На всемирной тяге ко всему тайному и сокровенному зиждется загадка заложенная Леонардо да Винчи в его многострадальный шедевр «Тайной вечери». К примеру, пресловутый «код да Винчи» принёс писателю Дэну Брауну более 260 миллионов долларов.
Кстати, в городке Экстер существует частная школа, в которой обучался Дэн. Сейчас в ней учатся дети членов тайного объединения вольных каменщиков из тридцати стран мира. В этом городке действуют много тайных сообществ, начиная с Ордена чудаков, Рыцарей Пифии и кончая Добрыми тамплиерами.
Можно много говорить о том, как организовываются тайные сообщества, какие тайны у них при разговорах и заговорах. Но это не так главно как то, что раскрыть любую тайну сегодня не представляет особого труда, тем более, что у многих тайных членов язык в нужном месте не держится.
Так склонный к мистике юнец в 21 год заметил отсутствие на картине Леонардо да Винчи чаши с вином и, решив, что один из апостолов похож на гражданскую жену Иисуса Христа Магдалину написал правдивое произведение, в котором раскрыл тайну тайного сообщества. Потом он выпустил юмористическую книгу о том, как выжить романтической даме, если она замужем за роковым мужем и у неё роковой любовник. А уж за этим начал писать роман «Ангелы и демоны», который сразу не нашёл особой популярности. Но когда он придумал целую теорию, которая породила шквал критики христианских историков, что дало повод тому, чтобы разобраться с духовностью все его романы стали бестселлерами.
Дэн утверждает, что мир нестабилен и общество разбалансировано. «Раньше у каждого Осириса была своя Изида, а у Марса своя Венера. И сегодня мы живём в мире богов мужчин, тогда как женщина-богиня исчезла из поля зрения». Интересно то, что Создатель у мыслящего человечества ассоциируется с добродетелью, милостивостью отца, силой любви сына и надёжностью добра Святого духа, а вот вселенская Богиня Мать вызывает чувство мифического сказания о легендарных роженицах и заботливых любовницах.
Но вернёмся к Леонардовской «Тайной вечере». Канадец Росс Кинг, живущий в Великобритании написал книгу, в которой открыл читателю неожиданного Леонардо да Винчи, разоблачая мифы, рассказывая о его технике и изобретательстве и при этом обнаружил на фреске два изображения, не являющиеся портретами Христа и Апостола, а изобразил свой портрет в качестве апостолов, зеркально расположенных от Христа.
Многие учёные, исследуя полустёртый шедевр, пытаются разобраться в тайных знаках и символах, таких именах как Варфоломей, Андрей, братья Иаковы, Иуда, Пётр, Фома, Иоанн, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон, всех тех, кто расположен на фреске. Леонардо в свои тридцать три года был силён, красиво сложён и талантлив, пользовался благосклонностью противоположного пола и его распирало любопытство о том, как устроен организм, мир земной и Вселенная, по каким законам живёт всё живое и что там после смерти. Он страстно обожал тайны.
Летописцы описывали те времена как страшные бедствия, в которых люди превращались в грязных и похотливых, кровожадных, не знающих пощады зверей, демонов. Правители соревновались в кровавых оргиях и войнах. Пастыри провоцировали дружинников и рыцарей на бойню. Но тем не менее они старались увековечить себя в скульптурах и разных изображениях на стенах храмов и замков, заказывая свои портреты, бюсты и скульптуры талантливым и признанным ваятелям.
Дожив до средней продолжительности жизни Леонардо практически ещё не создал ни одного шедевра и впал из-за этого в депрессию, уныло жалуясь друзья, что столь малого достиг. Он ударился в сочинительство, изобретательство и созерцание. И в момент особо тяжкого уныния, он вошёл в состояние крайней отрешённости, играя на лире и к нему пришло озарение. Он открыл ТАЙНУ БЫТИЯ и начал поиск путей о том, как донести её своим далёким потомкам. Ничего другого чем настенная живопись он не придумал, хотя исчеркал много листов с рукописями и набросками.
Главными пигментами в его палитре стали ультрамарин, азурит и киноварь и при этом художнику удалось методом тыка открыть закон дополнительных оттенков, который по мнению искусствоведов характеризовал то, как насыщенность некоторых оттенков меняется в зависимости от сочетания рядом расположенных цветов, особенно, если они находились в контрасте. Так, применив смесь шеллака оранжевого оттенка и сине зелёных изумрудов ацетата меди, он получил синие тени с фиолетовым отливом, что послужило началом экспрессионизма.
