Но если ты,тоскуя в тишине,
Моя любимая,ты вспомнишь обо мне,
Твоих прекрасных глаз,мне бережные руки,
Но если я в плену томительной разлуки,
Молю тебя, о , вспомни краткий миг,
К твоим моленьям,о, сердцем я привык,
И красотою глаз первоначальных,
Услышал я мелодию печальну,
Стою перед тобой,предчувствием томим:
Как я любил,как ты любима им.
Моя любимая,ты вспомнишь обо мне,
Твоих прекрасных глаз,мне бережные руки,
Но если я в плену томительной разлуки,
Молю тебя, о , вспомни краткий миг,
К твоим моленьям,о, сердцем я привык,
И красотою глаз первоначальных,
Услышал я мелодию печальну,
Стою перед тобой,предчувствием томим:
Как я любил,как ты любима им.
Онлайн рецензия Но если ты,тоскуя в тишине......
Если не ошибаюсь, с Вашим творчеством я уже знакома. Если так, рада вновь вернуться к нему. Вы представили к разбору стихотворение. Оно достаточно светлое энергетически, не смотря на печаль литературного героя. Но я бы рекомендовала Вам переписать его полностью. Почему? Ответ прост и очевиден: стихотврный размер отсутствует совсем, стихотворение изобилует стилистическими ошибками. Давайте посмотрим наглядно:
Но если ты,тоскуя в тишине, 10
Моя любимая,ты вспомнишь обо мне, 12
Твоих прекрасных глаз,мне бережные руки, 13
Но если я в плену томительной разлуки, 13
Молю тебя, о , вспомни краткий миг, 10
К твоим моленьям,о, сердцем я привык, 11
И красотою глаз первоначальных, 11
Услышал я мелодию печальну, 11
Стою перед тобой,предчувствием томим: 12
Как я любил,как ты любима им. 10
Пусть даже в расчет стихотворного размера мы возьмем не катрен (4 строки), а строфу (2 строки), глядя на схемку, становится понятно, что строки пляшут, как хотят. Напоминаю, что автор задает строфой или катреном стихотворный размер, а далее его задача - размер это выдержать до конца произведения, соблюдая и заданную ударность.
Что же касается стилистических ошибок, тут вовсе все печально:
"Но если ты,тоскуя в тишине,
Моя любимая,ты вспомнишь обо мне,
Твоих прекрасных глаз,мне бережные руки," - первое, на что обращаю Ваше внимание - плохо начинать стихотворение с противительного союза "но", ибо сразу же складывается ощущение, что должно быть предисловие к этим строкам. Второе, на что обращаю Ваше внимание - дважды местоимение "ты" в предложении употреблять нельзя. Если Вы уберете причастный оборот из предложения, останется: "Но если ты, моя любимая, ты вспомнишь обо мне.." Согласитесь, это не просто не красит, а вовсе уродует строки. И, наконец, третье - не могу найти смысловой связи первых двух строк с третьей, более того нет связи и третьей строки с четвертой, да и между собой две связки третьей строки совсем не связываются. Объясните, что Вы хотели сказать третьей строкой? Выпала она из смысла совсем.
"Но если я в плену томительной разлуки,
Молю тебя, о , вспомни краткий миг,
К твоим моленьям,о, сердцем я привык," - второе "о" здесь явно лишнее как по смыслу, так и по ритму, а по смыслу здесь еще и "молю тебя" не вяжется с "к твоим моленьям".
Дальше вообще бред:
"К твоим моленьям,о, сердцем я привык,
И красотою глаз первоначальных,
Услышал я мелодию печальну," - если "привык сердцем и красотою глаз первоначальных", то зачем разделяющая запятая? Для страховки? Здесь же попытайтесь мне объяснить, что несет в себе связка "глаза первоначальные"? Далее не могу объяснить себе поставленную после запятой связку "услышал я мелодию печальну", более того, меня возмущает сокращение прилагательного.
"Стою перед тобой,предчувствием томим:
Как я любил,как ты любима им." - предчувствие - ожидание чего-то, после предчувствия Вы употребляете глагол в прошедшем времени. Чего же ожидает Ваш литературный герой???
Дмитрий, у меня сложилось стойкое ощущение, что в школе у Вас по русскому языку была слабая тройка, и то за красивые глаза, ибо строки эти абсолютно безграмотны. Вам не удалось донести до читателя свои мысли, а то, что Вы донесли, лучше никому не показывать, ибо чести Вам это не добавит.
Настоятельно рекомендую побольше классиков читать, чтобы понимать, как нужно правильно излагать своим мысли, плюс ко всему глубоко ознакомиться с точной наукой - поэзией, особенно с такой важной частью основ, как стихотворный размер и ритм. Одновременно рекомендую вспомнить русский язык или подучить его заново. Без этих элементарных знаний Вы никогда не сможте писать грамотные стихи, а грамотность - самый важный критерий в поэзии и прозе.
С уважением,
Елена Ольховик.