ФЕНОМЕНЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ.
Эссе
В конце мая белые ночи в Санкт-Петербурге самые эффектные. В это время на берегах Невы всегда много народу. Люди собираются у гранитных парапетов и смотрят, как по Неве медленно проходят большие корабли…
Эссе
В конце мая белые ночи в Санкт-Петербурге самые эффектные. В это время на берегах Невы всегда много народу. Люди собираются у гранитных парапетов и смотрят, как по Неве медленно проходят большие корабли…
В это время раздвигаются не только мосты. Раздвигаются границы дозволенного и, вместе с мостами, поднимают лапы каменные изваяния, открывают рты Сфинксы, меняют позы скульптуры, уставшие позировать горожанам весь день зимой и летом.
Люди настолько привыкли ко всем львам, лошадям, всадникам, сфинксам, героям и богам, что перестали их замечать. Вот и в эту ночь никто из гуляющих не обратил внимания на то, как один из Сфинксов, лежащих у моста лейтенанта Шмидта, посмотрел вдаль и вздохнул:
- Эй, Ши-Дза, ты спишь или медитируешь? – обратился он к далекому восточному чудовищу, сторожившему домик Петра 1.
- Ши-Дза, сдерживая под лапой лягушку, вздрогнул. Лягушка квакнула и подняла голову к Ши-Дза:
- Эй, Хозяин, ты что не слышишь Сфинкса?
- -Я слушаю тебя, Высокородный! – отозвался Ши-Дза, сдерживая под лапой свои чувства.
В проезжавших по набережной автомобилях затрещали радиоприемники. Энергия связи порождала помехи, но трансперсональная частота экзотических чудовищ не могла быть услышана ни людьми, ни их приборами.
- Вот уже две сотни лет я наблюдаю за судьбой этого города, который поручили мне охранять Изида и Озирис, - молча сказал Сфинкс, но я не могу понять, почему у горожан растет напряжение тревоги?
- Может быть из-за участившихся наводнений? – предположил Ши-Дза. – Или, быть может, паника в умах возникает из-за приближения даты 2003 года, когда город должен, согласно предсказанию одного из священников, погрузиться в небытие?
- Нет, - возразил Сфинкс. – Наводнения в Неве – естественное явление. Как Нева, так и Нил, откуда я прибыл, находятся на одной географической долготе, поэтому они и вздуваются одинаково.
Сфинкс помолчал, почесал лапой за ухом и продолжал:
- Я думаю, дело в том. Что люди чувствуют какое-то несоответствие в природе. Но они не могут понять его сути так же, как не могут услышать наш диалог. Они не могут понять, что аномалия лежит в области несоответствия между массой людей и животных на Земле, - сказал Сфинкс, потягиваясь на своем ложе и поскрипывая иероглифами, насыпанными под его лапами.
- Да, люди истребили множество зверей и животных, - согласился Ши-Дза. – Раньше они истребляли только нас, как уродов, и от нас остались только памятники. Теперь памятники ставят животным.
- Позвольте мне? – вмешался Лев Адмиралтейский. – Я считаю, что бездушное истребление зверей делает судьбу людей трагичной. Ведь тот, кто тратит свою жизнь исключительно ради насыщения своего живота – неизбежно строит свое животное воспроизведение в будущей жизни. Я помню это по своему опыту. Какой я был воин – зверь! Гладиаторы боялись меня больше, чем львов!
- Понимаю, - пропищала лягушка, - тому, кто ведет животный образ жизни, в будущем трудно будет найти соответствующее тело. Все будут истреблены. Поэтому, их животная натура вынуждена будет снова обратиться в человека.
- В этом то и проблема, - согласился Сфинкс. – Обращаясь в людей, такие существа становятся оборотнями. Их много уже топчет землю. Их звериная натура узнается по нечеловеческой жестокости.
- Неужели оборотней нельзя переплавить? – спросил Лев.
- Надо спросить Озириса, когда он взойдет, - ответил Сфинкс.
