(Притча-легенда. Морская черепаха во время шторма случайно попадает на берег, сваливается в колодец, где живет лягушка. Черепаха рассказывает, что море гораздо больше колодца. Лягушка никак не может понять, все ищет сравнения, и не найдя их, заявляет обиженно: «Ты все мне лжёшь.
Не может быть что-то большего размера, чем колодец!»).
5.
Никто не знает, что Кирилл выжил. Его спас тот самый старик-отшельник Баир, которого, как все думали, забил до смерти бандит Лысый.
Эпизод – излечение Кирилла духовной силой старого йогина: через видение-притчу…
Аспирант после скорого излечения становится другим человеком. Кирилл – совершенно другой человек. Его подобрал бывший лама, который ушел на двадцать лет в отшельничество – обычное для тех мест дело. Сухощавый старик-йогин выхаживает аспиранта, и тот не просто оживает, но воскресает духовно. Он даже похож стал на своего спасителя. Они как два брата: один – старый, другой – моложе.
«Ум у тебя должен стать быстрым, как молния, чувства утончиться должны…», – наставляет Баир.
Они сидят над рекой, и старый Баир спрашивает Кирилла:
«Что видишь?»
«Воду», – отвечает тот.
«А что ещё?».
«Своё отражение».
«А почему так невесел?»
«Я хотел бы видеть лишь воду».
«Ты правильно понимаешь путь к Просветлению! – восклицает Баир. – Но как это осуществить?».
Кирилл пожимает плечами:
«Не знаю».
«Неужели?» – со смехом Баир толкает бывшего аспиранта в реку.
Однажды Баир разглядывает ладонь Кирилла и неожиданно говорит:
«В течение трех дней встретишь свою любовь».
Кирилл в недоумении. До ближайшего селения километров 50, но попадаются две одиноко стоящих юрты.
В него влюбляется двадцатидвухлетняя бурятка Батажапана, (по-русски Светящаяся) с плоским лицом, очень щекастая, с щелями-глазками, носик плоской кнопочкой, веселая, восторженно его воспринявшая, пожелавшего от него ребёнка. Она вбегает в юрту, видит Кирилла и вдруг вскрикивает:
«Пурбо!» (воин, ритуальный клинок по-тибетски) – и вешается на шею русскому. Кирилл поражен искренности и природной чистоте этой девушки. Он видит, что она в нем что-то поняла, она его узнала и словно знала раньше. Он потрясен и… отвечает ей взаимностью. Он чувствует некие глубинные чувства.
«Почему ты меня так назвала – Пурбо?».
Багажапана пытается объяснить, но не получается.
«Интуитивно, – понимает Кирилл. – Вы здесь все так живете – на интуиции. Что-то помните о прошлых своих жизнях, воплощениях».
И удивительно, что Кирилл уверен: он тоже её раньше видел. Не в оболочке, но в этой её духовной сути.
Она страшно привязалась к Кириллу, ни на шаг от него не отходит. Ухаживает за ним, носки стирает. Готова всё для него сделать. Полное смирение перед ним. Хочет от него ребенка иметь. Даже без брака, нет проблем. Она чувствует какой-то долг, словно в прошлой жизни не успела родить от Кирилла ребёнка. Чувствует и всё, а придуманные людьми законы ей не нужны (как и другим бурятам).
Кирилл чувствует к ней благодарность:
«Я уверен, что ничего плохого тебе в прошлом не сделал. Но пока мне надо сделать одно дело. Пока меня не будет, ты подумай обо всем. Ведь мы с огнём играем. Будет что-то между нами в этой жизни, или мы встретимся уже в новой…».
Чтобы не обидеть Батажапану, он обещает сделать и для неё важное дело: устроить её в институт (платный, за обучение 7 тыс.руб. надо). Кириллу предстоит отобрать у Лысого свою пластиковую карту, по которой в Улан-Удэ можно получить деньги.
И он идёт искать Ирину Белову, о которой старый йогин сообщил, что она жива, в беде и пребывает где-то не очень далеко.
Он использует духовные методы борьбы: медитацию, божественных защитников привлекает… Он начинает четко видеть Дубинку Махакалы, и идет на неё. К Ирине Беловой.
А Виктор действует чисто европейскими методами: кулаком, воровством, обманом.
Влюбленный Виктор идет к девушке с одной стороны, аспирант-йогин (Кирилл) – с другой.
