Обесцененным считается то, что имело цену, но она упала до нуля. Бесценная жена для мужа не означает то, что он её не захочет продать, а то что он без своего «золотца» не просуществует ни дня. Бесценно то, ради чего стоит жить иначе теряется смысл.
Если мы отойдём от денежного эквивалента (не в деньгах счастье), то в понятие ценности включается иное содержание. К примеру духовные ценности выражают степень духовного богатства. Моральные и нравственные ценности характеризуют мотивы поведения человека, побуждая его к героическим и патриотическим поступкам.
Европейские ценности включают благосостояние, уровень культуры. Если рассматривать классификацию ценностей или их разновидности, коими пестрят несчётное число соответствующих информационных источников в океане интернета, то можно назвать и такие как культурные, государственные, корпоративные, политические, социальные, этно-национальные, религиозные, стоящие рядом с духовными или даже дополняющие их, экономические ценности как субъективные, так и объективные, этические и эстетические ценности, семейные и даже сексуальные.
В цивилизованном обществе общепризнанными ценностями считают общественное благоденствие, свободу, демократию, равенство, братство, взаимопонимание, а теперь перечислите всё снова, но с приставкой «псевдо». Обесценилось в сознании накопление богатства, ведущего к провокации нищеты, и как следствие к миграциям и терроризму. Со стороны партийно конгломератных и профсоюзных ценностей, ценности бандформирований и мафий почти не отличимы. В сущности ценятся правдивость, благодать в виде общака, справедливость, благополучие, честность и закон.
Значение ценностей в жизни человека не велико, по настоящему руководствуются ценностями в своей жизни мало кто и редко когда. О личных ценностях приятно побеседовать, о потерянных ценностях повздыхать, но жить, каждым действием ежедневно и ежечасно реализуя собственные ценности — дано не многим. Человек всегда помнит о том, что ему ценно. Если же он забудет что-то, то жизнь или окружающие люди ему об этом обязательно напомнят.
Даже в ценностных ориентациях действует всеобщий закон иерархии. При выборе приоритетов срабатывает принцип жизненной перспективы. Чем короче период, тем важнее отбор главного от второстепенного. Таким образом можно выстроить систему личных ценностей основанную на иерархии мотивов, направленности личности и ориентирах. Естественно сколько людей, столько разновидностей систем ценностей, но есть и общее для всех-это бытовые ценности, социально необходимые и индивидуально прогрессивные, направленные на развитие и совершенствование. Со временем ценности устаревают и на смену им приходят новые. Незыблемыми остаются эталонные ценности, общепризнанные идеалы. Это полнота и эмоциональная насыщенность жизни, здравый смысл, достигаемый жизненным опытом, физическое и психическое здоровье, любовь, отсутствие материальных затруднений в обеспечении себя и близких, воздаяние добром за добро, возможность расширения своего образования, корректировка миропонимания, наличие общей культуры, интеллектуальное развитие, постоянное физическое и духовное совершенствование, самостоятельность, независимость в суждениях и поступках, безопасность при высказываниях с учётом общественных приоритетов, возможность творческой деятельности, досуг, хорошие манеры, чувство юмора, чувство долга, умение держать свое слово, сдержанность, самодисциплина, честность, правдивость, искренность, чуткость, заботливость, взаимность и многое другое. По словам протоиерея Вячеслава Жебелева, сам по себе факт христианского образа жизни свидетельствует, что человек должен быть целостной натурой с незыблемыми православными ценностями:«Целомудрие – это чистота помыслов, чистота сердца, крепость воли, бескомпромиссность».
По мере новизны высшие уровни иерархии систем ценностей общества не отрицают предыдущие, а включают в себя элементы устаревших и этот процесс трансформации идёт в порядке нарастающей сложности, но при этом она открыта, то есть конечной точки нет. Иерархия строится по принципу жизненно важной необходимости. И отражением этой необходимости является ценностная структура человека, размышляют аксиологи. Аксиология -философское учение оценивающее ценности. Структура включает в себя традиционные ценности, классификации терминальных и инструментальных ценностей, «материалистические» и «пост материалистические» ценности и прочие классификации. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность культуры и социальное обустройство.
В мире существует целая Ассоциация Всемирного Обзора ценностей (The World Values Survey Association, WVSA), занимающаяся сбором данных опросов миллиардного населения по всей планете. Гигантский проект объединяет сотни тысяч учёных-социологов по всему миру, опубликовавших более 1000 научных статей на 20 языках, на основе которых выпущено несколько тысяч публикаций, не считая научной литературы. Можно много говорить о демократических ценностях, классовых, политических, коммунистических и наконец общечеловеческих.
