Но, пожалуйста, учитель, прочти написанное твоим единомышленником. –
Мудрый открыл папку.
Какое будущее нас ожидает?
Quo vadis?
(размышления о социальных проблемах, воспитании, и духовном просвещении)
Предисловие
Всё, что изложу в этом материале, является моим личным убеждением, основывающемся на личном опыте, приобретённых знаниях и поисках истинных ценностей.
Использованная эмоционально-агрессивная форма не отражает моего эмоционального характера, но выбрана для того, чтобы подчеркнуть важность проблемы, а заодно, чтобы сэкономить ваше время и мою бумагу за счёт «эмоциональной плотности».
Термины, которые я рассматриваю в специфическом значении
Систему базовых ценностей человека как стимул, определяющий для него смысл жизни, я, условно, разделил на три уровня:
1. Прагматика – человек в жизни руководствуется только тем, что ему лично выгодно – оправданы любые действия. Очень яркий, но на первый взгляд кощунственный пример: – когда люди «верят» в Бога, регулярно и примерно участвуют в богослужениях, читают все полагающиеся молитвы только потому, что «так надо» – это выгодно (чтобы было хорошее здоровье, деньги, друзья; или ища подходов к власти или конкретной общине). Некоторые делают это неосознанно.
2. Мораль – человек руководствуется в своей жизни писаными (Законы и другие нормативные акты, религиозные постулаты) или неписаными (национальные, территориальные, семейные обычаи; обычаи социальных групп или общин) законами.
3. Этика – человек руководствуется Знаниями об истинном устройстве Мироздания и возвышенными Божественными Законами, являющимися следствием знания Истинного Мироустройства.
Человечество с тревогой смотрит в своё будущее. Несмотря на бурный научно-технический прогресс, ещё быстрее распространяются различные заболевания, как известные, так и совершенно новые. В этом материале ограничусь одним – зависимость от алкоголя и наркотических веществ.
Создаются разные организации для борьбы с этой язвой человечества, но проблема и сопровождающие её следствия (СПИД, туберкулёз, гепатит, деградация личности) продолжают расти. Собираются конференции, издаётся множество научно обоснованной литературы об этом явлении, описаны как будто эффективные методы борьбы с ней, но количество зависимых стремительно растёт.
Весь наш мир становится зависимым от этой проблемы зависимости.
Я считаю, что современная модель строения Мира, на которую опираются академически признанные теоретики и практики, и неизбежно вытекающие из неё понятия базовых ценностей, не даст возможности осуществить идею реальной независимости человека от любых веществ и ситуаций, угрожающих деформацией всего спектра проявления личности: и интеллектуальной, и эмоциональной, и духовной, и физической, и социальной.
Проблема, которую мы констатируем как зависимость, по-моему, связана с тем, что вся наша, так называемая научно-техническая цивилизация опирается на извращённую систему ценностей.
В основе наших базовых ценностей лежит принцип прагматизма, мастерски замаскированный аппликациями морали (южно-африканский писатель Курце называет это «косметическим морализмом»). «Незримые рулевые» научно-технической цивилизации успешно ведут нас в пропасть разложения сознания. Сформирован культ – смысл жизни в том, чтобы получать чувственное удовлетворение. С первого вдоха младенца до гробовой доски отовсюду звучит – ты живёшь для того, чтобы получать чувственное наслаждение. Еда, сон, продолжение рода, красота, мышление, природа – всё существует только как вид чувственного удовлетворения – зарабатывайте и покупайте, зарабатывайте и покупайте, зарабатывайте и покупайте!!!
И при этом мы удивляемся – почему так много людей ищут чувственного удовлетворения в алкоголе, наркотиках, азартных играх, развратных действиях, зарабатывании денег, унижении других людей или ещё в какой-нибудь для нас неожиданной форме? К сожалению, мы сами слишком часто даже хорошие дела совершаем только для того, чтобы получить удовольствие от этого.
Я уверен, что с изменением системы базовых ценностей изменится и весь наш Мир. Существенный вопрос – насколько это реально? Много лет назад Томас Моор описал идеальное государство «Утопию», и это название, со временем, стало символом нереальности. Конечно же, вариант такого идеального государства нереален – но нереален он только при существовании нынешней прагматической системы ценностей с её основным лозунгом: «Мы силой добьёмся того, чего желаем – и счастья, и любви, и покоя, и рая», – и в результате мы получаем ад со слащаво улыбающимися бесами.
