Думчик-2

Это всё, что таким образом рассказалось о них. Добавлять что-либо ещё, наверно, будет лишним. Именно там, в их обществе, ощутил я, что такое истинная любовь. И впервые в своей жизни заметил, что нет ни малейшего сожаления от расставания с чудесными людьми, ибо понял – тепло их сердец навсегда остаётся со мной... нет, это неправильно сказано, – моё сердце всегда ощущает тепло истинной любви этих людей; и поэтому мы всегда вместе, несмотря на расстояние и время. Ведь, Мироздание основано на Истинной Любви, которая создала весь этот Мир, и совершенствует его каждое мгновение.

Тогда я вспомнил твою улыбку и понял, что пришло время возвращаться. И вот я здесь. Кстати, сегодня я ещё ничего не ел, – ты не мог бы каким-нибудь образом решить эту мою проблему? –

Смеясь, Мудрый сходил в кладовку и выложил на стол всё съестное, что было в его доме, после чего, сев на своё место, с удовольствием смотрел, как насыщается гость.

– Да, эта проблема легко решается, – весело возвестил сытый Думчик. – Спасибо тебе, учитель. Но есть одна штука, в которой я так и не сумел разобраться за всё время странствий. Встречались на моём пути важные и, можно сказать, весьма умные люди, которые обсуждали вопросы об обществе, политике, образовании, воспитании; и они частенько упоминали об этике, но я так и не смог понять – что это за понятие такое?

Временами это было похоже на мораль; иногда речь шла о возвышенных материях, но не о Принципах Миров Божественных; а частенько говорили о чём-то совсем низменном и грубом; – но во всех случаях речь шла об этой, мне совершенно непонятной, этике. Не можешь ли ты навести порядок в моих мозгах? –

– Ах, бедный Думчик, – сочувственно вздохнул Мудрый. – Всё наше человечество вывихнуло себе мозги по этому поводу. Наверно некая могущественная сила приложила немало стараний, что бы увести мышление человечества как можно дальше от понимания основных законов бытия. Одним из объектов её деструктивных усилий является и понятие этики.

Это слово древнегреческого происхождения – etia – и переводится как причина. Знания, которые были связаны с этим понятием, гласили, что у всего происходящего в Мироздании есть своя причина. Причиной существования Мироздания является то, что люди называют Всемогущим Творцом или ещё каким-нибудь именем – это уже зависит от уровня веры, знания и понимания людей. Но по-настоящему важно то, что каждый человек был создан «по образу и подобию Божиему», и это значит, что мы обладаем способностью творчества – в этом мы подобны Творцу-Создателю. От самого человека зависит и его личная судьба, и судьба ближайших уровней мироздания. Если мы в своих действиях будем руководиться знанием Божественных принципов, то сформируем вокруг себя светлый мир, и наше будущее, которое является неизбежным следствием наших же деяний, тоже будет светлым. Etia – причина. У всего, что в настоящее время происходит с нами и с нашим миром, есть своя причина – наши предыдущие деяния. И это действия, как каждого отдельно взятого человека, так и всего человечества в целом.

Мы ответственны за будущее всей Земли.
Именно об этом и возвещала этика. Но время и влияние деструктивных сил раскололи её на мелкие осколки и перемешали с мусором пустой болтовни.

А сейчас, для ясности, сформулируем понятия. За основу возьмём систему ценностей, как основной стимул, определяющий смысл жизни человека.

1. Прагматика – человек в жизни руководствуется только своими личными грубо-материальными интересами.

2. Мораль – человек руководствуется в своей жизни писаными (Законы и другие нормативные акты, религиозные постулаты) или неписаными (национальные, территориальные, семейные обычаи; обычаи социальных групп или общин) законами.

3. Этика – человек осознаёт универсальный закон о причинах и следствиях, и в своей жизни руководствуется возвышенными идеалами Блага.

