Дождалась: снег белый, пушистый
Всё сыплет и сыплет на землю.
Я в жизни своей лист чистый
Открою и эту зиму приемлю.
Застывшим движением танца
Узоры на окнах чаруют,
Холодного зимнего солнца
Два лучика в них ликуют.
Прекрасная зимняя нежность
Не дОлга, и скоро уходит.
Встречаю весны безмятежность.
А годы, а годы проходят…
Безумство весенней капели
Встречаю я радостно, страстно.
Достала весна акварели,
Рисует уверенно, властно.
Весну я приемлю, пусть зелень бушует
И птицы свои хороводы заводят.
Мне радостно, что весна торжествует.
А годы, а годы уходят…
Наконец-то и лето и солнце жаркое:
К морю хочется или в глушь лесную.
Нахожу себе место «райское»
И любовь свою «неземную».
Но к сентябрю «неземная» закончилась.
Все влюбленные «в осень» уходят.
Я у этого лета теплу научилась.
Ну, а годы, а годы проходят…
Вот ковер свой раскинула осень,
Осень красок лесам не жалеет.
Я и осень приемлю, я люблю её очень
И любуюсь, как листва багровеет.
Я читаю поэтов, влюбленных в осень
Их стихи восхищают и грусть наводят.
Но об этом меня никто и не спросит.
А годы, а годы проходят…
И снова снег белый пушистый
Всё сыплет и сыплет на землю.
И снова лист жизни чистый
Я открою и ЗИМУ приемлю…
Всё сыплет и сыплет на землю.
Я в жизни своей лист чистый
Открою и эту зиму приемлю.
Застывшим движением танца
Узоры на окнах чаруют,
Холодного зимнего солнца
Два лучика в них ликуют.
Прекрасная зимняя нежность
Не дОлга, и скоро уходит.
Встречаю весны безмятежность.
А годы, а годы проходят…
Безумство весенней капели
Встречаю я радостно, страстно.
Достала весна акварели,
Рисует уверенно, властно.
Весну я приемлю, пусть зелень бушует
И птицы свои хороводы заводят.
Мне радостно, что весна торжествует.
А годы, а годы уходят…
Наконец-то и лето и солнце жаркое:
К морю хочется или в глушь лесную.
Нахожу себе место «райское»
И любовь свою «неземную».
Но к сентябрю «неземная» закончилась.
Все влюбленные «в осень» уходят.
Я у этого лета теплу научилась.
Ну, а годы, а годы проходят…
Вот ковер свой раскинула осень,
Осень красок лесам не жалеет.
Я и осень приемлю, я люблю её очень
И любуюсь, как листва багровеет.
Я читаю поэтов, влюбленных в осень
Их стихи восхищают и грусть наводят.
Но об этом меня никто и не спросит.
А годы, а годы проходят…
И снова снег белый пушистый
Всё сыплет и сыплет на землю.
И снова лист жизни чистый
Я открою и ЗИМУ приемлю…
Онлайн рецензия Жизнь
Прекрасная зимняя нежность,
И ели кружат в хороводе.
Встречаю весны безмятежность,
А годы... Ну и так далее. Успехов в творчестве.
Онлайн рецензия Жизнь
Рада познакомиться с Вашим творчеством! Не могу предположить, как давно Вы пишете стихи, однако представленное Вами к разбору творение имеет некоторые «сучки и задоринки». О которых я и поведу далее разговор.
О ритме и ударности.
Екатерина, хотите Вы этого или нет, но каноны поэзии предписывают стихотворению обязательную структуру. В Вашем стихотворении структура отсутствует. В первый катрен вообще в каком-то хаотичном ритме, второй, третий и четвертый – амфибрахий, но во втором нарушена последняя строфа, пятый вновь в неизвестном ритме, шестой и седьмой – дольники, но выполненные с ошибками, последние три катрена так же не имеют структуры стихотворения. В итоге получается… проза. Вспомните классиков, их стихотворения легко запоминаются, потому что каждый выдержан в определенном ритме, имеет четкую структуру. Если Вы немного хотя бы ознакомитесь с основами стихосложения, поймете, что структура так же – мелодия стихотворения, внутренняя музыка, гармония слова и ритма. Покажу Вам на примере катрена, который Вы написали без структурных ошибок, как должно было выглядеть все Ваше стихотворение:
«БезУмство весеЕнней капЕли
ВстречАю я рАдостно, стрАстно.
