Детская преступность и безнаказанные правонарушения по отношению к детям растут. Детский суицид всё чаще и чаще будоражит наши умы. Куда смотрит правительство?
Сегодня повесился друг моего сына. Не выдержало детское сердечко тягот современной жизни, на которую его обрекли госдумовские мужи своей «школьной реформой».
Паренёк был во всём положительный, кроме учёбы. Ну не давались парню науки. А проблема эта серьёзная. Она давно висит, как меч, над головами наших с вами детей. Попробуем её рассмотреть.
В школе учителя требуют положительные оценки, а дополнительных занятий с отстающими не проводят. А раньше борьба за успеваемость была. (Помнится, я в детстве проболела долго, так меня по некоторым предметам учителя после всех уроков оставляли заниматься). В десятый класс троишников не берут. Куда деваться детям? В ПТУ? А что там?
А там собирается «пёстрый» коллектив детей в основном из так называемых «неблагополучных семей». Ну, не хотят учителя с ними в школе возиться и выпроваживают со школы. Их воспитательная работа сведена только к высказыванию претензий в адрес ученика. А какая работа велась в годы моей учёбы! Тут тебе и лекции, и разбор поведения в пионерской или комсомольской дружинах. Учителя идеологическую работу проводили, лекции разные читали, разбирали политику КПСС, объясняли наши права и обязанности. И, главное, учили, как надо себя вести в той или иной ситуации. Это всё входило в их обязанности. А сейчас не входит. Сейчас всё сведено к вопросу оплаты труда. Экономит государство на оплате воспитательной работы!
И вот попадают троишники в ПТУ. А в таком переходном возрасте очень трудно складываются коллективные отношения, а вернее совсем не складываются! (А в школе-то коллектив уже был слаженным, и все привыкли друг к другу!) Вот там, в ПТУ физически сильные учащиеся или дети с криминальными наклонностями объединяются, чтобы против старшекурсников устоять, и подчиняют себе физически слабых учеников, а кто не хочет покориться, тех постоянно избивают (молчу о том, что бывает и хуже). «Слабачёк» попадает в тиски – с одной стороны старшекурсники и «свои» унижают, с другой учителя прессуют за учёбу. В такой ситуации заступиться за «слабачка» некому.
Педагоги в ПТУ озабочены успеваемостью. Воспитательная работа не ведётся. А если кто-то пытается, то «взрослые детишки» уже не способны новых учителей воспринимать, как воспитателей (даже могут просто послать!). В основном в ПТУ считается, что дети после четырнадцати лет уже взрослые и сами за себя отвечают.
Кому пожаловаться «слабачку»?
1. Родители не помогут. Что они могут сделать? Рядом сидеть? Или к родителям обидчиков в другой населённый пункт поехать? А какой толк в том? Ну, поругают своего дитятю в лучшем случае. Да разве ж он послушает родителей?
2. И учителям не пожалуешься. Не хотят учителя и не могут такие проблемы решать. Ну, поругают обидчика. А что дальше? Дальше месть за то, что «слабачёк» заложил! Подловят ябеду и опять отбуцкают. Хорошо, если слегка, а то…
3. Пойти в полицию? Ну, кто туда пойдёт? Бюрократическая система не работает. Попробуй докажи, что это «слабачка» всегда бьют, а не он кого-то. Сейчас многие боевыми искусствами занимаются. И отличить, что большой маленького бьёт, или маленький большого, трудно!
Вот и получается, что многие дети в ПТУ беззащитны, и один на один остаются со своими взрослыми и большими проблемами!
А в старые добрые советские времена не выгоняли слабоуспевающих детей из школы, а «тянули за уши» и ставили спасательные троечки. Исключали только детей с плохим поведением и успеваемостью и направляли в интернат для слабоумных. А там специалисты работали, которые знали, как воспитать достойного члена общества.
Получается, что старая система была гораздо гуманнее и справедливее! В те времена о детском суициде никто и не слышал, его практически не было. А теперь? Только и слышно:
ученицу оскорбила учительница, и девочка выбросилась из окна,
мальчики вдвоём с крыши высотки спрыгнули,
девочку изнасиловали старшеклассники, она повесилась,
мальчика старшеклассники насиловали в туалете…
Страшно всё перечислять!
Виновата реформа образования, которая не учитывает воспитательный момент, детскую психологию, в частности совместимость характеров в подростковом возрасте. А ещё вернее виноваты те, кто все детские проблемы не смогли разглядеть или не хотел учесть в «школьной реформе», те, кто деньги и экономику ставят на первый план! А ведь многие проблемы можно решить на государственном уровне, если учитывать русские традиции и психологию людей!!!
А какими в будущем будут солдаты, если у наших мальчишек воспитание сейчас отсутствует? Об этом даже думать страшно!
Почему проблемы воспитания должны решать родители, а не государство, общественность и школа? Как родителям справится с телевидением и дисками, на которых фильмы насильственного характера, и с компьютерными играми, разрушающими психику ребёнка? Не покупать компьютер и телевизор? Школьная программа теперь рассчитана на то, что дома без «компа» не обойтись. Как оградить своего ребёнка от негатива этого мира, в котором он живёт? Даже смешно звучит вопрос, а ведь это проблема, которую родители никогда не смогут решить, как бы они не бились.
