Я в леса тебя не поведу
В сентябре искать цветную грусть.
Знать тебе зачем, как там слюду
Первого морозца топит груздь?
Для чего? Как можно передать
Винный запах позднего тепла,
Если пролила ты благодать,
Что судьба нам на двоих дала?
Лес алеет в золоте полей.
Осени цвета – опасно, яд!
Между павших листьев и стеблей
Шляпки как глаза в слезах блестят.
Оставайся! Я уйду один,
Задохнусь отравой колдовства.
Я сородич ветров и дождин,
Ненормальный, странный – ты права!..
В сентябре искать цветную грусть.
Знать тебе зачем, как там слюду
Первого морозца топит груздь?
Для чего? Как можно передать
Винный запах позднего тепла,
Если пролила ты благодать,
Что судьба нам на двоих дала?
Лес алеет в золоте полей.
Осени цвета – опасно, яд!
Между павших листьев и стеблей
Шляпки как глаза в слезах блестят.
Оставайся! Я уйду один,
Задохнусь отравой колдовства.
Я сородич ветров и дождин,
Ненормальный, странный – ты права!..
Онлайн рецензия Я в леса тебя не поведу
Образность. Это все-таки тонкий инструмент, который требует точной дозировки. Яркий образ в стихотворении - это не база (основа), это приправа. А приправа предназначена подчеркивать вкус основного блюда, а не доминировать в нем.
Я в леса тебя не поведу в сентябре искать цветную грусть. Знать тебе зачем, как там слюду первого морозца топит груздь?
Второе предложение строится на ярком образе, но не уверен, что он понятен всем. Естественная реакция читателя на первое Ч. - почему? Автор тоже ставит вопрос - зачем? Но ответ дает довольно невнятный.
В заключение о рифмах. Автор определенно талантлив и поэтический дар у него свыше, поэтому позволю себе излишнюю критичность - в рифмах хотелось бы большой точности.
с уважением,
пишите