В связи с тем, что по своей сути и по профессии являюсь педагогом, не могу не использовать тему воспитания как проекцию для размышлений о возможных путях достижения истинного социального равновесия.
40 лет работая с детьми и сотрудничая с их родителями, ища путей к душам детей и родителей, размышляя над всякого вида теориями и практиками, и, в конце-концов, прикоснувшись к знаниям другого уровня, вернулся к тому с чего начал в сентябре 1963 года, в ночном поезде Рига – Резекне.
Детей нельзя «воспитывать», детей нельзя «учить», детей нельзя «любить». Ибо, на самом деле, это только наши страстишки – навязать детям свои заблуждения и урвать от них жизненной свежести, которую сами растратили на мелочи самопотакания. Мы можем только жить рядом с ними, предъявляя чистую совесть и открытую душу. Никакие знания не могут заменить чистоту сердца, а развитие умственных способностей стоит на втором месте.
Настоящий воспитатель должен уметь чувствовать своего подопечного. Но это умение невозможно без истинной любви.
Способность чувствовать материал необходима в любой профессии. Не будет хорошего дизайнера без умения чувствовать форму, пространство и цвет. Не будет хорошего столяра без умения чувствовать дерево и инструмент. Не будет хорошего музыканта без умения чувствовать звук, ритм и свой инструмент. Не будет хорошего педагога без умения чувствовать, понимать и уважать всех людей, в том числе и себя. И ни в коем случае не будет хорошего педагога без умения передачи воспитуемым возвышенных идеалов. Не случайно акцентировано слово передать, ибо невозможно привить другому то, чего у тебя самого нет – таким методом мы создаём поколение без принципов.
Условно, разделю воспитание на два вида:
1) механический – когда, следуя имеющимся инструкциям, реализуются воспитательные и образовательные программы – таким образом формируются «просвещённые» члены общества с пышным букетом психологических комплексов.
2) душевный – когда воспитатель помогает ученику понять самого себя, других людей и весь наш необъятный мир; и, в процессе взаимного диалога, помогает развиваться личности воспитуемого (и, неизбежно, развивается и сам – ибо процесс развития бесконечен).
Воспитание, по моему, это процесс сотрудничества; и мы должны не навязывать ребёнку свою «помощь», на основании всяких умных книг и баз данных, а быть рядом как настоящий друг, и, не мешая процессу самореализации подопечного, быть готовым помочь ему, если он об этом попросит. Настоящий друг не будет «объявлять» ребёнку, что пришёл час занятий рисованием, а сам с удовольствием займётся этим делом, и будет готов объяснить воспитаннику что, как и зачем он делает. Дети желают научиться всему на свете, и настоящий друг (который обязан это всё знать и уметь) с радостью поможет воспитаннику на пути раскрытия внутренних сокровищ. Настоящий воспитатель не будет уродовать ребёнка, запихивая его в «образовательные программы».
Ужасно, когда духовные калеки, называющие себя «взрослыми», но на самом деле являющимися предателями, потому что продали чистые души своего детства за «место в цивилизованном обществе» – эти вот «специалисты» готовят очередные порции «просвещённой молодёжи», или «воспитывают» своих детей. Но такими их «воспитали» предыдущие «педагоги», которые, возможно, искренне верили в светлые перспективы «научного прогресса».
Такова наша сегодняшняя цивилизация с её научно-аналитическим подходом, раскалывающим Мир на истинный и неистинный, реальный и нереальный, хороший и плохой, желательный и нежелательный; с характерным для неё деструктивным девизом: «Чем больше у нас силы, тем легче заставить природу танцевать под дудку наших страстишек». Именно этот принцип разрушает внутренний мир человека, превращая его в духовного калеку. Всё остальное – только следствие действия извращённой системы ценностей. И воспитание также тяжело больно как и всё человечество, исповедующее принципы прагматизма.
Максимилиан Волошин, в своей философской поэме «Путями Каина», очень ёмко сформулировал мысль о разрушительности стандартизированного воспитания:
«Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитание.»