- Это не вам судить, уроды, хоть вы и полубоги! – возмутился медный Конь Петра 1, топча змею у своих ног.
- Люди говорят «на воре шапка горит», - засмеялся Ши-Дза. – Когда ты был Кентавром, ты был умнее. Ты ведь сознательно согласился на эксперимент пришельцев? Вот, и будь доволен – тебя разделили со своим всадником!
- Неправда! – заржал Конь, поднимая всадника на дыбы, - мы исчезли потому, что исчезла причина нашего существования – ЖЕЛАНИЕ быть Кентавром.
- Не понимаю, поясни! – приказал Петр 1.
- Что толку? – сказал Конь, закусывая удила. – Люди говорят, что бытие определяет сознание. Это ложь. Причина бытия – желание быть.
- Ну, и что из этого следует? – подхлестнул Коня Медный Всадник.
- Причина бытия неизбежно порождает следствия – события. В этих событиях формируются органы, наследующие причинный организм человека. Желание все осмыслить, почувствовать, изменить – создает соответственно органы мысли, чувств и тело. Таков закон причинно-следственных связей.
- У нас этот закон называется Кармой, - пояснил Ши-Дза. – Действительно, самоорганизация происходит по закону причинно-следственных связей. Но действие Кармы устраняется противодействием.
Медный Всадник ничего не мог сказать по этому поводу. В его время такого в школе не проходили. Он молча указал на Сфинкса:
- Ты тоже следствие эксперимента?
Сфинкс не ответил. Он посмотрел на своего брата-близнеца, лежащего напротив него и спросил:
- А ты, как это видишь, мое Отражение?
- Я вижу это, естественно, зеркально – с другой стороны. – Смотри, ведь то, что люди видят обычными глазами – это трехмерный, плотный мир. Но, кроме этой плоти, в природе есть и функциональный мир. Например, если в физической плотности – животное – суть только плоть, то в функциональном – каждое животное – суть символ. Свинья – невежество, петух – страсть, павлин – гордость, собака – преданность и т.д.
- А я что символизирую? – заквакала лягушка.
- Так вот, - продолжал Сфинкс-близнец, игнорируя вопрос земноводной, - все животные раньше были дикими, так ведь? Но со временем люди превратили их из диких – в «культурных» животных. Подчинив себе, например, лошадь, люди определили ей новую функцию, которую она не имела в дикой стадии. Спросите у коней, стоящих на Аничковом мосту, они вам все расскажут про это.
- Ну, и что из этого следует? – спросил Ши-Дза.
- А то, что ты уже сделал, - ответил Сфинкс, глядя на восток. – Ты символизируешь всем, что придавив свою лягушку, ты задавил свои низкие чувства. Вот и получается, что укротив животных в массе, люди укротили и свои дикие чувства.
- Ты хочешь сказать, - сказал брат, - что люди подчинили свою дикую природу и их натура стала более культурной, более высокой?
- Именно так! – согласился близнец, - если знать при этом, что все животные и звери – это реализованные, мохнатые чувства человека, ожившие в другой своей ипостаси. Человеческие чувства в чистом виде в Природе проявляются как животные существа. И ты, Ши-Дза, олицетворяешь многие из них.
Ши-Дза еще шире оскалил пасть в улыбке, польщенный вниманием египетского полубога. Воспользовавшись моментом, он спросил
- Постой, я правильно понял, что укрощая коня, люди параллельно укрощают и свои чувства? Если люди обуздывают лошадь, то они начинают понимать, что им тоже, как Коню, следует служить более разумному и Высшему для них Существу?
- Воистину так! – зевнул Сфинкс, глядя на алеющий восток. – Поэтому не стоит волноваться, что звериная масса исчезнет. Несознательные люди всегда были и будут. Но сознательный человек в настоящее время, служа своему Высшему Разуму. Переходит в новую фазу существования и приобретает новую функцию.
