Нищ духом не был никогда,
Всегда была забита гадостью башка.
Но в этом не моя вина была —
Учили в школах так тогда.
То ленинизм, то сталинизм ...
Теперь капитализм и плюрализм.
Забили людям баки так,
Что жизнь у нас не ладится никак.
Одни из нас за тем идут,
И дифирамбы вслед ему поют,
Кто говорит, что знает как
Нас осчастливить всех за так.
Другие, христианское Писание полистав,
И ничего в нём не поняв,
Кричат: даёшь новый Канон!
И растекается по всей Руси пустопорожний звон.
Еще одни, потупив воровато взор,
Советуют податься за бугор:
Там надо истину искать,
Своё же надо забывать.
А многие по-прежнему ученье Маркса чтут
И книжку красную у сердца берегут.
Их лысый вождь зовёт туда,
Где были мы уже вчера.
Иные веру православную не почитают,
И храм святой не посещают.
Согбенные старушки тут как тут —
В сахаджа-йогу их зовут.
* * *
Учения людские — есть туфта,
Запомни лучше вещие слова:
«Оставь свой дух пустым, не заполняй его, чем зря.
Тогда, быть может, снизойдёт Господь и до тебя».
БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ, ИБО ОНИ УТЕШАТСЯ
С детства меня приучили к тому,
Что слёзы мужчине совсем ни к чему.
Его удел: терпеть, страдать,
Но слёз своих не выдавать.
Я и не плакал никогда,
Пока коварная беда
Однажды не подстерегла меня.
И голос сверху произнес тогда:
« Тебя погубит не напасть,
А та безудержная страсть,
Что ты хранишь в себе.
Без слез не будет утешения тебе.
Молись и плачь за те года,
Что самостью страдал,
Гордыню и надменность восхвалял,
А про покорность и смиренье забывал.
Лей слёзы и пред Образом колени приклони.
Пока не поздно у Всевышнего прощения проси.
Хотя тебе воздастся за грехи твои,
Но утешение всё же будет впереди».
БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ
Истина нам, смертным, не дана —
На Небе обретается она.
Мы лишь способны истинной назвать
Мираж или фантом, сулящий благодать.
Зачем мы боремся за тот фантом?
Зачем молитвы в честь него поём?
Зачем звездой его провозглашаем?
Зачем детей своих к нему мы призываем?
Фантом нам нужен для того,
Чтобы, цепляясь за него,
Иллюзию правдивости создать
И жизнь свою пустую оправдать.
БЛАЖЕННЫ МИЛОСТИВЫЕ, ИБО ОНИ ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ
Казалось бы:
Кто милость к павшим проявляет,
И грешников не порицает,
Тот их деянья поощряет,
И сам себя не уважает.
Но в жизни оказалось всё не так:
Кто оступившихся прощает,
Тот во сто крат мудрее поступает
Того, кто равнодушно наблюдает,
Как пыткою несчастных истязают.
Не суетись:
Преступников и без тебя осудят,
Когда они на самый высший суд прибудут.
А сам от бед не зарекайся,
Старайся милостивым быть и кайся.
БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ
На это лучше бы смолчать,
Поскольку нужно самому понять,
Что нам хотел донесть Пророк.
Но, кто-то изнутри меня изрёк:
«Людская грязь — наша среда.
Жить в ней и не замазаться нельзя.
Испачкай все: и плоть, и душу, и мозги,
Лишь сердце — дух свой — сбереги.
Когда мы мир наш грешный покидаем,
К вратам, что к Богу, прибываем.
С тобой лишь Сердце — ключ к этим вратам.
И если он поломан и замаран,
То путь тебе к Всевышнему заказан».
БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖИИМИ
Кривые зеркала деянья наши отражают
И по местам всех расставляют:
Того, кто разрушает — освещают,
Того, кто созидает — затемняют.
Кто одного убил, быть может, сгоряча,
Тому — тюрьма.
Его все будут проклинать,
И именем его детей пугать.
Кто миллионы в гроб загнал, презрев закон,
Тому — поклон.
Его все будут прославлять,
И памятники в честь его ваять.