Явление, которое я формулирую как зависимость от веществ или действий, вызывающих ощущение чувственного удовлетворения, есть продукт нашей изуродованной цивилизации. Мы все больны, и зависимость является всего лишь мелким осколком зеркала, в котором отражается эта болезнь сознания.
Наша цивилизация больна и мы должны помогать тем, кто явно страдает, но сначала нам самим нужно исцелиться от болезни извращённого мировоззрения, ведь мы все являемся инвалидами – мы не слышим стонов собственного сердца; мы не видим ужасающие тени, отбрасываемые вокруг нашими хаотическими мыслями и страстными желаниями; у нас хромая совесть и парализованная воля, и в своём слабоумии мы воображаем, что безмерная жадность и стремление удовлетворить её любым способом есть истинная воля.
Нашей цивилизации старательно «помогли забыть» издревле хорошо известную поговорку – «врач, исцели самого себя».
В «Евангелии от Луки» (4, 23) написано, что Иисус Назаретянин, обращаясь к слушателям, сказал: «Конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя» – значит это была общеизвестная поговорка.
Исторически эта фраза идёт от есеев (они называли себя терапевтами). Ещё в 1300 году до н.э. существовали две общины есеев – в Александрие и в Палестине. Одной из их жизненных задач была помощь людям в восстановлении здоровья – и духовное целительство являлось главной частью такого лечения. В общине есеев воспитывался и Иешуа из Назарета, позже его называли Иисусом Христом.
А ведь это выражение значит, что, прежде всего надо нам исцелить свою душу, вернуть чистоту совести, и только после этого мы будем способны на действительно эффективную помощь. Иначе куда может слепой привести слепого…, что может дать духовному калеке тот, кто сам страдает от духовного разложения…? Всё наше человечество страдает от духовной пустоты и извращённой совести, и то, что мы видим вокруг, есть неизбежное следствие этой болезни души.
Социальная помощь, как и любая другая форма помощи страдающим (истинной помощи, а не потакания страстишкам), важна и необходима, и Бог благословит любое посильное действие на этом поприще. Но мы должны отдавать себе отчёт, что наши возможности ограничены рамками материи, и помнить, что существуют и другие, более высокие уровни – представители Светлых Сил всегда стоят рядом с нами, и готовы помочь человечеству освободиться из капканов извращённого сознания. Мы сможем всё это ощутить и реализовать в своей работе только тогда, когда станем по-настоящему чистыми.
История сохранила для нас имена выдающихся личностей – Януш Корчак, Мать Тереза, Иоанн Крондштатский, отец Арсений, Серафим Саровский и множество других – это были люди со светлыми душами и чистой совестью (что являлось следствием их мировоззрения), и они были способны нести свежее дыхание обновлённой жизни и реальную светлую перспективу тем, кто уже потерял надежду увидеть свет в мрачных лабиринтах духовного падения.
Но как же человечество может повернуться в сторону Высших Божественных Сил, если в нашей научной системе для них нет места. Как мы можем сотрудничать с Ними, если академическая наука и все сертифицированные образовательные программы не признают никаких других уровней существования кроме грубо-физического – всё, что за его пределами, есть бред и галлюцинации? Как мы сможем бороться с представителями деструктивных сил, заманивших в свои сети тех, кого мы называем зависимыми, если не желаем признать истинную картину мироустройства? Что с того, что мы смиренно просим Боженьку о помощи, если в то же время категорически отрицаем Его истинное существование, проявляющееся во всём беспредельном, многоуровневом Мироздании, наполненном разнообразными существами и проявлениями, как в видимой для нас форме, так и в невидимой.
У меня есть личный опыт работы с зависимыми, и могу утверждать, что возможно полное освобождение от зависимости, но только в том случае, если их внутренняя система ценностей будет базироваться на истинной модели строения Божественного Мира. И вот тут-то у многих «внимательных» возникнут подозрения об очередном сектантском или псевдонаучном подходе. Да, согласен, – вокруг нас полно шарлатанов, псевдоцелителей, псевдомагов и прочих охотников до денег и славы (а значит – зависимых от этих «удовольствий»), называющих себя целителями кармы, астрологами, ясновидящими, посвящёнными – все они преданно следуют основному постулату прагматизма – зарабатывайте и покупайте!. Но неужели из-за всего этого мы должны вместе с водой выплеснуть и ребёнка? Ведь, существует истинная Наука о Боге и Мироздании, которое Он создал, создаёт и ведёт к Благу.
