В последнее время в обиходе стали появляться новые выражения, пришедшие к нам из-за рубежа, многие из этих слов ранее не были известны, да и не совсем понятны до сих пор. Например, "дорожная карта".
Чтобы разобраться в сущности новых терминов, надо рассмотреть их подробнее остановившись, например, на дорожном технологическом картировании.
Чтобы разобраться в сущности новых терминов, надо рассмотреть их подробнее остановившись, например, на дорожном технологическом картировании.
Что означает эта процедура и вообще, зачем она нужна. С первого захода, даже не имея академического образования, я увидел нерадостную картину, когда огромные денежные средства из бюджета могут быть направлены на непонятные и никому не нужные исследования.
У меня была твердая четверка по экономике, и сразу не опускаясь в какие-то дебри расчетов, я вижу бесполезность и ненужность огромной массы консультантов и исследователей, когда есть отработанные методы ведения планового хозяйства. Создается такое впечатление, что собравшиеся в какие-то коллективы люди не знают чем они занимаются, и для того, чтобы понять сферу своей деятельности и доказать ее полезность, они создают дорожную карту.
Радует только то обстоятельство, что отечественная теория менеджмента пока не относит дорожные карты к инструментам стратегического управления, считая их лишь удобным и наглядным способом графической интерпретации вариантов развития объекта картирования, который облегчает понимание ситуации и помогает принимать необходимые решения. И надо надеяться, что на производстве вопросами выпуска товаров занимается технолог, а не консультант по дорожному картированию.
В чем сущность дорожного картирования? Это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных целей. В том числе в социальной сфере, медицине и научной деятельности.
Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Это конечно хорошо, когда производятся попытки увязать прошлое и будущее, но как это можно сделать на фоне быстро меняющейся политической картины мира? Когда результатом изысканий в области дорожного картирования становится план-сценарий развития объекта.
С учётом альтернативных путей и возможной «расшивки» потенциальных узких мест в происходящем процессе. А дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования. На этом месте я и увидел подвох, который может привести к огромным экономическим затратам вымывающим средства из бюджетов всех уровней.
И предпосылки к такому заключению имеются в достатке. В СМИ идет популяризация дорожной карты, как панацеи от развала экономики. В СМИ же существует передача, в которой известный журналист высказывает свое мнение о происходящих в стране процессах. В своих передачах ведущий программы говорит о низком качестве управления в государстве, говоря о поиске альтернативных путей и возможной «расшивки» потенциальных узких мест.
Он предлагает создать группу экономистов способных остановить падение экономики, которые в ручном режиме будут оперативно влиять на текущие дела в государстве. Когда журналист на радио позволяет себе критические высказывания в адрес депутатов и руководства государством, мы относимся к этому с пониманием, что ему позволяют это делать. Но зачем это нужно, когда есть кабинет министров и специально назначенные для этой работы люди?
Не буду делать выводов, но один из возникающих здесь вариантов предусматривает пропаганду вот этой самой дорожной карты, без которой, как нас пытаются убедить страна погрязнет в болоте веной инфляции. Дело серьезное, потому, что нужно будет создавать специальный аппарат советников с необходимой инфраструктурой, которые способны будут менять и перераспределять денежные потоки бюджетных средств. И кто знает, в какую сторону потекут деньги, когда мы знаем, что ни один успешный топ менеджер не заработал имеющиеся у него капиталы своим трудом.
Если из описания дорожной карты выбросить много позитивных и умных слов и свести оставшиеся к простому понятию, что это такое, то можно увидеть, что дорожная карта представляется в форме графической схемы, алгоритма, отображающего важнейшие шаги и ожидаемые результаты этих шагов в «узлах» означающих этапы развития объекта. Одновременно «узел» это пункт принятия управленческих решений, а отрезки между «узлами» – означают причинно-следственные связи между ними.