- Да здравствует Разум! –воскликнул Сфинкс. – Наконец-то люди перейдут из своего дикого, стихийного начала в более высокое состояние сознания. Или в «другое измерение», как любят говорить люди. Однако, я с тобой не согласен! Ты все видишь наоборот. Ведь сегодня, наоборот, миллионы людей звереют и готовы истребить друг друга за идею, комфорт или власть. Где же Истина?
- Истина в том, что ты р а з д е л я е ш ь : вот, мол, люди, а вот – оборотни. Нельзя разделять Целое. Только Целое целит сознание от болезненных ошибок разделения.
- Но разве мир не разделен? – воскликнул Медный Всадник.
- Суди сам: из целого человеческого семени, как из любого семени, допустим дуба, который ты посадил на Каменном острове, вырастают и корни, уходящие во тьму и не видящие света, и ветви – восходящие ко свету и свободе.
- Ну, конечно, благодаря сильным и крепким корням держится Древо, согласился Петр 1.
- Древо Человеческое тоже должно иметь корни. Коренные жители Земли не смотрят вверх и не видят Света Истины. Они живут во тьме и неведении относительно причин своего существования. Но из корней возносятся ростки вверх, и тот, кто оттолкнулся от тьмы, должен быть благодарен темным силам за то, что они его со-Держат. Именно темные корни держат Древо жизни так, чтобы оно не упало, чтобы оно могло противостоять ветрам и стихиям Высших Сфер. Поэтому темная масса необходима, как фундамент для Храма. И не нужно отделять т разделять Светлый Храм и его фундамент. Они неразделимы. Ради бога, берегите людей!
- Да, без людей и Бог – бессмыслен, - задумчиво произнес Лев. – Бог нужен людям так же , как и мы.
- А что там люди болтают насчет Армагеддона? – спросил Петр1.
- Это всего лишь конструкции ума человеческого , который не в состоянии вдеть того, что находится за пределами трехмерного мира, в котором он воспитан. Земля – колыбель ума, но зрелый Разум никогда не допустит его гибели. Они ведь также – неразделимы. Поразмыслите над этим.
Вставало Солнце. Мосты опустили свои пролеты и застыли, неся свою основную функцию Связи. Застыли и изваяния. А люди, пережив разделение берегов, разбежались по своим делам. Тревога рассеялась, как полумрак белой ночи. Все стало на свои места. Разделенный мостами город ожил, зашевелился и начал новый День в свете восходящего Разума… До следующего события в ночи.
Подслушано в 2004 году, непосредственно.
Люди настолько привыкли ко всем львам, лошадям, всадникам, сфинксам, героям и богам, что перестали их замечать. Вот и в эту ночь никто из гуляющих не обратил внимания на то, как один из Сфинксов, лежащих у моста лейтенанта Шмидта, посмотрел вдаль и вздохнул:
- Эй, Ши-Дза, ты спишь или медитируешь? – обратился он к далекому восточному чудовищу, сторожившему домик Петра 1.
- Ши-Дза, сдерживая под лапой лягушку, вздрогнул. Лягушка квакнула и подняла голову к Ши-Дза:
- Эй, Хозяин, ты что не слышишь Сфинкса?
- -Я слушаю тебя, Высокородный! – отозвался Ши-Дза, сдерживая под лапой свои чувства.
В проезжавших по набережной автомобилях затрещали радиоприемники. Энергия связи порождала помехи, но трансперсональная частота экзотических чудовищ не могла быть услышана ни людьми, ни их приборами.
- Вот уже две сотни лет я наблюдаю за судьбой этого города, который поручили мне охранять Изида и Озирис, - молча сказал Сфинкс, но я не могу понять, почему у горожан растет напряжение тревоги?
- Может быть из-за участившихся наводнений? – предположил Ши-Дза. – Или, быть может, паника в умах возникает из-за приближения даты 2003 года, когда город должен, согласно предсказанию одного из священников, погрузиться в небытие?
- Нет, - возразил Сфинкс. – Наводнения в Неве – естественное явление. Как Нева, так и Нил, откуда я прибыл, находятся на одной географической долготе, поэтому они и вздуваются одинаково.