А мы желаем знать только то, что не мешало бы нам наслаждаться прелестями прагматической жизни и отметаем всё, что может помешать этой «сладкой зависимости». Нам вполне хватает добродушненького Боженьки, который слушает молитвочки с нашими желаниями «всего и побольше», и, поглаживая нас по головкам, не будет мешать грести денежки. Но – чем меньше мы знаем истины, тем легче сладко улыбающимся бесам манипулировать нашими эмоциями и мыслями, заманивая людей в свои сети. И именно те, кто отчаянно борется с осознанием истинной модели строения Мироздания – именно они-то и есть по-настоящему зависимые от власти деструктивных сил, сознательно или неосознанно служа им.
Если бы сегодня появился Иисус Христос – ему не было бы места в нашей цивилизации, потому что мы признаём только такого «Боженьку», в чьи обязанности входит выполнять наши «смиренные» молитвочки и согласно кивать головкой, когда мы заявляем, что Иисус Христос своей смертью искупил все наши грехи, а Земля круглая, твёрдая, и всё, что за пределами нашего грубо-материального восприятия, есть «бред и галлюцинации».
Какое будущее нас ожидает? Что мы выберем? Иисус Христос пришёл указать нам путь. Мы же, пока, всё ещё продолжаем плутать в лабиринте отрицания Истины.
Ангелы всегда пребывают рядом с нами, но в силах ли мы повернуться в их сторону?
Речь идёт обо всей нашей цивилизации как таковой. И никакие силовые революции здесь не помогут – такой урок мы уже проходили. Но существует путь внутренней, духовной эволюции, а именно – чем больше людей очистит своё сознание от скорлупы самоуверенности и мусора «научных» и религиозных догматов, и начнут жить по законам души и совести – тем легче будет их соседям сделать то же самое. И тогда мы будем в состоянии видеть, где стоят Ангелы, а где шныряют сладко улыбающиеся бесы.
Мудрый закрыл папку и задумчиво посмотрел на Думчика.
– Да, дружок, ты прав. Я чувствую здесь единомышленника. Говорим мы с ним по-разному, но мыслим одинаково. Спасибо тебе за твои странствия, обогащающие и нас обоих, и всех, кто пожелает что-то почерпнуть из копилки твоих впечатлений. Спасибо Антону за помощь в твоём становлении, и в просвещении тех, кто ищет света. Спасибо нашим Старшим Братьям по лестнице Иерархии, чьими стараниями наше сознание может выстоять перед давлением сил, желающих поработить волю и ум человечества.
Сегодня у меня настоящий праздник большой сердечной радости.
А теперь расскажи-ка мне, пожалуйста, что Антон думает об астрологии. В прочитанной только что статье он упоминает астрологию, а это значит, что он её знает. –
– Ну, Мудрый, ты наверно уже как-то знаешь, что ещё находится в этой папке, – ошеломлённо взглянул на него Думчик. – За те шесть дней, что прожил вместе с ним, не удалось поговорить обо всём на свете; да ещё и работать надо было, и притом не кое-как. Я сам однажды спросил его об астрологии, и он сказал, что пока важнее другие темы; но дал мне с собою подборку материалов об астрологии из своей переписки с людьми, живущими в других городах, но желающих узнать его мнение, или получить духовный совет. Этот материал у меня в этой же папке – он мне очень понравился, и помог моим мозгам «выпрямиться» на эту тему.
Но позволь мне воспользоваться твоим «оружием», и попросить тебя сначала рассказать, как ты воспринимаешь астрологию – я, ведь, тоже хочу стать богаче. А, уж, в том, что ваши мнения окажутся взаимно дополняющими, я совершенно не сомневаюсь. –
– Так, так, – притворно вздохнул Мудрый, – до воспитывал на свою голову. Ну что ж, играть, так по правилам. Начну первым. –
Он встал, подошёл к окну, и подозвал Думчика к себе.
– Погляди на небо, что ты видишь? –
Мудрый открыл папку.
Какое будущее нас ожидает?