Теперь после того, как разваливающемся Союзе была провозглашена эпоха общечеловеческих ценностей, приведшая негативным явлениям, многие склонны считать, что никаких общечеловеческих ценностей в природе не существует. Ценности-это продукт человеческого сознания, возникающий в отношении к ценностной реальности природы и общества. А сама же Природа бесценна. Бесценные ценности это не что иное, как мера освоения человеком мира и сущность общечеловеческой ценности в том, что она позволяет реализовать потребности в идеалах, выработать эталон исторической деятельности человека. Можно со всей уверенностью доказывать о существовании положительных общечеловеческих ценностях, отрицательных, или даже об анти ценностях. В основном это то, что работает либо на уничтожение, либо на созидание. Что-то вроде добрых, хороших или злых, плохих ценностей. По тем ценностям, которыми руководствуется человек можно давать ему соответствующую характеристику. Вот этот склонен ко лжи, а этот хищник по натуре, а по профессии -палач. Этот держит слово, амбициозен, человек дела, что пообещал, всё выполнил, тот педагог мыслитель, учёный труженик пера и кисти. Вот энти разгильдя и, дармоеды, паразиты, маргиналы, лузеры, аутсайдеры, жертвы обстоятельств, горемыки, слабохарактерные, но толерантные, а тот просто идиот. А вы товарищи, к которым себя относите?
Из ценностей вырастают интересы. Вот интересно, господа, в чьих интересах обесценить общечеловеческие ценности. Ах да! У вас единство и классовая борьба противоположностей. Определяя классовую борьбу как столкновение антагонистических интересов господских и товарищеских классов, марксизм-ленинизм выявляет объективный интерес каждого отдельного товарища или его господина или среднего класса, или тех юных барабанщиков, кто шёл на баррикады. Интересы высшего сословия всегда противоречили, противоречат и будут противоречить интересам низшего, и проблема не в тех, кто технически организовал революцию, установил свою диктатуру под вывеской пролетарской и столкнул интересы всех, кто не за нас, а проблема в ценностях господ и пролетариев, а мы посерёдке. Мы это молодёжь, которая имеет очень ценные брендовые ценности.
Два Карла не смогли договориться Карл Маркс утверждал одно, а Карл Попер совсем иначе. А тут ещё и Питирим Сорокин внес свою лепту в переговорный процесс. Если господ и товарищей по партии ещё как-то можно примирить, одних напугать до смерти, а другим пассионарным дать надежду на светлое будущее в равенстве братстве и пообещать, что всё у них будет хорошо, то для молодёжи нужны острые ощущения, возможность выпендриваться, презентоваться и доказать всем свою пост модерность, субкультура в общем. И поэтому дан приказ одним на Запад, а другим в сторону Донбасса, остальным же можно дать в зубы по селфи и отправить их из биосферы в ноосферу на соответствующий портал.
Мы все когда-то были молодыми. Мне мой дед напутствовал, чтобы берёг честь смолоду, а одёжку с нову, я над ним смеялся. Так как ум честь и совесть заключались в октябрятское, пионерски, коммунистически, однопартийной принадлежности, а по одёжке протягивал ножки и ходил в потёртых и рваных джинсах с чужого плеча, купленную с рук за бесценок. А теперь такие джинсы бешеную ценность имеют. Да и для понимания чести характерен эклектизм и мозаичность, если не сказать больше и за умнее. Молодёжь недооценивает силу ума, и поэтом многие выдающиеся педагоги делают упор на и ноосферное образование и воспитание.
Например, Г.П. Аксенов предлагает для молодежи связать ноосферу и личность: личность молодого человека, заставить его задуматься «а кто я такой?», помочь найти себя, стать личностью, стать Человеком, определиться с общечеловеческими ценностями, научить его творчески мыслить и создавать новое мировоззрение. («зри в корень» – Козьма Прутков). Академик Вернадский В.И. считал, что ценность интеллекта заключена в области разума и превращает биосферу в ноосферу околоземного биоинформационного поля.
Можно подумать, что ценности это блеф и люди склонны к самообману, выдумывая их. Сладкая ложь всегда ценнее горькой правды. Мы покупаем за бесценок лотерейный билет и мечтаем о том куда распределим выигрыш. Мечта это блеф с самим собой. Вся наша жизнь является доказательством этого блефа. Одни переоценивают свои возможности, создавая имидж, другие недооценивают окружающих, стараясь купить подешевле, а продать подороже, обещая идеальную жизнь в том случае, если им поверят виртуально, потом, в реальности стараются объяснить свои провалы, что, мол, идеального в жизни не бывает. И это в конечном итоге приводит ко всеобщему недоверию и переоценке фиктивных ценностей.