* * *
Одна надежда нас не покидает,
Что есть и те, кто мир наш созидает.
Хотя не виден миротворец никому,
Но Господь Бог воздаст своё ему.
ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ
Я никогда не понимал слова:
«Любить врага».
Но, за годами шли года,
И вот однажды в жизнь мою вошла беда.
Был поносим и изгнан из НИИ.
За то, что и себя и коллектив хотел спасти.
Врагам своим давал отпор,
А те злословили и вслед шептали: «Вор».
Науке я всю душу отдавал,
И ничего и никогда не воровал.
Единственно, что на прощанье «прихватил»,
Так — это знания, что от мудрых получил.
Я их хранил, приумножал.
Порою за обузу принимал.
И протянули они руку мне,
Когда казалось — снова быть беде.
Сегодня вновь с наукою дружу.
Свою семью в достатке содержу.
В былых врагах души не чаю, —
Они судьбу мою предначертали.
ВЫ — СОЛЬ ЗЕМЛИ И СВЕТ МИРА
Когда великий Будда мир сей покидал,
Он лучшего ученика к себе призвал.
Хотел услышать от него обет,
Что отрок выполнит Учителя завет.
Но тот, припав к слабеющим рукам,
Лишь горько плакал и рыдал:
— О, горе нам — пришел несчастья срок!
Зачем ты покидаешь нас Пророк?
Ты путь к спасенью многим указал,
Учением своим ты нам дорогу озарял!
Кто будет путь нам дальше освещать,
Дорогу к счастью проторять?
Как жить мы будем без тебя?
Ведь пропадём теперь зазря.
Тут Будда не смолчал,
Того, кого учил, прервал:
— Твои слова печальны и глупы.
И низведут тебя они в рабы.
Ведь соль земли не я, а ты.
Не требуй же поводыря,
Свет мира в сердце у тебя.
Тебе дорогу к счастью должно проторять,
И блага для себя и для семьи своей искать.
С сим Будда и ушёл туда,
Где правит вечность, а не суета.
* * *
С тех пор воды бессчетно утекло,
И много поколений в мир иной ушло.
А мы все ищем мудрого вождя
И в грош не ставим свое собственное «Я».
ДОБРО И ЗЛО
Ты слышал мудрые слова:
Зло за зло — всему конец.
Зло за добро — приятель или ты — подлец.
Добро за добро — скорей всего получишь зло.
Добро за зло — быть может, то!
В итоге:
Чем, на что не отвечай,
Ты не получишь пропуск в рай.
Так лучше, чем исхода ждать,
Начни добро из зла сооружать!
НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ
Жить днем одним — нельзя,
Всё будет плохо у тебя.
Планирование — надо исключить,
Если не хочешь Бога насмешить.
Так, что же делать? Как же быть,
Чтоб милость свыше получить?
Стратегия одна и на века.
В святом Писании определена:
Не нужно бесплодно радеть о том,
Что будет потом.
Надо в сегодняшний день встраивать то,
Что завтра само будет опорой всего.
* * *
Жить так — надо уметь,
Думать следует, а не балдеть.
А если голова дурна и болит от дум,
То живи одним днем и не бери в ум.
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ
Не бойтесь ни мора, ни глада,
Но страшитесь того мерзкого гада,
Что к власти рвётся весь дрожа,
И кличет, слюнями брызжа:
— Я знаю, что вам, люди, надо.
Идите за мной, и всё будет ладом!
Плевать он хотел на наши беды,
У него своё потаенное кредо.
Ему всё равно, что с нами будет,
Сам он, если что, за границу отбудет.
Это — волк хищный в овечьей шкуре,
Это — лжепророк по своей натуре.
Верьте лишь тому,
Кто властью не горит,
И, обращаясь к людям,
Без всякого надрыва говорит:
— Я не ведаю, что для счастья вашего надо,
Но знаю, что для этого делать не надо.
О, БОЖЕ, КАК ПОНЯТЬ ТЕБЯ?
Понять Всевышнего — нам не дано.
Мы смотрим на него
Глазами серенького воробья,
Чирикающего на балконе почём зря.
Поймет ли воробей, чем мы живём?