=
Красавчик еще раз звонил в Москву, и теперь точно говорил с Беловым. Ему показалось, что голос изменился, но он не мог сказать точно: показалось ли? Отсиживаясь в старом доме маленького села, он ожидал, когда прилетевший в Улан-Удэ отец Ирины позвонит ему, чтобы узнать, куда везти деньги.
Красавчик, если и ожидал какого-нибудь подвоха со стороны Москвы, но никак не мог представить, что с бурятских гор, с тыла, к нему идёт живой Кирилл-йогин, почти ничем не отличающийся от бурятских отшельников.
6.
Кирилл вначале заходит в тот дацан, где живет излечившийся Бармалей. Они оба узнают и не узнают друг друга. Они долго смотрят друг на друга, а потом Бармалей спрашивает:
«Ты знаешь, что голова больше, чем шар земной?».
«Знаю», – кивает Кирилл. И они обмениваются рукопожатием. Кирилл оставляет бывшего бандита в радостных просветленных размышлениях о том, что голова больше Земли.
Вот он и нашел девушку. Когда Кирилл пришел в селенье, Красавчик его не узнал. Но узнала Ирина. Кирилл показывает ей свою находку – платье Сысыгмы: оно приплыло к нему, и он отнесет его хозяйке.
О замыслах Красавчика (о том, как должен произойти обмен девушки на деньги) Кириллу рассказывает Ирина, и бывший аспирант проверяет подлинность слов Красавчика через медитацию. И он, конечно, переигрывает Красавчика.
Но все уже изменилось в мире и для Ирины Беловой. Раньше она отвергала своего московского, бедного однофамильца, посмеиваясь над его робкими попытками ухаживать. Теперь она его вспомнила и в своих мыслях увидела по-новому.
А появившееся, было, после гибели профессора и погони легкое чувство к аспиранту Кириллу погасло: перед девушкой уже был не аспирант, а йогин. Местный житель, одетый по-местному, сухощавый, спокойный тем вселенским спокойствием, отрешенно-медитирующий, напомнивший обитателей дацанов. Он стал другим, он стал иным, он был выше этой жизни, и выше смерти. Она не ощущала его рядом.
«Чистые мысли, добрые дела, – говорит ей Кирилл, – это возможно только здесь».
В результате своих странствий аспирант стал частью бурятского народа, и не воспринимался Ириной вне этой местности, бескрайних желтых степей, невысоких гор…
Она, Ирина Белова, тоже изменилась. Она уважительно относится к старым бурятам, прежнего пренебрежения и насмешек как не бывало. Она больше не хмыкает, наблюдая за поведением и укладом местных жителей. Москва отдалилась: девушка даже не может понять, как она могла раньше целыми ночами болтать с подружками о какой-то ерунде. Да и подружки, если подумать, так, пустышки какие-то. Сними с них апломб, и ничего не останется, пустота. Ну, может быть, какая-нибудь тряпочка болтается в воздухе: розовая – это глупая Валечка, синяя – томная Олечка, которая только и может говорить периодически свою, наверное, единственную, и тоже томную фразу: «Давайте устроим пати». То есть, вечеринку, на которой будем пить шампанское, кокетничать с хорошенькими, богатенькими мальчиками, и будем показывать всем, какие мы независимые, оригинальные, современные девочки; не чета другим.
Им, ее подругам, даже в голову не может придти вопросы:
«Кто мы? Откуда? Куда идем?»
Это чушь, думала Ирина. Москвичи слепы. Вся Европа слепа. И уж тем более, Америка.
Однажды вечером, когда она думала о бедном профессоре, вдруг в кустарнике взвыла собака. Ирина вздрогнула: ей показалось, что она услышала голос академика. Это было так странно и необычно. Выла собака, но это был точно голос академика! Вне всяких сомнений. Она долго всматриваться в куст, но так и не увидела собаки. И тогда ей стало на мгновение страшно. Но потом она подумала: если Пыжов, согласно местной вере, претерпел перерождение и стал собакой, то уж ей-то он ничего плохого не хотел сказать. Он просто отозвался и все. Она подумала о нем, он и подал голос. Мол, здесь я, все нормально, не переживай. И еще ей вспомнилось, как профессор сказал:
«А что если собака для Бога важнее, чем человек?».
Давид остается прежним. Но после выдачи номера телефона отца его персоной перестали интересоваться.
