Это очень старая история о том, как двое учёных, весьма уважаемых в своих кругах, однажды на прогулке, беседуя о делах, и о людях затронули одного видного Суфия.
Первый учёный, чьим любимым предметом была литература и биография, сказал о нём:
Первый учёный, чьим любимым предметом была литература и биография, сказал о нём:
- Он настоящий мудрец и святой; он никогда не требовал ничего для себя.
Второй, чьей специальностью была религия и закон, сказал:
- Ему не нужно ничего требовать, ибо люди сами дают ему всё. Я уверен всё же, что он взял бы, если смог...
Споря таким образом, предлагая историю за историей о Суфии в защиту своей позиции, они пришли в караван-сарай. Они вошли туда, привлечённые звуками оживленной дискуссии. Внутри была женщина, сидевшая в кругу купцов и просто зевак и твердившая:
- Мой муж развёлся со мной, а я потеряла свой брачный контракт, по которому я должна была получить половину его имущества. Теперь он отрицает, что подписал его, и суд не станет слушать меня. У меня за душой всего одна медная монетка.
Слушатели предлагали разные пути решения: от молитвы до убийства.
Второй учёный тут же решил, что следует пригласить Суфия на помощь.
- Таким образом, - сказал он компаньону, - мы сразу выясним, станет ли он делать что-нибудь бесплатно.
Так как Суфий был столь уважаем в тех местах, все присутствовавшие встали и пошли к мудрецу, сидевшему в созерцании в час перед обедом, что он делал каждую неделю.
Толпа окружила его, и он поднял глаза на расстроенную женщину:
- Чего ты хочешь? - спросил он.
- Господин мой, эти два мудрых и добрых джентльмена сказали, что ты можешь мне помочь. Можешь ли ты пойти со мной в суд и свидетельствовать, что ты видишь в моём сердце, что я говорю правду о том, что я утеряла брачный контракт, по которому ко мне должна отойти половина имущества моего мужа в случае развода. Суд поверит только свидетельству или слову того, кто пребывает в истине.
Суфий прервал ее.
- Прежде чем мы сделаем что-нибудь такое, тебе придётся проделать ещё кое-что. Ступай на базар и принеси мне турецких сладостей.
Толпа заохала, и первый учёный почувствовал себя опозоренным жадностью и поверхностностью Суфия, а второй победно улыбался, настолько ловко ему удалось продемонстрировать истинную природу мистика. Женщина нахмурилась на секунду, затем развернулась и пошла на базар за сладостями.
Все ждали в молчании, пока женщина не вернулась и не бросила к ногам Суфия свёрток, купленный на её последнюю монету.
- Так ли ведут себя, когда ищут расположения? - спросил Суфий. - Разверни свёрток.
И как только она развернула свёрток, она увидела, что сладости завёрнуты в бумагу, на которой был написан брачный контракт.
Толпа, естественно, поразилась чуду, и первый учёный наполнился радостью, а второй был поражён и смущён.
Когда люди разбрелись разнести весть о чуде, а женщина и двое учёных остались перед Суфием, он сказал ей:
- Знай, что твою нужду часто можно удовлетворить, но редко таким способом как указывать, что делать тому, кто знает лучше. Теперь иди и заяви о своих правах.
Первому учёному он сказал:
- Судить о человеке, что он «хорош» по поверхностным вещам немногим лучше, чем судить что он «плох» по внешности. Попробуй изучить то, что действительно правильно, а не следовать тому, что тебе нравится.
Второму учёному он сказал:
- От горечи разочарования, которая являет собой истинно поверхностный образ мышления, есть средство - принять что-то такое же пустячное, но послаще. Поэтому я жалую тебя этими сладостями, - пустяки да излечатся пустяками. Что до зрителей - они насыщены, ибо жаждали чуда.
И хотя это случилось столетия назад, Мудрые настаивают, что подобное можно увидеть даже сейчас, и притом каждый день.
Второй, чьей специальностью была религия и закон, сказал:
- Ему не нужно ничего требовать, ибо люди сами дают ему всё. Я уверен всё же, что он взял бы, если смог...
Споря таким образом, предлагая историю за историей о Суфии в защиту своей позиции, они пришли в караван-сарай. Они вошли туда, привлечённые звуками оживленной дискуссии. Внутри была женщина, сидевшая в кругу купцов и просто зевак и твердившая:
- Мой муж развёлся со мной, а я потеряла свой брачный контракт, по которому я должна была получить половину его имущества. Теперь он отрицает, что подписал его, и суд не станет слушать меня. У меня за душой всего одна медная монетка.
Слушатели предлагали разные пути решения: от молитвы до убийства.
Второй учёный тут же решил, что следует пригласить Суфия на помощь.
- Таким образом, - сказал он компаньону, - мы сразу выясним, станет ли он делать что-нибудь бесплатно.
Так как Суфий был столь уважаем в тех местах, все присутствовавшие встали и пошли к мудрецу, сидевшему в созерцании в час перед обедом, что он делал каждую неделю.
Толпа окружила его, и он поднял глаза на расстроенную женщину:
- Чего ты хочешь? - спросил он.
- Господин мой, эти два мудрых и добрых джентльмена сказали, что ты можешь мне помочь. Можешь ли ты пойти со мной в суд и свидетельствовать, что ты видишь в моём сердце, что я говорю правду о том, что я утеряла брачный контракт, по которому ко мне должна отойти половина имущества моего мужа в случае развода. Суд поверит только свидетельству или слову того, кто пребывает в истине.
Суфий прервал ее.
- Прежде чем мы сделаем что-нибудь такое, тебе придётся проделать ещё кое-что. Ступай на базар и принеси мне турецких сладостей.
Толпа заохала, и первый учёный почувствовал себя опозоренным жадностью и поверхностностью Суфия, а второй победно улыбался, настолько ловко ему удалось продемонстрировать истинную природу мистика. Женщина нахмурилась на секунду, затем развернулась и пошла на базар за сладостями.
Все ждали в молчании, пока женщина не вернулась и не бросила к ногам Суфия свёрток, купленный на её последнюю монету.
- Так ли ведут себя, когда ищут расположения? - спросил Суфий. - Разверни свёрток.
И как только она развернула свёрток, она увидела, что сладости завёрнуты в бумагу, на которой был написан брачный контракт.
Толпа, естественно, поразилась чуду, и первый учёный наполнился радостью, а второй был поражён и смущён.
Когда люди разбрелись разнести весть о чуде, а женщина и двое учёных остались перед Суфием, он сказал ей:
- Знай, что твою нужду часто можно удовлетворить, но редко таким способом как указывать, что делать тому, кто знает лучше. Теперь иди и заяви о своих правах.
Первому учёному он сказал:
- Судить о человеке, что он «хорош» по поверхностным вещам немногим лучше, чем судить что он «плох» по внешности. Попробуй изучить то, что действительно правильно, а не следовать тому, что тебе нравится.
Второму учёному он сказал:
- От горечи разочарования, которая являет собой истинно поверхностный образ мышления, есть средство - принять что-то такое же пустячное, но послаще. Поэтому я жалую тебя этими сладостями, - пустяки да излечатся пустяками. Что до зрителей - они насыщены, ибо жаждали чуда.
И хотя это случилось столетия назад, Мудрые настаивают, что подобное можно увидеть даже сейчас, и притом каждый день.
Обсуждения Чудо