Этот принципиальный интерес возник после того, как в средствах массовой информации стали показывать споры между представителями разных наук по вопросам связанным с их научной деятельностью. Бывает так, что ученые, дискутируя, обвиняют друг друга в не профессионализме, называют собеседников, шарлатанами, мошенниками, псевдо учеными и обращаются к аудитории с предложением поддержать ту или иную из спорящих сторон.
Получается так, что мне зрителю с моей «сермяжной правдой» предлагают поучаствовать в ученом споре и поддержать одного из спорящих академиков, основываясь на своих внутренних чувствах. Как говорится, проголосовать сердцем не имея никакого представления о предмете разговора, когда зрительская аудитория, не имеющая специального образования, естественно не разбирается в вопросах обсуждаемых тем.
Пользуясь предоставленным мне правом рассуждения о науке и научных деятелях, попытаюсь разобраться в существующей терминологии. Каким образом, например, могут сочетаться такие выражения, как «сумасшедший-профессор» или «дурак-академик». Почему человека облеченного научным званием можно сравнивать с шарлатаном и мошенником. Но сначала разберемся с таким важным вопросом, как «Атеизм».
Учитывая обстоятельства того, что заявленная тема данной статьи достаточно серьезна и ответственна мы пройдем весь путь, начиная от зарождения науки до ее становления как единого целого организма. Останавливаясь при этом на некоторых моментах в общей истории развития человечества, которые требуют дополнительного пояснения со ссылкой на компетентный источник информации.
АТЕИЗМ КАК ВЕРА И РЕЛИГИЯ
Всегда ли верны принципы научного атеизма? Давно уже назрела необходимость разобраться с таким важным для многих тематических обсуждений вопросом, – что же такое наука, и каково ее предназначение в жизни человечества. Для того чтобы ответить на поставленный в названии статьи вопрос надо сначала узнать о чем идет речь и определиться в терминах дающих разные специфические понятия, связанные с наукой и атеизмом.
Слово «атеизм» применяется в Европе с XVIII века и означает отказ от веры в бога, тогда как теизм, – вера в бога (монотеизм) или во многих богов (политеизм). Научный атеизм, основан на естествознании и отрицании сверхъестественного начала, и в качестве инструмента для рассмотрения вопроса о существовании бога используется научный метод. В то же время один из основных законов диалектики, говорит о «отрицании отрицания».
Свои рассуждения мы будем строить простым логических ходом, основываясь на уже известных всем фактах. Без длительных доказательств и обычных в таком случае схоластики, демагогии и пустословия. В 1766 г., академик П.С.Палас доказал, что растительное и животное царства природы едины, где человек это производное окружающего ландшафта и имеет врожденные свойства психики чувственно реагировать на разные раздражители.
В обиходе эти чувственные восприятия связаны с такими понятиями сакрального толка, как вера, надежда, любовь. Поэтому каждый человек хочет он того или не хочет, имеет правосознание (рассудок), независимо от того, знает он об этом, или нет, этот духовный орган необходим человеку и участвует, во всей его жизни. Правосознание создает атмосферу взаимного общения и связано с глубинными источниками духовной жизни.
Общественное мнение приписывает принадлежность к воинствующему атеизму академику Виталию Гинзбургу (1916-2009), лауреату Нобелевской премии, кавалеру многих наград, Да он и сам не раз подчеркивал, что является атеистом, и в полемике с Гинзбургом отметились почти все ведущие политики. Но почему-то другие ученые атеизм Гинзбурга воспринимали не серьезно. А все оказалось очень просто.
Главный атеист В.Гинзбург, по своей национальной принадлежности не может быть отнесен к религиям присутствующим в России. А будучи членом руководства Российского еврейского конгресса, Гинзбург высказывался за поддержку в Израиле синагог, а это аннулирует весь его атеизм. Наше исследование показало, что В. Гинзбург и не может быть религиозным человеком в том понимании, как это принято считать.
Я солидарен с Виталием Лазаревичем в том, что в общеобразовательных школах преподавать религию нельзя, а задача школы – воспитать из детей, верящих в сказки, образованных взрослых людей. Я согласен так же со многими его утверждениями касающихся научного атеизма и вопросов религии. Потому, что атеизм В. Гинзбурга направлен, прежде всего, против восприятия многими современными учеными искаженного мировоззрения и забывшими, что такое наука.
В то же время против самой науки атеизм В. Гинсбурга, как и атеизм других атеистов, почему-то не распространяется. Между тем, в пику всем воинствующим атеистам можно сказать, что наука с подачи французского ученого Лапласа отойдя от Бога, пошла по пути демонологии, сотрудничая с сущностями параллельного мира, что позволяет признать саму науку как сотрудника религиозного направления.
Ученые тоже могут заблуждаться. Отказавшись от «концепции Бога» Лаплас заключил договор с «демонической силой» оставшись в той же религиозной плоскости, что и раньше. Академик Илья Пригожин в книге «Порядок из Хаоса» пишет о том, что в конце XIX в. Дюбуа-Реймон превратил демона Лапласа в воплощение логики современной науки. И новые концепции (такие, как "Мертвая вода") уже требуют применения в научных исследованиях сравнительного богословия и сравнительного сатанизма.
ЭНТИЛЕХИЯ
В существующем мире все, что связано с какими-то знаниями соотносится с работами философа и ученого древности Аристотелем, который дает картину понимания о научных суждениях. Труды Аристотеля содержат не только его собственные научные суждения. Но и суждения, которые были им, взяты из философских и религиозных учений, основанных на наблюдениях более ранних исследователей.
Научное знание характеризуется такими признаками, как непротиворечивость и доказательность, и не допускаются формально-логические противоречия между суждениями (что не является строго обязательным, для обыденного или религиозного знания)
Философия по своему происхождению является до научной формой сознания и в различных видах знания выделяется, как самостоятельное направление. Основы философии подразделяют все знания, как обыденное, художественное, религиозное, философское, научное. Научное знание характеризуется такими признаками, как непротиворечивость и доказательность.
НАУКА
По определению русского ученого В. Вернадского: «Наука есть сложное социальное создание человечества, она носит всемирный характер, для всех равно обязательная сила научных фактов и обобщений». То есть в современном понимании, наукой признается деятельность мыслящих личностей, которые в эмпирическом опыте подтверждают или логически доказывают, какую-то признанную научной информацию.
Эти люди, называемые научными работниками, и составляют науку в ее проявлении, учитывающем, их мастерство, их уровень понимания и удовлетворения сделанным. Критерием такого научного знания призвано быть общественное всемирное научное мнение. И далее по В. Вернадскому: «Наука не есть абстрактная, самодовлеющая и имеющая свое независимое существование, сущность.
Ее содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, создаваемой ими картиной мира, в основе она состоит из научных фактов и их эмпирических обобщений, и главным содержанием является в ней научная работа живых людей». Эту работу «живых людей», которая в эмпирическом обобщении и логическом построении показывает современную картину мира и объясняет закономерность его происхождение и называют наукой.
То есть научными признаются только те работы, ученых которые поняты, доказаны или могут быть доказанными, и не имеют противоречий с имеющейся научной картиной мира. Такого порядка придерживаются многие ученые, занимаясь своими научными разработками. На этом принципе и основан атеизм Виталия Гинзбурга, который, как представитель науки и не мог быть человеком религиозным, верящим в Бога.
