22.01
Веселый выдался денек!
После завтрака в Ом-кафе я отправилась в Ашрам медитировать. Помедитировала замечательно, не заметила, как час пролетел. (Жаль только, не могу так долго в лотосе сидеть, или даже в полулотосе, приходтся время от времени менять позу...). Только вот вокруг меня в этот раз собралось еще человек 5 из числа обитателей Ашрама, тоже медитировать уселись. Вообще стадный инстинкт тут развит - почище чем у нас. Например, остановишься в музее перед каким-нибудь экспонатом и читаешь что про него написано на ангийском. Поскольку язык все же не родной, да еще и названия божеств и их атрибутов могут быть не совсем знакомы - читаешь сосредоточенно и довольно долго. Так ведь тут же еще несколько человек набегут и тоже стоят читают. У нас в музеях тоже так. А вот в Европе этого нет, там каждый сам по себе (что мне куда больше импонирует).
Когда же я закончила свою практику и собралась уходить - слышу, за мной какая-то тетенька бежит. Я остановилась - она мне давай что-то на смеси английского и хинди втолковывать. Я только поняла, что она меня просадом хочет угостить. Я согласилась, скорее из вежливости. Тут оказалось, что это через полчаса будет проходить Дурга-Пуджа, а потом уже - просад. Ладно, думаю - это интересно, останусь посмотрю. Полчаса ожидания были заполнены общением с двумя местным обитательницами - мамой и дочкой из Калькутты, что в Бангалоре. В основном - обычная светская беседа, с непременной рекомендацией посетить Бангалор. Да, мне это уже советовали и я думаю, что мне бы там и правда понравилось.
Потом началась Дурга-Пуджа. Тут начался цирк. Почему-то разные обитатели Ашрама восприняли мое появление очень по-разному. Одни стали с большим энтузиазмом приглашать принять участие, другие - наоборот смотрели крайне настороженно. В результате та тетенька, что меня пригласила, провела меня таки в первые ряды и все действо я смотрела с полным комфортом. Правда, после этого ко мне подощел охранник, и стал показывать, что надо перейти в другую часть помещения. правда, показывал он это не только мне, а еще нескольким зрителям, но не всем. (По каким критериям - я не въехала). После этого все та же тетенька вручила мне пакет с бананами. Я ее поблагодарила и собралась было уходить. Но тут ко мне подошел дяденька и стал очень активно приглашать пойти вместе со всеми кушать просад. Я согласилась - скорее из любопытства, на самом деле, есть не так уж и хотелось, тем более - "что дадут". Поднялась вместе с ним в общую залу для трапезы, он уселся рядом со мной и начал было рассказывать про Анандамайю, но тут подошла некая тетенька, видать - одна из главных тут - и велела ему пересесть на "мужскую" половину. Тут я заметила, что здесь и правда дяди и тети сидят отдельно. Окружающие тети смотрели на меня весьма косо, и я уже думала, как бы слинять под благовидным предлогом. Тут пришла еще одна тетя "из главных" и сказала, что мне сюда низзя. Я не стала спорить, а просто удалилась. Вообще вся эта неоднозначность ситуации меня как-то напрягает. Сперва меня уговаривают что-то сделать, чего я не особенно и хочу, потом запрещают. Похоже, что никаких четких правил нет вообще. Бред!
Пошла я в кафе, что на берегу Ганги, и вспоминала слова многочисленных знакомым мне "ежиков" о том что мы никогда не станем для индусов "своими". Я, конечно, могу почувствовать энергетику пуджи "на тонком плане", на уровне вибраций, но я все равно не знакома с этим ртуалом, не знаю, что при этом нужно делать и что это значит... Возможно, тут еще дело в том, что Варанаси - город чрезвычайно традиционный. Меня и в России традиционные провинциальные города сильно раздражают. И вобщем-то - где угодно. И мне не понятно, почему люди, которые поклоняются столь многочисленным аспектам женского начала, причем богини зачастую изображаются практически обнаженными и это считаются вполне нормальным, считают зазорным для женщины ходить по улице в короткой юбке или в открытом декольте? Почему у них мужики плавают в Ганге в одной набедренной повязке (а мальчики - зачастую вообще неглиже), а женщины - только завернувшись в сари? Интересно самим мужикам приходила в голову идея завернуться в сари и в таком виде поплавать? Я бы посмотрела, на какой минуте они бы его сняли и с какой целью - кого-то соблазнить видом обнаженного тела, или потому что в мокрых тряпках противно?