О чём мечтаем, чего ждём?
Ведь для него мысль, нами изречённая,
Что ветра шум иль надпись непрочтенная.
Но даже если он слова наши поймет,
Подруге он своей преподнесёт,
Не нашей души крик,
А лишь: «Чирик, чирик!»
* * *
Нам не дано — Всевышнего понять,
Но взор к нему не должно затворять.
ЖЛОБЫ
Мы — не жлобы, жлобы — не мы,
Но, кто они?
Это — люди, богатые только тогда,
Когда у соседа нет ни гроша.
Это — те, что счастливы тогда,
Когда с соседом случилась беда.
Это — те, что плохо спят,
Если у соседей головы не болят.
Это — те, что тогда умны,
Когда коллеги их крайне глупы.
Это — те, что завтра помрут,
Если сегодня с три короба не наврут.
Это — те, что с флагом куда-то идут,
Но вождь приказал — и в обрат повернут.
Это — те, что интеллектом не обременены,
Но инстинктом капитально оснащены.
Это — те, что бездонно глупы,
Но умеют пускать панты.
Это — те, что мысль чужую, схватив на лету,
Тут же выводят её за свою.
Это — те, что демократами ранее слыли,
Но маску двуликого Януса снять позабыли.
Это — те, что деньги у людей отбирают,
Но истово молятся и Христа поминают.
Это — те, которые говорили, что людей любили,
Но град наш в свинарник оборотили.
* * *
Вот это и есть жлобы.
Ими просторы России заполонены.
Но больше всего их там,
Где коммунизм ещё бродит по нашим умам.
КРУГОВОРОТ
Издревле знаком закон:
Живу — значит хочу,
Хочу — беру.
Так от чего же здесь страдать,
Зачем излишне размышлять,
На всё надо плевать и брать.
Но в нашем мире испокон,
Работает еще один закон:
За всё надо платить.
Выстраивается круговорот:
Живёшь — хочешь — бери,
Но, взял — заплати и живи.
Здесь уже надо размышлять,
Поскольку надо изыскать,
Чем за взятое отдавать.
Чтобы в таком круговороте не пропасть,
А жить и кайф от жизни получать,
Три заповеди нужно почитать:
Всего, что хочешь ты себе желай,
Но только любящих тебя не обижай,
И на друзей своих напрасно не серчай.
Когда богатым будешь через край,
То обездоленных не забывай,
Просящим у тебя — подай.
Там, за чертой, ничто не надобно тебе.
А посему: заботься больше о душе,
И не накапливай сокровищ на Земле.
ГРУЩУ, ПЕЧАЛЮСЬ
Грущу, печалюсь потому,
Что мой малюсенький мирок
Уже отмерил свой последний срок.
Конечно, я еще люблю, бодрюсь, мечтаю…
Но в тоже время с грустью замечаю,
Что к финишной черте стремительно шагаю.
В теории конечность неплоха,
Но вот, когда она касается тебя,
Хотелось бы забыть незыблемый закон.
Всё положить на судьбоносный кон.
Крутнуть рулетку, что есть сил,
И верить, что судьбе ещё ты мил.
Судьба иль не судьба,
Увы, кончается моя пора.
Сединами покрылась голова.
И кайф уходит в никуда.
Тому, что раньше радовало ум,
Уже нет места среди дум.
Да — веселился, пил, кутил,
Красавиц ветряных любил.
Но ум и совесть не пропил.
Семью свою сберёг, врагов не попирал.
Надежду из дому не гнал.
Тебя, о Господи, с души не выдворял.
В отчаянье смотрю на небеса.
Молюсь и лишнего не говорю.
Он знает, в чем имею я нужду.
Но, Боже!
Как же хочется услышать мне слова:
«Живи, чудак, и радуйся пока!».
Всегда была забита гадостью башка.
Но в этом не моя вина была —
Учили в школах так тогда.
То ленинизм, то сталинизм ...
Теперь капитализм и плюрализм.
Забили людям баки так,
Что жизнь у нас не ладится никак.
Одни из нас за тем идут,
И дифирамбы вслед ему поют,
Кто говорит, что знает как
Нас осчастливить всех за так.