Quo vadis?
(размышления о социальных проблемах, воспитании, и духовном просвещении)
Предисловие
Всё, что изложу в этом материале, является моим личным убеждением, основывающемся на личном опыте, приобретённых знаниях и поисках истинных ценностей.
Использованная эмоционально-агрессивная форма не отражает моего эмоционального характера, но выбрана для того, чтобы подчеркнуть важность проблемы, а заодно, чтобы сэкономить ваше время и мою бумагу за счёт «эмоциональной плотности».
Термины, которые я рассматриваю в специфическом значении
Систему базовых ценностей человека как стимул, определяющий для него смысл жизни, я, условно, разделил на три уровня:
1. Прагматика – человек в жизни руководствуется только тем, что ему лично выгодно – оправданы любые действия. Очень яркий, но на первый взгляд кощунственный пример: – когда люди «верят» в Бога, регулярно и примерно участвуют в богослужениях, читают все полагающиеся молитвы только потому, что «так надо» – это выгодно (чтобы было хорошее здоровье, деньги, друзья; или ища подходов к власти или конкретной общине). Некоторые делают это неосознанно.
2. Мораль – человек руководствуется в своей жизни писаными (Законы и другие нормативные акты, религиозные постулаты) или неписаными (национальные, территориальные, семейные обычаи; обычаи социальных групп или общин) законами.
3. Этика – человек руководствуется Знаниями об истинном устройстве Мироздания и возвышенными Божественными Законами, являющимися следствием знания Истинного Мироустройства.
Человечество с тревогой смотрит в своё будущее. Несмотря на бурный научно-технический прогресс, ещё быстрее распространяются различные заболевания, как известные, так и совершенно новые. В этом материале ограничусь одним – зависимость от алкоголя и наркотических веществ.
Создаются разные организации для борьбы с этой язвой человечества, но проблема и сопровождающие её следствия (СПИД, туберкулёз, гепатит, деградация личности) продолжают расти. Собираются конференции, издаётся множество научно обоснованной литературы об этом явлении, описаны как будто эффективные методы борьбы с ней, но количество зависимых стремительно растёт.
Весь наш мир становится зависимым от этой проблемы зависимости.
Я считаю, что современная модель строения Мира, на которую опираются академически признанные теоретики и практики, и неизбежно вытекающие из неё понятия базовых ценностей, не даст возможности осуществить идею реальной независимости человека от любых веществ и ситуаций, угрожающих деформацией всего спектра проявления личности: и интеллектуальной, и эмоциональной, и духовной, и физической, и социальной.
Проблема, которую мы констатируем как зависимость, по-моему, связана с тем, что вся наша, так называемая научно-техническая цивилизация опирается на извращённую систему ценностей.
В основе наших базовых ценностей лежит принцип прагматизма, мастерски замаскированный аппликациями морали (южно-африканский писатель Курце называет это «косметическим морализмом»). «Незримые рулевые» научно-технической цивилизации успешно ведут нас в пропасть разложения сознания. Сформирован культ – смысл жизни в том, чтобы получать чувственное удовлетворение. С первого вдоха младенца до гробовой доски отовсюду звучит – ты живёшь для того, чтобы получать чувственное наслаждение. Еда, сон, продолжение рода, красота, мышление, природа – всё существует только как вид чувственного удовлетворения – зарабатывайте и покупайте, зарабатывайте и покупайте, зарабатывайте и покупайте!!!
И при этом мы удивляемся – почему так много людей ищут чувственного удовлетворения в алкоголе, наркотиках, азартных играх, развратных действиях, зарабатывании денег, унижении других людей или ещё в какой-нибудь для нас неожиданной форме? К сожалению, мы сами слишком часто даже хорошие дела совершаем только для того, чтобы получить удовольствие от этого.
Я уверен, что с изменением системы базовых ценностей изменится и весь наш Мир. Существенный вопрос – насколько это реально? Много лет назад Томас Моор описал идеальное государство «Утопию», и это название, со временем, стало символом нереальности. Конечно же, вариант такого идеального государства нереален – но нереален он только при существовании нынешней прагматической системы ценностей с её основным лозунгом: «Мы силой добьёмся того, чего желаем – и счастья, и любви, и покоя, и рая», – и в результате мы получаем ад со слащаво улыбающимися бесами.
