Хотите знать сколько копий, подделок и фальшивок ходит по галереям изобразительных искусств? Посоветуйтесь со спецами в этом деле, имеющих образование, и опыт. Один китаец рисует фальшивки, которые никто не может отличить от подлинников, не говоря уже о трёхмерных принтах. В Лувре, говорят, уже нет ни одного подлинника, в третьяковке каждый посетитель может запросто вынести ценную картину и никто его не остановит, в эрмитаже все копии, в Италии одной только Джаконды более пятидесяти, созданных учениками Леонардо ещё при его жизни.
Когда я был проездом в Нидерландах, я посетил музей Ван Гога. Пересматривая собрания картин, я получил эстетическое удовольствие от увиденного. Произвело впечатление многое, особенно портрет пожилого человека. Но такая картина как пшеничное поле с неизвестными птицами подействовала на меня, мягко говоря, удручающе. Написана без сомнения бездарным стилем художника, а лучше подходит метод наляпанности пастозной техникой.
Стиль хоть и модерновый, но примитивный сюжет от фонаря о многом говорит, как видно долго прорабатывая какие-то пятна, доведя мазню с кракелюрами до пожухлости грязи, художник был недоволен. Колорит охры и ультрамарина в смеси с умброй натуральной привели к отвращению и неприятию изображаемого пейзажа, разбавленного белилами для скрытия и высветления центрального пятна, оттененного сажей газовой толи улетающих, толи прилетающих птиц, похожих на бомбардировщиков. Очевидно, что не соблюдена перспектива не только графическая, но и сфумато-цветовая, и поэтому отсутствует равновесие пространства в сюжете, которое потом попытался исправить лессировкой уже после того, как картина подсохла. Удары толи черенка, толи какого другого предмета по птицам говорит о душевном надломе, психическом расстройстве живописца.
Вот уже в другой своей картине Винцент показал карикатурное изображение едоков картофеля, характеризующих его окружение, которому и нафик не нужна никакая живопись. Не имея образования, он стал изучать японское искусство, которое его развеселило и он стал использовать разные символы сеятеля, жнеца и просто юмориста пересмешника. Примечательно то, что при жизни им продана была всего одна картина из более полутора тысяч произведений.
А после того, как посмертно была продана первая картина на аукционе по баснословной цене, у искусствоведов открылись глаза и они увидели на его полотнах глубину синевы и желтизну спелости и сочности великолепной природы, контрастно-цветовую насыщенность композиции и динамичность спиралевидного ночного неба и тут же определили бесценность достояния его художеств для человечества.
Особо чувствительные картофеле еды вдруг стали ценителями наляпистости в разляпитости сочетания цвета, у одних оранжевые круги вызвали радость у других эта же картина с этим же сочетанием вызывает тоску. Тоже и у Моне, не говоря о Малевиче, Кандинском с их супрематизмом в виде точек, кружков, полосочек, чёрным квадратом, красным крестом и дырами в полотне. Хотите услышать модерн, отрежьте себе ухо, хотите увидеть в сюрреализме, кубизме и прочих модерновых "измах" гармонию, выколите себе один глаз. Хотите понять, разобраться и высказать идеи гуманизма, либерализма и демократизма, прикусите язык.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19749.
Обсуждения Бесценность знаменитости