Другие, христианское Писание полистав,
И ничего в нём не поняв,
Кричат: даёшь новый Канон!
И растекается по всей Руси пустопорожний звон.
Еще одни, потупив воровато взор,
Советуют податься за бугор:
Там надо истину искать,
Своё же надо забывать.
А многие по-прежнему ученье Маркса чтут
И книжку красную у сердца берегут.
Их лысый вождь зовёт туда,
Где были мы уже вчера.
Иные веру православную не почитают,
И храм святой не посещают.
Согбенные старушки тут как тут —
В сахаджа-йогу их зовут.
* * *
Учения людские — есть туфта,
Запомни лучше вещие слова:
«Оставь свой дух пустым, не заполняй его, чем зря.
Тогда, быть может, снизойдёт Господь и до тебя».
БЛАЖЕННЫ ПЛАЧУЩИЕ, ИБО ОНИ УТЕШАТСЯ
С детства меня приучили к тому,
Что слёзы мужчине совсем ни к чему.
Его удел: терпеть, страдать,
Но слёз своих не выдавать.
Я и не плакал никогда,
Пока коварная беда
Однажды не подстерегла меня.
И голос сверху произнес тогда:
« Тебя погубит не напасть,
А та безудержная страсть,
Что ты хранишь в себе.
Без слез не будет утешения тебе.
Молись и плачь за те года,
Что самостью страдал,
Гордыню и надменность восхвалял,
А про покорность и смиренье забывал.
Лей слёзы и пред Образом колени приклони.
Пока не поздно у Всевышнего прощения проси.
Хотя тебе воздастся за грехи твои,
Но утешение всё же будет впереди».
БЛАЖЕННЫ АЛЧУЩИЕ И ЖАЖДУЩИЕ ПРАВДЫ, ИБО ОНИ НАСЫТЯТСЯ
Истина нам, смертным, не дана —
На Небе обретается она.
Мы лишь способны истинной назвать
Мираж или фантом, сулящий благодать.
Зачем мы боремся за тот фантом?
Зачем молитвы в честь него поём?
Зачем звездой его провозглашаем?
Зачем детей своих к нему мы призываем?
Фантом нам нужен для того,
Чтобы, цепляясь за него,
Иллюзию правдивости создать
И жизнь свою пустую оправдать.
БЛАЖЕННЫ МИЛОСТИВЫЕ, ИБО ОНИ ПОМИЛОВАНЫ БУДУТ
Казалось бы:
Кто милость к павшим проявляет,
И грешников не порицает,
Тот их деянья поощряет,
И сам себя не уважает.
Но в жизни оказалось всё не так:
Кто оступившихся прощает,
Тот во сто крат мудрее поступает
Того, кто равнодушно наблюдает,
Как пыткою несчастных истязают.
Не суетись:
Преступников и без тебя осудят,
Когда они на самый высший суд прибудут.
А сам от бед не зарекайся,
Старайся милостивым быть и кайся.
БЛАЖЕННЫ ЧИСТЫЕ СЕРДЦЕМ, ИБО ОНИ БОГА УЗРЯТ
На это лучше бы смолчать,
Поскольку нужно самому понять,
Что нам хотел донесть Пророк.
Но, кто-то изнутри меня изрёк:
«Людская грязь — наша среда.
Жить в ней и не замазаться нельзя.
Испачкай все: и плоть, и душу, и мозги,
Лишь сердце — дух свой — сбереги.
Когда мы мир наш грешный покидаем,
К вратам, что к Богу, прибываем.
С тобой лишь Сердце — ключ к этим вратам.
И если он поломан и замаран,
То путь тебе к Всевышнему заказан».
БЛАЖЕННЫ МИРОТВОРЦЫ, ИБО ОНИ БУДУТ НАРЕЧЕНЫ СЫНАМИ БОЖИИМИ
Кривые зеркала деянья наши отражают
И по местам всех расставляют:
Того, кто разрушает — освещают,
Того, кто созидает — затемняют.
Кто одного убил, быть может, сгоряча,
Тому — тюрьма.
Его все будут проклинать,
И именем его детей пугать.