В связи с тем, что по своей сути и по профессии являюсь педагогом, не могу не использовать тему воспитания как проекцию для размышлений о возможных путях достижения истинного социального равновесия.
40 лет работая с детьми и сотрудничая с их родителями, ища путей к душам детей и родителей, размышляя над всякого вида теориями и практиками, и, в конце-концов, прикоснувшись к знаниям другого уровня, вернулся к тому с чего начал в сентябре 1963 года, в ночном поезде Рига – Резекне.
Детей нельзя «воспитывать», детей нельзя «учить», детей нельзя «любить». Ибо, на самом деле, это только наши страстишки – навязать детям свои заблуждения и урвать от них жизненной свежести, которую сами растратили на мелочи самопотакания. Мы можем только жить рядом с ними, предъявляя чистую совесть и открытую душу. Никакие знания не могут заменить чистоту сердца, а развитие умственных способностей стоит на втором месте.
Настоящий воспитатель должен уметь чувствовать своего подопечного. Но это умение невозможно без истинной любви.
Способность чувствовать материал необходима в любой профессии. Не будет хорошего дизайнера без умения чувствовать форму, пространство и цвет. Не будет хорошего столяра без умения чувствовать дерево и инструмент. Не будет хорошего музыканта без умения чувствовать звук, ритм и свой инструмент. Не будет хорошего педагога без умения чувствовать, понимать и уважать всех людей, в том числе и себя. И ни в коем случае не будет хорошего педагога без умения передачи воспитуемым возвышенных идеалов. Не случайно акцентировано слово передать, ибо невозможно привить другому то, чего у тебя самого нет – таким методом мы создаём поколение без принципов.
Условно, разделю воспитание на два вида:
1) механический – когда, следуя имеющимся инструкциям, реализуются воспитательные и образовательные программы – таким образом формируются «просвещённые» члены общества с пышным букетом психологических комплексов.
2) душевный – когда воспитатель помогает ученику понять самого себя, других людей и весь наш необъятный мир; и, в процессе взаимного диалога, помогает развиваться личности воспитуемого (и, неизбежно, развивается и сам – ибо процесс развития бесконечен).
Воспитание, по моему, это процесс сотрудничества; и мы должны не навязывать ребёнку свою «помощь», на основании всяких умных книг и баз данных, а быть рядом как настоящий друг, и, не мешая процессу самореализации подопечного, быть готовым помочь ему, если он об этом попросит. Настоящий друг не будет «объявлять» ребёнку, что пришёл час занятий рисованием, а сам с удовольствием займётся этим делом, и будет готов объяснить воспитаннику что, как и зачем он делает. Дети желают научиться всему на свете, и настоящий друг (который обязан это всё знать и уметь) с радостью поможет воспитаннику на пути раскрытия внутренних сокровищ. Настоящий воспитатель не будет уродовать ребёнка, запихивая его в «образовательные программы».
Ужасно, когда духовные калеки, называющие себя «взрослыми», но на самом деле являющимися предателями, потому что продали чистые души своего детства за «место в цивилизованном обществе» – эти вот «специалисты» готовят очередные порции «просвещённой молодёжи», или «воспитывают» своих детей. Но такими их «воспитали» предыдущие «педагоги», которые, возможно, искренне верили в светлые перспективы «научного прогресса».
Такова наша сегодняшняя цивилизация с её научно-аналитическим подходом, раскалывающим Мир на истинный и неистинный, реальный и нереальный, хороший и плохой, желательный и нежелательный; с характерным для неё деструктивным девизом: «Чем больше у нас силы, тем легче заставить природу танцевать под дудку наших страстишек». Именно этот принцип разрушает внутренний мир человека, превращая его в духовного калеку. Всё остальное – только следствие действия извращённой системы ценностей. И воспитание также тяжело больно как и всё человечество, исповедующее принципы прагматизма.
Максимилиан Волошин, в своей философской поэме «Путями Каина», очень ёмко сформулировал мысль о разрушительности стандартизированного воспитания:
«Из всех насилий,
Творимых человеком над людьми,
Убийство – наименьшее,
Тягчайшее же – воспитание.»