И здесь сам по себе напрашивается вывод о том, что наука это регулируемая государством исследовательская деятельность. Государству не безразлично, какая работа ученых будет связана с современной научной картиной мира и ей не окажется противоречащей. Государству необходимо иметь точную и прогнозируемую информацию, которая бы соответствовала всем природным особенностям научной картины мира и гарантировала безопасность самого государства.
Если эти гарантии исчезнут, противоречие между содержанием науки и научной картины мира потребует своего решения, так как в противном случае исчезнет и логика жизни человека в окружающем мире. Логическое построение картины мира приписывается древнегреческому философу Пармениду, который таким образом, предотвратил тогдашний «конец мира», показав людям путь плавного перехода от многобожия к монотеистической религии.
Таким образом, мы можем точно определять, что такое наука. Образно представить, – наука это «сливки», которые счастливые обладатели научных званий собирают с чаши всемирной мудрости включающей в себя философию, религию, мифологию, художественное и обыденное знания, наработанные прошлыми цивилизациями. Государством эти научные знания патентуются и используются в коммерческих целях.
Это главная составляющая всех разногласий происходящих в научных кругах, потому, что организация научных знаний финансируются из бюджета. Поэтому все основные работы ученых в первую очередь связаны с обороноспособностью государства, включающие и работы связанные с обеспечением жизнедеятельности сообщества. Это справедливо и не понятны обиды ученых работающих якобы на «всемирную науку».
Государство финансирует нужные ему научные знания, в то время, когда знания религий, мифологического или иного характера оплачиваются за счет самих носителей этих знаний. Эти знания не нуждаются в эмпирическом подтверждении и основаны на уровне сакрального восприятия мира, и поэтому не включены в понятие науки, которая в данном случае и отделена от них такими отрицаниями как атеизм.
Таким образом «атеизм» не несет в себе никакого наполнения, кроме самого отрицания религий и только отделяет науку от других форм знания. На этом и построена вся спекулятивная философия, когда некоторые ученые пытаются представить наукой знания не научного характера. Они выстраивают разные предположения, пытаясь объяснить эти знания с научной точки зрения, и требуют государственного финансирования своих работ.
Эти же правила используются исследователями для предполагаемой адаптации своих изысканий с научной картиной мира, в виде «гипотезы», которая предполагает получение каких-то будущих доказательств опытным путем. Сюда же можно отнести и принятые в качестве эмпирического факта отдельные исследования, названных как «эффект», «принцип», «постоянная» и другие обозначения с фамилией исследователя обнаружившего и описавшего явление.
Такие исследования могут длиться десятки лет, не имея ни какой теоретической основы являясь чуждым и не связанным с научной работой изысканием. Вот здесь на этом уровне и возникают споры, когда спекулянта ученого называют своим именем, объясняя ему, что наука, – это то, что доказано, а то, что не доказано «делай за свой счет».
Наука, даже стоя перед лицом фактов, сначала отвергает возможность существования манипулятивной способности зрительной системы, которая может совершать (умственное вращение). Когда с этим явлением прощается наука, за дело берется философия, которая заходит, не так далеко, как наука, но в чем-то идет дальше ее. Она не экспериментирует, а размышляет о том, что образ также обладает избыточным числом степеней свободы по отношению к оригиналу.
Но это сложно для понимания самого процесса разделения «науки» и «не науки», когда наука сама черпает свои знания из всех «не научных» источников после того, как докажет их эмпирическим способом. Академик В. Гинзбург называл лженаукой астрологию и другие связанные с религией формы знаний, признавая, что таковой она стала только с XVIII века.
А библейские чудеса В. Гинзбург приравнивал к астрологическим домыслам, хотя в «Метафизике» и «Физике» Аристотеля энтелехия выступает как синоним энергии. Той энергии, которая по Аристотелю тождественна энергии реализации заложенных способностей к бытию у живого существа. Энергия жизни.
АНТИНАУКА
Антинаучной деятельностью по всей вероятности необходимо признавать работу по изучению фактов имеющих противоречия с имеющейся научной картиной мира. Для того чтобы исследовательские работы не воспринимались общественностью, как «антинаука» их облекают в форму выведенного доказательства или «теоремы».
Такие теоремы могут существовать несколько десятков или сотен лет пока их не докажут опытным путем. Лженаука, это теоретическое обоснование, содержание которого, в ходе независимой научной экспертизы, не соответствует ни нормам научного знания, ни какой-либо области действительности.
К лженауке можно отнести так же «Пифагорейскую» философию и все мистические учения, не имеющие традиционных, во времени постулированных или концептуальных трудов, – фундамента, относящегося к философской школе. Лженаукой признается и деятельность отдельных ученых, которые используют сакральные знания для построения своих теоретических изысканий в ожидании научных подтверждений в процессе получения дополнительных знаний, которые смогут объяснить какие-то уже существующие факты.
Например, эффект «плацебо» в медицине, который основан на веровании человека и взят из религиозных вероучений. Псевдо наукой можно назвать ранние (до научные) исследования, не имеющие ни эмпирического, ни теоретического подтверждения. Как алхимия, эзотерика, «Розенкрейцерство», пропагандировавшие мировоззрение о системных взаимосвязях Космического разума. Таким противоречивым характером обладала теория Ньютона о пространстве и времени, которая долгое время не признавалась научными кругами.
К лженауке можно отнести работу ученых, не имеющих четкой сформулированной научной теории, а её предмет либо не существует в принципе, либо существенно сфальсифицирован. К этой же категории знаний можно отнести работу фокусников, предсказателей, магов, чародеев, колдунов не имеющую общепринятого научного обоснования. К какой категории науки отнести знания мифологии пока не ясно.
ПЕРЕХОД ОТ РЕЛИГИИ К НАУКЕ
В далеком прошлом все люди жили в сообществе подчиняющемуся какой-либо группе религий сопровождавших весь жизненный путь человека от рождения и до смерти. При возникающих проблемах жизнеустройства, люди шли к священнику (шаману, колдуну), который занимался исцелением соплеменников. Поэтому в первую очередь из всего имеющегося философского свода знаний обособленно выделялась медицина.
В Греции существовал храмовый культ бога медицины Асклепия, где члены общины , занимались лечением больных посредством сна в храме Асклепия. Толкование этих сновидений служило ранней диагностикой от которой и назначали лечение больного.
Римский бог врачевания Эскулап, аналог Асклепия, ему были посвящены животные змея, собака и петух. В лице Эскулапа греческое врачебное искусство было официально принято в Риме..
Философия возникла раньше науки и по своему происхождению она донаучная форма сознания, которая существовала до III в до н.э. Отцом науки и в частности медицины, как науки и специальности считается Гиппократ (460—356 гг. до н.э.), бывшим, по мнению историков, врачом асклепиадом. Собранные и описанные Гиппократом в медицинских трактатах медицинские исследования оказали значительное влияние на развитие медицины — как науки, так и специальности.
С возникновением науки, в особенности науки опытной и математической (XYII в.), когда в 1650 г. немецкий ученый Отто Герике построил первую электрическую машину, встал и реальный вопрос о взаимоотношении этих двух основных форм рациональности. А затем, когда в 1690 г. французским изобретателем Дени Папеном была построена первая паровая машина, наука, которая до этого времени оставалась в лоне религии, стала уходить от нее с курьерской скоростью.
