Йоко на семь лет старше Джона, она родилась 18 февраля 1933 года. В детстве ей пришлось жить то в Японии, то в США. Это было связано как с работой отца, который работал на руководящей должности в финансовой сфере, так и со второй мировой войной. Родители отдали Йоко учиться в самую престижную школу Японии, поскольку в ней занимались дети из императорской семьи. Насколько хорошо училась Йоко можно судить потому, что она стала первой женщиной, принятой на философский факультет университета Гакусюин. Однако учиться дальше Йоко не пожелала, она поступила в американский колледж учиться на оперную певицу.
Любовь к музыке и живописи привила ей русская скрипачка Анна Бубнова. Анна была женой дяди Йоко Оно. Но карьера певицы не задалась, и Йоко стала пробовать себя в качестве художницы – авангардистки, устраивать необычные перфомансы. Самый известный из них состоял в том, что Йоко сидела на сцене, а любой желающий мог отрезать кусок её одежды. И так до тех пор, пока она не останется полностью обнажённой. В 23 года Йоко вышла замуж за композитора Тоси Итиянаги. Он был талантлив, но малоизвестен и беден. Выставки, которые устраивала Йоко, подвергались уничижительной критике, из-за чего она пыталась несколько раз покончить с собой. Только вмешательство мужа спасало её от смерти.
Родители Йоко не сразу узнали о том, какой образ жизни ведёт их дочь. Они были против не только её перфомансов, но и против замужества. В конце концов они забрали Йоко из США и вернули её в Японию, после чего поместили в местную клинику для психически неуравновешенных граждан. В ней Йоко провела около года. Забрал её оттуда будущий отец её первого ребёнка, Тони Кокс. Ему нравилось творчество Йоко, он стал её продюсером, перевёз её назад в Нью-Йорк. 8 августа 1963 года у пары родилась дочь Киоко.
В Лондоне Йоко Она оказалась в 1966 году, там впервые была представлена её выставка. Это было необычное зрелище для посетителей. Вместе картин были представлены инсталляции, например, предлагалось откусить яблоко, стоящее на постаменте. Вдоль одной из стен на висели рядом гвоздь и молоток. Любой желающий мог вбить в стену гвоздь этим молотком. А в одном из углов стояла лестница, и если забраться по ней до самого верха, то можно было прочитать на потолке написанное маленькими буквами слово «да».
Джон Леннон забрёл на эту выставку по рекомендации Пола Маккартни в свой день рождения, 9 октября. Мало сказать, что ему понравилась композиция. Джон оказался в родной для себя среде, его бунтарский дух почувствовал новой прилив свободы, которую Джон постепенно утрачивал, компенсируя это состояние пополнением банковского счёта. Если на подобных выставках художники авангардисты призывали посетителей что-либо разрушить или сломать, тот тут Джон увидел предложение создать. И это его сильно зацепило. Будучи близоруким, поднимаясь к потолку по лестнице, Джон ощущал себя полным идиотом, но, когда сумел прочитать на потолке «да», он воспринял эту надпись как знак, данный ему свыше.
Разговорились Джон и Йоко по поводу гвоздя и молотка. Джон хотел забить гвоздь, Йоко просила за это деньги, мотивируя, что экспонат готовится к завтрашнему дню. Джон ответил, что у него есть только воображаемые деньги, и он забьёт за них воображаемый гвоздь. После этой встречи Йоко написала в своём дневнике, что наконец-то она встретила мужчину, в которого хочет влюбиться. А критики много лет позже выскажутся в том смысле, что этот гвоздь был первым, который Джон Леннон вбил в гроб The Beatles.
Йоко стала посылать Джону письма, в которых были короткие фразы, некоторые состояли только из одного слова. Например, «танцуй», или «дыши». Иногда она звонила ему домой и произносила длинные монологи, в течение которых Джон не мог вставить ни слова. Он привык к женщинам, которые ему повинуются. А Йоко была его явно сильнее. Он это почувствовал, и не мог отказать себе от такого общения. На первых порах они напоминали взрослую учительницу и прилежного ученика.
Джон был женат, но Йоко этот статус Джона не волновал. Она много времени проводила возле их дома, не боясь попасться Синтии на глаза. В этом не было ничего удивительного, за три года битломании поклонницы постоянно бродили возле домов, где жили Джон, Пол, Джордж и Ринго. Но Йоко вела себя иначе. Она хотела получить Джона насовсем, искала повод, чтобы проникнуть в дом. Синтия впустила её, чтобы Йоко смогла вызвать такси. После чего Джон получил письмо от Йоко, в которых та писала о том, что забыла в их доме кольцо и требовала за него выкуп. А Синтия получила от Йоко посылку, в которой оказалась разбитая чашка, вымазанная красной краской.
Все эти события происходили после того, как The Beatles закончили концертную деятельность. В Британии они последний раз выступили перед публикой 1 мая 1966 года на стадионе Wambley. В тот день выступало много исполнителей, был сборный концерт. The Beatles сыграли всего одну песню She Loves You, как бы попрощавшись с своим прошлым. Время безудержного стремления прославиться на весь мир прошло. В настоящем парни видели себя исключительно студийной группой. Последний гастрольный тур в США прошёл в конце лета 1966 года. А самый последний концерт группа сыграла 29 августа в Сан-Франциско. Сентиментальный Пол Маккартни попросил записать концерт ему на память. Было холодно, и стадион не был полностью заполнен. Звук настроен был плохо. The Beatles исполнили всего 11 песен, последней прозвучала Long Tall Sally. В то время играть концерты долгое время было совсем не модно.
Пока Йоко Оно искала встреч с Джоном Ленноном, в продаже появился первый официальный сборный альбом The Beatles A Collection Of Beatles Oldies. Согласно контракту, группа обязана была в течение календарного года выпустить два больших диска. И вот, чтобы соблюсти формальности, и не нарваться на неустойку, Джордж Мартин спродюсировал выход такого альбома. В нём 16 песен, половина из них выходила только на синглах, а Bad Boy была издана только на территории США, в альбоме Beatles VI.
Поскольку нового материала на пластинке не было, то у альбома не было никаких шансов занять традиционное для The Beatles первое место в хит-параде. Однако пластинку покупали охотно, и до шестого места в Британии альбом сумел подняться. Ещё одним плюсом альбома можно упомянуть то обстоятельство, что песни, выходившие ранее на синглах, на этот раз были выпущены в варианте стерео.
Подводя итоги 1966 года, можно с уверенностью сказать, что он был переломным для группы. The Beatles закончили с концертной деятельностью, парни стали больше времени проводить в своих семьях, со своими родственниками. Неженатым оставался только Пол Маккартни, но тогда, казалось, это пустая формальность. Группа сосредоточилась на написании сложных музыкальных композициях, для записи которых приглашалось много сессионных музыкантов. Альбом Revolver это наглядно продемонстрировал. Но главное событие 1966 года, на мой взгляд, это всё-таки знакомство Джона Леннона и Йоко Оно. Йоко разбудит со временем бунтарский дух Джона, что найдёт своё отражение как в песнях Джона, так и в его поведении.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-22386.
Обсуждения Что я знаю о The Beatles. Йоко Оно