Явление, которое я формулирую как зависимость от веществ или действий, вызывающих ощущение чувственного удовлетворения, есть продукт нашей изуродованной цивилизации. Мы все больны, и зависимость является всего лишь мелким осколком зеркала, в котором отражается эта болезнь сознания.
Наша цивилизация больна и мы должны помогать тем, кто явно страдает, но сначала нам самим нужно исцелиться от болезни извращённого мировоззрения, ведь мы все являемся инвалидами – мы не слышим стонов собственного сердца; мы не видим ужасающие тени, отбрасываемые вокруг нашими хаотическими мыслями и страстными желаниями; у нас хромая совесть и парализованная воля, и в своём слабоумии мы воображаем, что безмерная жадность и стремление удовлетворить её любым способом есть истинная воля.
Нашей цивилизации старательно «помогли забыть» издревле хорошо известную поговорку – «врач, исцели самого себя».
В «Евангелии от Луки» (4, 23) написано, что Иисус Назаретянин, обращаясь к слушателям, сказал: «Конечно, вы скажете мне присловие: врач! исцели Самого Себя» – значит это была общеизвестная поговорка.
Исторически эта фраза идёт от есеев (они называли себя терапевтами). Ещё в 1300 году до н.э. существовали две общины есеев – в Александрие и в Палестине. Одной из их жизненных задач была помощь людям в восстановлении здоровья – и духовное целительство являлось главной частью такого лечения. В общине есеев воспитывался и Иешуа из Назарета, позже его называли Иисусом Христом.
А ведь это выражение значит, что, прежде всего надо нам исцелить свою душу, вернуть чистоту совести, и только после этого мы будем способны на действительно эффективную помощь. Иначе куда может слепой привести слепого…, что может дать духовному калеке тот, кто сам страдает от духовного разложения…? Всё наше человечество страдает от духовной пустоты и извращённой совести, и то, что мы видим вокруг, есть неизбежное следствие этой болезни души.
Социальная помощь, как и любая другая форма помощи страдающим (истинной помощи, а не потакания страстишкам), важна и необходима, и Бог благословит любое посильное действие на этом поприще. Но мы должны отдавать себе отчёт, что наши возможности ограничены рамками материи, и помнить, что существуют и другие, более высокие уровни – представители Светлых Сил всегда стоят рядом с нами, и готовы помочь человечеству освободиться из капканов извращённого сознания. Мы сможем всё это ощутить и реализовать в своей работе только тогда, когда станем по-настоящему чистыми.
История сохранила для нас имена выдающихся личностей – Януш Корчак, Мать Тереза, Иоанн Крондштатский, отец Арсений, Серафим Саровский и множество других – это были люди со светлыми душами и чистой совестью (что являлось следствием их мировоззрения), и они были способны нести свежее дыхание обновлённой жизни и реальную светлую перспективу тем, кто уже потерял надежду увидеть свет в мрачных лабиринтах духовного падения.
Но как же человечество может повернуться в сторону Высших Божественных Сил, если в нашей научной системе для них нет места. Как мы можем сотрудничать с Ними, если академическая наука и все сертифицированные образовательные программы не признают никаких других уровней существования кроме грубо-физического – всё, что за его пределами, есть бред и галлюцинации? Как мы сможем бороться с представителями деструктивных сил, заманивших в свои сети тех, кого мы называем зависимыми, если не желаем признать истинную картину мироустройства? Что с того, что мы смиренно просим Боженьку о помощи, если в то же время категорически отрицаем Его истинное существование, проявляющееся во всём беспредельном, многоуровневом Мироздании, наполненном разнообразными существами и проявлениями, как в видимой для нас форме, так и в невидимой.
У меня есть личный опыт работы с зависимыми, и могу утверждать, что возможно полное освобождение от зависимости, но только в том случае, если их внутренняя система ценностей будет базироваться на истинной модели строения Божественного Мира. И вот тут-то у многих «внимательных» возникнут подозрения об очередном сектантском или псевдонаучном подходе. Да, согласен, – вокруг нас полно шарлатанов, псевдоцелителей, псевдомагов и прочих охотников до денег и славы (а значит – зависимых от этих «удовольствий»), называющих себя целителями кармы, астрологами, ясновидящими, посвящёнными – все они преданно следуют основному постулату прагматизма – зарабатывайте и покупайте!. Но неужели из-за всего этого мы должны вместе с водой выплеснуть и ребёнка? Ведь, существует истинная Наука о Боге и Мироздании, которое Он создал, создаёт и ведёт к Благу.
