- Человек, пьющий вино , когда опьяняется, не может ничего видеть и становится слеп.
- Когда его зовут, он не слышит и становится нем и глуп; когда с ним говорят, он не может отвечать.
- Когда он становится пьян, то бывает подобен человеку.
- Когда его зовут, он не слышит и становится нем и глуп; когда с ним говорят, он не может отвечать.
- Когда он становится пьян, то бывает подобен человеку.
Находящемуся в положении умершего: если хочет сесть прямо - не может; и будет словно человек, которому нанесли рану в голову, остаётся бесчувственным и ошеломлённым. Встает вопрос, а человек ли он теперь?
- В вине нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов; они располагают к дурным делам, убийствам и распрям; лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые знает, и становятся постыдны путь и дела его, так что он утрачивает определённый свой Путь.
- Государь, жадный к вину, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений. Бек, жадный к вину , не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден в питье вина, этот человек подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигнет великая беда. Человек простой, т.е. из черни, если будет жаден к питью вина, лишится лошади, стада и всего своего имущества и станет нищим. Слуга, жадный к питью вина, будет проводить жизнь непрерывно в смущении и страдании. И позор уже не страшит такого!
- Это вино, не смотрят на лицо и сердце опьянённых, хороших или дурных делает всех ужасными.
- Руку делается слабой, так что она отказывается брать и от ремесла своего; ногу делают нетвёрдой, так что отказывается от движения и прихождения, сердце и мозг делают слабыми, так что они не могут размышлять здраво: все чувства и органы разумения делают непригодными.
- Если нет уже средства от питья, то должно в месяц напиваться три раза: если перейдёт за три - проступок; если в месяц два раза напиваться, это лучше, а если один раз - ещё похвальнее, а если не пьёт, то что может быть лучше того?
- Но где найдут такого человека, который бы не напивается? Если найдут, то он достоин всякого
- В вине нет пользы для ума и искусства, нет также добрых качеств и нравов; они располагают к дурным делам, убийствам и распрям; лишают человека вещей, которые он имеет, и искусств, которые знает, и становятся постыдны путь и дела его, так что он утрачивает определённый свой Путь.
- Государь, жадный к вину, не может произвести великих дел, мыслей и великих учреждений. Бек, жадный к вину , не может держать в порядке дела тысячи, сотни и десятка. Простой воин, который будет жаден в питье вина, этот человек подвергается весьма большому столкновению, т.е. его постигнет великая беда. Человек простой, т.е. из черни, если будет жаден к питью вина, лишится лошади, стада и всего своего имущества и станет нищим. Слуга, жадный к питью вина, будет проводить жизнь непрерывно в смущении и страдании. И позор уже не страшит такого!
- Это вино, не смотрят на лицо и сердце опьянённых, хороших или дурных делает всех ужасными.
- Руку делается слабой, так что она отказывается брать и от ремесла своего; ногу делают нетвёрдой, так что отказывается от движения и прихождения, сердце и мозг делают слабыми, так что они не могут размышлять здраво: все чувства и органы разумения делают непригодными.
- Если нет уже средства от питья, то должно в месяц напиваться три раза: если перейдёт за три - проступок; если в месяц два раза напиваться, это лучше, а если один раз - ещё похвальнее, а если не пьёт, то что может быть лучше того?
- Но где найдут такого человека, который бы не напивается? Если найдут, то он достоин всякого
Обсуждения Чингиз-Хан и Вино