Кроме того, он, уразумев трактат Луки Пачоли «О божественной пропорции» применил его в композиционном построении своего шедевра, хотя некоторые эксперты утверждают, что Винчи использовал музыкальные созвучия и особый тайный способ написания картин. Так проведённые прямые линии на фреске, даже проверенные современной аппаратурой показали, что не имеют никаких малейших искривлений или погрешностей и написаны неизвестным способом, так как не оставили следа ни кисти ни пальцы художника, а его подписи сокрыты тайными символами и знаками.
Приступив к работе над «Тайной вечерой» Леонардо да Винчи выучил назубок Священное писание и, находя в нём несоответствия, задался вопросами, ответы на которые могли быть чудесными, неестественными и к ним причастны высшие, непостижимые эмпирическим путём силы. Так, все его образы мужчин имели оттенок женственности и таинственную улыбку Джоконды, а изображения Мадонн с младенцами воспевали мать-Богиню.
В 1950 году Пьер Плантар представил себя отпрыском из династии Меровингов, потомков Христа, сфальсифицировав список великих магистров тайного ордена, в который включил не только Леонардо да Винчи, но и Ньютона и других, а писатель Дэн Браун взял это документ за основу кода да Винчи. Доктор медицинских наук Леонард Шлейн так и вообще причислил Леонардо к ясновидящим телепатам, который мог путешествовать сквозь пространственно временной континуум. Я, прочитав сие, тут тоже как-то, ненароком, вышел с ним на контакт после того, как птица постучала клювом в моё окно. Открыв его, я понял что Леонардо таким образом вышел со мной на личное собеседование. После переговоров, я понял, что Винчи-гениальный изобретатель, который под влиянием Святого письма получил Великую Тайну Вселенной в виде «теории всего» и зашифровал её в своей картине « Тайная вечеря», но увы, время, условия сохранности и люди всё разрушили и восстановить тайну уже не представляется возможным. Но, если посмотреть на её зеркальное отражение, то многое откроется даже в той реставрированной копии «Тайной Вечери», которую представили в Италии.
Тайна «Монны Лизы» она же «Джоконда» тоже не разгадана. Существует поверье, что это портрет самого Винчи, написанный его талантливым учеником Франческом, который переделан Леонардо на образ женщины, убравшего с портрета кучерявую бороду. Леонардо постоянно дорабатывал портрет в течении всей своей жизни. Существует так же множество копий этого самого знаменитого в мире шедевра изобразительного искусства. Так имеет место миф, что в 1911 году подлинник исчез из Лувра навсегда. А до этого картина была приобретена для Петербургского Эрмитажа под названием «Коломбина», потом её назвали леонардеской. Американская художница Дженни Картес восстановила первоначальное изображение «Монны Лизы», но об этой тайне в другой лекции или статье.
Можно много говорить о том, как организовываются тайные сообщества, какие тайны у них при разговорах и заговорах. Но это не так главно как то, что раскрыть любую тайну сегодня не представляет особого труда, тем более, что у многих тайных членов язык в нужном месте не держится.
Так склонный к мистике юнец в 21 год заметил отсутствие на картине Леонардо да Винчи чаши с вином и, решив, что один из апостолов похож на гражданскую жену Иисуса Христа Магдалину написал правдивое произведение, в котором раскрыл тайну тайного сообщества. Потом он выпустил юмористическую книгу о том, как выжить романтической даме, если она замужем за роковым мужем и у неё роковой любовник. А уж за этим начал писать роман «Ангелы и демоны», который сразу не нашёл особой популярности. Но когда он придумал целую теорию, которая породила шквал критики христианских историков, что дало повод тому, чтобы разобраться с духовностью все его романы стали бестселлерами.
Дэн утверждает, что мир нестабилен и общество разбалансировано. «Раньше у каждого Осириса была своя Изида, а у Марса своя Венера. И сегодня мы живём в мире богов мужчин, тогда как женщина-богиня исчезла из поля зрения». Интересно то, что Создатель у мыслящего человечества ассоциируется с добродетелью, милостивостью отца, силой любви сына и надёжностью добра Святого духа, а вот вселенская Богиня Мать вызывает чувство мифического сказания о легендарных роженицах и заботливых любовницах.
Но вернёмся к Леонардовской «Тайной вечере». Канадец Росс Кинг, живущий в Великобритании написал книгу, в которой открыл читателю неожиданного Леонардо да Винчи, разоблачая мифы, рассказывая о его технике и изобретательстве и при этом обнаружил на фреске два изображения, не являющиеся портретами Христа и Апостола, а изобразил свой портрет в качестве апостолов, зеркально расположенных от Христа.
Многие учёные, исследуя полустёртый шедевр, пытаются разобраться в тайных знаках и символах, таких именах как Варфоломей, Андрей, братья Иаковы, Иуда, Пётр, Фома, Иоанн, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон, всех тех, кто расположен на фреске. Леонардо в свои тридцать три года был силён, красиво сложён и талантлив, пользовался благосклонностью противоположного пола и его распирало любопытство о том, как устроен организм, мир земной и Вселенная, по каким законам живёт всё живое и что там после смерти. Он страстно обожал тайны.