А мы желаем знать только то, что не мешало бы нам наслаждаться прелестями прагматической жизни и отметаем всё, что может помешать этой «сладкой зависимости». Нам вполне хватает добродушненького Боженьки, который слушает молитвочки с нашими желаниями «всего и побольше», и, поглаживая нас по головкам, не будет мешать грести денежки. Но – чем меньше мы знаем истины, тем легче сладко улыбающимся бесам манипулировать нашими эмоциями и мыслями, заманивая людей в свои сети. И именно те, кто отчаянно борется с осознанием истинной модели строения Мироздания – именно они-то и есть по-настоящему зависимые от власти деструктивных сил, сознательно или неосознанно служа им.
Если бы сегодня появился Иисус Христос – ему не было бы места в нашей цивилизации, потому что мы признаём только такого «Боженьку», в чьи обязанности входит выполнять наши «смиренные» молитвочки и согласно кивать головкой, когда мы заявляем, что Иисус Христос своей смертью искупил все наши грехи, а Земля круглая, твёрдая, и всё, что за пределами нашего грубо-материального восприятия, есть «бред и галлюцинации».
Какое будущее нас ожидает? Что мы выберем? Иисус Христос пришёл указать нам путь. Мы же, пока, всё ещё продолжаем плутать в лабиринте отрицания Истины.
Ангелы всегда пребывают рядом с нами, но в силах ли мы повернуться в их сторону?
Речь идёт обо всей нашей цивилизации как таковой. И никакие силовые революции здесь не помогут – такой урок мы уже проходили. Но существует путь внутренней, духовной эволюции, а именно – чем больше людей очистит своё сознание от скорлупы самоуверенности и мусора «научных» и религиозных догматов, и начнут жить по законам души и совести – тем легче будет их соседям сделать то же самое. И тогда мы будем в состоянии видеть, где стоят Ангелы, а где шныряют сладко улыбающиеся бесы.
Мудрый закрыл папку и задумчиво посмотрел на Думчика.
– Да, дружок, ты прав. Я чувствую здесь единомышленника. Говорим мы с ним по-разному, но мыслим одинаково. Спасибо тебе за твои странствия, обогащающие и нас обоих, и всех, кто пожелает что-то почерпнуть из копилки твоих впечатлений. Спасибо Антону за помощь в твоём становлении, и в просвещении тех, кто ищет света. Спасибо нашим Старшим Братьям по лестнице Иерархии, чьими стараниями наше сознание может выстоять перед давлением сил, желающих поработить волю и ум человечества.
Сегодня у меня настоящий праздник большой сердечной радости.
А теперь расскажи-ка мне, пожалуйста, что Антон думает об астрологии. В прочитанной только что статье он упоминает астрологию, а это значит, что он её знает. –
– Ну, Мудрый, ты наверно уже как-то знаешь, что ещё находится в этой папке, – ошеломлённо взглянул на него Думчик. – За те шесть дней, что прожил вместе с ним, не удалось поговорить обо всём на свете; да ещё и работать надо было, и притом не кое-как. Я сам однажды спросил его об астрологии, и он сказал, что пока важнее другие темы; но дал мне с собою подборку материалов об астрологии из своей переписки с людьми, живущими в других городах, но желающих узнать его мнение, или получить духовный совет. Этот материал у меня в этой же папке – он мне очень понравился, и помог моим мозгам «выпрямиться» на эту тему.
Но позволь мне воспользоваться твоим «оружием», и попросить тебя сначала рассказать, как ты воспринимаешь астрологию – я, ведь, тоже хочу стать богаче. А, уж, в том, что ваши мнения окажутся взаимно дополняющими, я совершенно не сомневаюсь. –
– Так, так, – притворно вздохнул Мудрый, – до воспитывал на свою голову. Ну что ж, играть, так по правилам. Начну первым. –
Он встал, подошёл к окну, и подозвал Думчика к себе.
– Погляди на небо, что ты видишь? –
Обсуждения Думчик-3