В приличном обществе не принято говорить о сексе. Но при этом человек массу времени проводит в размышлениях на эту тему, психологи подсчитали, что половозрелый мужчина думает о сексе в среднем каждые 10 минут, женщина - в два раза реже.
И даже если подсчеты ученых не совсем точны, то все равно выходит, что человек думает о работе, семье, обеде, не говоря уж о вещах более возвышенных, гораздо реже. Создается впечатление, что на вопросе половых взаимоотношений и сексуальности завязана вся наша жизнь. При этом попытки привязать секс к любви и уж тем более к духовности выводят из равновесия либо женщин, либо мужчин, либо тех и других одновременно.
И все-таки мы решили обратиться к каббалистическим источникам, чтобы разобраться в причине конфуза, возникающего при упоминании слова "секс".
Анна: Прежде всего, интересно, существуют ли духовные корни секса? Я в детстве, слушая радио, очень удивлялась, почему практически все песни о любви. Разве не о чем больше петь? В музыке, живописи, литературе взаимоотношениям мужчины и женщины уделяется столько внимания, что невольно задумываешься, что здесь особенного?
Ирена: То, что сексуальные отношения - это потенциально самый сильный источник наслаждения, наверное, с нами никто спорить не будет. И, соответственно, внимание к этому вопросу вполне объяснимо. Но, признаться, я так же долгое время находилась в недоумении, откуда такой ажиотаж вокруг отношений между мужчинами и женщинами.
Анна: Именно об этом я и говорю. Несмотря на явное удовольствие от занятия сексом, он остается неким обособленным элементом в жизни человека. Здесь явно чего-то не хватает.
Позже, когда я начала заниматься каббалой, много прояснилось. Если существует только желание к наполнению, само наполнение и различное отношение человека к процессу наполнения, можно понять, что, по-видимому, отношение к сексу у нас неверное. Ведь посмотри, как говорят каббалисты об этом: "Каббала относится ко всему просто как к природе. Если то или иное явление существует в природе, то мы его принимаем во внимание". И далее: "Секс - это огромная, мощная движущая сила, которая заботит взрослых людей на протяжении, практически, всей их жизни и определяет подавляющее большинство мотивов нашего поведения. Не говоря о том, что без секса невозможно было бы ни создание семьи, ни рождение детей, без этого стремления люди лишились бы огромного стимула общаться друг с другом".
Ирена: Ну, и?
Анна: Говорится о том, что хотя секс и является обычной физиологической потребностью тела человека, как у животного организма, но само стремление к сближению зарождается не в теле человека, а в его "я". Ведь "я" человека - это не его тело, даже не его ум или характер, а нечто более внутреннее. Возможно, стремление мужчины к женщине и женщины к мужчине имеет духовные корни и его можно развить.
Ирена: Допустим. Но если секс - это действительно обычное природное явление, в котором нет ничего, что можно было бы скрывать за семью печатями, то откуда все-таки возникла стеснительность? Животные не испытывают неловкости, спариваясь на глазах у всех, но не человек же!
Анна: В человеке действует дополнительный фактор "свободы воли". Об этом можно прочитать в любой каббалистической книжке для начинающих. А где возникает вопрос свободы воли человека, существует дилемма, как использовать свое желание, ради откровенного самонаслаждения или альтруистически.
Ирена: Ты думаешь, понятие "альтруизма" можно применить к сексу?
Анна: Не думаю. Вообще понятие "альтруизм", которое используют каббалисты, не рассматривается в рамках нашего мира, потому что в человек находится под абсолютной властью природы - генов, гормонов, воспитания, общественных стереотипов и тому подобных факторов. Но с другой стороны, я слышала, что настоящее, объемное, полное ощущение от секса осталось только у каббалистов. По-моему это очень привлекательно.
Ирена: Да уж. К тому же на сегодняшний день звучит вполне правдоподобно. Несмотря на разрушение норм и правил, открытое обсуждение сексуальных проблем и относительную доступность удовлетворения любых сексуальных потребностей и фантазий, люди счастливее не стали. Судя по статистике, удовлетворенных своей личной жизнью женщин и мужчин не так уж много.
Анна: Ты видишь как такой прагматичный вопрос о сексе, возрастающая сексуальная неудовлетворенность наряду со все более пробуждающимся голодом к наслаждениям, способны привести к вопросу о духовном, то есть о смысле существования человека. Только представь, что в ближайшее время люди начнут осознавать, что и это их не сможет наполнить. А зачем человеку наслаждения, которые ему не приносят удовольствия? И зачем ему жизнь без удовольствий?
Ирена: Конечно сейчас это достаточно сложно представить, но мне кажется, что я понимаю, о чем ты говоришь. Секс как обычный элемент нашего мира ни в чем не противоречит духовному, а гармонично вписывается в общий процесс развития. Просто он, как наиболее сильный источник удовольствия, словно через увеличительное стекло, показывает природу человека. Через это самое сильное требование есть возможность и быстрее обнаружить, что источник бесконечного удовольствия не находится в пределах нашего мира, т.е. в пределах эгоистической взаимосвязи между людьми.