В 1769 г. – построена первая паровая телега Кюньо с рабочей скоростью 5 км/час. В1804 г. – прошли испытания паровоза Тверитина. В 1834 г. – Е. А. и М. Е. Черепановы крепостные Демидова построили первый русский паровоз со скоростью 15 км/час. В 1807 г. – американец Роберт Фултон построил первый пароход «Клермон». В 1883 г. – шведский инженер Лаваль построил паровую турбину. В 1884 г. – английский инженер Парсонс построил реактивную паровую турбину.
Окончательно наука вышла из-под контроля религии после открытия Уильямом Роуэном Гамильтоном внешнего оператора, - «гамильтониана» или «функции Гамильтона», когда в научных исследованиях принял активное участие «демон» Лапласа. Изучение развития динамических систем с помощью «демона» привело к общеизвестному выражению в диалоге французского философа Лапласа с императором Франции Наполеоном. Когда ученый заявил, что не нуждается в гипотезе «о Творце», описывая систему мира.
ФИЛОСОФИЯ ОТКРЫТИЯ
Первыми научными открытиями были открытия географические, когда первобытный человек начал определять границы территории своего обитания. С развитием цивилизации совершенствовался человек, совершенствовались и методы изучения окружающего пространства. Сначала пешком, а потом на пирогах, катамаранах и галерах первооткрыватели совершали каботажное плавание, познавая близлежащие земли.
Новая волна первооткрывателей пришла с килевыми кораблями норманнов, которые начиная с VIII века, бороздили все моря и океаны, грабя и разоряя прибрежные города и селения. Норманны открыли и колонизировали Исландию, Гренландию и Америку за пять веков до Колумба. Америку открыл Лейф Эриксон сын Эрика Рыжего, хотя открывателями Америки продолжают считать Америго Веспуччи и Христофора Колумба. В 1416 г. португальский инфант отправил первую экспедицию мореплавателей.
Открывался век «конкисты», когда уже не викинги, а португальские, а затем и испанские корабли бороздили моря и океаны. В 1519—1521 гг. Эрнандо Кортес завоевал и разграбил государство ацтеков. В 1524—1537 гг. братья Писсаро, Диего Альмагро и Себастьян Белалькасар открыли западное побережье Южной Америки и покорили могучую империю инков. В 1527—1544 гг. испанцы поработили на Юкатане высокоразвитый народ майя. Не повезло лишь Магеллану, которого убили при «открытии» острова Матан.
Коренное население открываемых территорий уничтожалось с беспримерной в истории человечества быстротой. За пятьдесят лет последующих за открытием новых земель, коренное население этих территорий, ранее насчитывающее несколько миллионов человек, было уничтожено полностью. «Они несли крест и меч», - говорил историк, о правителях Европейского континента, которые направляли свои экспедиции в поисках новых земель и создания там своих колоний.
Или научная экспедиция, участником которой был Фритьоф Нансен, когда за один заход забили на лежке и сняли шкуры с 32000 морских котиков, сочетая морские открытия с варварским уничтожением животных.
Последние открытия были посвящены Северному полюсу. Когда разразился скандал по поводу первооткрытия этой точки Земли между Робертом Пири пять раз пытавшегося пройти до крайней точки Земли и в шестой попытке в апреле 1909 года достигшего полюса. И Федериком Куком, который утверждал, что сделал это еще в 1908 г. Оба спорщика не смогли представить убедительных доказательств, и специально созданная комиссия американского сената отдала предпочтение Пири. Ошельмованный Кук сошел с ума.
Первооткрывательство сопряжено с большой опасностью, когда часто стремясь быть первым, гибли многие известные альпинисты, путешественники, авантюристы и искатели приключений. Так трагично завершилась «борьба» за первооткрытие Южного полюса. Норвежская экспедиция во главе с Руалом Амундсеном достигли его в декабре 1911 г. Экспедиция Роберта Скотта пришла сюда только через месяц. Англичане были морально убиты, - они опоздали и на обратном пути оба погибли.
Таким образом, географические открытия, по факту происходящих событий говорит о том, что открытия в области географии несут гибель представителям более ранних цивилизаций. Высочайшая вершина мира Эверест (8848 м.) была покорена только в 1953 году новозеландцем Эдмундом Хиллари и шерпом Тенсингом Норгеем. И только в 1961 г. швейцарец Жан Пикар и американец Дон Уолш спустились на дно глубочайшей в мире Марианской впадины. Географические открытия продолжаются
Открытия в области точных наук (химии, физики и др.) по факту существующих измерений говорят о том, что эти открытия в своем применении наносят непоправимый ущерб экологии, уничтожая существующие ландшафты. Тезис Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, позволяет нам, руководствуясь своим собственным опытом, определять динамику развития цивилизации с позиции эсхатологии. Эсхатология, - учение о конечности мира и человека, который сам же идет к своему уничтожению.
Апокалипсис в данном случае видится в том, что все открытия, происходящие в области математики, физики, химии, психологии и социологии в первую очередь направлены на развитие и совершенствование имеющегося военного потенциала. Приоритет военно-промышленного комплекса приводит к тому, что в науке концентрируются в больших количествах люди, не отличающиеся нравственными принципами. И, как правило, результатом этого служит преобладание коммерческого интереса над интересом общественным.
ФИЛОСОФИЯ НАУЧНОГО СУМАСШЕСТВИЯ
Далее идет Маргинальная наука, которая служит своеобразным буфером между наукой и лженаукой, позволяя выдвигать учеными разные гипотезы с целью дальнейших их научного подтверждения. Некоторые исследователи видят за маргинальной наукой «философию научного сумасшествия», рассматривая маргинальные теории, как параноидальное состояние больного разума.
Об этом говорит врач психиатр Чезаре Ломброзо в своей работе «Гениальность и помешательство», где он пишет о физическом сходстве гениальных людей с помешанными, о влиянии различных явлений на гениальность и помешательство. Директор института мозга человека Святослав Медведев в интервью журналу АиФ говорит о том, что гениальность это поломка мозга.
О том же говорил Фрейд, что большую роль в судьбе человека играют его мировоззрение, моральные принципы и психологическая природа, потому что именно они определяют его взаимодействия с окружающим миром. В интернете опубликовано достаточно много сумасшедших историй с участием ученых. Там же размещена информация о деятельности нацистских ученых производящих разные опыты на живых людях, умертвивших таким образом сотни тысяч людей.
Приведенные примеры аналогии сумасшествия с гениальностью показывают, что отклонения в психике у врача или ученого лишившегося рассудка просто опасны для общества. Многие открытия нашей эпохи совершались опасным для окружающего мира способом, когда открытия испанских конкистадоров завершились истреблением всего местного населения на открываемых территориях.
Для того чтобы был понятен смысл, такого сочетания, как «философия научного сумасшествия», приведем пример из научной литературы. Где один из аспирантов профессора Тамма вспоминает о том, что сообщение профессора своим студентам о том, что Харитон с Зельдовичем рассчитали возможность создания урановой бомбы, взрыв которой снесет всю Московскую область, вызвало не ужас, а ликование. Люди радовались возможности единовременного уничтожения населения целой области».