Также на этой схеме могут отображаться необходимые инвестиции, возможные риски и отдача. А учитывая, периодические изменения политических процессов в мире, то надо полагать, что создаваемый комитет должен будет работать на постоянной основе. Предполагаемое деление дорожных карт: Продуктовые дорожные карты – сценарии развития продукта или продуктовой линейки во времени,
Технологические дорожные карты – сценарии развития высоких технологий, технологического сектора, Отраслевые (рыночные, промышленные) дорожные карты – сценарии развития отрасли, индустрии (отдельного рынка, сектора промышленности), Корпоративные дорожные карты – сценарии развития отдельной компании и т.д. Такое деление присутствует в зарубежной практике дорожного картирования и становится понятно, откуда ветер дует.
Нам очередной раз пытаются выдать за истину механизмы учета используемые в не традиционной для России экономике, когда в 90-х годах уже было подобное "разруливание" кризисных ситуаций во время "бартерных" сделок позволяющих уводить от налогов огромные денежные средства. А олигархи в это время пользуясь подобными схемами наживали свои неприлично большие состояния.
Дорожная карта представляется в форме графической схемы, алгоритма, отображающего важнейшие шаги и ожидаемые результаты этих шагов в «узлах» означающих этапы развития объекта. Одновременно «узел» это пункт принятия управленческих решений, а отрезки между «узлами» – означают причинно-следственные связи между ними.
Предполагаемое деление дорожных карт: Продуктовые дорожные карты; Технологические дорожные карты; Отраслевые (рыночные, промышленные) дорожные карты; Корпоративные дорожные карты – сценарии развития отдельной компании и т.д.
Системы планирования деятельности организаций являются одним из важных элементов управления в мировом бизнесе. Первыми компаниями, которые на фоне высокой инфляции в конце 1970-х годов использовали метод «дорожной карты» были Motorola и Corning. Применение принципов «дорожной карты» наиболее заметно было в практике управления корпорациями в США.
Проще сказать, что «дорожная карта» помогла сократить затраты, выявить двойное финансирование одних и тех же работ и стимулировать менеджеров на всех уровнях уделять должное внимание будущему состоянию технологий. Но одно дело проводить подобные мероприятия в Европе или США, где экономика связана жестким законодательством. Другое дело использовать эти принципы у нас при разбалансированной системе управления, когда экономика государства находится в состоянии падения.
Какие преимущества дает корпоративная дорожная карта? Преимущества состоит в том, что она предоставляет ясную наглядную информацию обо всех необоснованных затратах и обеспечивает инструменты контроля. Предполагается, что в процессе создания «дорожной карты» должна участвовать правильно сформированная команда экспертов, занимающаяся систематизацией и представлением необходимой для планирования информацией.
Да кто же из топ менеджеров добровольно согласится открыть свои активы для всеобщего обозрения? Они скорее постараются пополнить свои банковские счета за счет предлагаемого нововведения. Ведь законы то экономические никто не отменял. А конечная цель этого исследования, – содействие принятию верных инвестиционных решений. Мы уже сталкивались с подобными инициативами, когда выплачивались миллионные зарплаты экспертам, а бюджет терял миллиарды долларов плановых убытков.
Для наглядного понимания нововведений можно предложить такой пример: Двадцать лет назад в стране существовала единая сеть организаций рыбной промышленности, а в каждом областном центре были предприятия, включающие в себя фирменный рыбный магазин, кафе, где присутствовали блюда из морепродуктов и прирельсовую базу, склады которой были забиты рыбой. Складские запасы рыбы постоянно пополнялись за счет вагонов-холодильников перевозящих рыбу с места выгрузки в центр страны.
Занимались всем этим делом товароведы, имеющие о товаре все сведения (Госты и пр.). За двадцать лет прогрессивного экономического развития профессия товароведа, куда-то пропала, – взамен появилась профессия «логист». Чем занимаются логисты я до сих пор не понимаю, но рыба в большинстве случаев стала недоступной для населения. Исчезли и областные рыбные предприятия, обеспечивающие ранее население рыбной продукцией. Так же может случиться и с дорожной картой, которая подменяет собой ряд экономических и технологических процессов.
Однако отказываться от внедрения в сферу нашей деятельности такого понятия как «дорожная карта» все же не следует. Потому, что в жизнедеятельности граждан, посредством меняющегося законодательства вводятся нововведения, которые часто не только ущемляют права граждан, но и не дают полного представления, как выполнять эти законы. Например, в ЖКХ, когда об улучшении жизни населения говорить не приходится.