Анна: Ну что ж пожелаем нашим читателям и читательницам, да и нам самим, скорейшего обнаружения истинного источника наполнения наших неудовлетворенных желаний.
И все-таки мы решили обратиться к каббалистическим источникам, чтобы разобраться в причине конфуза, возникающего при упоминании слова "секс".
Анна: Прежде всего, интересно, существуют ли духовные корни секса? Я в детстве, слушая радио, очень удивлялась, почему практически все песни о любви. Разве не о чем больше петь? В музыке, живописи, литературе взаимоотношениям мужчины и женщины уделяется столько внимания, что невольно задумываешься, что здесь особенного?
Ирена: То, что сексуальные отношения - это потенциально самый сильный источник наслаждения, наверное, с нами никто спорить не будет. И, соответственно, внимание к этому вопросу вполне объяснимо. Но, признаться, я так же долгое время находилась в недоумении, откуда такой ажиотаж вокруг отношений между мужчинами и женщинами.
Анна: Именно об этом я и говорю. Несмотря на явное удовольствие от занятия сексом, он остается неким обособленным элементом в жизни человека. Здесь явно чего-то не хватает.
Позже, когда я начала заниматься каббалой, много прояснилось. Если существует только желание к наполнению, само наполнение и различное отношение человека к процессу наполнения, можно понять, что, по-видимому, отношение к сексу у нас неверное. Ведь посмотри, как говорят каббалисты об этом: "Каббала относится ко всему просто как к природе. Если то или иное явление существует в природе, то мы его принимаем во внимание". И далее: "Секс - это огромная, мощная движущая сила, которая заботит взрослых людей на протяжении, практически, всей их жизни и определяет подавляющее большинство мотивов нашего поведения. Не говоря о том, что без секса невозможно было бы ни создание семьи, ни рождение детей, без этого стремления люди лишились бы огромного стимула общаться друг с другом".
Ирена: Ну, и?
Анна: Говорится о том, что хотя секс и является обычной физиологической потребностью тела человека, как у животного организма, но само стремление к сближению зарождается не в теле человека, а в его "я". Ведь "я" человека - это не его тело, даже не его ум или характер, а нечто более внутреннее. Возможно, стремление мужчины к женщине и женщины к мужчине имеет духовные корни и его можно развить.
Ирена: Допустим. Но если секс - это действительно обычное природное явление, в котором нет ничего, что можно было бы скрывать за семью печатями, то откуда все-таки возникла стеснительность? Животные не испытывают неловкости, спариваясь на глазах у всех, но не человек же!
Анна: В человеке действует дополнительный фактор "свободы воли". Об этом можно прочитать в любой каббалистической книжке для начинающих. А где возникает вопрос свободы воли человека, существует дилемма, как использовать свое желание, ради откровенного самонаслаждения или альтруистически.
Ирена: Ты думаешь, понятие "альтруизма" можно применить к сексу?
Анна: Не думаю. Вообще понятие "альтруизм", которое используют каббалисты, не рассматривается в рамках нашего мира, потому что в человек находится под абсолютной властью природы - генов, гормонов, воспитания, общественных стереотипов и тому подобных факторов. Но с другой стороны, я слышала, что настоящее, объемное, полное ощущение от секса осталось только у каббалистов. По-моему это очень привлекательно.
Ирена: Да уж. К тому же на сегодняшний день звучит вполне правдоподобно. Несмотря на разрушение норм и правил, открытое обсуждение сексуальных проблем и относительную доступность удовлетворения любых сексуальных потребностей и фантазий, люди счастливее не стали. Судя по статистике, удовлетворенных своей личной жизнью женщин и мужчин не так уж много.
Анна: Ты видишь как такой прагматичный вопрос о сексе, возрастающая сексуальная неудовлетворенность наряду со все более пробуждающимся голодом к наслаждениям, способны привести к вопросу о духовном, то есть о смысле существования человека. Только представь, что в ближайшее время люди начнут осознавать, что и это их не сможет наполнить. А зачем человеку наслаждения, которые ему не приносят удовольствия? И зачем ему жизнь без удовольствий?
Ирена: Конечно сейчас это достаточно сложно представить, но мне кажется, что я понимаю, о чем ты говоришь. Секс как обычный элемент нашего мира ни в чем не противоречит духовному, а гармонично вписывается в общий процесс развития. Просто он, как наиболее сильный источник удовольствия, словно через увеличительное стекло, показывает природу человека. Через это самое сильное требование есть возможность и быстрее обнаружить, что источник бесконечного удовольствия не находится в пределах нашего мира, т.е. в пределах эгоистической взаимосвязи между людьми.
Анна: Ну что ж пожелаем нашим читателям и читательницам, да и нам самим, скорейшего обнаружения истинного источника наполнения наших неудовлетворенных желаний.
Обсуждения Духовные корни секса