Из истории развития науки мы знаем огромное количество случаев гибели ученых и обслуживающего персонала лабораторий во время проведения экспериментов. Многие ученые для того, чтобы проверить свои теории теряют стремление к жизни, когда ставят свои опыты на себе, превращая себя в научный материал. Во имя науки человек превращается в биоробота не испытывая при этом ни каких нравственных переживаний. Хотя может быть это его и оправдывает, что опыты на себе, а не на других проводит.
Директор института мозга человека Святослав Медведев в интервью журналу АиФ говорит о том, что гениальность это поломка мозга. Когда гений, принимая нестандартное решение, делает это мгновенно в отличие от талантливого человека, который «вынужден» обдумывать свои решения. Он так же отметил, что гениальность присутствует у ребенка, у которого парадоксальное мышление не сковано внутренними запретами, и исчезает после воспитания, когда формируется внутренняя система самоконтроля.
Ч. Ломброзо показывая нам такое близкое соотношение между гениальными людьми и помешанными, напоминает, что природа вменяет нам в обязанность снисходительно относиться к людям, потерявшим рассудок. И в тоже время он показывает, чтобы мы не слишком увлекались призывам разных гениев, которые летая в заоблачных сферах, могут пропагандировать разные заблуждения. Предостерегая о том, что сумасшедший гений не испытывает ни каких нравственных обязательств перед обществом.
РАССУЖДЕНИЯ
Явления сознания мы в себе чувствуем, ощущаем и сознаем; - явления жизни и физические явления наблюдаем и заключаем о них на основании опыта. Чужих явлений сознания, т.е. мыслей, чувств, желаний другого человека, мы на физическом уровне не ощущаем, но можем проецировать на другого человека свою мыслеформу, когда мысль, появляясь, переходит во внутренний мир и становится активным существом, соединяясь и, как будто бы срастаясь с «духом» (elemental) –. с одной из полусознательных сил природы.
Став на путь «эмпирического обобщения» имеющегося материала проследим всю историю науки от самого начала до сегодняшнего дня. С далекой древности вся философия была религиозного толка, объясняя связь человека с окружающей средой в разных религиозных учениях. Поэтому в первую очередь из всего имеющегося философского свода знаний выделялась медицина, наука оставалась под патронажем религии из-под контроля, которой вышла после открытия Уильямом Роуэном Гамильтоном внешнего оператора, – «гамильтониана».
С этого времени наука стала самостоятельной формой знания, основанной на эмпирическом опыте и научного подтверждения результатов опыта адаптированных в имеющейся научной картине Мироздания. Этот факт говорит о том, что наука, как прикладная деятельность группы людей в чистом своем проявлении существует всего двести лет. В Европе исследования ученых это обычная работа, за которую платят деньги.
Особое уважение к науке сложилось только у нас в России, когда социальный уровень жизни многих ученых был достаточно высоким. Поэтому ученых у нас много и не всем хватает бюджетного финансирования. А чтобы «жизнью жуировать», надо кроме талантов иметь еще и финансовое обеспечение. Это у Салтыкова-Щедрина один мужик двух генералов прокормил, на деле же это не так.
В России нет такого количества мужиков, способных сейчас прокормить всех ученых, поэтому видимо и сокращается количество научных учреждений. Какой-нибудь исторический Дарий с ума бы сошел, от ужаса и решил, что он уже в Аду узнав, что у него в государстве живет и работает 1200 (не считая их научных сотрудников) мудрецов. У Дария был только один «мудрейший», как и у его противника Александра.
Правда звали этого мудреца Аристотель, который и есть основатель нынешней науки. И может быть будет лучше, когда ученые будут придерживаться принципа чистой науки (по В. Гинзбургу), не заходя на территорию хранителей параллельных знаний оставляя «кесарю кесарево, а Богу – Богово». Чтобы не создавать видимость какой-то проблемы, там, где ее нет.
На этом фоне В.Гинзбург выглядит более честным и человеком заявлявшим, что религия и наука не совместимы, так как это векторы с противоположным направлением. Порядочнее, чем профессора и академики, уверовавшие в Бога, и осмеивающие воинственного атеиста Гинзбурга.
ВЫВОДЫ
По учению Пифагорейской школы, школы Гурджиева и некоторых других религиозных и философских школ, все «сущее» можно поделить на 4 уровня. Это физический, астральный, ментальный и сакральный уровни энергетических взаимодействий именуемых Бог. Бог «един во множестве» и все религиозные учения связаны с Богом на четвертом, - сакральном (духовном) уровне.
Каждый человек на сакральном уровне «подключен» к высшим центрам управления, которые при этом не вмешиваются в детальную работу своей «подсистемы». Они настраивают, задают и контролируют определенную программу функционирования подсистем в правильном режиме. Потоки информации, идущие в высшие центры, характеризуются достаточной для полной адаптации и функционирования подсистем.
Это означает что человек изначально религиозен не зависимо от того согласен он с этим или нет, так как религия это не стояние на коленях с многочисленными поклонами. Это предмет веры человека в то, что он (человек) существует и сейчас никого не удивляет обстоятельство, когда кто-то из ученых говорит о Боге. Многие ученые уверовали, откровенно внедряясь в своих попытках познания неизвестного в теологию, оккультизм, колдовство, повторяя в своих изысканиях практику средневековых алхимиков.
Философы на вопрос «Что такое истина» называют истину реальностью (то, что есть на самом деле) или характеристикой человеческих знаний и суждений, а не реальности самой по себе, не фактов и событий. Однако истина может трактоваться различно в зависимости от субъекта применяющего свои знания и суждения, так как имеются различные виды знания, которые по своим признакам существенно отличаются от других видов. Это знание обыденное, художественное, религиозное, философское, научное.
Научное знание характеризуется такими признаками, как доказательность, проверяемость, системность, непротиворечивость, когда в научном знании не допускаются формально-логические противоречия между суждениями (что не является строго обязательным, например, для обыденного или религиозного знания). Для отличия научного знания от других его видов важно учитывать именно совокупность этих признаков, так как по отдельным признакам научное знание может быть сходным с другими видами знания.
Например, любое динамическое изменение, к которому приемлема классическая динамика, может быть сведено к простым математическим уравнениям – каноническим уравнениям Гамильтона. Гамильтоново описание динамических систем в науке до сих пор имеет первостепенное значение. Экстраполяция динамического описания имеет наглядный образ, - «демона» вымышленного Лапласом и обладающего способностью прозревать эволюцию частицы, как в будущем, так и в прошлом.
Данный симбиоз науки и религии существует фактически, хотя ученые его и отрицают, не смотря на то, что на протяжении двух столетий демон Лапласа удручающе действовал на умы ученых, вызывая у них ночные кошмары. Демон Лапласа, - существо подобное человеку и наделенное несравненно большей остротой органов чувств, обладающее той же самой наукой, и способностью мгновенно производить сложные вычисления. Проблема в том возможно ли демоническое существо de jure?
Так и религия говорит о том же.
Приведенные примеры аналогии сумасшествия с гениальностью показывают, что эти аналоги не являются взаимоисключающими друг друга, хотя и не могут служить доказательством их полного сходства. Поэтому если артистические наклонности, которые указывают на некоторые отклонения в психике человека, допустимы у артиста или иной творческой личности. То подобные или иные специфические отклонения в психике у врача или ученого лишившегося рассудка просто опасны для общества.