Летописцы описывали те времена как страшные бедствия, в которых люди превращались в грязных и похотливых, кровожадных, не знающих пощады зверей, демонов. Правители соревновались в кровавых оргиях и войнах. Пастыри провоцировали дружинников и рыцарей на бойню. Но тем не менее они старались увековечить себя в скульптурах и разных изображениях на стенах храмов и замков, заказывая свои портреты, бюсты и скульптуры талантливым и признанным ваятелям.
Дожив до средней продолжительности жизни Леонардо практически ещё не создал ни одного шедевра и впал из-за этого в депрессию, уныло жалуясь друзья, что столь малого достиг. Он ударился в сочинительство, изобретательство и созерцание. И в момент особо тяжкого уныния, он вошёл в состояние крайней отрешённости, играя на лире и к нему пришло озарение. Он открыл ТАЙНУ БЫТИЯ и начал поиск путей о том, как донести её своим далёким потомкам. Ничего другого чем настенная живопись он не придумал, хотя исчеркал много листов с рукописями и набросками.
Главными пигментами в его палитре стали ультрамарин, азурит и киноварь и при этом художнику удалось методом тыка открыть закон дополнительных оттенков, который по мнению искусствоведов характеризовал то, как насыщенность некоторых оттенков меняется в зависимости от сочетания рядом расположенных цветов, особенно, если они находились в контрасте. Так, применив смесь шеллака оранжевого оттенка и сине зелёных изумрудов ацетата меди, он получил синие тени с фиолетовым отливом, что послужило началом экспрессионизма.
Кроме того, он, уразумев трактат Луки Пачоли «О божественной пропорции» применил его в композиционном построении своего шедевра, хотя некоторые эксперты утверждают, что Винчи использовал музыкальные созвучия и особый тайный способ написания картин. Так проведённые прямые линии на фреске, даже проверенные современной аппаратурой показали, что не имеют никаких малейших искривлений или погрешностей и написаны неизвестным способом, так как не оставили следа ни кисти ни пальцы художника, а его подписи сокрыты тайными символами и знаками.
Приступив к работе над «Тайной вечерой» Леонардо да Винчи выучил назубок Священное писание и, находя в нём несоответствия, задался вопросами, ответы на которые могли быть чудесными, неестественными и к ним причастны высшие, непостижимые эмпирическим путём силы. Так, все его образы мужчин имели оттенок женственности и таинственную улыбку Джоконды, а изображения Мадонн с младенцами воспевали мать-Богиню.
В 1950 году Пьер Плантар представил себя отпрыском из династии Меровингов, потомков Христа, сфальсифицировав список великих магистров тайного ордена, в который включил не только Леонардо да Винчи, но и Ньютона и других, а писатель Дэн Браун взял это документ за основу кода да Винчи. Доктор медицинских наук Леонард Шлейн так и вообще причислил Леонардо к ясновидящим телепатам, который мог путешествовать сквозь пространственно временной континуум. Я, прочитав сие, тут тоже как-то, ненароком, вышел с ним на контакт после того, как птица постучала клювом в моё окно. Открыв его, я понял что Леонардо таким образом вышел со мной на личное собеседование. После переговоров, я понял, что Винчи-гениальный изобретатель, который под влиянием Святого письма получил Великую Тайну Вселенной в виде «теории всего» и зашифровал её в своей картине « Тайная вечеря», но увы, время, условия сохранности и люди всё разрушили и восстановить тайну уже не представляется возможным. Но, если посмотреть на её зеркальное отражение, то многое откроется даже в той реставрированной копии «Тайной Вечери», которую представили в Италии.
Тайна «Монны Лизы» она же «Джоконда» тоже не разгадана. Существует поверье, что это портрет самого Винчи, написанный его талантливым учеником Франческом, который переделан Леонардо на образ женщины, убравшего с портрета кучерявую бороду. Леонардо постоянно дорабатывал портрет в течении всей своей жизни. Существует так же множество копий этого самого знаменитого в мире шедевра изобразительного искусства. Так имеет место миф, что в 1911 году подлинник исчез из Лувра навсегда. А до этого картина была приобретена для Петербургского Эрмитажа под названием «Коломбина», потом её назвали леонардеской. Американская художница Дженни Картес восстановила первоначальное изображение «Монны Лизы», но об этой тайне в другой лекции или статье.
Авторская публикация. Свидетельство о публикации в СМИ № L108-19164.
Обсуждения 1. Тайна Тайной вечери