Желание поскандалить возникает при условии, когда кто-то отключает в душе духовный свет. Да будет свет! Известная всем фраза Создателя просветила мироздание и стало хорошо видно тем, у кого открылось предчувствие и зрение. Но чтобы оно открылось, нужен подвиг. Анахореты-молчальники, забились в свои кельи и там молча слушают как течёт в душе духовный свет, и только тварный свет, мерцающей в келье свечи, говорит им о многом. Отшельники отошли от мира материального и уподобились Христу, увидели Фаворский Свет и обожглись ним. «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного»,- молятся монахи восточнохристианской традиции исихазма, монашеской практики, направленной на богопознание и обожжение ради спасения от смерти в грехе. «Всё же обнаруживаемое делается явным от света, ибо всё, делающееся явным, свет есть» (ср.: 1 Еф. 1:13)
Этот исихазм распространился на Русь под покровительством церковников и митрополитов Алексия и Киприана, внедрившие соборность патриотизма, всеединство всех наций и рас, богочеловечество и русский космизм со всеобщей взамиообусловленностью духовного света среди затворников. Без укрощения страстей исихазм невозможен, вещал Никифор Уединенник. Ведающие истину афонские исихасты поведали о трёх видах света: телесный, душевный и духовный. Душевный свет – это свет человеческого разума, это способность воспринять информацию, поступающую к нам из окружающего нас внешнего мира, из той жизненной среды, в которой мы находимся, из того интеллектуального поля, созданного человечеством, которое называется культурой и виртуальной цивилизацией. Здесь мы видим сложное преломление поступающей информации через призму наших чувств, тайных желаний и страстей, психологических установок, укоренившихся комплексов, априорных положений и т. д.
К душевному свету относится способность человеческого рассудка – предполагать, воображать, логически доказывать, создавать картины и образы, имитировать жизненные или воображаемые ситуации в различных вариантах, ставить задачи и находить решения, строить разнообразные комбинации из имеющего в наличии материала, придумывать, изобретать, прогнозировать, принимать решения или отвергать их, анализировать и синтезировать явления, создавать гипотезы и концепции, короче, обширная область фантазии и воображения. Это и наука, в ее теоретических обобщениях, искусство, где воображение рождает иллюзорные реалии, философия, как желание построить картину мира на основе силлогизмов и абстракций – все это относится к душевному свету, а сам душевный свет принадлежит к земному бытию.
Душевный свет не может дать человеку счастья, поэтому человек хочет забыться, отключиться от повседневности, войти в область демонического света в мир иллюзий, или броситься, закрыв глаза в болото грязи и зарыться в ней с головой. Этот свет, даже лишенный явной патологии, может захватить человека целиком, наполнить его жизнь и лишить его возможности видеть духовный свет. Мы говорим о богатстве душевного света очень условно, как можно говорить о интеллектуальном богатстве однодневной бабочки. Ведь сумма человеческих знаний, по отношению мира, непознанного человеком, это песчинка, по сравнению с горой, и капля – с морем. Путь к спасению лежит через огненное испытание: человек видит ад в собственной в душе и, в тоже время, благодать Божия укрепляет его духовным светом.
Этот исихазм распространился на Русь под покровительством церковников и митрополитов Алексия и Киприана, внедрившие соборность патриотизма, всеединство всех наций и рас, богочеловечество и русский космизм со всеобщей взамиообусловленностью духовного света среди затворников. Без укрощения страстей исихазм невозможен, вещал Никифор Уединенник. Ведающие истину афонские исихасты поведали о трёх видах света: телесный, душевный и духовный. Душевный свет – это свет человеческого разума, это способность воспринять информацию, поступающую к нам из окружающего нас внешнего мира, из той жизненной среды, в которой мы находимся, из того интеллектуального поля, созданного человечеством, которое называется культурой и виртуальной цивилизацией. Здесь мы видим сложное преломление поступающей информации через призму наших чувств, тайных желаний и страстей, психологических установок, укоренившихся комплексов, априорных положений и т. д.