К сожалению, люди в течение времени перемешали это всё в одну весьма неудобоваримую кашу. Но следы Божественной Мудрости всё же остались в языках многих народов. Силы, желающие отвлечь мысль человечества от Высшей Истины, сделали всё, чтобы затуманить истинный смысл таких слов и выражений прагматическими комментариями или вообще вычеркнув их из человеческой памяти. –

– Расскажи, пожалуйста, об этом, учитель, – оживился внимательно слушавший Думчик. – В своих странствиях я тоже много размышлял об истинном, скрытом смысле слов и выражений. Было такое ощущение, что должна существовать некая внутренняя логика, их всех объединяющяя. Некоторые слова удалось понять, и это помогло мне изменить себя и своё мировосприятие в лучшую сторону. Например, слова душа, совесть. Но, пожалуйста, рассказывай дальше, учитель. –

– Дорогой мой Думчик, – весело рассмеялся Мудрый, – ты напомнил мне твой первый визит сюда семь лет тому назад, когда точно также «танцевал» на этом же стуле, желая выяснить какой толк от твоих вопросов. Но вот, на эти семь лет ты стал и умнее, поэтому сначала я хочу узнать, что ты нашёл в этой области. –

– Ну ладно, учитель. В первую очередь я старался освободиться от, так называемого, «наслоенного смысла», а именно – как люди привыкли понимать эти слова. Искал корни слов, смотрел в древних языках, которые слышны в народных песнях и сказках. Но истинное понимание пришло, когда мне посоветовали обратить внимание на родственные слова в других языках.

Слово душа – дуновение – Божественное дуновение, то, что Он в нас вдохнул. Интересно это слово звучит в латышском языке – dvēsele, от слова dvēsma – лёгкое и свежее дыхание или дуновение.

Вот слово совесть, люди используют его не задумываясь, как попало, но какое ёмкое это слово! Со-весть. Весть из Высшего Мира; не навязанная, а воспринимаемая в результате размышлений и чистых устремлений. У латышей, живущих около Балтийского моря, это же слово звучит – sirdsapziņa, это два слова вместе – sirds apziņa – сердечное сознание, сознание сердца. Но, ведь, в сердце каждого существа горит искра Божия, и именно сердце даёт нам возможность ощутить со-весть. Ты видишь, как это всё одно другое дополняет! А ещё, вот, слово искренность, иногда говорят – чистосердечность. И это тоже об искре Божией, что Он вдохнул в сердце человеческое. Искренний, чистосердечный человек живёт по Божественным законам, хранящимся в его сердце.

О сочетаниях и взаимодополнениях языков узнал я от одного латыша, Иманта – он об этом много размышляет. С ним встреча произошла по пути из одного города в другой. Он тоже странствует по свету, и мы познакомились возле одного посёлка. Я туда только пришёл, а Имант собирался уже уходить. Мы познакомились, немного побеседовали, и он решил подождать, пока я отдохну, чтобы идти дальше вместе. Это было очень интересно. От него узнал я о латышских словах; и он же рассказал о сочетаниях с другими языками.

У латышей наше слово честь звучит gods. Он долго размышлял об этом слове, но понял его глубинный смысл только, когда обратился к другим языкам. God и Got – у скандинавов и немцев значит Бог. Вот и получается – честное слово – Божье слово; честный человек – божий человек. Но самое интересное взаимодополнение языков видно в выражении – честь и слава. У латышей оно звучит gods un slava. А, ведь, у древних славян была богиня Слава. Вот и получается, что тот о ком говорят «честь и слава ему» – заслужил внимание богов. Вот что получается, если не ограничиваешься одним языком. –

Мудрый, как школьник поднял руку, прося слова. Думчик рассеяно кивнул, думая о чём-то своём.

– Очень интересный подход. Очень, – заговорил Мудрый. – Хочу добавить сюда ещё кое-что из своих знаний. В древности, когда основной формой мировоззрения было так называемое язычество, понятие честь означало присутствие рядом, можно сказать – наличие у человека некоей «силы», свидетельствующей о его достоинствах. Не случайно и теперь эти два понятия часто употребляются вместе – ведь, говорят: «честь и достоинство». А наличие этой «силы-энергии» есть что-то вроде Божественного присутствия; или «крыла ангела», покрывающего достойного. Потому, наверно, и было в латышском языке прямое обозначение изначального понятия чести, как присутствия Бога, или некоей энергии, Его представляющей.