И в данном случае общественный контроль в сфере ЖКХ поможет разобраться в правильности начисления различных платежей и других технических вопросах. Необходимы новые технологии, новые люди способные создавать "дорожные карты", когда переписанные друг у друга планы реформирования самоуправления или сферы ЖКХ не работают. В то время, когда дорожная карта может отсеять разных мошенников и мздоимцев.
Федеральный закон от 21.07.2014 года №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" создавался для того, чтобы приобщить граждан к общественной работе. Принятый закон об общественном контроле позволяет гражданам получить инструменты для такого контроля. Таким инструментом и может быть "дорожная карта".
Говорить о том, что дорожная карта это полностью продукт западной культуры не совсем верно. Потому, что такие предпосылки на Руси к понятию «дорожной карты» сложились еще в древние времена, потому, что, прежде всего, здесь замешаны территориальные величины. Так на юге России XVI–XVII веков степная дорога около южных границ, называлась шляхом, который делил зоны ответственности между Москвой и «Диким полем».
В старину шляхами называли степные дороги, по которым степные кочевники совершали свои набеги на славянские поселения. Самым старинным шляхом или по-татарски «сакмой» является так называемый «Кончаков шлях», по которому вторгся со своей ордой половецкий хан Кончак.
Калмиусская сакма – самая восточная, шедшая от берегов Азовского моря (реки Калки) и доходившая по «Книге Большого Чертежа» до городов Оскола и Ливен; Изюмский шлях – на запад от Калмиусской сакмы и Муравского шляха – самый западный. От этих главных шляхов шли второстепенные: Гетманский, Дербентско-Сарматский, Дербентско-Аланский шлях и другие. Ногайский шлях, например, говорил о том, что часть территории ограниченной этим шляхом принадлежит Ногайской орде.
Впоследствии древняя «дорожная карта» ограничивала генерал-губернаторства и отдельные землевладения столбового дворянства, показывая тамошние «узлы» государственного управления.
У меня была твердая четверка по экономике, и сразу не опускаясь в какие-то дебри расчетов, я вижу бесполезность и ненужность огромной массы консультантов и исследователей, когда есть отработанные методы ведения планового хозяйства. Создается такое впечатление, что собравшиеся в какие-то коллективы люди не знают чем они занимаются, и для того, чтобы понять сферу своей деятельности и доказать ее полезность, они создают дорожную карту.
Радует только то обстоятельство, что отечественная теория менеджмента пока не относит дорожные карты к инструментам стратегического управления, считая их лишь удобным и наглядным способом графической интерпретации вариантов развития объекта картирования, который облегчает понимание ситуации и помогает принимать необходимые решения. И надо надеяться, что на производстве вопросами выпуска товаров занимается технолог, а не консультант по дорожному картированию.
В чем сущность дорожного картирования? Это наглядное представление пошагового сценария развития определённого объекта – отдельного продукта, класса продуктов, некоторой технологии, группы смежных технологий, бизнеса, компании, объединяющей несколько бизнес-единиц, целой отрасли, индустрии и даже плана достижения политических, социальных целей. В том числе в социальной сфере, медицине и научной деятельности.
Дорожное картирование увязывает между собой видение, стратегию и план развития объекта и выстраивает во времени основные шаги этого процесса по принципу «прошлое – настоящее – будущее». Это конечно хорошо, когда производятся попытки увязать прошлое и будущее, но как это можно сделать на фоне быстро меняющейся политической картины мира? Когда результатом изысканий в области дорожного картирования становится план-сценарий развития объекта.
С учётом альтернативных путей и возможной «расшивки» потенциальных узких мест в происходящем процессе. А дорожные карты нацелены на информационную поддержку процесса принятия управленческих решений по развитию объекта картирования. На этом месте я и увидел подвох, который может привести к огромным экономическим затратам вымывающим средства из бюджетов всех уровней.