Если мы отойдём от денежного эквивалента (не в деньгах счастье), то в понятие ценности включается иное содержание. К примеру духовные ценности выражают степень духовного богатства. Моральные и нравственные ценности характеризуют мотивы поведения человека, побуждая его к героическим и патриотическим поступкам.
Европейские ценности включают благосостояние, уровень культуры. Если рассматривать классификацию ценностей или их разновидности, коими пестрят несчётное число соответствующих информационных источников в океане интернета, то можно назвать и такие как культурные, государственные, корпоративные, политические, социальные, этно-национальные, религиозные, стоящие рядом с духовными или даже дополняющие их, экономические ценности как субъективные, так и объективные, этические и эстетические ценности, семейные и даже сексуальные.
В цивилизованном обществе общепризнанными ценностями считают общественное благоденствие, свободу, демократию, равенство, братство, взаимопонимание, а теперь перечислите всё снова, но с приставкой «псевдо». Обесценилось в сознании накопление богатства, ведущего к провокации нищеты, и как следствие к миграциям и терроризму. Со стороны партийно конгломератных и профсоюзных ценностей, ценности бандформирований и мафий почти не отличимы. В сущности ценятся правдивость, благодать в виде общака, справедливость, благополучие, честность и закон.
Значение ценностей в жизни человека не велико, по настоящему руководствуются ценностями в своей жизни мало кто и редко когда. О личных ценностях приятно побеседовать, о потерянных ценностях повздыхать, но жить, каждым действием ежедневно и ежечасно реализуя собственные ценности — дано не многим. Человек всегда помнит о том, что ему ценно. Если же он забудет что-то, то жизнь или окружающие люди ему об этом обязательно напомнят.
Даже в ценностных ориентациях действует всеобщий закон иерархии. При выборе приоритетов срабатывает принцип жизненной перспективы. Чем короче период, тем важнее отбор главного от второстепенного. Таким образом можно выстроить систему личных ценностей основанную на иерархии мотивов, направленности личности и ориентирах. Естественно сколько людей, столько разновидностей систем ценностей, но есть и общее для всех-это бытовые ценности, социально необходимые и индивидуально прогрессивные, направленные на развитие и совершенствование. Со временем ценности устаревают и на смену им приходят новые. Незыблемыми остаются эталонные ценности, общепризнанные идеалы. Это полнота и эмоциональная насыщенность жизни, здравый смысл, достигаемый жизненным опытом, физическое и психическое здоровье, любовь, отсутствие материальных затруднений в обеспечении себя и близких, воздаяние добром за добро, возможность расширения своего образования, корректировка миропонимания, наличие общей культуры, интеллектуальное развитие, постоянное физическое и духовное совершенствование, самостоятельность, независимость в суждениях и поступках, безопасность при высказываниях с учётом общественных приоритетов, возможность творческой деятельности, досуг, хорошие манеры, чувство юмора, чувство долга, умение держать свое слово, сдержанность, самодисциплина, честность, правдивость, искренность, чуткость, заботливость, взаимность и многое другое. По словам протоиерея Вячеслава Жебелева, сам по себе факт христианского образа жизни свидетельствует, что человек должен быть целостной натурой с незыблемыми православными ценностями:«Целомудрие – это чистота помыслов, чистота сердца, крепость воли, бескомпромиссность».
По мере новизны высшие уровни иерархии систем ценностей общества не отрицают предыдущие, а включают в себя элементы устаревших и этот процесс трансформации идёт в порядке нарастающей сложности, но при этом она открыта, то есть конечной точки нет. Иерархия строится по принципу жизненно важной необходимости. И отражением этой необходимости является ценностная структура человека, размышляют аксиологи. Аксиология -философское учение оценивающее ценности. Структура включает в себя традиционные ценности, классификации терминальных и инструментальных ценностей, «материалистические» и «пост материалистические» ценности и прочие классификации. Каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность культуры и социальное обустройство.
В мире существует целая Ассоциация Всемирного Обзора ценностей (The World Values Survey Association, WVSA), занимающаяся сбором данных опросов миллиардного населения по всей планете. Гигантский проект объединяет сотни тысяч учёных-социологов по всему миру, опубликовавших более 1000 научных статей на 20 языках, на основе которых выпущено несколько тысяч публикаций, не считая научной литературы. Можно много говорить о демократических ценностях, классовых, политических, коммунистических и наконец общечеловеческих.