Получается так, что мне зрителю с моей «сермяжной правдой» предлагают поучаствовать в ученом споре и поддержать одного из спорящих академиков, основываясь на своих внутренних чувствах. Как говорится, проголосовать сердцем не имея никакого представления о предмете разговора, когда зрительская аудитория, не имеющая специального образования, естественно не разбирается в вопросах обсуждаемых тем.
Пользуясь предоставленным мне правом рассуждения о науке и научных деятелях, попытаюсь разобраться в существующей терминологии. Каким образом, например, могут сочетаться такие выражения, как «сумасшедший-профессор» или «дурак-академик». Почему человека облеченного научным званием можно сравнивать с шарлатаном и мошенником. Но сначала разберемся с таким важным вопросом, как «Атеизм».
Учитывая обстоятельства того, что заявленная тема данной статьи достаточно серьезна и ответственна мы пройдем весь путь, начиная от зарождения науки до ее становления как единого целого организма. Останавливаясь при этом на некоторых моментах в общей истории развития человечества, которые требуют дополнительного пояснения со ссылкой на компетентный источник информации.
АТЕИЗМ КАК ВЕРА И РЕЛИГИЯ
Всегда ли верны принципы научного атеизма? Давно уже назрела необходимость разобраться с таким важным для многих тематических обсуждений вопросом, – что же такое наука, и каково ее предназначение в жизни человечества. Для того чтобы ответить на поставленный в названии статьи вопрос надо сначала узнать о чем идет речь и определиться в терминах дающих разные специфические понятия, связанные с наукой и атеизмом.
Слово «атеизм» применяется в Европе с XVIII века и означает отказ от веры в бога, тогда как теизм, – вера в бога (монотеизм) или во многих богов (политеизм). Научный атеизм, основан на естествознании и отрицании сверхъестественного начала, и в качестве инструмента для рассмотрения вопроса о существовании бога используется научный метод. В то же время один из основных законов диалектики, говорит о «отрицании отрицания».
Свои рассуждения мы будем строить простым логических ходом, основываясь на уже известных всем фактах. Без длительных доказательств и обычных в таком случае схоластики, демагогии и пустословия. В 1766 г., академик П.С.Палас доказал, что растительное и животное царства природы едины, где человек это производное окружающего ландшафта и имеет врожденные свойства психики чувственно реагировать на разные раздражители.
В обиходе эти чувственные восприятия связаны с такими понятиями сакрального толка, как вера, надежда, любовь. Поэтому каждый человек хочет он того или не хочет, имеет правосознание (рассудок), независимо от того, знает он об этом, или нет, этот духовный орган необходим человеку и участвует, во всей его жизни. Правосознание создает атмосферу взаимного общения и связано с глубинными источниками духовной жизни.
Общественное мнение приписывает принадлежность к воинствующему атеизму академику Виталию Гинзбургу (1916-2009), лауреату Нобелевской премии, кавалеру многих наград, Да он и сам не раз подчеркивал, что является атеистом, и в полемике с Гинзбургом отметились почти все ведущие политики. Но почему-то другие ученые атеизм Гинзбурга воспринимали не серьезно. А все оказалось очень просто.
Главный атеист В.Гинзбург, по своей национальной принадлежности не может быть отнесен к религиям присутствующим в России. А будучи членом руководства Российского еврейского конгресса, Гинзбург высказывался за поддержку в Израиле синагог, а это аннулирует весь его атеизм. Наше исследование показало, что В. Гинзбург и не может быть религиозным человеком в том понимании, как это принято считать.
Я солидарен с Виталием Лазаревичем в том, что в общеобразовательных школах преподавать религию нельзя, а задача школы – воспитать из детей, верящих в сказки, образованных взрослых людей. Я согласен так же со многими его утверждениями касающихся научного атеизма и вопросов религии. Потому, что атеизм В. Гинзбурга направлен, прежде всего, против восприятия многими современными учеными искаженного мировоззрения и забывшими, что такое наука.
В то же время против самой науки атеизм В. Гинсбурга, как и атеизм других атеистов, почему-то не распространяется. Между тем, в пику всем воинствующим атеистам можно сказать, что наука с подачи французского ученого Лапласа отойдя от Бога, пошла по пути демонологии, сотрудничая с сущностями параллельного мира, что позволяет признать саму науку как сотрудника религиозного направления.
Ученые тоже могут заблуждаться. Отказавшись от «концепции Бога» Лаплас заключил договор с «демонической силой» оставшись в той же религиозной плоскости, что и раньше. Академик Илья Пригожин в книге «Порядок из Хаоса» пишет о том, что в конце XIX в. Дюбуа-Реймон превратил демона Лапласа в воплощение логики современной науки. И новые концепции (такие, как "Мертвая вода") уже требуют применения в научных исследованиях сравнительного богословия и сравнительного сатанизма.
ЭНТИЛЕХИЯ
В существующем мире все, что связано с какими-то знаниями соотносится с работами философа и ученого древности Аристотелем, который дает картину понимания о научных суждениях. Труды Аристотеля содержат не только его собственные научные суждения. Но и суждения, которые были им, взяты из философских и религиозных учений, основанных на наблюдениях более ранних исследователей.
Научное знание характеризуется такими признаками, как непротиворечивость и доказательность, и не допускаются формально-логические противоречия между суждениями (что не является строго обязательным, для обыденного или религиозного знания)
Философия по своему происхождению является до научной формой сознания и в различных видах знания выделяется, как самостоятельное направление. Основы философии подразделяют все знания, как обыденное, художественное, религиозное, философское, научное. Научное знание характеризуется такими признаками, как непротиворечивость и доказательность.
НАУКА
По определению русского ученого В. Вернадского: «Наука есть сложное социальное создание человечества, она носит всемирный характер, для всех равно обязательная сила научных фактов и обобщений». То есть в современном понимании, наукой признается деятельность мыслящих личностей, которые в эмпирическом опыте подтверждают или логически доказывают, какую-то признанную научной информацию.
Эти люди, называемые научными работниками, и составляют науку в ее проявлении, учитывающем, их мастерство, их уровень понимания и удовлетворения сделанным. Критерием такого научного знания призвано быть общественное всемирное научное мнение. И далее по В. Вернадскому: «Наука не есть абстрактная, самодовлеющая и имеющая свое независимое существование, сущность.
Ее содержание не ограничивается научными теориями, гипотезами, создаваемой ими картиной мира, в основе она состоит из научных фактов и их эмпирических обобщений, и главным содержанием является в ней научная работа живых людей». Эту работу «живых людей», которая в эмпирическом обобщении и логическом построении показывает современную картину мира и объясняет закономерность его происхождение и называют наукой.
То есть научными признаются только те работы, ученых которые поняты, доказаны или могут быть доказанными, и не имеют противоречий с имеющейся научной картиной мира. Такого порядка придерживаются многие ученые, занимаясь своими научными разработками. На этом принципе и основан атеизм Виталия Гинзбурга, который, как представитель науки и не мог быть человеком религиозным, верящим в Бога.