Кто миллионы в гроб загнал, презрев закон,
Тому — поклон.
Его все будут прославлять,
И памятники в честь его ваять.
* * *
Одна надежда нас не покидает,
Что есть и те, кто мир наш созидает.
Хотя не виден миротворец никому,
Но Господь Бог воздаст своё ему.
ЛЮБИТЕ ВРАГОВ ВАШИХ
Я никогда не понимал слова:
«Любить врага».
Но, за годами шли года,
И вот однажды в жизнь мою вошла беда.
Был поносим и изгнан из НИИ.
За то, что и себя и коллектив хотел спасти.
Врагам своим давал отпор,
А те злословили и вслед шептали: «Вор».
Науке я всю душу отдавал,
И ничего и никогда не воровал.
Единственно, что на прощанье «прихватил»,
Так — это знания, что от мудрых получил.
Я их хранил, приумножал.
Порою за обузу принимал.
И протянули они руку мне,
Когда казалось — снова быть беде.
Сегодня вновь с наукою дружу.
Свою семью в достатке содержу.
В былых врагах души не чаю, —
Они судьбу мою предначертали.
ВЫ — СОЛЬ ЗЕМЛИ И СВЕТ МИРА
Когда великий Будда мир сей покидал,
Он лучшего ученика к себе призвал.
Хотел услышать от него обет,
Что отрок выполнит Учителя завет.
Но тот, припав к слабеющим рукам,
Лишь горько плакал и рыдал:
— О, горе нам — пришел несчастья срок!
Зачем ты покидаешь нас Пророк?
Ты путь к спасенью многим указал,
Учением своим ты нам дорогу озарял!
Кто будет путь нам дальше освещать,
Дорогу к счастью проторять?
Как жить мы будем без тебя?
Ведь пропадём теперь зазря.
Тут Будда не смолчал,
Того, кого учил, прервал:
— Твои слова печальны и глупы.
И низведут тебя они в рабы.
Ведь соль земли не я, а ты.
Не требуй же поводыря,
Свет мира в сердце у тебя.
Тебе дорогу к счастью должно проторять,
И блага для себя и для семьи своей искать.
С сим Будда и ушёл туда,
Где правит вечность, а не суета.
* * *
С тех пор воды бессчетно утекло,
И много поколений в мир иной ушло.
А мы все ищем мудрого вождя
И в грош не ставим свое собственное «Я».
ДОБРО И ЗЛО
Ты слышал мудрые слова:
Зло за зло — всему конец.
Зло за добро — приятель или ты — подлец.
Добро за добро — скорей всего получишь зло.
Добро за зло — быть может, то!
В итоге:
Чем, на что не отвечай,
Ты не получишь пропуск в рай.
Так лучше, чем исхода ждать,
Начни добро из зла сооружать!
НЕ ЗАБОТЬТЕСЬ О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ
Жить днем одним — нельзя,
Всё будет плохо у тебя.
Планирование — надо исключить,
Если не хочешь Бога насмешить.
Так, что же делать? Как же быть,
Чтоб милость свыше получить?
Стратегия одна и на века.
В святом Писании определена:
Не нужно бесплодно радеть о том,
Что будет потом.
Надо в сегодняшний день встраивать то,
Что завтра само будет опорой всего.
* * *
Жить так — надо уметь,
Думать следует, а не балдеть.
А если голова дурна и болит от дум,
То живи одним днем и не бери в ум.
БЕРЕГИТЕСЬ ЛЖЕПРОРОКОВ
Не бойтесь ни мора, ни глада,
Но страшитесь того мерзкого гада,
Что к власти рвётся весь дрожа,
И кличет, слюнями брызжа:
— Я знаю, что вам, люди, надо.
Идите за мной, и всё будет ладом!
Плевать он хотел на наши беды,
У него своё потаенное кредо.
Ему всё равно, что с нами будет,
Сам он, если что, за границу отбудет.
Это — волк хищный в овечьей шкуре,
Это — лжепророк по своей натуре.
Верьте лишь тому,
Кто властью не горит,
И, обращаясь к людям,
Без всякого надрыва говорит:
— Я не ведаю, что для счастья вашего надо,
Но знаю, что для этого делать не надо.