ДостАла веснА акварЕли,
РисУет увеЕренно, влАстно.»
Заглавными буквами я выделила ударность амфибрахия. Таким же образом надо было написать все катрены, тогда структура Вашего творения была бы великолепной. Подумайте, возможно, найдете в себе силы и доведете ее до ума, помня о том, что своевольные подгоны ударения так, как вздумается автору, портят стихотворение.
О стилистике.
Хочу обратить Ваше внимание на повторы слов. Наш язык недаром зовется самым богатым языком мира. Настоящая поэзия всегда подчеркивает это, т.е. от повторов нужно избавляться, мысль свою излагать глубже.
О рифме. Больше всего критики не любят глагольную рифму и банальную( любовь/кровь, день/тень и т.д.) Глаголы лучше всего прятать в серединку строки, а банальной рифмы избегать. Одновременно хочу обратить Ваше внимание на рифму «танца/солнца», «закончилась/научилась» - женская рифма (ударность на предпоследнем слоге) подразумевает силлабо-тоническую рифму, т.е. рифмуется не только окончание, а еще и ударный слог, таким образом и достигается созвучие окончаний, но силлабо-тоническая рифма тем и хороша, что может быть неточной в окончании.
О пунктуации. Считаю пунктуацию пунктуальностью, а точность – вежливость королей. Правильно расставленные знаки углубляют смысл произведения.
А теперь о самой приятной в критике стороне – об общем впечатлении. Автор размышляет о круговороте лет, красивыми образами рисуя каждое время года, его характеристики, свои к ним действия и думы. Мне очень нравится, когда стихотворение целостно что-либо отражает. Очень позитивная энергетика у этого стихотворения, не смотря на его техническую корявость. Некоторая грусть по уходящим годам скользит в междустрочии, однако и грусть эта светла, т.к. осознание автором природного круговорота глубоко. Женское начало и Природа – суть жизни, неразделимое…
Екатерина, на этом я хочу пожелать Вам приятной работы над ошибками, или хотя бы принять во внимание все рецензии к этому стихотворению, чтобы избежать в будущем ошибок прошлого, а так же пожелать радости творчества и вдохновения Жизнью!
С уважением
Елена Ольховик.
Онлайн рецензия Жизнь
Произведение написано очень искренне, образно.
Размер произведения.
(09) Дождалась: снег белый, пушистый
(09) Всё сыплет и сыплет на землю.
(08) Я в жизни своей лист чистый
(11) Открою и эту зиму приемлю.
(09) Застывшим движением танца
(09) Узоры на окнах чаруют,
(09) Холодного зимнего солнца
(08) Два лучика в них ликуют.
(09) Прекрасная зимняя нежность
(09) Не дОлга, и скоро уходит.
(09) Встречаю весны безмятежность.
(09) А годы, а годы проходят…
(09) Безумство весенней капели
(09) Встречаю я радостно, страстно.
(09) Достала весна акварели,
(09) Рисует уверенно, властно.
(12) Весну я приемлю, пусть зелень бушует
(12) И птицы свои хороводы заводят.
(11) Мне радостно, что весна торжествует.
(09) А годы, а годы уходят…
(13) Наконец-то и лето и солнце жаркое:
(11) К морю хочется или в глушь лесную.
(10) Нахожу себе место «райское»
(09) И любовь свою «неземную».
(12) Но к сентябрю «неземная» закончилась.
(10) Все влюбленные «в осень» уходят.
(13) Я у этого лета теплу научилась.
(10) Ну, а годы, а годы проходят…
(10) Вот ковер свой раскинула осень,
(10) Осень красок лесам не жалеет.
(14) Я и осень приемлю, я люблю её очень
(11) И любуюсь, как листва багровеет.
(12) Я читаю поэтов, влюбленных в осень
(12) Их стихи восхищают и грусть наводят.
(12) Но об этом меня никто и не спросит.
(09) А годы, а годы проходят…
(09) И снова снег белый пушистый
(09) Всё сыплет и сыплет на землю.
(08) И снова лист жизни чистый
(10) Я открою и ЗИМУ приемлю…
Как видите, размер не выдержан, а это недопустимо.