Сохранилось, кстати, и в русском языке похожее понятие, но время и невежество превратили его в полную противоположность. Богатство – ты видишь, каков корень этого слова, и оно обозначало всё то, что есть в человеке Божественного. Именно это и есть его истинное богатство. Ну а что это слово обозначает сегодня, ты и сам знаешь. –

– Да, учитель, – грустно отозвался Думчик. – Оказывается наши предки знали о Божественных Мирах и жили по их законам. Но что же это за сила такая тёмная, что изгрызла наше сердце и ум как червь яблоко? И долго нам ещё блуждать в бредовом лабиринте, называемом научно-техническим прогрессом? Что делать, учитель? –

– Ну, ну, дружок, всему своё время, – заговорил Мудрый после небольшой паузы. – Мы, пусть и медленно, но всё же движемся в нужную сторону. Уже то, что ты как будто самостоятельно сумел понять всё это, указывает на прогресс человечества.

Да, да, не удивляйся, талантливый мой вопрошатель. Ты заметил, я сказал «как будто» – это неслучайно, ибо на самом деле человек не может мыслить совершенно независимо от окружающего его мира. Ясные и чёткие мысли и идеи рождаются, если об этом размышляют многие; другое дело, что окончательное решение и материализацию идеи реализует, возможно, один человек. Истинно выдающиеся мыслители отдают себе отчёт в том, что у них есть «незримые соавторы» – как люди, так существа высших, нематериальных миров. Вот и получается, что ты не одинок в поисках Светлого Пути, – ибо наш мир, пусть и не так быстро как нам хотелось бы, но всё же пополняется взыскующими Истины.

Что же касается нынешнего «сумеречного времени», то оно не случайно – мы живём в период серьёзной проверки человечества. И не какой-то «карающий бог» проверяет человечество, а его же собственные грязные порождения. Глубже эту тему мы сейчас обсуждать не будем, ты, ведь, и сам уже кое-что сформулировал достаточно правильно. Только старайся не забывать о незримых соавторах, и помни, что плохие мысли тоже накапливаются в пространстве, и тоже используются, но уже для нечистых целей.

Мы ответственны за мир, который создаём своими мыслями, чувствами и делами.

А сейчас немного расскажу о поговорках. Нам всем хорошо известно выражение: «что посеешь, то и пожнёшь». Люди воспринимают его упрощённо, проецируя только на отдельные бытовые ситуации; но ты же видишь, что это одна из формулировок Божественного Закона причины и следствия.

То же самое было сказано людям 3500 лет назад: «око за око, зуб за зуб». «Старательные комментаторы» убеждают нас, что это только грубое запугивания для дикого народа; мол, мстительный бог всё видит и больно накажет каждого отступника. Это ложь! Речь-то идёт о том, что каждое деяние вернётся к человеку в виде неизбежного следствия, точно соответствующего тому, что его породило.

А 2000 лет тому назад Божественный Посланник сказал больше: «Вы слышали, что сказано: «око за око, зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щёку твою, обрати к нему и другую». И опять «старательные комментаторы» приземлили понимание, на сей раз до закона непротивления. Но истина совсем другая. Зная закон причин и следствий, «пострадавший» должен понимать, что все неприятности, происходящие с ним, являются всего лишь неизбежным следствием им же посеянных причин; и если человек хочет освободиться от груза прошлых своих порождений и идти дальше свободным и счастливым, то ему нужно решиться на сбор всего своего печального «урожая». Никто другой не бьёт нас по щекам кроме нами же посеянных причин.

Но расскажи, пожалуйста, что по-настоящему существенного обсуждают те люди в рамках своей этики? –

– Трудно сказать определённо, учитель, – задумчиво отвечал Думчик, – ибо у них всякие-разные этики, да ещё и всякие стили этики. У них есть такое понятие как профессиональная этика; и, вот, получается, что врач ответственен за здоровье подопечного, а тренер в спорте нет. Судья может вынести решение о смертной казни, а врач не имеет права согласиться с отчаянными мольбами тяжело страдающего безнадёжного больного о том, чтобы медикаментозной смертью прервать его мучения, и выписывает ему наркотики, разрушающие не только нервную систему, но и более тонкие структуры. И в то же время во многих, так называемых развитых странах, врачи имеют право убивать ещё не родившихся детей. Для них понятия души не существует.