О, БОЖЕ, КАК ПОНЯТЬ ТЕБЯ?
Понять Всевышнего — нам не дано.
Мы смотрим на него
Глазами серенького воробья,
Чирикающего на балконе почём зря.
Поймет ли воробей, чем мы живём?
О чём мечтаем, чего ждём?
Ведь для него мысль, нами изречённая,
Что ветра шум иль надпись непрочтенная.
Но даже если он слова наши поймет,
Подруге он своей преподнесёт,
Не нашей души крик,
А лишь: «Чирик, чирик!»
* * *
Нам не дано — Всевышнего понять,
Но взор к нему не должно затворять.
ЖЛОБЫ
Мы — не жлобы, жлобы — не мы,
Но, кто они?
Это — люди, богатые только тогда,
Когда у соседа нет ни гроша.
Это — те, что счастливы тогда,
Когда с соседом случилась беда.
Это — те, что плохо спят,
Если у соседей головы не болят.
Это — те, что тогда умны,
Когда коллеги их крайне глупы.
Это — те, что завтра помрут,
Если сегодня с три короба не наврут.
Это — те, что с флагом куда-то идут,
Но вождь приказал — и в обрат повернут.
Это — те, что интеллектом не обременены,
Но инстинктом капитально оснащены.
Это — те, что бездонно глупы,
Но умеют пускать панты.
Это — те, что мысль чужую, схватив на лету,
Тут же выводят её за свою.
Это — те, что демократами ранее слыли,
Но маску двуликого Януса снять позабыли.
Это — те, что деньги у людей отбирают,
Но истово молятся и Христа поминают.
Это — те, которые говорили, что людей любили,
Но град наш в свинарник оборотили.
* * *
Вот это и есть жлобы.
Ими просторы России заполонены.
Но больше всего их там,
Где коммунизм ещё бродит по нашим умам.
КРУГОВОРОТ
Издревле знаком закон:
Живу — значит хочу,
Хочу — беру.
Так от чего же здесь страдать,
Зачем излишне размышлять,
На всё надо плевать и брать.
Но в нашем мире испокон,
Работает еще один закон:
За всё надо платить.
Выстраивается круговорот:
Живёшь — хочешь — бери,
Но, взял — заплати и живи.
Здесь уже надо размышлять,
Поскольку надо изыскать,
Чем за взятое отдавать.
Чтобы в таком круговороте не пропасть,
А жить и кайф от жизни получать,
Три заповеди нужно почитать:
Всего, что хочешь ты себе желай,
Но только любящих тебя не обижай,
И на друзей своих напрасно не серчай.
Когда богатым будешь через край,
То обездоленных не забывай,
Просящим у тебя — подай.
Там, за чертой, ничто не надобно тебе.
А посему: заботься больше о душе,
И не накапливай сокровищ на Земле.
ГРУЩУ, ПЕЧАЛЮСЬ
Грущу, печалюсь потому,
Что мой малюсенький мирок
Уже отмерил свой последний срок.
Конечно, я еще люблю, бодрюсь, мечтаю…
Но в тоже время с грустью замечаю,
Что к финишной черте стремительно шагаю.
В теории конечность неплоха,
Но вот, когда она касается тебя,
Хотелось бы забыть незыблемый закон.
Всё положить на судьбоносный кон.
Крутнуть рулетку, что есть сил,
И верить, что судьбе ещё ты мил.
Судьба иль не судьба,
Увы, кончается моя пора.
Сединами покрылась голова.
И кайф уходит в никуда.
Тому, что раньше радовало ум,
Уже нет места среди дум.
Да — веселился, пил, кутил,
Красавиц ветряных любил.
Но ум и совесть не пропил.
Семью свою сберёг, врагов не попирал.
Надежду из дому не гнал.
Тебя, о Господи, с души не выдворял.
В отчаянье смотрю на небеса.
Молюсь и лишнего не говорю.
Он знает, в чем имею я нужду.
Но, Боже!
Как же хочется услышать мне слова:
«Живи, чудак, и радуйся пока!».
Обсуждения Пасхальные вечера 2012 года