Теперь после того, как разваливающемся Союзе была провозглашена эпоха общечеловеческих ценностей, приведшая негативным явлениям, многие склонны считать, что никаких общечеловеческих ценностей в природе не существует. Ценности-это продукт человеческого сознания, возникающий в отношении к ценностной реальности природы и общества. А сама же Природа бесценна. Бесценные ценности это не что иное, как мера освоения человеком мира и сущность общечеловеческой ценности в том, что она позволяет реализовать потребности в идеалах, выработать эталон исторической деятельности человека. Можно со всей уверенностью доказывать о существовании положительных общечеловеческих ценностях, отрицательных, или даже об анти ценностях. В основном это то, что работает либо на уничтожение, либо на созидание. Что-то вроде добрых, хороших или злых, плохих ценностей. По тем ценностям, которыми руководствуется человек можно давать ему соответствующую характеристику. Вот этот склонен ко лжи, а этот хищник по натуре, а по профессии -палач. Этот держит слово, амбициозен, человек дела, что пообещал, всё выполнил, тот педагог мыслитель, учёный труженик пера и кисти. Вот энти разгильдя и, дармоеды, паразиты, маргиналы, лузеры, аутсайдеры, жертвы обстоятельств, горемыки, слабохарактерные, но толерантные, а тот просто идиот. А вы товарищи, к которым себя относите?
Из ценностей вырастают интересы. Вот интересно, господа, в чьих интересах обесценить общечеловеческие ценности. Ах да! У вас единство и классовая борьба противоположностей. Определяя классовую борьбу как столкновение антагонистических интересов господских и товарищеских классов, марксизм-ленинизм выявляет объективный интерес каждого отдельного товарища или его господина или среднего класса, или тех юных барабанщиков, кто шёл на баррикады. Интересы высшего сословия всегда противоречили, противоречат и будут противоречить интересам низшего, и проблема не в тех, кто технически организовал революцию, установил свою диктатуру под вывеской пролетарской и столкнул интересы всех, кто не за нас, а проблема в ценностях господ и пролетариев, а мы посерёдке. Мы это молодёжь, которая имеет очень ценные брендовые ценности.
Два Карла не смогли договориться Карл Маркс утверждал одно, а Карл Попер совсем иначе. А тут ещё и Питирим Сорокин внес свою лепту в переговорный процесс. Если господ и товарищей по партии ещё как-то можно примирить, одних напугать до смерти, а другим пассионарным дать надежду на светлое будущее в равенстве братстве и пообещать, что всё у них будет хорошо, то для молодёжи нужны острые ощущения, возможность выпендриваться, презентоваться и доказать всем свою пост модерность, субкультура в общем. И поэтому дан приказ одним на Запад, а другим в сторону Донбасса, остальным же можно дать в зубы по селфи и отправить их из биосферы в ноосферу на соответствующий портал.
Мы все когда-то были молодыми. Мне мой дед напутствовал, чтобы берёг честь смолоду, а одёжку с нову, я над ним смеялся. Так как ум честь и совесть заключались в октябрятское, пионерски, коммунистически, однопартийной принадлежности, а по одёжке протягивал ножки и ходил в потёртых и рваных джинсах с чужого плеча, купленную с рук за бесценок. А теперь такие джинсы бешеную ценность имеют. Да и для понимания чести характерен эклектизм и мозаичность, если не сказать больше и за умнее. Молодёжь недооценивает силу ума, и поэтом многие выдающиеся педагоги делают упор на и ноосферное образование и воспитание.
Например, Г.П. Аксенов предлагает для молодежи связать ноосферу и личность: личность молодого человека, заставить его задуматься «а кто я такой?», помочь найти себя, стать личностью, стать Человеком, определиться с общечеловеческими ценностями, научить его творчески мыслить и создавать новое мировоззрение. («зри в корень» – Козьма Прутков). Академик Вернадский В.И. считал, что ценность интеллекта заключена в области разума и превращает биосферу в ноосферу околоземного биоинформационного поля.
Можно подумать, что ценности это блеф и люди склонны к самообману, выдумывая их. Сладкая ложь всегда ценнее горькой правды. Мы покупаем за бесценок лотерейный билет и мечтаем о том куда распределим выигрыш. Мечта это блеф с самим собой. Вся наша жизнь является доказательством этого блефа. Одни переоценивают свои возможности, создавая имидж, другие недооценивают окружающих, стараясь купить подешевле, а продать подороже, обещая идеальную жизнь в том случае, если им поверят виртуально, потом, в реальности стараются объяснить свои провалы, что, мол, идеального в жизни не бывает. И это в конечном итоге приводит ко всеобщему недоверию и переоценке фиктивных ценностей.
Онлайн рецензия Бесценные ценности