— Учитель, в городе так много суеты. Не стоит ли поехать туда и прочитать лекцию о пользе спокойствия?
— Если я поеду в город, люди начнут суетиться вокруг меня и вокруг того, что я скажу. Гармония пространства будет нарушена.
— Если я поеду в город, люди начнут суетиться вокруг меня и вокруг того, что я скажу. Гармония пространства будет нарушена.
— Но ты же можешь всё привести обратно в норму?
— Стоит ли ехать ради того, чтобы сначала поднять волну, а потом успокаивать бурю?
— Учитель, ты часто говоришь о непривязанности. Значит ли это, что нужно отказаться от всего?
— Непривязанность не означает отрицания. «Отказаться» означает не создавать новых связей с окружающим миром. Связывают же людей желания, мысли и неправильное поведение.
— Чтобы научиться непривязанности, я должен ничего не желать?
— Я бы не избрал такого пути. Я бы пошёл по пути довольства тем, что имею.
Если ты будешь воспитывать довольство тем, что имеешь, то в тебе будет расти благодарность. Постепенно довольство и благодарность вытеснят желания. Думай не о желаниях, а довольствуйся тем, что есть. Благодари за то, что приходит.
— Стоит ли ехать ради того, чтобы сначала поднять волну, а потом успокаивать бурю?
— Учитель, ты часто говоришь о непривязанности. Значит ли это, что нужно отказаться от всего?
— Непривязанность не означает отрицания. «Отказаться» означает не создавать новых связей с окружающим миром. Связывают же людей желания, мысли и неправильное поведение.
— Чтобы научиться непривязанности, я должен ничего не желать?
— Я бы не избрал такого пути. Я бы пошёл по пути довольства тем, что имею.
Если ты будешь воспитывать довольство тем, что имеешь, то в тебе будет расти благодарность. Постепенно довольство и благодарность вытеснят желания. Думай не о желаниях, а довольствуйся тем, что есть. Благодари за то, что приходит.
Обсуждения Благодарность