Кто ответит за детский суицид?
Сегодня повесился друг моего сына. Не выдержало детское сердечко тягот современной жизни, на которую его обрекли госдумовские мужи своей «школьной реформой».
Паренёк был во всём положительный, кроме учёбы. Ну не давались парню науки. А проблема эта серьёзная. Она давно висит, как меч, над головами наших с вами детей. Попробуем её рассмотреть.
В школе учителя требуют положительные оценки, а дополнительных занятий с отстающими не проводят. А раньше борьба за успеваемость была. (Помнится, я в детстве проболела долго, так меня по некоторым предметам учителя после всех уроков оставляли заниматься). В десятый класс троишников не берут. Куда деваться детям? В ПТУ? А что там?
А там собирается «пёстрый» коллектив детей в основном из так называемых «неблагополучных семей». Ну, не хотят учителя с ними в школе возиться и выпроваживают со школы. Их воспитательная работа сведена только к высказыванию претензий в адрес ученика. А какая работа велась в годы моей учёбы! Тут тебе и лекции, и разбор поведения в пионерской или комсомольской дружинах. Учителя идеологическую работу проводили, лекции разные читали, разбирали политику КПСС, объясняли наши права и обязанности. И, главное, учили, как надо себя вести в той или иной ситуации. Это всё входило в их обязанности. А сейчас не входит. Сейчас всё сведено к вопросу оплаты труда. Экономит государство на оплате воспитательной работы!
И вот попадают троишники в ПТУ. А в таком переходном возрасте очень трудно складываются коллективные отношения, а вернее совсем не складываются! (А в школе-то коллектив уже был слаженным, и все привыкли друг к другу!) Вот там, в ПТУ физически сильные учащиеся или дети с криминальными наклонностями объединяются, чтобы против старшекурсников устоять, и подчиняют себе физически слабых учеников, а кто не хочет покориться, тех постоянно избивают (молчу о том, что бывает и хуже). «Слабачёк» попадает в тиски – с одной стороны старшекурсники и «свои» унижают, с другой учителя прессуют за учёбу. В такой ситуации заступиться за «слабачка» некому.
Педагоги в ПТУ озабочены успеваемостью. Воспитательная работа не ведётся. А если кто-то пытается, то «взрослые детишки» уже не способны новых учителей воспринимать, как воспитателей (даже могут просто послать!). В основном в ПТУ считается, что дети после четырнадцати лет уже взрослые и сами за себя отвечают.
Кому пожаловаться «слабачку»?
1. Родители не помогут. Что они могут сделать? Рядом сидеть? Или к родителям обидчиков в другой населённый пункт поехать? А какой толк в том? Ну, поругают своего дитятю в лучшем случае. Да разве ж он послушает родителей?
2. И учителям не пожалуешься. Не хотят учителя и не могут такие проблемы решать. Ну, поругают обидчика. А что дальше? Дальше месть за то, что «слабачёк» заложил! Подловят ябеду и опять отбуцкают. Хорошо, если слегка, а то…
3. Пойти в полицию? Ну, кто туда пойдёт? Бюрократическая система не работает. Попробуй докажи, что это «слабачка» всегда бьют, а не он кого-то. Сейчас многие боевыми искусствами занимаются. И отличить, что большой маленького бьёт, или маленький большого, трудно!
Вот и получается, что многие дети в ПТУ беззащитны, и один на один остаются со своими взрослыми и большими проблемами!
А в старые добрые советские времена не выгоняли слабоуспевающих детей из школы, а «тянули за уши» и ставили спасательные троечки. Исключали только детей с плохим поведением и успеваемостью и направляли в интернат для слабоумных. А там специалисты работали, которые знали, как воспитать достойного члена общества.
Получается, что старая система была гораздо гуманнее и справедливее! В те времена о детском суициде никто и не слышал, его практически не было. А теперь? Только и слышно:
ученицу оскорбила учительница, и девочка выбросилась из окна,
мальчики вдвоём с крыши высотки спрыгнули,
девочку изнасиловали старшеклассники, она повесилась,
мальчика старшеклассники насиловали в туалете…
Страшно всё перечислять!
Виновата реформа образования, которая не учитывает воспитательный момент, детскую психологию, в частности совместимость характеров в подростковом возрасте. А ещё вернее виноваты те, кто все детские проблемы не смогли разглядеть или не хотел учесть в «школьной реформе», те, кто деньги и экономику ставят на первый план! А ведь многие проблемы можно решить на государственном уровне, если учитывать русские традиции и психологию людей!!!
А какими в будущем будут солдаты, если у наших мальчишек воспитание сейчас отсутствует? Об этом даже думать страшно!
Почему проблемы воспитания должны решать родители, а не государство, общественность и школа? Как родителям справится с телевидением и дисками, на которых фильмы насильственного характера, и с компьютерными играми, разрушающими психику ребёнка? Не покупать компьютер и телевизор? Школьная программа теперь рассчитана на то, что дома без «компа» не обойтись. Как оградить своего ребёнка от негатива этого мира, в котором он живёт? Даже смешно звучит вопрос, а ведь это проблема, которую родители никогда не смогут решить, как бы они не бились.
Кто ответит за детский суицид?
Обсуждения Детское решение недетской проблемы