При встрече говоришь: «Привет!»
А при разлуке: «До свидания».
Всё как обычно, разве нет?
Но ты ведь ТО ещё создание.
Ты по-обычному мила
И поведением не цепляешь,
Но для меня всегда была
Ты чем-то большим, понимаешь?
Пускай просты лица черты,
Пускай и внешне ты обычна,
Но для меня ведь только ТЫ
От общей массы всё ж отлична.
С тобой покой я ощущаю,
Полнейшее умиротворение,
И ни на что не променяю
Столь драгоценное мгновение.
Но также чувствую любовь,
В глазах твоих лишь утопая,
И закипает во мне кровь,
И действую, не рассуждая.
И для меня ты так важна!
Ты – друг, любовь, да ты – мечта!
И мне другая не нужна,
И ведь люблю я лишь ТЕБЯ!
В лице твоём нашёл я счастье,
И я не отпущу тебя,
Я вмиг разрушу все ненастья,
Теперь ведь ты – ВСЁ для меня!
Поэтому сейчас шепчу,
Да нет, открыто говорю,
Что я нисколько не шучу,
Что до смерти ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
А при разлуке: «До свидания».
Всё как обычно, разве нет?
Но ты ведь ТО ещё создание.
Ты по-обычному мила
И поведением не цепляешь,
Но для меня всегда была
Ты чем-то большим, понимаешь?
Пускай просты лица черты,
Пускай и внешне ты обычна,
Но для меня ведь только ТЫ
От общей массы всё ж отлична.
С тобой покой я ощущаю,
Полнейшее умиротворение,
И ни на что не променяю
Столь драгоценное мгновение.
Но также чувствую любовь,
В глазах твоих лишь утопая,
И закипает во мне кровь,
И действую, не рассуждая.
И для меня ты так важна!
Ты – друг, любовь, да ты – мечта!
И мне другая не нужна,
И ведь люблю я лишь ТЕБЯ!
В лице твоём нашёл я счастье,
И я не отпущу тебя,
Я вмиг разрушу все ненастья,
Теперь ведь ты – ВСЁ для меня!
Поэтому сейчас шепчу,
Да нет, открыто говорю,
Что я нисколько не шучу,
Что до смерти ТЕБЯ ЛЮБЛЮ!
Онлайн рецензия Признание в любви обычной девушке
Приятно познакомиться с Вашим творчеством! Рада, что поэзия занимает ум молодых леди.
Ваше стихотворение наполнено светлыми эмоциями любви, сиянием радости и счастья. В нем вписаны те слова, которые ждёт, несомненно, каждая девушка, женщина. Однако, у меня есть несколько замечаний к Вашему стихотворению.
1. Не представляю, как давно Вы пишете стихи, но чувством ритма в этом стихотворении не блеснули. Смотрите, как пляшут строки:
При встрече говоришь: «Привет!» 8
А при разлуке: «До свидания». 10
Всё как обычно, разве нет? 8
Но ты ведь ТО ещё создание. 10
...
Ты по-обычному мила 8
И поведением не цепляешь, 10
Но для меня всегда была 8
Ты чем-то большим, понимаешь? 9
...
Пускай просты лица черты, 8
Пускай и внешне ты обычна, 9
Но для меня ведь только ТЫ 8
От общей массы всё ж отлична. 9
...
С тобой покой я ощущаю, 9
Полнейшее умиротворение, 11
И ни на что не променяю 9
Столь драгоценное мгновение. 10
...
Но также чувствую любовь, 8
В глазах твоих лишь утопая, 9
И закипает во мне кровь, 8
И действую, не рассуждая. 9
...
И для меня ты так важна! 8
Ты – друг, любовь, да ты – мечта! 8
И мне другая не нужна, 8
И ведь люблю я лишь ТЕБЯ! 8
...
В лице твоём нашёл я счастье, 9
И я не отпущу тебя, 8
Я вмиг разрушу все ненастья, 9
Теперь ведь ты – ВСЁ для меня! 8
...
Поэтому сейчас шепчу, 8
Да нет, открыто говорю, 8
Что я нисколько не шучу, 8
Что до смерти ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! 8
Первым катреном задается весь римт стихотворения, далее задача автора - выдержать этот ритм до конца. Ритмичные стихотворения легче запоминаются и более глубоко звучат. Наиболее подходящий в Вашем случае ритм - 4-хстопный ямб с мужской рифмой в нечетных строках и мягкой женской в четных. Как пример, Ваш первый катрен:
При встрече говоришь: "Привет!",
А при разлуке: "До свиданья"
Всё как обычно, разве нет?
Но ты ведь - то ещё созданье.
Как видите, замена дактиллической рифмы на женскую усиливает ритм. Во второй строке второго катрена так же есть лишний слог, выбивающий ритм, спасти его можно так же - убрав его из слова "поведением" - "поведеньем". Третий катрен можно оставить как есть. А вот четвертый катрен совсем плох. Во-первых, Вы изменили мужскую рифму в нечетных строках на женскую, что добавило туда по лишнему слогу. Во-вторых, четные строки так же имеют лишние слоги. Здесь же обращу Ваше внимание и на глагольную рифму, которая уже и ранее встречалась нам. Глагольная рифма - самая банальная и самая нелюбимая критиками. Миллионы слов можно зарифмовать, но это не будет показателем таланта. Изучите виды рифм, и Вы поймете, как можно сделать стихотворение не только красивым, глубоким и эмоциональным, но и профессионально грамотным.
Пятый катрен в ритме. Шестой, седьмой и восьмой ребуют такой же работы над ритмом, как и первые.
Думаю, этих замечаний по ритму и рифме достаточно для того, чтобы попробовать все же проработать стихотворение и отточить его грани.
2. Стилистика. Здесь тоже есть некоторые замечания.
"но ты ведь ТО ещё создание" - в подобном контексте звучит не очень красиво, будто указует накакое-то личное, но не самое лучшее из качеств в человеке .
"и поведением не цепляешь" - очень просторечное, вовсе не поэтическое словечко "цепляешь"...
"всё ж, лишь" - те самые подчеркивающие частицы, которые нужно очень грамотно применять в связках, ибо они способны быть "лишними" в тексте, уродующими его. Так же не красит текст обилие местоимений. По два местоимения "ты" есть у Вас не только в одном катрене, но и в одной строке! Можно заменить местоимения по контексту красивыми прилагательными, углубляющими смысл связки.
Концовка произведения вовсе меня удвила:
"Что до смерти ТЕБЯ ЛЮБЛЮ! " - в данном контексте связка читается двояко. В первом варианте подразумевается "я буду любить тебя вечно, пока не умру", во втором варианте проскальзывает что-то такое, типа "залюблю до смерти". Да и вообще в концовке произведения о любви светлее сморится хеппи-энд, а не подтверждение смертью своих чувств, согласитесь.
Дорогой автор, я думаю, что и этих замечаний хватит для того, чтобы немного проработать стихотворение. Не бойтесь такой работы, поэт должен уметь владеть самым красивым и самым богатым языком, как и должен уметь эксперементировать с ним в поисках новых оригинальных форм.
На этом я желаю Вам приятной работы над ошибками и вдохновения с терпением для написания новых прекрасных стиховторений!
С уважением,
Елена Ольховик.