На протяжении фильма идут поучительные легкие притчи: инсценировками. Как видения аспиранта Кирилла. Притчи он собирал ради карьеры, денег, но, благодаря старому йогину, он начинает их воспринимать не так, как в начале фильма. Он начинает жить, словно в ином измерении – в другой культуре. Начинает понимать то, о чем раньше и не задумывался:
Йогину Кириллу удается жутко напугать оберегом Ирины (Дубинкой Махакалы) бандита Лысого, и тот возвращает деньги и пластиковые карты. Кирилл нравоучительно выговаривает стонущему от ужаса и боли Лысому:
«Любое действие, основу которого составляет неведение: алчное стремление к переживанию чувственного опыта, враждебность и, тем более, убийство живых существ неминуемо приводит к страданию того, кто его совершает».
Мифологическое мышление. Дубинка Махакалы – оберег девушки, бывший аспирант Кирилл его начинает чувствовать, и он шел на него, и он нашел Ирину, потому что должен был увидеть.
Прощаясь с Ириной, Кирилл говорит ей, что земная жизнь – всего лишь полёт листка, сорванного с ветки порывом ветра.
Постоянно идёт (невольно и вольно) сопоставление двух цивилизаций: европейской и восточной. По фильму восточная, вроде как, подавляет европейскую, основанную на власти вещей и денег. Но в ряде районов нищей Бурятии процветает воровство вещей.
Кирилл и Виктор встречаются.
«Чтобы воздержаться от зла, практикуйте истинную добродетель и полностью подчиняйте себе свой ум – таково учение Будды».
«Кто мы, откуда и куда идем? – спрашивает Кирилл-йогин Виктора. – Когда ты это поймешь, тебе будет легко с Ириной».
«Ты высох весь, – произносит Виктор грустно. – Ты когда последний раз ел?»
«Очищенное медитацией тело мало нуждается в еде», – звучит ответ.
Что-то произошло и с московскими братками. Земля их преобразила. Сломавший ногу Бармалей был вылечен монахами и так и остался жить в дацане. Он теперь учится рисовать у художника, бывшего чабана. И, говорят, пытается изобразить душу реки…
Мы видим Лысого со шрамом на лбу, обтрепанного, запуганного, готовящегося сесть в поезд. Он почему-то вытаскивает из своих чудовищных ботинок белые шнурки и бросает их в урну. (Вообще-то, белые шнурки на черных бутцах – знак молодых русских наци, скин-хэдов).
А Красавчик… Что Красавчик. С Красавчиком сложнее. Он перебирается в Улан-Удэ, связывается с местными авторитетами, но вскоре попадает с сердечным приступом в больницу. Когда выходит и садится в машину, которую прислали за ним местные авторитеты, потирает грудь в области сердца и читает брошюру, где написано:
«В основе всех сердечно-сосудистых заболеваний лежит неустанное желание человека чем-либо обладать. Человек, согласно буддийским представлениям, вовсе не царь природы, а её составная часть, призванная жить в гармонии со всем окружающим. Не старайся изменить мир – старайся лишь изменить самого себя».
«Ох, уж эти сказочки», – бурчит себе под нос Красавчик, и тут машина останавливается на светофоре. Красавчик видит, как из педагогического института выходят счастливые Кирилл и широколицая бурятская девушка. Вокруг них стоят преподаватели, которые радостно и весьма уважительно разговаривают с Кириллом. На груди бурятки висит оберег – Дубинка Махакалы.
Давид не изменяется с течением времени, которое как бы обтекает его стороной, оставаясь глухим к проявлениям связующих звеньев физического и духовного планов. Он волей отца «отбывает наказание». Отсюда его тяга к отрицательным сторонам действительности, типа «назло маме отрежу ухо». Его попытки знакомства с однолетками заканчиваются ни чем, стоит ему намекнуть на истинные с его точки зрения удовольствия общения. Бурятские дети сторонятся Давида, иногда чисто интуитивно.
Взрослые нужны Давиду в качестве «крыши», обеспечивающей жизнь в нужном для него русле.
Погорев на покупке зелья в глазах Лысого, он без нажима со стороны бандитов выдает то немногое, что уловил мимоходом или сведения, явно не подлежащие разглашению (финансовые возможности папаши, намерения главы экспедиции, о наличии у профессора диктофона).
До звонка матери по мобильнику Давид светится ожиданием окончания своих «мытарств».