К душевному свету относится способность человеческого рассудка – предполагать, воображать, логически доказывать, создавать картины и образы, имитировать жизненные или воображаемые ситуации в различных вариантах, ставить задачи и находить решения, строить разнообразные комбинации из имеющего в наличии материала, придумывать, изобретать, прогнозировать, принимать решения или отвергать их, анализировать и синтезировать явления, создавать гипотезы и концепции, короче, обширная область фантазии и воображения. Это и наука, в ее теоретических обобщениях, искусство, где воображение рождает иллюзорные реалии, философия, как желание построить картину мира на основе силлогизмов и абстракций – все это относится к душевному свету, а сам душевный свет принадлежит к земному бытию.
Душевный свет не может дать человеку счастья, поэтому человек хочет забыться, отключиться от повседневности, войти в область демонического света в мир иллюзий, или броситься, закрыв глаза в болото грязи и зарыться в ней с головой. Этот свет, даже лишенный явной патологии, может захватить человека целиком, наполнить его жизнь и лишить его возможности видеть духовный свет. Мы говорим о богатстве душевного света очень условно, как можно говорить о интеллектуальном богатстве однодневной бабочки. Ведь сумма человеческих знаний, по отношению мира, непознанного человеком, это песчинка, по сравнению с горой, и капля – с морем. Путь к спасению лежит через огненное испытание: человек видит ад в собственной в душе и, в тоже время, благодать Божия укрепляет его духовным светом.
Духовный свет, он же вечный в иудейской традиции, охватывающей века, стремящейся раскрыть и понять истинную природу самого Бога и всего творения. Каббалу также называют "душой Торы”, "мудростью истины" или "внутренней Торой". Практика Каббалы может быть использована для понимания своих будущих планов, с точки зрения творения и Вселенной. В отличие от других форм мистицизма, каббала не имеет под собой никакой философской основы или личного толкования. Вместо этого она использует буквальный текст, божественно переданный от Бога людям на Синае. С течением времени развивались различные формы, практики, но намерение понять духовные послания и скрытый смысл остается тем же самым. Для многих духовность ассоциируется со светом. Свет – это начало, а также и конец бытия. Рельефное прозрачное стекло принимает и возвращает все лучи света. Так же, как наша душа под соответствующее настроение может быть не только отражателем, но и источником нетварного света.
Совершенствование в своей сущности это просвещение и преображение человеческого духа духовным светом. Истинным духом и светом является Бог, ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Иоанн: 1:5). Питание человека сообразно его небесной и земной природе. Хлеб небесный – для духа и души. Хлеб земной – для тела. Духовный свет – небесный хлеб – есть основа хлеба земного. Ведь «Бог есть дух» (Иоанн 4:24), а Дух – это свет. Свет же – это Слово, которое «было у Бога, и Слово было Бог… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанн 1:1-4). Слово, ставшее плотью, есть энергия, мысль, свет, смысл, информация, вибрация, звук, цвет, материя, форма, плоть, хлеб земной. Наряду с земным, плотным телом у человека имеются эфирное, эмоциональное, умственное и небесное тело света. То, чем для физического тела являются кости, для тонкого – нервы, тем для духа является свет. Как тела человека – это определенные состояния и формы его духа, так и питание для них – разнообразные виды Божественного света. Свет един. Все виды энергии от единого света, как и все тела, питающиеся светом. Если кто-то решит, что всё опубликованное бред, я перечить не стану.
По своей природе человек – существо огненно-энергетическое, «ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» (Втор. 4:24). Всё мироздание, как творение Божие, в своей основе есть беспредельный океан огня, света и невидимой энергии. Пустоты нет. Все формы единой жизни, образующие систематически проявленную Вселенную, это модификация Божественного огня, жизнетворного света от невидимого духа до видимой физической материи. Таким образом, все высшие качества человеческого духа — это формы духовного света, претворенного в человеке. Процесс их творения и взаимообмен с Божественным светом и есть воспроизводящееся питание духа, души и тела человека. Поспорили слепые буддисты, что есть духовный свет, но не могли понять в точности, что это такое. Они отправились к Будде и спросили, как заставить слепого понять, что такое свет. Ответ Будды был весьма удивительный.