Короче, я сама не лезу в Гангу только потому, что вода уж больно грязная. Но время от времени хожу по улицам в таких кофточках, которые, как видно, по здешним меркам считаются то ли слишком открытыми, то ли слишком обтягивающими (а возможно - и то и другое :))). Мужики на меня при этом смотрят с нездоровым восхищением, а тетки - с лютой ненавистью, прямо сожрать готовы :))) Меня все это чрезвычайно забавляет, честное слово.
Вернулась я в отель и решила во время сиесты фильм посмотреть. Тем более, у меня за стенкой поселились буйные соседи, которые любят телевизир смотреть. Так что, посмотрела фильм "Шоколад". Я его смотрела уже когда-то, довольно давно. Сейчас посмотрела будто заново и с удовольствием отметила родственные мне настроения и черты характера главной героини :))
Потом я полакомилась шоколадным мороженым в Open hand cafe и отправилась на встречу с астрологом составлять гороскоп. Как я его нашла - это отдельная история. Интерес к астрологии и к камням у меня давнишний, так что идея о приобщении к индийской астрологии бродят у меня с самого начала поездки. Поэтому не удивительно, что приехав в Варанаси, я пошла бродить по ювелирным лавочкам и одна из них мне особенно приглянулась. Мальчик-продавец показался мне довольно искренним и отзывчивым, с большим энетузиазмом рассказывал про разные камни и заодно сообщил, что его старший брат знает астрологию и может построить гороскоп. Я не стала спешить, но взяла это себе на заметку. А потом обнаружила, что магазинчик этот - от известного здесь астрологического центра работает, а не просто так. Так вот и решила, что можно у него гороскоп заказать.
Астролог порадовал меня своими познаниями и адекватностью. Поскольку расположение планет в своем гороскопе я знаю, то сразу бы просекла, если бы он чисто "от балды" картинку нарисовал. А тут все оказалось на своих местах. Интерпретация интересная и необычная. Рекомендации тоже. В общем, я довольна.
А вчера, оказывается, был день рождения Рамы. Сегодня он, как видно, продолжается. Шиваистский Храм, что у меня под окном, украсили красными лампочками, и поют кришнаитские гимны. Опять ведь на полночи небось.
По контрасту хочется куда-нибудь в Швейарию, где все уважают прайвиси друг друга и никто под окнами не орет :)
Веселый выдался денек!
После завтрака в Ом-кафе я отправилась в Ашрам медитировать. Помедитировала замечательно, не заметила, как час пролетел. (Жаль только, не могу так долго в лотосе сидеть, или даже в полулотосе, приходтся время от времени менять позу...). Только вот вокруг меня в этот раз собралось еще человек 5 из числа обитателей Ашрама, тоже медитировать уселись. Вообще стадный инстинкт тут развит - почище чем у нас. Например, остановишься в музее перед каким-нибудь экспонатом и читаешь что про него написано на ангийском. Поскольку язык все же не родной, да еще и названия божеств и их атрибутов могут быть не совсем знакомы - читаешь сосредоточенно и довольно долго. Так ведь тут же еще несколько человек набегут и тоже стоят читают. У нас в музеях тоже так. А вот в Европе этого нет, там каждый сам по себе (что мне куда больше импонирует).
Когда же я закончила свою практику и собралась уходить - слышу, за мной какая-то тетенька бежит. Я остановилась - она мне давай что-то на смеси английского и хинди втолковывать. Я только поняла, что она меня просадом хочет угостить. Я согласилась, скорее из вежливости. Тут оказалось, что это через полчаса будет проходить Дурга-Пуджа, а потом уже - просад. Ладно, думаю - это интересно, останусь посмотрю. Полчаса ожидания были заполнены общением с двумя местным обитательницами - мамой и дочкой из Калькутты, что в Бангалоре. В основном - обычная светская беседа, с непременной рекомендацией посетить Бангалор. Да, мне это уже советовали и я думаю, что мне бы там и правда понравилось.
