Мне говорят, что где-то существует Бог,
Но разве он ослеп или оглох?
Неужто он не видит реки лжи,
Что истиной зовут «святейшие мужи»?
Мне говорят, что кто-то избран им,
Чтоб Истину о нём нести другим.
Народ ли божий или божий жрец-
«От Бога» пастыри баранов и овец.
Бараны верят, что ведут их в рай,
В обетованный Богом сытый край,
Но знает тот, в ком искра правды есть,
Что их ведут на бойню, чтобы съесть.
Ты можешь знать Коран или Талмуд,
Иль быть политиком, иль преуспеть и там и тут.
Крича об Истине, ты переблеешь всех,
И может ожидать тебя успех.
Ты можешь приподняться средь овец,
И Пастыря получишь ты венец.
Но сколько не тверди о Небесах упрямо,
А всех слепцов в конце пути ждёт яма.
Но разве он ослеп или оглох?
Неужто он не видит реки лжи,
Что истиной зовут «святейшие мужи»?
Мне говорят, что кто-то избран им,
Чтоб Истину о нём нести другим.
Народ ли божий или божий жрец-
«От Бога» пастыри баранов и овец.
Бараны верят, что ведут их в рай,
В обетованный Богом сытый край,
Но знает тот, в ком искра правды есть,
Что их ведут на бойню, чтобы съесть.
Ты можешь знать Коран или Талмуд,
Иль быть политиком, иль преуспеть и там и тут.
Крича об Истине, ты переблеешь всех,
И может ожидать тебя успех.
Ты можешь приподняться средь овец,
И Пастыря получишь ты венец.
Но сколько не тверди о Небесах упрямо,
А всех слепцов в конце пути ждёт яма.
Онлайн рецензия Слово к пастырю
Автор несомненно обладает чувством ритма, тем более странно, что он допустил явно выпадающие из общей ритмики строки:
1 - (6) !
2 - (5)
3 - (5)
4 - (6) !
5 - (5)
6 - (5)
7 - (5)
8 - (6) !
9 - (5)
10- (5)
11- (5)
12- (5)
13- (5)
14- (7) !!!
15- (6) !
16- (5)
17- (5)
18- (5)
19- (6) !
20- (5)
Следует обратить внимание на отмеченный восклицательным знаком строки.
Основной размер текста - 5-стопный ямб.
Отклонения от количества ударных слогов должны быть обусловлены какими-то правилами, они должны придавать мелодическую индивидуальность произведению, а не появляться то тут, то там.
Нерегулярность, необусловленность таких ритмических отклонений считается сбоем и рассматривается как неумение или нежелание автора поработать над текстом.
Искренне,