Цветут ли вновь сады,
Все ли в свечах каштаны,
Полна речушка ли воды?
Грущу об этом постоянно.
Зовёт меня туга!
Опять иду туда,
Где старый графский парк и ивы у пруда.
Как жаль!Былого не вернуть-
Колонн дворцовых в розовых закатах.
Мне бы в красоты мельком заглянуть,
А вдруг шумят в стенах ребята?
Но нет. . . . . . . . . . . . . . . . . .
***
Блистаешь ты во всей красе,
Сияешь ярким взглядом окон-
Был храм науки о земле.
...Теперь грустишь наедине,
Как будто путник одинокий-
Зимой мечтая о весне.
Построил тебя граф
Не сам,крестьянскими руками.
Напыщенно кричал: «Поставьте этот шкаф...!»
Себя унизил-обозвав их батраками.
«Лепнину укрепите там,украсьте жемчугами,
Скульптурой подоприте потолок-тот дорог Голиаф»-
Командовал всё он,усыпанный деньгами.
Да что там говорить!
Навеки строен замок.
Не мог граф лишь предположить-
Придёт война,войдёт врага потомок.
Ограбит,злато увезёт,останки бросит гнить.
А замковую ценность от бессилий разбомбит.
***
Изгнали.Не врага,меня...,
Тот выбит был давно с позором.
Учился я потом в стенах,но не хотя,
Смотрел в окно пустынным взором.
То было не моё,я видел лишь моря,
Витал в мечтах-купаясь в голубых просторах.
...Поруганная Честь
Превыше рабских преклонений.
То,первое,извечно есть,
Второе лишь для унижений.
Был честен перед Честью-
Оказанной друзьям.
Ген воина гласил-не по нутру мне месть,
Но я Фемиду совершал над подлецами.
А всё же победила трусость,лесть,
Да что там...!Всех пороков и не счесть.
***
Где ты сейчас старинный друг?
Порою добрый в ласках дядька.
Гремело всё и вся вокруг,
Когда буянил чей-то батька.
Ты был мне,как отец.А я, глупец,
Освоил ту науку-залить вином печаль.
Теперь не этот я,оперился птенец,
О прошлом нашем мне немного жаль.
А милый сердцу сад-
Валялся я густой траве.
Мой был тобой любимым взгляд-
Пылал в небесной синеве.
Как хочется туда,назад,
Вновь поваляться по судьбе.
***
Прости меня-мной чтимый старый парк,
За бесшабашность юных лет когда-то.
Бушуешь ли тот сад?Где не юнец-дурак,
Украдкой ягоды таскал девчатам.
И перемазавшись до пят клубничным соком,
В тиши ночной и не мечталось о стихе высоком.
Дворцу и парку посвятил аккорд,
Похожа память и в саду-мой ностальгии натюрморт.
Все ли в свечах каштаны,
Полна речушка ли воды?
Грущу об этом постоянно.
Зовёт меня туга!
Опять иду туда,
Где старый графский парк и ивы у пруда.
Как жаль!Былого не вернуть-
Колонн дворцовых в розовых закатах.
Мне бы в красоты мельком заглянуть,
А вдруг шумят в стенах ребята?
Но нет. . . . . . . . . . . . . . . . . .
***
Блистаешь ты во всей красе,
Сияешь ярким взглядом окон-
Был храм науки о земле.
...Теперь грустишь наедине,
Как будто путник одинокий-
Зимой мечтая о весне.
Построил тебя граф
Не сам,крестьянскими руками.
Напыщенно кричал: «Поставьте этот шкаф...!»
Себя унизил-обозвав их батраками.
«Лепнину укрепите там,украсьте жемчугами,
Скульптурой подоприте потолок-тот дорог Голиаф»-
Командовал всё он,усыпанный деньгами.
Да что там говорить!
Навеки строен замок.
Не мог граф лишь предположить-
Придёт война,войдёт врага потомок.
Ограбит,злато увезёт,останки бросит гнить.
А замковую ценность от бессилий разбомбит.
***
Изгнали.Не врага,меня...,
Тот выбит был давно с позором.