И здесь сам по себе напрашивается вывод о том, что наука это регулируемая государством исследовательская деятельность. Государству не безразлично, какая работа ученых будет связана с современной научной картиной мира и ей не окажется противоречащей. Государству необходимо иметь точную и прогнозируемую информацию, которая бы соответствовала всем природным особенностям научной картины мира и гарантировала безопасность самого государства.
Если эти гарантии исчезнут, противоречие между содержанием науки и научной картины мира потребует своего решения, так как в противном случае исчезнет и логика жизни человека в окружающем мире. Логическое построение картины мира приписывается древнегреческому философу Пармениду, который таким образом, предотвратил тогдашний «конец мира», показав людям путь плавного перехода от многобожия к монотеистической религии.
Таким образом, мы можем точно определять, что такое наука. Образно представить, – наука это «сливки», которые счастливые обладатели научных званий собирают с чаши всемирной мудрости включающей в себя философию, религию, мифологию, художественное и обыденное знания, наработанные прошлыми цивилизациями. Государством эти научные знания патентуются и используются в коммерческих целях.
Это главная составляющая всех разногласий происходящих в научных кругах, потому, что организация научных знаний финансируются из бюджета. Поэтому все основные работы ученых в первую очередь связаны с обороноспособностью государства, включающие и работы связанные с обеспечением жизнедеятельности сообщества. Это справедливо и не понятны обиды ученых работающих якобы на «всемирную науку».
Государство финансирует нужные ему научные знания, в то время, когда знания религий, мифологического или иного характера оплачиваются за счет самих носителей этих знаний. Эти знания не нуждаются в эмпирическом подтверждении и основаны на уровне сакрального восприятия мира, и поэтому не включены в понятие науки, которая в данном случае и отделена от них такими отрицаниями как атеизм.
Таким образом «атеизм» не несет в себе никакого наполнения, кроме самого отрицания религий и только отделяет науку от других форм знания. На этом и построена вся спекулятивная философия, когда некоторые ученые пытаются представить наукой знания не научного характера. Они выстраивают разные предположения, пытаясь объяснить эти знания с научной точки зрения, и требуют государственного финансирования своих работ.
Эти же правила используются исследователями для предполагаемой адаптации своих изысканий с научной картиной мира, в виде «гипотезы», которая предполагает получение каких-то будущих доказательств опытным путем. Сюда же можно отнести и принятые в качестве эмпирического факта отдельные исследования, названных как «эффект», «принцип», «постоянная» и другие обозначения с фамилией исследователя обнаружившего и описавшего явление.
Такие исследования могут длиться десятки лет, не имея ни какой теоретической основы являясь чуждым и не связанным с научной работой изысканием. Вот здесь на этом уровне и возникают споры, когда спекулянта ученого называют своим именем, объясняя ему, что наука, – это то, что доказано, а то, что не доказано «делай за свой счет».
Наука, даже стоя перед лицом фактов, сначала отвергает возможность существования манипулятивной способности зрительной системы, которая может совершать (умственное вращение). Когда с этим явлением прощается наука, за дело берется философия, которая заходит, не так далеко, как наука, но в чем-то идет дальше ее. Она не экспериментирует, а размышляет о том, что образ также обладает избыточным числом степеней свободы по отношению к оригиналу.
Но это сложно для понимания самого процесса разделения «науки» и «не науки», когда наука сама черпает свои знания из всех «не научных» источников после того, как докажет их эмпирическим способом. Академик В. Гинзбург называл лженаукой астрологию и другие связанные с религией формы знаний, признавая, что таковой она стала только с XVIII века.
А библейские чудеса В. Гинзбург приравнивал к астрологическим домыслам, хотя в «Метафизике» и «Физике» Аристотеля энтелехия выступает как синоним энергии. Той энергии, которая по Аристотелю тождественна энергии реализации заложенных способностей к бытию у живого существа. Энергия жизни.
АНТИНАУКА
Антинаучной деятельностью по всей вероятности необходимо признавать работу по изучению фактов имеющих противоречия с имеющейся научной картиной мира. Для того чтобы исследовательские работы не воспринимались общественностью, как «антинаука» их облекают в форму выведенного доказательства или «теоремы».
Такие теоремы могут существовать несколько десятков или сотен лет пока их не докажут опытным путем. Лженаука, это теоретическое обоснование, содержание которого, в ходе независимой научной экспертизы, не соответствует ни нормам научного знания, ни какой-либо области действительности.
К лженауке можно отнести так же «Пифагорейскую» философию и все мистические учения, не имеющие традиционных, во времени постулированных или концептуальных трудов, – фундамента, относящегося к философской школе. Лженаукой признается и деятельность отдельных ученых, которые используют сакральные знания для построения своих теоретических изысканий в ожидании научных подтверждений в процессе получения дополнительных знаний, которые смогут объяснить какие-то уже существующие факты.
Например, эффект «плацебо» в медицине, который основан на веровании человека и взят из религиозных вероучений. Псевдо наукой можно назвать ранние (до научные) исследования, не имеющие ни эмпирического, ни теоретического подтверждения. Как алхимия, эзотерика, «Розенкрейцерство», пропагандировавшие мировоззрение о системных взаимосвязях Космического разума. Таким противоречивым характером обладала теория Ньютона о пространстве и времени, которая долгое время не признавалась научными кругами.
К лженауке можно отнести работу ученых, не имеющих четкой сформулированной научной теории, а её предмет либо не существует в принципе, либо существенно сфальсифицирован. К этой же категории знаний можно отнести работу фокусников, предсказателей, магов, чародеев, колдунов не имеющую общепринятого научного обоснования. К какой категории науки отнести знания мифологии пока не ясно.
ПЕРЕХОД ОТ РЕЛИГИИ К НАУКЕ
В далеком прошлом все люди жили в сообществе подчиняющемуся какой-либо группе религий сопровождавших весь жизненный путь человека от рождения и до смерти. При возникающих проблемах жизнеустройства, люди шли к священнику (шаману, колдуну), который занимался исцелением соплеменников. Поэтому в первую очередь из всего имеющегося философского свода знаний обособленно выделялась медицина.
В Греции существовал храмовый культ бога медицины Асклепия, где члены общины , занимались лечением больных посредством сна в храме Асклепия. Толкование этих сновидений служило ранней диагностикой от которой и назначали лечение больного.
Римский бог врачевания Эскулап, аналог Асклепия, ему были посвящены животные змея, собака и петух. В лице Эскулапа греческое врачебное искусство было официально принято в Риме..
Философия возникла раньше науки и по своему происхождению она донаучная форма сознания, которая существовала до III в до н.э. Отцом науки и в частности медицины, как науки и специальности считается Гиппократ (460—356 гг. до н.э.), бывшим, по мнению историков, врачом асклепиадом. Собранные и описанные Гиппократом в медицинских трактатах медицинские исследования оказали значительное влияние на развитие медицины — как науки, так и специальности.
С возникновением науки, в особенности науки опытной и математической (XYII в.), когда в 1650 г. немецкий ученый Отто Герике построил первую электрическую машину, встал и реальный вопрос о взаимоотношении этих двух основных форм рациональности. А затем, когда в 1690 г. французским изобретателем Дени Папеном была построена первая паровая машина, наука, которая до этого времени оставалась в лоне религии, стала уходить от нее с курьерской скоростью.