Потом началась Дурга-Пуджа. Тут начался цирк. Почему-то разные обитатели Ашрама восприняли мое появление очень по-разному. Одни стали с большим энтузиазмом приглашать принять участие, другие - наоборот смотрели крайне настороженно. В результате та тетенька, что меня пригласила, провела меня таки в первые ряды и все действо я смотрела с полным комфортом. Правда, после этого ко мне подощел охранник, и стал показывать, что надо перейти в другую часть помещения. правда, показывал он это не только мне, а еще нескольким зрителям, но не всем. (По каким критериям - я не въехала). После этого все та же тетенька вручила мне пакет с бананами. Я ее поблагодарила и собралась было уходить. Но тут ко мне подошел дяденька и стал очень активно приглашать пойти вместе со всеми кушать просад. Я согласилась - скорее из любопытства, на самом деле, есть не так уж и хотелось, тем более - "что дадут". Поднялась вместе с ним в общую залу для трапезы, он уселся рядом со мной и начал было рассказывать про Анандамайю, но тут подошла некая тетенька, видать - одна из главных тут - и велела ему пересесть на "мужскую" половину. Тут я заметила, что здесь и правда дяди и тети сидят отдельно. Окружающие тети смотрели на меня весьма косо, и я уже думала, как бы слинять под благовидным предлогом. Тут пришла еще одна тетя "из главных" и сказала, что мне сюда низзя. Я не стала спорить, а просто удалилась. Вообще вся эта неоднозначность ситуации меня как-то напрягает. Сперва меня уговаривают что-то сделать, чего я не особенно и хочу, потом запрещают. Похоже, что никаких четких правил нет вообще. Бред!
Пошла я в кафе, что на берегу Ганги, и вспоминала слова многочисленных знакомым мне "ежиков" о том что мы никогда не станем для индусов "своими". Я, конечно, могу почувствовать энергетику пуджи "на тонком плане", на уровне вибраций, но я все равно не знакома с этим ртуалом, не знаю, что при этом нужно делать и что это значит... Возможно, тут еще дело в том, что Варанаси - город чрезвычайно традиционный. Меня и в России традиционные провинциальные города сильно раздражают. И вобщем-то - где угодно. И мне не понятно, почему люди, которые поклоняются столь многочисленным аспектам женского начала, причем богини зачастую изображаются практически обнаженными и это считаются вполне нормальным, считают зазорным для женщины ходить по улице в короткой юбке или в открытом декольте? Почему у них мужики плавают в Ганге в одной набедренной повязке (а мальчики - зачастую вообще неглиже), а женщины - только завернувшись в сари? Интересно самим мужикам приходила в голову идея завернуться в сари и в таком виде поплавать? Я бы посмотрела, на какой минуте они бы его сняли и с какой целью - кого-то соблазнить видом обнаженного тела, или потому что в мокрых тряпках противно?
Короче, я сама не лезу в Гангу только потому, что вода уж больно грязная. Но время от времени хожу по улицам в таких кофточках, которые, как видно, по здешним меркам считаются то ли слишком открытыми, то ли слишком обтягивающими (а возможно - и то и другое :))). Мужики на меня при этом смотрят с нездоровым восхищением, а тетки - с лютой ненавистью, прямо сожрать готовы :))) Меня все это чрезвычайно забавляет, честное слово.
Вернулась я в отель и решила во время сиесты фильм посмотреть. Тем более, у меня за стенкой поселились буйные соседи, которые любят телевизир смотреть. Так что, посмотрела фильм "Шоколад". Я его смотрела уже когда-то, довольно давно. Сейчас посмотрела будто заново и с удовольствием отметила родственные мне настроения и черты характера главной героини :))
Потом я полакомилась шоколадным мороженым в Open hand cafe и отправилась на встречу с астрологом составлять гороскоп. Как я его нашла - это отдельная история. Интерес к астрологии и к камням у меня давнишний, так что идея о приобщении к индийской астрологии бродят у меня с самого начала поездки. Поэтому не удивительно, что приехав в Варанаси, я пошла бродить по ювелирным лавочкам и одна из них мне особенно приглянулась. Мальчик-продавец показался мне довольно искренним и отзывчивым, с большим энетузиазмом рассказывал про разные камни и заодно сообщил, что его старший брат знает астрологию и может построить гороскоп. Я не стала спешить, но взяла это себе на заметку. А потом обнаружила, что магазинчик этот - от известного здесь астрологического центра работает, а не просто так. Так вот и решила, что можно у него гороскоп заказать.
Астролог порадовал меня своими познаниями и адекватностью. Поскольку расположение планет в своем гороскопе я знаю, то сразу бы просекла, если бы он чисто "от балды" картинку нарисовал. А тут все оказалось на своих местах. Интерпретация интересная и необычная. Рекомендации тоже. В общем, я довольна.
А вчера, оказывается, был день рождения Рамы. Сегодня он, как видно, продолжается. Шиваистский Храм, что у меня под окном, украсили красными лампочками, и поют кришнаитские гимны. Опять ведь на полночи небось.
По контрасту хочется куда-нибудь в Швейарию, где все уважают прайвиси друг друга и никто под окнами не орет :)
Обсуждения 4 апреля продолжение