Учился я потом в стенах,но не хотя,
Смотрел в окно пустынным взором.
То было не моё,я видел лишь моря,
Витал в мечтах-купаясь в голубых просторах.
...Поруганная Честь
Превыше рабских преклонений.
То,первое,извечно есть,
Второе лишь для унижений.
Был честен перед Честью-
Оказанной друзьям.
Ген воина гласил-не по нутру мне месть,
Но я Фемиду совершал над подлецами.
А всё же победила трусость,лесть,
Да что там...!Всех пороков и не счесть.
***
Где ты сейчас старинный друг?
Порою добрый в ласках дядька.
Гремело всё и вся вокруг,
Когда буянил чей-то батька.
Ты был мне,как отец.А я, глупец,
Освоил ту науку-залить вином печаль.
Теперь не этот я,оперился птенец,
О прошлом нашем мне немного жаль.
А милый сердцу сад-
Валялся я густой траве.
Мой был тобой любимым взгляд-
Пылал в небесной синеве.
Как хочется туда,назад,
Вновь поваляться по судьбе.
***
Прости меня-мной чтимый старый парк,
За бесшабашность юных лет когда-то.
Бушуешь ли тот сад?Где не юнец-дурак,
Украдкой ягоды таскал девчатам.
И перемазавшись до пят клубничным соком,
В тиши ночной и не мечталось о стихе высоком.
Дворцу и парку посвятил аккорд,
Похожа память и в саду-мой ностальгии натюрморт.
Онлайн рецензия Жиличский аккорд
Рада познакомиться с Вашим творчеством. Произведение, представленное Вами к разбору, я бы назвала уверенно вольным стихом, ибо ритмика в нем совсем отсутствует, строки пляшут, ударность не соблюдается. Но...даже вольные стихи можно преподнести так, что они читаются на одном дыхании, Ваше творение, увы, читается трудно, более похоже на прозу. Я бы настоятельно рекомендовала Вам ознакомиться с основами стихосложения и потренироваться на более коротких стихах. В эти основы входят и виды рифм, и ударность произведения, и силлабическая, силлабо-тоническая и тоническая субсистемы. Все это развивает поэтический слух автора, что помогает в дальнейшем писать стихи на одном дыхании, развивая твердость форм, оттачивая грани своего таланта. Многие авторы зачастую думают, что поэзия - очень легкое занятие, нужно всего лишь поймать мысль и зарифмовать ее. Это не так. Русский язык очень коварен, и поэзия - глубокая и интересная наука - не так проста, как кажется на первый взгляд. Помимо рифмы, ритма, ударности автору необходимо думать о том, чтобы свяки слов звучали максиально доходчиво, красиво, без повторов слов, без инферсий, были насыщены образами, метафорами и т.д. Все это в совокупности и составляет произведение.
Нелегко писать рецензию на совсем сырое произведение, которое кишит ритмическими и стилистическими ошибками, потому я не буду делать глубокий анализ сейчас. Я прошу Вас попробовать проработать его после того, как Вы изучите основы стихосложения. Бывает так, что автору не хочется работать над уже написанным, в этом случае предлагаю Вам вновь обратиться ко мне, опять же после того, как Вы отточите свое мастерство. Не забывайте и про пунктуацию, ведь она - как пунктуальность автора, а точность - вежливость королей.
Что же касается сути данного произведения, она прорисована в его пятой строке:
"Зовёт меня туга" - та самая печаль, скорбь о былом. Обращу все же Ваше внимание, что ударение в этой самой печали идёт на первый слог: тУга.
Память возвращает литературного героя к размышлениям, воспоминаниям, личым переживаниям, что вполне позволяет прочувствовать лирическую сторону произведения, однако, как я говорила уже выше, отсутствие структуры произведения затрудняет его более глубокое восприятие. Обратите внимание на образы, сравнения, плавность изложения. Не бойесь эксперементировать со строфами, строками и отдельными связками.
На этом я желаю Вам приятной работы над ошибками, приятного ознакомления с основами стихосложения и вдохновения для написания новых, уже теоретически и практически грамотных произведений!
С уважением,
Елена Ольховик