И предпосылки к такому заключению имеются в достатке. В СМИ идет популяризация дорожной карты, как панацеи от развала экономики. В СМИ же существует передача, в которой известный журналист высказывает свое мнение о происходящих в стране процессах. В своих передачах ведущий программы говорит о низком качестве управления в государстве, говоря о поиске альтернативных путей и возможной «расшивки» потенциальных узких мест.
Он предлагает создать группу экономистов способных остановить падение экономики, которые в ручном режиме будут оперативно влиять на текущие дела в государстве. Когда журналист на радио позволяет себе критические высказывания в адрес депутатов и руководства государством, мы относимся к этому с пониманием, что ему позволяют это делать. Но зачем это нужно, когда есть кабинет министров и специально назначенные для этой работы люди?
Не буду делать выводов, но один из возникающих здесь вариантов предусматривает пропаганду вот этой самой дорожной карты, без которой, как нас пытаются убедить страна погрязнет в болоте веной инфляции. Дело серьезное, потому, что нужно будет создавать специальный аппарат советников с необходимой инфраструктурой, которые способны будут менять и перераспределять денежные потоки бюджетных средств. И кто знает, в какую сторону потекут деньги, когда мы знаем, что ни один успешный топ менеджер не заработал имеющиеся у него капиталы своим трудом.
Если из описания дорожной карты выбросить много позитивных и умных слов и свести оставшиеся к простому понятию, что это такое, то можно увидеть, что дорожная карта представляется в форме графической схемы, алгоритма, отображающего важнейшие шаги и ожидаемые результаты этих шагов в «узлах» означающих этапы развития объекта. Одновременно «узел» это пункт принятия управленческих решений, а отрезки между «узлами» – означают причинно-следственные связи между ними.
Также на этой схеме могут отображаться необходимые инвестиции, возможные риски и отдача. А учитывая, периодические изменения политических процессов в мире, то надо полагать, что создаваемый комитет должен будет работать на постоянной основе. Предполагаемое деление дорожных карт: Продуктовые дорожные карты – сценарии развития продукта или продуктовой линейки во времени,
Технологические дорожные карты – сценарии развития высоких технологий, технологического сектора, Отраслевые (рыночные, промышленные) дорожные карты – сценарии развития отрасли, индустрии (отдельного рынка, сектора промышленности), Корпоративные дорожные карты – сценарии развития отдельной компании и т.д. Такое деление присутствует в зарубежной практике дорожного картирования и становится понятно, откуда ветер дует.
Нам очередной раз пытаются выдать за истину механизмы учета используемые в не традиционной для России экономике, когда в 90-х годах уже было подобное "разруливание" кризисных ситуаций во время "бартерных" сделок позволяющих уводить от налогов огромные денежные средства. А олигархи в это время пользуясь подобными схемами наживали свои неприлично большие состояния.
Дорожная карта представляется в форме графической схемы, алгоритма, отображающего важнейшие шаги и ожидаемые результаты этих шагов в «узлах» означающих этапы развития объекта. Одновременно «узел» это пункт принятия управленческих решений, а отрезки между «узлами» – означают причинно-следственные связи между ними.
Предполагаемое деление дорожных карт: Продуктовые дорожные карты; Технологические дорожные карты; Отраслевые (рыночные, промышленные) дорожные карты; Корпоративные дорожные карты – сценарии развития отдельной компании и т.д.
Системы планирования деятельности организаций являются одним из важных элементов управления в мировом бизнесе. Первыми компаниями, которые на фоне высокой инфляции в конце 1970-х годов использовали метод «дорожной карты» были Motorola и Corning. Применение принципов «дорожной карты» наиболее заметно было в практике управления корпорациями в США.
Проще сказать, что «дорожная карта» помогла сократить затраты, выявить двойное финансирование одних и тех же работ и стимулировать менеджеров на всех уровнях уделять должное внимание будущему состоянию технологий. Но одно дело проводить подобные мероприятия в Европе или США, где экономика связана жестким законодательством. Другое дело использовать эти принципы у нас при разбалансированной системе управления, когда экономика государства находится в состоянии падения.