Думаю, что действительно существенным для них было бы выяснить вопрос о смысле жизни. Они, правда, об этом частенько и многословно рассуждают, но никак не желают поднять глаза к Божественным Истинам, чтобы освободиться от власти лабиринта Минотавра, в котором рассеивают те крохи истины, что иногда нащупывают. Многие из них обладают выдающейся силой ума, но что этот телесный ум может без совести, души и истинной честности. Они ужасно боятся смерти и рассуждают об этике смерти. Вообще-то мне кажется, что этика для них это что-то вроде крепостной стены, за которой удобно спрятаться от ответственности.

Но... но, учитель, – будто споткнувшись между словами, внезапно задумался Думчик. – Вот, в этот момент я понял, что за мысль всё это время как бы стучалась ко мне. Это связано как с тем, что ты рассказывал о незримых соавторах, так и с твоими мыслями об истинной сути этики.

Ты знаешь... нет, ты только подумай, как это всё интересно! – Думчик вскочил со стула и восторженно уставился на Мудрого. –

– Ты понимаешь, – заговорил он через какое-то время, – на обратном пути, в одном большом городе я встретил очень интересного человека. Он примерно твоих лет. Вообще-то, с такими как он и ты трудно точно определить возраст. Чувствуется, что у вас большой жизненный опыт, и ничто вас не может удивить; но иногда кажется, что вам не больше трёх-четырёх лет – такими смешливыми и проказливыми могут стать ваши глаза. Именно поэтому меня как магнитом притянуло к этому человеку. Зовут его Антон.

Встретил его в зоопарке. Я зашёл туда не из-за зверей (мне не нравится смотреть на запертых в неволе животных), но чтобы посмотреть на детей и взрослых, ибо в зоопарке они становятся естественнее. Антон там работает плотником, и в тот момент он сидел на садовой скамейке, которую перед этим отремонтировал. В поисках тихого место для отдыха я заметил задумчивого взрослого человека с глазами весёлого ребёнка. Поздоровавшись, сел рядом с ним и рассказал про Ма и Па. Когда он слушал, его глаза выглядели как два тёплых озера. После моего монолога мы долго сидели молча. Потом он расспросил меня о странствиях, и совершенно неожиданно предложил поработать вместе с ним, потому что ему нужен был помощник для ремонта чердака одного дома. А жить я могу или у него – здесь же, рядом с зоопарком; или на чердаке, который будем ремонтировать. Вообще-то мне очень хотелось пожить на чердаке (это моя мечта ещё с самого детства), но всё-таки выбрал его дом, ибо ощущал, что в душе Антона сокрыто богатство истинной мудрости.

Эти шесть дней, что жил и работал вместе с ним, очень сильно меня изменили. Говорит он сам мало, но как он умеет слушать! И что это за талант несколькими вопросами или двумя-тремя словами высветить обсуждаемую тему с совершенно неожиданной стороны! А ещё он умеет часами внимательно слушать, не говоря при этом ни слова, но своими невероятно выразительными глазами задавать вопросы, просить что-либо уточнить или рассказать подробнее.

Часто в мыслях сравнивал тебя с Антоном и видел насколько вы похоже-разные. Он как бы переплавил все впечатления моих странствий в единый монолит понимания. Совсем как пчёлы, превращающие цветочный нектар в мёд и наполняющие им соты – а соты эти приготовил ты, Мудрый. Спасибо вам обоим и вашим учителям, и их учителям, и... – глаза Думчика стали задумчиво глубокими. – Но, Мудрый, эта цепь учителей в своей бесконечности превращается в лестницу Божественной иерархии и ведёт к Самому Источнику бесконечной Любви и Истинной Мудрости. Значит, спасибо всему этому Мирозданию и его Творцу... и в конце концов получается, что я должен сказать так: спасибо каждому человеку и каждому животному, и каждому листику, и каждой песчинке, с которыми соприкасался в своей жизни, за то, что они помогали и помогают мне Становиться, – Думчик с распростёртыми руками стоял посреди комнаты, его лицо сияло. –

Мудрый медленно встал, подошёл к Думчику, обнял его, и потом погладил по голове.