Он сказал: «Даже сотня Будд не смогут объяснить вам смысл света. Восприятие света — это личный опыт». Однако Будда понимал, что дефект зрения у этих людей был не слишком серьёзным, и его можно было излечить с помощью простой операции. Поэтому он устроил так, чтобы слепые отправились к целителю, который мог исправить их зрение. Через некоторое время они прозрели и впервые увидели свет. Они смогли на собственном опыте понять, что такое свет, и воскликнули:”Теперь мы видим, что свет существует”. Вы тоже познаете СВЕТ— духовный свет — на собственном опыте, подобно тому, как слепцы, наконец, открыли для себя свет, когда к ним вернулось зрение. А когда у вас ГУРУн есть собственный опыт, видения и предчувствия в объяснениях нет необходимости. Они становятся совершенно излишними.
Совершенствование в своей сущности это просвещение и преображение человеческого духа духовным светом. Истинным духом и светом является Бог, ибо «Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы» (Иоанн: 1:5). Питание человека сообразно его небесной и земной природе. Хлеб небесный – для духа и души. Хлеб земной – для тела. Духовный свет – небесный хлеб – есть основа хлеба земного. Ведь «Бог есть дух» (Иоанн 4:24), а Дух – это свет. Свет же – это Слово, которое «было у Бога, и Слово было Бог… В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» (Иоанн 1:1-4). Слово, ставшее плотью, есть энергия, мысль, свет, смысл, информация, вибрация, звук, цвет, материя, форма, плоть, хлеб земной. Наряду с земным, плотным телом у человека имеются эфирное, эмоциональное, умственное и небесное тело света. То, чем для физического тела являются кости, для тонкого – нервы, тем для духа является свет. Как тела человека – это определенные состояния и формы его духа, так и питание для них – разнообразные виды Божественного света. Свет един. Все виды энергии от единого света, как и все тела, питающиеся светом. Если кто-то решит, что всё опубликованное бред, я перечить не стану.
По своей природе человек – существо огненно-энергетическое, «ибо Господь, Бог твой, есть огонь поядающий» (Втор. 4:24). Всё мироздание, как творение Божие, в своей основе есть беспредельный океан огня, света и невидимой энергии. Пустоты нет. Все формы единой жизни, образующие систематически проявленную Вселенную, это модификация Божественного огня, жизнетворного света от невидимого духа до видимой физической материи. Таким образом, все высшие качества человеческого духа — это формы духовного света, претворенного в человеке. Процесс их творения и взаимообмен с Божественным светом и есть воспроизводящееся питание духа, души и тела человека. Поспорили слепые буддисты, что есть духовный свет, но не могли понять в точности, что это такое. Они отправились к Будде и спросили, как заставить слепого понять, что такое свет. Ответ Будды был весьма удивительный.
Он сказал: «Даже сотня Будд не смогут объяснить вам смысл света. Восприятие света — это личный опыт». Однако Будда понимал, что дефект зрения у этих людей был не слишком серьёзным, и его можно было излечить с помощью простой операции. Поэтому он устроил так, чтобы слепые отправились к целителю, который мог исправить их зрение. Через некоторое время они прозрели и впервые увидели свет. Они смогли на собственном опыте понять, что такое свет, и воскликнули:”Теперь мы видим, что свет существует”. Вы тоже познаете СВЕТ— духовный свет — на собственном опыте, подобно тому, как слепцы, наконец, открыли для себя свет, когда к ним вернулось зрение. А когда у вас ГУРУн есть собственный опыт, видения и предчувствия в объяснениях нет необходимости. Они становятся совершенно излишними.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-20665.
Обсуждения Духовный свет в свете духовности
И не плохое поливание меня навозом в комментариях.
Благодарю.
Потому что.
И ставить памятники нужно
Тем, кто работает натужно,
Старательно уча уо.
Но, откуда вы это все узнали и собрали. Воистину сублимация духовного света.
Но, как всегда потгадили в конце.
Зачем это строчка о превращение духовного света в г****? Все ещё обищаетесь ?
Ну, извините, не хотел.
Зато вон какую статью написали, с авторитетными цитатами и правильными выводами .
Так что рост же вашей души произошел?
И в кельи сидеть всю жизнь не надо.
Я радуюсь как ребенок.