, это дар. Малодушные и слабые любви не заслуживают. Они имеют право на друзей, которые могут им попробовать помочь. Вот и пусть каждый, кто верит в любовь, помогает тем, кто не верит.
- Но как им помочь?
- Заставить их поверить в себя, слушать сою душу, пока она у них есть, и быть самим собой, настоящими, не играя разные роли и спектакли, и не лгать другим, а тем более самим себе. Вот если вы не справитесь к концу июля, тогда я, пожалуй, действительно построю на поле новый палац.
И тут уже по-настоящему испугались гибискусы старых взгядов, перестали ругаться на новоиспорченных и помощь их неверящим в любовь стала более эффективна. Ходили даже слухи, что им самим пришлось по-настоящему их полюбить. Как бы там ни было, но уже середина июня, но поле окрыляет людей как делало это до появление у них роз.
Вера Гатина
Царь спросил:
- А в чем их секрет?
Ответил ему советник:
- У них есть дивное поле из гибискусов. Лишь несколько мгновений на нем будто заряжают здоровьем, радостью и светом, прямо чувствуешь в себе бесконечные возможности и силу.
- Но у меня есть чудесный розарий во дворце, но он лишь радует глаз и ничего больше. Чем же гибискус так отличается?
Второй советник сказал царю:
- Мы могли бы посадить там несколько наших роз и попросить их узнать этот секрет.
Так они и поступили. Через полгода отосланные розы вернули во дворец и начали спрашивать о том, что они узнали на поле гибискусов.
- Да ничего у них особенного нет, слухи преувеличены, - ответили гордые розы.
- Как же так нет?! – огорчился царь и решил сам посмотреть на эти цветы. Приехал в деревню, увидел, что не так там вовсе, как ему рассказывали, но узнал, что все совсем недавно переменилось, и попросил провести его на поле.
- Уважаемые гибискусы, я царь и приехал задать вам пару вопросов…
Но не успел и закончить фразу, как один цветок ответил ему:
- Так это вы подослали нам эти коварные и бездушные розы? Что же вы наделали! Вы погубили души наших соплеменников.
- Как же?
- Ваши розы внушили нашим, что любви нет. Без любви и веры в нее гибискусы рождаются без души. Раньше, когда гибискусы влюблялись, они изучали всего избранника – его внутренний мир, способности, отношение к миру, ум, юмор и красоту. Они все были счастливы, в своих половинках видели и друга, и соратника, и замечательного человека, но прежде всего любимого, а на других смотрели просто как на хороших людей и друзей, и не было никакой путаницы. От любви гибискусов рождались еще более прекрасные гибискусы. Ведь как раньше происходил процесс создания новой жизни – любовь – желание занять одно и то же пространство, поэтому влюбленные стремятся быть все время вместе, держатся за руки, обниматься, целоваться, и так вплоть до зачатия новой души. Потому что когда они оба в порыве любви есть одним целым, это целое намного больше, чем они по отдельности, поэтому когда они снова отделяются друг от друга, та часть люби и энергии, которую они не могут принять, начинает свою новую жизнь, и именно там, где гибискусы были одним целым. Но пришли розы и стали оценивать всех лишь по внешним качествам, и, мало того, стали тыкать в глаза гибискусам, что их избранники не самые лучшие, что они размениваются по мелочам. На своем примере показывали, устраивая целые спектакли, какими должны быть отношения между мужчиной и женщиной. Девушкам рассказывали о хитростях, на которые нужно идти, чтобы «он» делал все, что они захотят, как нужно вызывать слезы, чтобы растопить его сердце, как себя вести, как играть, что ни в коем случае нельзя показывать свое настоящее отношение к мужчине и делать то, на что толкает «влюбленность», «потому что таких как вы много, вы ему своими нюнями надоедите и он вас бросит». А мужчинам внушили, что их единственная задача – забота об имидже, и что они могут иметь несколько партнерш, по праву силы и разума. И им внушили, что любое проявление эмоций может этот самый имидж испортить. Мало и этого, над теми гибискусами, которые продолжают жить по-прежнему теперь новоиспорченные гибискусы просто смеются. Розы создали в умах гибискусов какой-то культ качеств, которые на самом деле почти ничего не значат, - теперь всех оценивают по яркости и силе венчиков, длине тычинок и размерам плодовой коробочки. Теперь почти все стыдятся настоящих чувств и лишь стремятся получить сиюминутное удовольствие и улучшить «имидж». И люди из-за этого начали становится мелочными и ограниченными, думая о каких-то навязчивых бессмысленных вещах.
- Но я вижу новое поколение гибискусов – они кажутся вполне живыми и здоровыми.
- Да, внешне они такие, но родители с ранних лет показывают им тот спектакль роз о «правильных» отношениях, калеча тем самым их счастливое будущее, каверкая душу по своему примеру.
- Но ты говорил, что души у них нет…
- В том-то и дело, что есть, но они ее обижают и лишают себя счастья своими играми. Это только первое поколение. Их родители на самом деле любят или любили друг друга в момент зачатия, но им стыдно себе в этом признаваться. Боюсь, что через 2-3 поколения с таким отношением любовь и в правду исчезнет. Тогда они отравят жителей деревни, и не будет в вашем царстве больше чудес.
- Что же теперь делать? – испугался царь.
- Не знаю, - грустно ответил старый гибискус. – Возможно, если б ты всех нас рассадил на время в разных местах, чтоб гибискусы снова начали ценить друг друга, чтоб могли подумать и сожалеть о своих ошибках, понять и поверить в свои настоящие чувства. Возможно, если б ты напугал их тем, что в одно мгновенье мы все исчезнем, и чтоб они в это поверили, чтоб увидели, что идут люди с керосином и спичками, и что уже появляется искра, они бы все поняли моментально и снова стали бы сами собой. Лишь такой страх, одиночество, тоска и разлука заставляют нас возобновлять свои настоящие чувства и мысли. Я уже говорил им, что если они не прекратят весь этот цирк, люди уничтожат наше поле, но для них это казалось слишком далеким и маловероятным наказанием, поэтому они не испугались.
- Да, знаю, - с грустью сказал царь, - когда-то я делал такую встряску и для своих роз, правда, результат был недолгосрочным. То птицы пролетали, то насекомые проползали, то иные цветы гостевали и каждый раз розы заражались новым психическим вирусом.
- Так а зачем ты это допускал?
- Понимаешь, гибискус, вот смотри… ты эти розы слушал, а спектакли их видел?
- Ну да…
- А к любви стал по-другому относиться?
- Нет.
- А дети твои?
- Нет, но их друзья стали, - с грустью молвил гибискус.
- Пойми, любовь – это чудо, это дар. Малодушные и слабые любви не заслуживают. Они имеют право на друзей, которые могут им попробовать помочь. Вот и пусть каждый, кто верит в любовь, помогает тем, кто не верит.
- Но как им помочь?
- Заставить их поверить в себя, слушать сою душу, пока она у них есть, и быть самим собой, настоящими, не играя разные роли и спектакли, и не лгать другим, а тем более самим себе. Вот если вы не справитесь к концу июля, тогда я, пожалуй, действительно построю на поле новый палац.
И тут уже по-настоящему испугались гибискусы старых взгядов, перестали ругаться на новоиспорченных и помощь их неверящим в любовь стала более эффективна. Ходили даже слухи, что им самим пришлось по-настоящему их полюбить. Как бы там ни было, но уже середина июня, но поле окрыляет людей как делало это до появление у них роз.
Вера Гатина
Обсуждения Душистый гибискус