Нарушены ритм и мелодика произведения.
Нужно ещё много и много работать.
Рифма хорошая.
И второй, основной недостаток - длиннота произведения.
Каждое слово, строфа, четверостишие - это квинтеэссенция мыслей и чувств.
"Краткость - сестра таланта" (А.П.Чехов).
Но это, также и большой труд над каждым словом и строфой.
Желание писать должно органично сливаться с высокой требовательностью Автора к своими произведениям.
Желаю Вам творческих успехов.
С уважением, Хантер.
Онлайн рецензия Жизнь
Итак, аргументы Вашего критика. Стих не напоминает молекулярную решетку углерода и таблицу умножения на 2. безусловно это недостаток, потому что прислушиваться к внутреннему ритму автора это сложно, это работа. Безусловно работать должен только автор. Что касается меня, то я попал в ритм. У меня самого есть несколько стишей, которые нравятся многим, но ритм которых я сам "слышу" не всегда.
Рифмы. Тут сложно не согласиться с предыдущей рецензией, ярких рифм нет. тут у автора очень много общего с популярным некогда поэтом Пушкиным, мягко говоря грешившим глагольными рифмами. Но я бы не стал утверждать, что поэзия это размер и рифма, поэзия это музыка и внутренная энергия автора. Большинство кристально правильных стихов - мертвые.Березовая роща и забор из финской березовой вагонки, что прекрасней?
Про долга просто весело. Из далека, долгА, течет река ВолгА. Автору песни писать прозу, ну нахудой конец - частушки.
Теперь вернусь к автору. Стихо не идеально. Но в нем видна душа и желание высказать свое. У каждого есть что сказать? Хотя бы прозой.
Стихо оставляет ощущение целостности, искренности и музыкальности. На мой взгляд это поэзия.
с наступающим
удачи
пишите
ЗЫ Хочу извиниться перед коллегой Sticiya4 и перед его другом, которого я, видимо, тоже чем-то обидел. Наверное не стоило ссылаться на его резкое суждение о том, что является истинной поэзией, а что нет. Ведь возможно он и правда это знает.
Про долгА он тоже прав. С моей стороны это была неудачная шутка.
но не могу не заметить со своей стороны, что в русском языке нет и слова "насмехнулся" :)
Онлайн рецензия Жизнь
Честно говоря, стихи меня не впечатлили. Они были бы хороши для 14-летнего возраста. О содержании ничего не стану говорить. Есть громада "технических" замечаний. Стихи начинаются с ритма, это и отличает их от прозы.
Вот ритм Вашего произведения:
(9)Дождалась: снег белый, пушистый
(9)Всё сыплет и сыплет на землю.
(8)Я в жизни своей лист чистый
(11)Открою и эту зиму приемлю.
(9)Застывшим движением танца
(9)Узоры на окнах чаруют,
(9)Холодного зимнего солнца
(8)Два лучика в них ликуют. ...и так далее.
Как видите, ритм напрочь отсутствует. Это не приемлемо для стихотворения.
Идем дальше - рифма. Это вообще основа поэзии. Она должна быть всегда оригинальной, авторской.
Ваши рифмы - "танца - солнца", "жаркое - райское", "закончилась - научилась" рифмами не являются, а рифма "уходят - проходят" вообще из однокоренных слов, а это является грубейшей ошибкой в стихосложении.
Есть ошибки и в грамматике, что само по себе у настоящих поэтов не бывает. Прежде чем писать стихи нужно пройти большую школу. У Вас не стихи - а издевательство над русским языком и над своим читателем.
Вот ошибки: "не дОлга" подразумевает, что ударение должно быть на "о", но в русском языке ударение в этом слове ставится исключительно на "а".
Вам следует писать прозой, на мой взгляд. Такое ощущение, что это черновик, заготовка под стихи.
Можно сказать, что человек пишет от души, но не забывайте, что все поэты писали от души, и это не мешало им придерживаться элементарных правил стихосложения.
Резюме: автору обязательно прочесть учебник стихосложения.
С уважением, Андрей Швырёв.
P.S.
Мой "коллега" насмехнулся над "дОлга", процитировав строку из знаменитой песни. Сей графоман должен был знать, что в песне поется "долго", а не "долга".