Думчик удивлённо смотрел на Мудрого.
– Учитель, эта твоя улыбка точь-в-точь такая же, как и семь лет назад, когда впервые увидел тебя. Тогда я воспринимал её как загадочную. Ну, теперь знаю: ты любишь весь мир, и не разделяешь – этому подарю любовь, а другому только презрительную ухмылку. Именно поэтому твоя улыбка так загадочна и тепла – сквозь неё просвечивает Божественная Любовь. –

– Ну ладно, ладно, дружок, – Мудрый усадил Думчика на стул. – Прекрасно, что тебе удалось сформулировать мысль об устройстве и восприятии Мироздания, но впереди тебя ждёт труд несравненно более сложный, ибо осознать истину это лишь маленький шажок вверх. Реализовать это понимание в быту повседневности, ни на мгновение не упуская из виду эту сердечную мудрость устремления к Благу, есть труд, подобный пути вверх по отвесным горным склонам, на которых бушуют леденящие ураганы, гремят обвалы, и на каждом шагу подстерегает разочарование и отчаяние. Мало кто в состоянии выдержать такое испытание в полном объёме.

Жизнь покажет, что сможешь ты. Прошедшие семь лет не прошли даром – ты уже знаешь, какие просторы открываются душе и сердцу с каждой следующей ступеньки расширения сознания. Только что у тебя была возможность ощутить подлинную сердечную радость.

А сейчас расскажи, пожалуйста, дальше про Антона. –

– Да, да, учитель, – Думчик встал, подошёл к своему рюкзаку, долго в нём что-то искал, и, вытащив папку, положил её перед Мудрым. – Здесь одна из работ Антона. Дело в том, что он по основной своей профессии педагог. 25 лет проработал в спорте специалистом по психологической и тактической подготовке. Работал и как тренер с детьми и взрослыми, и он очень любил эту работу. Но когда понял, что спорт по сути своей несовместим с истинно гармоническим развитием человека, – ушёл, как он сам выражается, «в никуда»; ибо профессиональную жизнь надо было начинать заново. Какое-то время он занимался торговлей книгами; несколько лет музыкой – составлял и записывал сборники классической и духовной музыки. Живя у него, я приобщился к этому источнику душевой радости, особенно понравились произведения Иогана Баха.

А в возрасте пятидесяти лет Антон пошёл учиться на плотника, и, окончив курсы, начал, как он это гордо называет, «зарабатывать на жизнь ручным трудом». Но так как он по сути своей является воспитателем душ человеческих, так же как и ты, то время от времени излагает свои мысли на бумаге и предлагает эти материалы в газеты и журналы. Редко, но иногда их всё же принимают к публикации. Стоп, стоп, стоп... – Думчик положил руки на папку. – Я совсем забыл про то, с чего начал: почему вспомнил об Антоне. Началось, ведь, с того, что ты рассказывал о незримых соавторах и об истинной сути понятия этики. А про Антона вспомнил я потому, что он в этой своей статье почти слово в слово с тобой пишет о смысле жизни, системе ценностей и об этике. Когда ты рассказал о невидимых соавторах, в моих мозгах запустился какой-то процесс, но сразу не смог понять с чем это связано, и только позже вспомнил об Антоне.

Теперь я понял: Антон и ты в моём сердце как один неделимый человек – мой учитель. И поэтому, видя его, я вижу учителя; и, видя тебя, – то же самое. Вы оба для меня одно целое. И только твои слова о незримых соавторах и о классификации жизненных ценностей напомнили мне об Антоне как об отдельном человеке. Это же надо, как всё интересно. И ты, и Антон, живя в разных концах земли, и ничего не зная друг о друге, всё же высказываете не только похожие мысли, но в некоторых случаях даже слова и формулировки используете одинаковые. Наверно у вас обоих общие невидимые соавторы... а может быть это вы сами между собой невидимые соавторы... ваши чистые души как бы сообщаются между собой...

Но, пожалуйста, учитель, прочти написанное твоим единомышленником. –

Мудрый открыл папку.
×

Опубликовать сон

Гадать онлайн

Пройти тесты