Мать сообщает дочери и ему о внезапной смерти отчима и отца. Давид в прострации, смутно понимая, что в его жизни наступил перелом и не находя приемлемого выхода. Криминал ему ближе и понятнее, но недавние события и смерть отца в расцвете сил настораживают.
5.
Никто не знает, что Кирилл выжил. Его спас тот самый старик-отшельник Баир, которого, как все думали, забил до смерти бандит Лысый.
Эпизод – излечение Кирилла духовной силой старого йогина: через видение-притчу…
Аспирант после скорого излечения становится другим человеком. Кирилл – совершенно другой человек. Его подобрал бывший лама, который ушел на двадцать лет в отшельничество – обычное для тех мест дело. Сухощавый старик-йогин выхаживает аспиранта, и тот не просто оживает, но воскресает духовно. Он даже похож стал на своего спасителя. Они как два брата: один – старый, другой – моложе.
«Ум у тебя должен стать быстрым, как молния, чувства утончиться должны…», – наставляет Баир.
Они сидят над рекой, и старый Баир спрашивает Кирилла:
«Что видишь?»
«Воду», – отвечает тот.
«А что ещё?».
«Своё отражение».
«А почему так невесел?»
«Я хотел бы видеть лишь воду».
«Ты правильно понимаешь путь к Просветлению! – восклицает Баир. – Но как это осуществить?».
Кирилл пожимает плечами:
«Не знаю».
«Неужели?» – со смехом Баир толкает бывшего аспиранта в реку.
Однажды Баир разглядывает ладонь Кирилла и неожиданно говорит:
«В течение трех дней встретишь свою любовь».
Кирилл в недоумении. До ближайшего селения километров 50, но попадаются две одиноко стоящих юрты.
В него влюбляется двадцатидвухлетняя бурятка Батажапана, (по-русски Светящаяся) с плоским лицом, очень щекастая, с щелями-глазками, носик плоской кнопочкой, веселая, восторженно его воспринявшая, пожелавшего от него ребёнка. Она вбегает в юрту, видит Кирилла и вдруг вскрикивает:
«Пурбо!» (воин, ритуальный клинок по-тибетски) – и вешается на шею русскому. Кирилл поражен искренности и природной чистоте этой девушки. Он видит, что она в нем что-то поняла, она его узнала и словно знала раньше. Он потрясен и… отвечает ей взаимностью. Он чувствует некие глубинные чувства.
«Почему ты меня так назвала – Пурбо?».
Багажапана пытается объяснить, но не получается.
«Интуитивно, – понимает Кирилл. – Вы здесь все так живете – на интуиции. Что-то помните о прошлых своих жизнях, воплощениях».
И удивительно, что Кирилл уверен: он тоже её раньше видел. Не в оболочке, но в этой её духовной сути.
Она страшно привязалась к Кириллу, ни на шаг от него не отходит. Ухаживает за ним, носки стирает. Готова всё для него сделать. Полное смирение перед ним. Хочет от него ребенка иметь. Даже без брака, нет проблем. Она чувствует какой-то долг, словно в прошлой жизни не успела родить от Кирилла ребёнка. Чувствует и всё, а придуманные людьми законы ей не нужны (как и другим бурятам).
Кирилл чувствует к ней благодарность:
«Я уверен, что ничего плохого тебе в прошлом не сделал. Но пока мне надо сделать одно дело. Пока меня не будет, ты подумай обо всем. Ведь мы с огнём играем. Будет что-то между нами в этой жизни, или мы встретимся уже в новой…».
Чтобы не обидеть Батажапану, он обещает сделать и для неё важное дело: устроить её в институт (платный, за обучение 7 тыс.руб. надо). Кириллу предстоит отобрать у Лысого свою пластиковую карту, по которой в Улан-Удэ можно получить деньги.
И он идёт искать Ирину Белову, о которой старый йогин сообщил, что она жива, в беде и пребывает где-то не очень далеко.
Он использует духовные методы борьбы: медитацию, божественных защитников привлекает… Он начинает четко видеть Дубинку Махакалы, и идет на неё. К Ирине Беловой.
А Виктор действует чисто европейскими методами: кулаком, воровством, обманом.
Влюбленный Виктор идет к девушке с одной стороны, аспирант-йогин (Кирилл) – с другой.
=
Красавчик еще раз звонил в Москву, и теперь точно говорил с Беловым. Ему показалось, что голос изменился, но он не мог сказать точно: показалось ли? Отсиживаясь в старом доме маленького села, он ожидал, когда прилетевший в Улан-Удэ отец Ирины позвонит ему, чтобы узнать, куда везти деньги.