Сфинкс помолчал, почесал лапой за ухом и продолжал:
- Я думаю, дело в том. Что люди чувствуют какое-то несоответствие в природе. Но они не могут понять его сути так же, как не могут услышать наш диалог. Они не могут понять, что аномалия лежит в области несоответствия между массой людей и животных на Земле, - сказал Сфинкс, потягиваясь на своем ложе и поскрипывая иероглифами, насыпанными под его лапами.
- Да, люди истребили множество зверей и животных, - согласился Ши-Дза. – Раньше они истребляли только нас, как уродов, и от нас остались только памятники. Теперь памятники ставят животным.
- Позвольте мне? – вмешался Лев Адмиралтейский. – Я считаю, что бездушное истребление зверей делает судьбу людей трагичной. Ведь тот, кто тратит свою жизнь исключительно ради насыщения своего живота – неизбежно строит свое животное воспроизведение в будущей жизни. Я помню это по своему опыту. Какой я был воин – зверь! Гладиаторы боялись меня больше, чем львов!
- Понимаю, - пропищала лягушка, - тому, кто ведет животный образ жизни, в будущем трудно будет найти соответствующее тело. Все будут истреблены. Поэтому, их животная натура вынуждена будет снова обратиться в человека.
- В этом то и проблема, - согласился Сфинкс. – Обращаясь в людей, такие существа становятся оборотнями. Их много уже топчет землю. Их звериная натура узнается по нечеловеческой жестокости.
- Неужели оборотней нельзя переплавить? – спросил Лев.
- Надо спросить Озириса, когда он взойдет, - ответил Сфинкс.
- Это не вам судить, уроды, хоть вы и полубоги! – возмутился медный Конь Петра 1, топча змею у своих ног.
- Люди говорят «на воре шапка горит», - засмеялся Ши-Дза. – Когда ты был Кентавром, ты был умнее. Ты ведь сознательно согласился на эксперимент пришельцев? Вот, и будь доволен – тебя разделили со своим всадником!
- Неправда! – заржал Конь, поднимая всадника на дыбы, - мы исчезли потому, что исчезла причина нашего существования – ЖЕЛАНИЕ быть Кентавром.
- Не понимаю, поясни! – приказал Петр 1.
- Что толку? – сказал Конь, закусывая удила. – Люди говорят, что бытие определяет сознание. Это ложь. Причина бытия – желание быть.
- Ну, и что из этого следует? – подхлестнул Коня Медный Всадник.
- Причина бытия неизбежно порождает следствия – события. В этих событиях формируются органы, наследующие причинный организм человека. Желание все осмыслить, почувствовать, изменить – создает соответственно органы мысли, чувств и тело. Таков закон причинно-следственных связей.
- У нас этот закон называется Кармой, - пояснил Ши-Дза. – Действительно, самоорганизация происходит по закону причинно-следственных связей. Но действие Кармы устраняется противодействием.
Медный Всадник ничего не мог сказать по этому поводу. В его время такого в школе не проходили. Он молча указал на Сфинкса:
- Ты тоже следствие эксперимента?
Сфинкс не ответил. Он посмотрел на своего брата-близнеца, лежащего напротив него и спросил:
- А ты, как это видишь, мое Отражение?
- Я вижу это, естественно, зеркально – с другой стороны. – Смотри, ведь то, что люди видят обычными глазами – это трехмерный, плотный мир. Но, кроме этой плоти, в природе есть и функциональный мир. Например, если в физической плотности – животное – суть только плоть, то в функциональном – каждое животное – суть символ. Свинья – невежество, петух – страсть, павлин – гордость, собака – преданность и т.д.
- А я что символизирую? – заквакала лягушка.
- Так вот, - продолжал Сфинкс-близнец, игнорируя вопрос земноводной, - все животные раньше были дикими, так ведь? Но со временем люди превратили их из диких – в «культурных» животных. Подчинив себе, например, лошадь, люди определили ей новую функцию, которую она не имела в дикой стадии. Спросите у коней, стоящих на Аничковом мосту, они вам все расскажут про это.