В 1769 г. – построена первая паровая телега Кюньо с рабочей скоростью 5 км/час. В1804 г. – прошли испытания паровоза Тверитина. В 1834 г. – Е. А. и М. Е. Черепановы крепостные Демидова построили первый русский паровоз со скоростью 15 км/час. В 1807 г. – американец Роберт Фултон построил первый пароход «Клермон». В 1883 г. – шведский инженер Лаваль построил паровую турбину. В 1884 г. – английский инженер Парсонс построил реактивную паровую турбину.
Окончательно наука вышла из-под контроля религии после открытия Уильямом Роуэном Гамильтоном внешнего оператора, - «гамильтониана» или «функции Гамильтона», когда в научных исследованиях принял активное участие «демон» Лапласа. Изучение развития динамических систем с помощью «демона» привело к общеизвестному выражению в диалоге французского философа Лапласа с императором Франции Наполеоном. Когда ученый заявил, что не нуждается в гипотезе «о Творце», описывая систему мира.
ФИЛОСОФИЯ ОТКРЫТИЯ
Первыми научными открытиями были открытия географические, когда первобытный человек начал определять границы территории своего обитания. С развитием цивилизации совершенствовался человек, совершенствовались и методы изучения окружающего пространства. Сначала пешком, а потом на пирогах, катамаранах и галерах первооткрыватели совершали каботажное плавание, познавая близлежащие земли.
Новая волна первооткрывателей пришла с килевыми кораблями норманнов, которые начиная с VIII века, бороздили все моря и океаны, грабя и разоряя прибрежные города и селения. Норманны открыли и колонизировали Исландию, Гренландию и Америку за пять веков до Колумба. Америку открыл Лейф Эриксон сын Эрика Рыжего, хотя открывателями Америки продолжают считать Америго Веспуччи и Христофора Колумба. В 1416 г. португальский инфант отправил первую экспедицию мореплавателей.
Открывался век «конкисты», когда уже не викинги, а португальские, а затем и испанские корабли бороздили моря и океаны. В 1519—1521 гг. Эрнандо Кортес завоевал и разграбил государство ацтеков. В 1524—1537 гг. братья Писсаро, Диего Альмагро и Себастьян Белалькасар открыли западное побережье Южной Америки и покорили могучую империю инков. В 1527—1544 гг. испанцы поработили на Юкатане высокоразвитый народ майя. Не повезло лишь Магеллану, которого убили при «открытии» острова Матан.
Коренное население открываемых территорий уничтожалось с беспримерной в истории человечества быстротой. За пятьдесят лет последующих за открытием новых земель, коренное население этих территорий, ранее насчитывающее несколько миллионов человек, было уничтожено полностью. «Они несли крест и меч», - говорил историк, о правителях Европейского континента, которые направляли свои экспедиции в поисках новых земель и создания там своих колоний.
Или научная экспедиция, участником которой был Фритьоф Нансен, когда за один заход забили на лежке и сняли шкуры с 32000 морских котиков, сочетая морские открытия с варварским уничтожением животных.
Последние открытия были посвящены Северному полюсу. Когда разразился скандал по поводу первооткрытия этой точки Земли между Робертом Пири пять раз пытавшегося пройти до крайней точки Земли и в шестой попытке в апреле 1909 года достигшего полюса. И Федериком Куком, который утверждал, что сделал это еще в 1908 г. Оба спорщика не смогли представить убедительных доказательств, и специально созданная комиссия американского сената отдала предпочтение Пири. Ошельмованный Кук сошел с ума.
Первооткрывательство сопряжено с большой опасностью, когда часто стремясь быть первым, гибли многие известные альпинисты, путешественники, авантюристы и искатели приключений. Так трагично завершилась «борьба» за первооткрытие Южного полюса. Норвежская экспедиция во главе с Руалом Амундсеном достигли его в декабре 1911 г. Экспедиция Роберта Скотта пришла сюда только через месяц. Англичане были морально убиты, - они опоздали и на обратном пути оба погибли.
Таким образом, географические открытия, по факту происходящих событий говорит о том, что открытия в области географии несут гибель представителям более ранних цивилизаций. Высочайшая вершина мира Эверест (8848 м.) была покорена только в 1953 году новозеландцем Эдмундом Хиллари и шерпом Тенсингом Норгеем. И только в 1961 г. швейцарец Жан Пикар и американец Дон Уолш спустились на дно глубочайшей в мире Марианской впадины. Географические открытия продолжаются
Открытия в области точных наук (химии, физики и др.) по факту существующих измерений говорят о том, что эти открытия в своем применении наносят непоправимый ущерб экологии, уничтожая существующие ландшафты. Тезис Протагора о том, что человек есть мера всех вещей, позволяет нам, руководствуясь своим собственным опытом, определять динамику развития цивилизации с позиции эсхатологии. Эсхатология, - учение о конечности мира и человека, который сам же идет к своему уничтожению.
Апокалипсис в данном случае видится в том, что все открытия, происходящие в области математики, физики, химии, психологии и социологии в первую очередь направлены на развитие и совершенствование имеющегося военного потенциала. Приоритет военно-промышленного комплекса приводит к тому, что в науке концентрируются в больших количествах люди, не отличающиеся нравственными принципами. И, как правило, результатом этого служит преобладание коммерческого интереса над интересом общественным.
ФИЛОСОФИЯ НАУЧНОГО СУМАСШЕСТВИЯ
Далее идет Маргинальная наука, которая служит своеобразным буфером между наукой и лженаукой, позволяя выдвигать учеными разные гипотезы с целью дальнейших их научного подтверждения. Некоторые исследователи видят за маргинальной наукой «философию научного сумасшествия», рассматривая маргинальные теории, как параноидальное состояние больного разума.
Об этом говорит врач психиатр Чезаре Ломброзо в своей работе «Гениальность и помешательство», где он пишет о физическом сходстве гениальных людей с помешанными, о влиянии различных явлений на гениальность и помешательство. Директор института мозга человека Святослав Медведев в интервью журналу АиФ говорит о том, что гениальность это поломка мозга.
О том же говорил Фрейд, что большую роль в судьбе человека играют его мировоззрение, моральные принципы и психологическая природа, потому что именно они определяют его взаимодействия с окружающим миром. В интернете опубликовано достаточно много сумасшедших историй с участием ученых. Там же размещена информация о деятельности нацистских ученых производящих разные опыты на живых людях, умертвивших таким образом сотни тысяч людей.
Приведенные примеры аналогии сумасшествия с гениальностью показывают, что отклонения в психике у врача или ученого лишившегося рассудка просто опасны для общества. Многие открытия нашей эпохи совершались опасным для окружающего мира способом, когда открытия испанских конкистадоров завершились истреблением всего местного населения на открываемых территориях.
Для того чтобы был понятен смысл, такого сочетания, как «философия научного сумасшествия», приведем пример из научной литературы. Где один из аспирантов профессора Тамма вспоминает о том, что сообщение профессора своим студентам о том, что Харитон с Зельдовичем рассчитали возможность создания урановой бомбы, взрыв которой снесет всю Московскую область, вызвало не ужас, а ликование. Люди радовались возможности единовременного уничтожения населения целой области».