Какие преимущества дает корпоративная дорожная карта? Преимущества состоит в том, что она предоставляет ясную наглядную информацию обо всех необоснованных затратах и обеспечивает инструменты контроля. Предполагается, что в процессе создания «дорожной карты» должна участвовать правильно сформированная команда экспертов, занимающаяся систематизацией и представлением необходимой для планирования информацией.
Да кто же из топ менеджеров добровольно согласится открыть свои активы для всеобщего обозрения? Они скорее постараются пополнить свои банковские счета за счет предлагаемого нововведения. Ведь законы то экономические никто не отменял. А конечная цель этого исследования, – содействие принятию верных инвестиционных решений. Мы уже сталкивались с подобными инициативами, когда выплачивались миллионные зарплаты экспертам, а бюджет терял миллиарды долларов плановых убытков.
Для наглядного понимания нововведений можно предложить такой пример: Двадцать лет назад в стране существовала единая сеть организаций рыбной промышленности, а в каждом областном центре были предприятия, включающие в себя фирменный рыбный магазин, кафе, где присутствовали блюда из морепродуктов и прирельсовую базу, склады которой были забиты рыбой. Складские запасы рыбы постоянно пополнялись за счет вагонов-холодильников перевозящих рыбу с места выгрузки в центр страны.
Занимались всем этим делом товароведы, имеющие о товаре все сведения (Госты и пр.). За двадцать лет прогрессивного экономического развития профессия товароведа, куда-то пропала, – взамен появилась профессия «логист». Чем занимаются логисты я до сих пор не понимаю, но рыба в большинстве случаев стала недоступной для населения. Исчезли и областные рыбные предприятия, обеспечивающие ранее население рыбной продукцией. Так же может случиться и с дорожной картой, которая подменяет собой ряд экономических и технологических процессов.
Однако отказываться от внедрения в сферу нашей деятельности такого понятия как «дорожная карта» все же не следует. Потому, что в жизнедеятельности граждан, посредством меняющегося законодательства вводятся нововведения, которые часто не только ущемляют права граждан, но и не дают полного представления, как выполнять эти законы. Например, в ЖКХ, когда об улучшении жизни населения говорить не приходится.
И в данном случае общественный контроль в сфере ЖКХ поможет разобраться в правильности начисления различных платежей и других технических вопросах. Необходимы новые технологии, новые люди способные создавать "дорожные карты", когда переписанные друг у друга планы реформирования самоуправления или сферы ЖКХ не работают. В то время, когда дорожная карта может отсеять разных мошенников и мздоимцев.
Федеральный закон от 21.07.2014 года №212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации" создавался для того, чтобы приобщить граждан к общественной работе. Принятый закон об общественном контроле позволяет гражданам получить инструменты для такого контроля. Таким инструментом и может быть "дорожная карта".
Говорить о том, что дорожная карта это полностью продукт западной культуры не совсем верно. Потому, что такие предпосылки на Руси к понятию «дорожной карты» сложились еще в древние времена, потому, что, прежде всего, здесь замешаны территориальные величины. Так на юге России XVI–XVII веков степная дорога около южных границ, называлась шляхом, который делил зоны ответственности между Москвой и «Диким полем».
В старину шляхами называли степные дороги, по которым степные кочевники совершали свои набеги на славянские поселения. Самым старинным шляхом или по-татарски «сакмой» является так называемый «Кончаков шлях», по которому вторгся со своей ордой половецкий хан Кончак.
Калмиусская сакма – самая восточная, шедшая от берегов Азовского моря (реки Калки) и доходившая по «Книге Большого Чертежа» до городов Оскола и Ливен; Изюмский шлях – на запад от Калмиусской сакмы и Муравского шляха – самый западный. От этих главных шляхов шли второстепенные: Гетманский, Дербентско-Сарматский, Дербентско-Аланский шлях и другие. Ногайский шлях, например, говорил о том, что часть территории ограниченной этим шляхом принадлежит Ногайской орде.
Впоследствии древняя «дорожная карта» ограничивала генерал-губернаторства и отдельные землевладения столбового дворянства, показывая тамошние «узлы» государственного управления.
Обсуждения Дорожная карта