Красавчик, если и ожидал какого-нибудь подвоха со стороны Москвы, но никак не мог представить, что с бурятских гор, с тыла, к нему идёт живой Кирилл-йогин, почти ничем не отличающийся от бурятских отшельников.
6.
Кирилл вначале заходит в тот дацан, где живет излечившийся Бармалей. Они оба узнают и не узнают друг друга. Они долго смотрят друг на друга, а потом Бармалей спрашивает:
«Ты знаешь, что голова больше, чем шар земной?».
«Знаю», – кивает Кирилл. И они обмениваются рукопожатием. Кирилл оставляет бывшего бандита в радостных просветленных размышлениях о том, что голова больше Земли.
Вот он и нашел девушку. Когда Кирилл пришел в селенье, Красавчик его не узнал. Но узнала Ирина. Кирилл показывает ей свою находку – платье Сысыгмы: оно приплыло к нему, и он отнесет его хозяйке.
О замыслах Красавчика (о том, как должен произойти обмен девушки на деньги) Кириллу рассказывает Ирина, и бывший аспирант проверяет подлинность слов Красавчика через медитацию. И он, конечно, переигрывает Красавчика.
Но все уже изменилось в мире и для Ирины Беловой. Раньше она отвергала своего московского, бедного однофамильца, посмеиваясь над его робкими попытками ухаживать. Теперь она его вспомнила и в своих мыслях увидела по-новому.
А появившееся, было, после гибели профессора и погони легкое чувство к аспиранту Кириллу погасло: перед девушкой уже был не аспирант, а йогин. Местный житель, одетый по-местному, сухощавый, спокойный тем вселенским спокойствием, отрешенно-медитирующий, напомнивший обитателей дацанов. Он стал другим, он стал иным, он был выше этой жизни, и выше смерти. Она не ощущала его рядом.
«Чистые мысли, добрые дела, – говорит ей Кирилл, – это возможно только здесь».
В результате своих странствий аспирант стал частью бурятского народа, и не воспринимался Ириной вне этой местности, бескрайних желтых степей, невысоких гор…
Она, Ирина Белова, тоже изменилась. Она уважительно относится к старым бурятам, прежнего пренебрежения и насмешек как не бывало. Она больше не хмыкает, наблюдая за поведением и укладом местных жителей. Москва отдалилась: девушка даже не может понять, как она могла раньше целыми ночами болтать с подружками о какой-то ерунде. Да и подружки, если подумать, так, пустышки какие-то. Сними с них апломб, и ничего не останется, пустота. Ну, может быть, какая-нибудь тряпочка болтается в воздухе: розовая – это глупая Валечка, синяя – томная Олечка, которая только и может говорить периодически свою, наверное, единственную, и тоже томную фразу: «Давайте устроим пати». То есть, вечеринку, на которой будем пить шампанское, кокетничать с хорошенькими, богатенькими мальчиками, и будем показывать всем, какие мы независимые, оригинальные, современные девочки; не чета другим.
Им, ее подругам, даже в голову не может придти вопросы:
«Кто мы? Откуда? Куда идем?»
Это чушь, думала Ирина. Москвичи слепы. Вся Европа слепа. И уж тем более, Америка.
Однажды вечером, когда она думала о бедном профессоре, вдруг в кустарнике взвыла собака. Ирина вздрогнула: ей показалось, что она услышала голос академика. Это было так странно и необычно. Выла собака, но это был точно голос академика! Вне всяких сомнений. Она долго всматриваться в куст, но так и не увидела собаки. И тогда ей стало на мгновение страшно. Но потом она подумала: если Пыжов, согласно местной вере, претерпел перерождение и стал собакой, то уж ей-то он ничего плохого не хотел сказать. Он просто отозвался и все. Она подумала о нем, он и подал голос. Мол, здесь я, все нормально, не переживай. И еще ей вспомнилось, как профессор сказал:
«А что если собака для Бога важнее, чем человек?».
Давид остается прежним. Но после выдачи номера телефона отца его персоной перестали интересоваться.
