Дуновение лейпцигской школы;
соцветие венской классики с красками романтизма;
свобода ритма и фразы;
синтез эпохи;
под пространным куполом полифонизма –
осколки лунного света,
вскрытая грудь горизонта,
обнажённая плоть восхода,
органное сердцебиение дня,
и я уже вижу, как дышит
воздухонагревательный
механизм,
частокол деревянных и металлических труб,
как дрожит шеренга ручных и ножных
клавиатур, рычагов и кнопок;
как объем изливается на меня
фантазией эха,
интенсивностью фресок и витражей
собора сердца
последнего
придворного
композитора;
меха, трубки и трубы,
обильная роскошь звука,
многоцветный аллюр
осеннего ветра,
галерейно-небесная выразительность
инструментальных губ –
как будто бы слышишь, воочию;
и между нот –
закравшийся образ
обожаемой Клары Шуман,
словно нежное многоточие,
словно, судьба.
соцветие венской классики с красками романтизма;
свобода ритма и фразы;
синтез эпохи;
под пространным куполом полифонизма –
осколки лунного света,
вскрытая грудь горизонта,
обнажённая плоть восхода,
органное сердцебиение дня,
и я уже вижу, как дышит
воздухонагревательный
механизм,
частокол деревянных и металлических труб,
как дрожит шеренга ручных и ножных
клавиатур, рычагов и кнопок;
как объем изливается на меня
фантазией эха,
интенсивностью фресок и витражей
собора сердца
последнего
придворного
композитора;
меха, трубки и трубы,
обильная роскошь звука,
многоцветный аллюр
осеннего ветра,
галерейно-небесная выразительность
инструментальных губ –
как будто бы слышишь, воочию;
и между нот –
закравшийся образ
обожаемой Клары Шуман,
словно нежное многоточие,
словно, судьба.
Обсуждения Брамс. Prelude and Fugue in A minor