Мастер отрицательно относился ко всякого рода концепциям и ратовал за "бесконцептуальные знания". Однажды к нему пришел ученый, чтобы выразить свое несогласие по этому поводу: он считал, что подобный взгляд дискредитирует науку.
Пришлось приложить немало усилий, чтобы убедить ученого в том, что мастер не противник науки.
- Но жену лучше знать не с точки зрения научной концепции, - сказал он.
Позже, беседуя с учениками, Мастер высказался гораздо конкретнее.
- Концепции дают определения, - сказал он. - Определять - значит разрушать. Доктрины рассекают Действительность. А то, что вы рассекаете, вы убиваете.
- Следует ли из этого, что теории совершенно бесполезны?
- Нет. Расчленив розу, мы можем получить ценную информацию, но совсем ничего не узнаем о самом цветке. Став ученым, человек получает много знаний, но он совершенно ничего не знает о самой Действительности.
- Но жену лучше знать не с точки зрения научной концепции, - сказал он.
Позже, беседуя с учениками, Мастер высказался гораздо конкретнее.
- Концепции дают определения, - сказал он. - Определять - значит разрушать. Доктрины рассекают Действительность. А то, что вы рассекаете, вы убиваете.
- Следует ли из этого, что теории совершенно бесполезны?
- Нет. Расчленив розу, мы можем получить ценную информацию, но совсем ничего не узнаем о самом цветке. Став ученым, человек получает много знаний, но он совершенно ничего не знает о самой Действительности.
Обсуждения Бесполезность теории