На протяжении фильма идут поучительные легкие притчи: инсценировками. Как видения аспиранта Кирилла. Притчи он собирал ради карьеры, денег, но, благодаря старому йогину, он начинает их воспринимать не так, как в начале фильма. Он начинает жить, словно в ином измерении – в другой культуре. Начинает понимать то, о чем раньше и не задумывался:
Йогину Кириллу удается жутко напугать оберегом Ирины (Дубинкой Махакалы) бандита Лысого, и тот возвращает деньги и пластиковые карты. Кирилл нравоучительно выговаривает стонущему от ужаса и боли Лысому:
«Любое действие, основу которого составляет неведение: алчное стремление к переживанию чувственного опыта, враждебность и, тем более, убийство живых существ неминуемо приводит к страданию того, кто его совершает».
Мифологическое мышление. Дубинка Махакалы – оберег девушки, бывший аспирант Кирилл его начинает чувствовать, и он шел на него, и он нашел Ирину, потому что должен был увидеть.
Прощаясь с Ириной, Кирилл говорит ей, что земная жизнь – всего лишь полёт листка, сорванного с ветки порывом ветра.
Постоянно идёт (невольно и вольно) сопоставление двух цивилизаций: европейской и восточной. По фильму восточная, вроде как, подавляет европейскую, основанную на власти вещей и денег. Но в ряде районов нищей Бурятии процветает воровство вещей.
Кирилл и Виктор встречаются.
«Чтобы воздержаться от зла, практикуйте истинную добродетель и полностью подчиняйте себе свой ум – таково учение Будды».
«Кто мы, откуда и куда идем? – спрашивает Кирилл-йогин Виктора. – Когда ты это поймешь, тебе будет легко с Ириной».
«Ты высох весь, – произносит Виктор грустно. – Ты когда последний раз ел?»
«Очищенное медитацией тело мало нуждается в еде», – звучит ответ.
Что-то произошло и с московскими братками. Земля их преобразила. Сломавший ногу Бармалей был вылечен монахами и так и остался жить в дацане. Он теперь учится рисовать у художника, бывшего чабана. И, говорят, пытается изобразить душу реки…
Мы видим Лысого со шрамом на лбу, обтрепанного, запуганного, готовящегося сесть в поезд. Он почему-то вытаскивает из своих чудовищных ботинок белые шнурки и бросает их в урну. (Вообще-то, белые шнурки на черных бутцах – знак молодых русских наци, скин-хэдов).
А Красавчик… Что Красавчик. С Красавчиком сложнее. Он перебирается в Улан-Удэ, связывается с местными авторитетами, но вскоре попадает с сердечным приступом в больницу. Когда выходит и садится в машину, которую прислали за ним местные авторитеты, потирает грудь в области сердца и читает брошюру, где написано:
«В основе всех сердечно-сосудистых заболеваний лежит неустанное желание человека чем-либо обладать. Человек, согласно буддийским представлениям, вовсе не царь природы, а её составная часть, призванная жить в гармонии со всем окружающим. Не старайся изменить мир – старайся лишь изменить самого себя».
«Ох, уж эти сказочки», – бурчит себе под нос Красавчик, и тут машина останавливается на светофоре. Красавчик видит, как из педагогического института выходят счастливые Кирилл и широколицая бурятская девушка. Вокруг них стоят преподаватели, которые радостно и весьма уважительно разговаривают с Кириллом. На груди бурятки висит оберег – Дубинка Махакалы.
Давид не изменяется с течением времени, которое как бы обтекает его стороной, оставаясь глухим к проявлениям связующих звеньев физического и духовного планов. Он волей отца «отбывает наказание». Отсюда его тяга к отрицательным сторонам действительности, типа «назло маме отрежу ухо». Его попытки знакомства с однолетками заканчиваются ни чем, стоит ему намекнуть на истинные с его точки зрения удовольствия общения. Бурятские дети сторонятся Давида, иногда чисто интуитивно.
Взрослые нужны Давиду в качестве «крыши», обеспечивающей жизнь в нужном для него русле.
Погорев на покупке зелья в глазах Лысого, он без нажима со стороны бандитов выдает то немногое, что уловил мимоходом или сведения, явно не подлежащие разглашению (финансовые возможности папаши, намерения главы экспедиции, о наличии у профессора диктофона).
До звонка матери по мобильнику Давид светится ожиданием окончания своих «мытарств».
Мать сообщает дочери и ему о внезапной смерти отчима и отца. Давид в прострации, смутно понимая, что в его жизни наступил перелом и не находя приемлемого выхода. Криминал ему ближе и понятнее, но недавние события и смерть отца в расцвете сил настораживают.
Обсуждения Дубинка Махакалы