- Ну, и что из этого следует? – спросил Ши-Дза.
- А то, что ты уже сделал, - ответил Сфинкс, глядя на восток. – Ты символизируешь всем, что придавив свою лягушку, ты задавил свои низкие чувства. Вот и получается, что укротив животных в массе, люди укротили и свои дикие чувства.
- Ты хочешь сказать, - сказал брат, - что люди подчинили свою дикую природу и их натура стала более культурной, более высокой?
- Именно так! – согласился близнец, - если знать при этом, что все животные и звери – это реализованные, мохнатые чувства человека, ожившие в другой своей ипостаси. Человеческие чувства в чистом виде в Природе проявляются как животные существа. И ты, Ши-Дза, олицетворяешь многие из них.
Ши-Дза еще шире оскалил пасть в улыбке, польщенный вниманием египетского полубога. Воспользовавшись моментом, он спросил
- Постой, я правильно понял, что укрощая коня, люди параллельно укрощают и свои чувства? Если люди обуздывают лошадь, то они начинают понимать, что им тоже, как Коню, следует служить более разумному и Высшему для них Существу?
- Воистину так! – зевнул Сфинкс, глядя на алеющий восток. – Поэтому не стоит волноваться, что звериная масса исчезнет. Несознательные люди всегда были и будут. Но сознательный человек в настоящее время, служа своему Высшему Разуму. Переходит в новую фазу существования и приобретает новую функцию.
- Да здравствует Разум! –воскликнул Сфинкс. – Наконец-то люди перейдут из своего дикого, стихийного начала в более высокое состояние сознания. Или в «другое измерение», как любят говорить люди. Однако, я с тобой не согласен! Ты все видишь наоборот. Ведь сегодня, наоборот, миллионы людей звереют и готовы истребить друг друга за идею, комфорт или власть. Где же Истина?
- Истина в том, что ты р а з д е л я е ш ь : вот, мол, люди, а вот – оборотни. Нельзя разделять Целое. Только Целое целит сознание от болезненных ошибок разделения.
- Но разве мир не разделен? – воскликнул Медный Всадник.
- Суди сам: из целого человеческого семени, как из любого семени, допустим дуба, который ты посадил на Каменном острове, вырастают и корни, уходящие во тьму и не видящие света, и ветви – восходящие ко свету и свободе.
- Ну, конечно, благодаря сильным и крепким корням держится Древо, согласился Петр 1.
- Древо Человеческое тоже должно иметь корни. Коренные жители Земли не смотрят вверх и не видят Света Истины. Они живут во тьме и неведении относительно причин своего существования. Но из корней возносятся ростки вверх, и тот, кто оттолкнулся от тьмы, должен быть благодарен темным силам за то, что они его со-Держат. Именно темные корни держат Древо жизни так, чтобы оно не упало, чтобы оно могло противостоять ветрам и стихиям Высших Сфер. Поэтому темная масса необходима, как фундамент для Храма. И не нужно отделять т разделять Светлый Храм и его фундамент. Они неразделимы. Ради бога, берегите людей!
- Да, без людей и Бог – бессмыслен, - задумчиво произнес Лев. – Бог нужен людям так же , как и мы.
- А что там люди болтают насчет Армагеддона? – спросил Петр1.
- Это всего лишь конструкции ума человеческого , который не в состоянии вдеть того, что находится за пределами трехмерного мира, в котором он воспитан. Земля – колыбель ума, но зрелый Разум никогда не допустит его гибели. Они ведь также – неразделимы. Поразмыслите над этим.
Вставало Солнце. Мосты опустили свои пролеты и застыли, неся свою основную функцию Связи. Застыли и изваяния. А люди, пережив разделение берегов, разбежались по своим делам. Тревога рассеялась, как полумрак белой ночи. Все стало на свои места. Разделенный мостами город ожил, зашевелился и начал новый День в свете восходящего Разума… До следующего события в ночи.
Подслушано в 2004 году, непосредственно.
Обсуждения Белые ночи