У Джона Леннона не было денег, чтобы заплатить за такси. Тётушка Мими первым делом напомнила ему о зарплате в сто фунтов в неделю, которую племянник обещал получать в Германии. Но на самом деле она была рада, что Джон наконец-то вернулся домой. Рада была и Синтия, надеясь, что Джон всё-таки продолжит учёбу.
У Пола Маккартни был серьёзный разговор с отцом. Если до отъезда сына Джим был за то, чтобы Пол учился, то теперь он настаивал на том, чтобы Пол нашёл себе работу. Аргументов против у Пола не нашлось. Сначала он устроился на почту курьером развозить посылки. Но вскоре его уволили. Другая работа была намного тяжелее. Пол устроился намотчиком электрических катушек, но и на этой должности продержался всего два месяца.
Джордж Харрисон не сразу узнал, что группа последовала за ним в Ливерпуль. Ему было стыдно только за то, что он вернулся домой без денег. Родители ему не сказали ни одного плохого слова.
Три недели парни не виделись и не общались. А затем приняли решение продолжать выступать. Клуб мамы Пита Беста Касба не мог им в этом отказать. Нил Аспинал, приятель Пита, специально изготовил и разместил плакаты о том, что в Ливерпуль вернулись легендарные The Beatles. Хотя на самом деле, он понятия не имел, как парни играют.
Игру группы оценили поклонники. За те полгода, что Битлз отсутствовали в Ливерпуле, их мастерство возросло. Настолько, что теперь они стали получать приглашение сыграть в других клубах. Пришлось вышибале клуба Касба, Фрэнку Гарнеру, развозить аппаратуру группы на своём автомобиле. А сама Касба стала постоянной базой группы.
27 декабря 1960 года Битлз дали концерт в Литерленд Таун Холле. Это был самый большой концертный зал, в котором им приходилось играть. В тот день каждый из участников группы заработал по 6 фунтов. Афиша гласила о том, что The Beatles только что приехали из Германии, так что далеко вся публика в зале знала о том, что группа на самом деле ливерпульская.
Но был у этого концерта и другой важный момент. Битлз своим звучанием заявили о себе, как об альтернативе набравшему тогда стилю британской поп музыке. Большинство групп хотело походить на Клиффа Ричарда и выступавшую с ним инструментальную группу The Shadows. Ричард и The Shadows внешне выглядели как пай мальчики, которые исполняли хоть и красивую, но уж очень слащавую музыку. Но их песни и инструментальные композиции занимали первые места хит-парадов.
А The Beatles внешне выглядели хулиганами, играли рок-н-ролл, но в своей, более жёсткой манере. Так они привыкли играть в Гамбурге и это звучание находило отклик у ливерпульской молодёжи. При том, что Клифф Ричард олицетворял собой лондонский стиль.
Первая газетная заметка, в которой был проведён анализ творчества The Beatles, вышла летом 1961 года. Её написал Боб Вулер, тот самый диск-жокей, организовавший концерт группы в Литерленде. В ней он первым высказал мысль о том, что творчество The Beatles как явление вряд ли сможет повторить другая группа.
Отрицательной стороной выступления были частые драки среди посетителей. The Beatles всё чаще играли на больших танцевальных площадках, и владельцам залов приходилось нанимать на работу большое количество вышибал. При этом у них по-прежнему не было своего менеджера, который мог бы вести административную работу. Платить парням стали больше, уже по 8 футов за выступление. Они были довольны, хотя стоили на самом деле, ещё дороже. Они были ещё слишком молоды с одной стороны, и довольны тем, что у них уже что-то начинает получаться, с другой.
Боб Вулер помог перебазироваться The Beatles из клуба Касба в клуб Каверн. Тот был и популярнее, и вместительнее. Но даже после появления в нём The Beatles на постоянной основе, он продолжал официально считаться джазовым клубом. Так, например, The Beatles делил одну сцену с группой Swinging Blue Jeans.
К положительным сторонам выступления группы можно отнести отношение к публике. В случае отказа аппаратуры, или проблем со звуком уважающие себя звёзды шоу-бизнеса немедленно уходили со сцены за кулисы, там ожидая окончания ремонта. Битлз же никогда не покидали сцену в подобной ситуации. Они просили зал петь вместе с ними, и аплодировали зрителям за это.
Потихоньку в семьях стали относиться с пониманием к занятиям парней музыкой. Только тётушка Джона Мими была категорически против, в то время как мама Джорджа Луиза категорически за. Забавно, но, когда ещё до отъезда группы в Гамбург, Мими пыталась стащить Джона со сцены как раз в тот момент выступления, когда в зале клуба находилась Луиза. Атмосфера в зале ей тоже не понравилась, чего нельзя сказать об игре группы. От неё мама Джорджа была в восторге.
Постепенно сдавал свои позиции Джим, отец Пола. Работая продавцом, он не мог получать больше 10 фунтов в неделю. Майкл, младший брат Пола, не смог поступить в колледж и был вынужден учиться на парикмахера. Джим посещал выступления группы не с целью насладиться игрой сына, как это делала Луиза, а для того, чтобы принести сыну еды. Со временем заработки Пола стали расти, и Джим перестал вести разговоры о том, что Пол нашёл себе другую работу.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-22324.
Обсуждения Что я знаю о The Beatles. Из Касбы в Каверн