Из истории развития науки мы знаем огромное количество случаев гибели ученых и обслуживающего персонала лабораторий во время проведения экспериментов. Многие ученые для того, чтобы проверить свои теории теряют стремление к жизни, когда ставят свои опыты на себе, превращая себя в научный материал. Во имя науки человек превращается в биоробота не испытывая при этом ни каких нравственных переживаний. Хотя может быть это его и оправдывает, что опыты на себе, а не на других проводит.
Директор института мозга человека Святослав Медведев в интервью журналу АиФ говорит о том, что гениальность это поломка мозга. Когда гений, принимая нестандартное решение, делает это мгновенно в отличие от талантливого человека, который «вынужден» обдумывать свои решения. Он так же отметил, что гениальность присутствует у ребенка, у которого парадоксальное мышление не сковано внутренними запретами, и исчезает после воспитания, когда формируется внутренняя система самоконтроля.
Ч. Ломброзо показывая нам такое близкое соотношение между гениальными людьми и помешанными, напоминает, что природа вменяет нам в обязанность снисходительно относиться к людям, потерявшим рассудок. И в тоже время он показывает, чтобы мы не слишком увлекались призывам разных гениев, которые летая в заоблачных сферах, могут пропагандировать разные заблуждения. Предостерегая о том, что сумасшедший гений не испытывает ни каких нравственных обязательств перед обществом.
РАССУЖДЕНИЯ
Явления сознания мы в себе чувствуем, ощущаем и сознаем; - явления жизни и физические явления наблюдаем и заключаем о них на основании опыта. Чужих явлений сознания, т.е. мыслей, чувств, желаний другого человека, мы на физическом уровне не ощущаем, но можем проецировать на другого человека свою мыслеформу, когда мысль, появляясь, переходит во внутренний мир и становится активным существом, соединяясь и, как будто бы срастаясь с «духом» (elemental) –. с одной из полусознательных сил природы.
Став на путь «эмпирического обобщения» имеющегося материала проследим всю историю науки от самого начала до сегодняшнего дня. С далекой древности вся философия была религиозного толка, объясняя связь человека с окружающей средой в разных религиозных учениях. Поэтому в первую очередь из всего имеющегося философского свода знаний выделялась медицина, наука оставалась под патронажем религии из-под контроля, которой вышла после открытия Уильямом Роуэном Гамильтоном внешнего оператора, – «гамильтониана».
С этого времени наука стала самостоятельной формой знания, основанной на эмпирическом опыте и научного подтверждения результатов опыта адаптированных в имеющейся научной картине Мироздания. Этот факт говорит о том, что наука, как прикладная деятельность группы людей в чистом своем проявлении существует всего двести лет. В Европе исследования ученых это обычная работа, за которую платят деньги.
Особое уважение к науке сложилось только у нас в России, когда социальный уровень жизни многих ученых был достаточно высоким. Поэтому ученых у нас много и не всем хватает бюджетного финансирования. А чтобы «жизнью жуировать», надо кроме талантов иметь еще и финансовое обеспечение. Это у Салтыкова-Щедрина один мужик двух генералов прокормил, на деле же это не так.
В России нет такого количества мужиков, способных сейчас прокормить всех ученых, поэтому видимо и сокращается количество научных учреждений. Какой-нибудь исторический Дарий с ума бы сошел, от ужаса и решил, что он уже в Аду узнав, что у него в государстве живет и работает 1200 (не считая их научных сотрудников) мудрецов. У Дария был только один «мудрейший», как и у его противника Александра.
Правда звали этого мудреца Аристотель, который и есть основатель нынешней науки. И может быть будет лучше, когда ученые будут придерживаться принципа чистой науки (по В. Гинзбургу), не заходя на территорию хранителей параллельных знаний оставляя «кесарю кесарево, а Богу – Богово». Чтобы не создавать видимость какой-то проблемы, там, где ее нет.
На этом фоне В.Гинзбург выглядит более честным и человеком заявлявшим, что религия и наука не совместимы, так как это векторы с противоположным направлением. Порядочнее, чем профессора и академики, уверовавшие в Бога, и осмеивающие воинственного атеиста Гинзбурга.
ВЫВОДЫ
По учению Пифагорейской школы, школы Гурджиева и некоторых других религиозных и философских школ, все «сущее» можно поделить на 4 уровня. Это физический, астральный, ментальный и сакральный уровни энергетических взаимодействий именуемых Бог. Бог «един во множестве» и все религиозные учения связаны с Богом на четвертом, - сакральном (духовном) уровне.
Каждый человек на сакральном уровне «подключен» к высшим центрам управления, которые при этом не вмешиваются в детальную работу своей «подсистемы». Они настраивают, задают и контролируют определенную программу функционирования подсистем в правильном режиме. Потоки информации, идущие в высшие центры, характеризуются достаточной для полной адаптации и функционирования подсистем.
Это означает что человек изначально религиозен не зависимо от того согласен он с этим или нет, так как религия это не стояние на коленях с многочисленными поклонами. Это предмет веры человека в то, что он (человек) существует и сейчас никого не удивляет обстоятельство, когда кто-то из ученых говорит о Боге. Многие ученые уверовали, откровенно внедряясь в своих попытках познания неизвестного в теологию, оккультизм, колдовство, повторяя в своих изысканиях практику средневековых алхимиков.
Философы на вопрос «Что такое истина» называют истину реальностью (то, что есть на самом деле) или характеристикой человеческих знаний и суждений, а не реальности самой по себе, не фактов и событий. Однако истина может трактоваться различно в зависимости от субъекта применяющего свои знания и суждения, так как имеются различные виды знания, которые по своим признакам существенно отличаются от других видов. Это знание обыденное, художественное, религиозное, философское, научное.
Научное знание характеризуется такими признаками, как доказательность, проверяемость, системность, непротиворечивость, когда в научном знании не допускаются формально-логические противоречия между суждениями (что не является строго обязательным, например, для обыденного или религиозного знания). Для отличия научного знания от других его видов важно учитывать именно совокупность этих признаков, так как по отдельным признакам научное знание может быть сходным с другими видами знания.
Например, любое динамическое изменение, к которому приемлема классическая динамика, может быть сведено к простым математическим уравнениям – каноническим уравнениям Гамильтона. Гамильтоново описание динамических систем в науке до сих пор имеет первостепенное значение. Экстраполяция динамического описания имеет наглядный образ, - «демона» вымышленного Лапласом и обладающего способностью прозревать эволюцию частицы, как в будущем, так и в прошлом.
Данный симбиоз науки и религии существует фактически, хотя ученые его и отрицают, не смотря на то, что на протяжении двух столетий демон Лапласа удручающе действовал на умы ученых, вызывая у них ночные кошмары. Демон Лапласа, - существо подобное человеку и наделенное несравненно большей остротой органов чувств, обладающее той же самой наукой, и способностью мгновенно производить сложные вычисления. Проблема в том возможно ли демоническое существо de jure?
Так и религия говорит о том же.
Приведенные примеры аналогии сумасшествия с гениальностью показывают, что эти аналоги не являются взаимоисключающими друг друга, хотя и не могут служить доказательством их полного сходства. Поэтому если артистические наклонности, которые указывают на некоторые отклонения в психике человека, допустимы у артиста или иной творческой личности. То подобные или иные специфические отклонения в психике у врача или ученого лишившегося рассудка просто опасны для общества.
Обсуждения Что такое наука?