Я к тебе по мокрой дороге пойду
Оставляя сухие следы на песке
Я в твой дом безмятежным ветром войду
Размывая слезу на холодной щеке.
Поднимусь на лифте на девятый этаж
Постучусь тихонько я в твою дверь
Ты откроешь и пустишь меня на порог
Чтобы я тебе все рассказать это смог.
Помнишь, как неразлучны мы были с тобой
И о нашей судьбе даже космос не знал
Ночью под холодной белой луной
Я до дома тебя один провожал.
Теплым летом нам было с тобой хорошо
И над нами березы склоняли листву
Я хотел, чтобы ты со мной была еще
Я мечтал, чтобы ты мне светила звездой.
Но на небе решили нашу судьбу
Ты теперь сияешь для него в тишине
Он, наверное, любит тебя как весну
Ну а я буду вечно жить в своем сне.
Оставляя сухие следы на песке
Я в твой дом безмятежным ветром войду
Размывая слезу на холодной щеке.
Поднимусь на лифте на девятый этаж
Постучусь тихонько я в твою дверь
Ты откроешь и пустишь меня на порог
Чтобы я тебе все рассказать это смог.
Помнишь, как неразлучны мы были с тобой
И о нашей судьбе даже космос не знал
Ночью под холодной белой луной
Я до дома тебя один провожал.
Теплым летом нам было с тобой хорошо
И над нами березы склоняли листву
Я хотел, чтобы ты со мной была еще
Я мечтал, чтобы ты мне светила звездой.
Но на небе решили нашу судьбу
Ты теперь сияешь для него в тишине
Он, наверное, любит тебя как весну
Ну а я буду вечно жить в своем сне.
Онлайн рецензия Дорога к тебе
Рада познакомиться с еще одним Вашим дольником. Это мне показался более удачным в плане ритма и ударности, хотя к нему есть некоторые замечания. Начну традиционно со структуры:
Я к тебе по мокрой дороге пойду 11
Оставляя сухие следы на песке 12
Я в твой дом безмятежным ветром войду 11
Размывая слезу на холодной щеке. 12
...
Поднимусь на лифте на девятый этаж 12
Постучусь тихонько я в твою дверь 10
Ты откроешь и пустишь меня на порог 12
Чтобы я тебе все рассказать это смог. 12
...
Помнишь, как неразлучны мы были с тобой 12
И о нашей судьбе даже космос не знал 12
Ночью под холодной белой луной 10
Я до дома тебя один провожал. 11
...
Теплым летом нам было с тобой хорошо 12
И над нами березы склоняли листву 12
Я хотел, чтобы ты со мной была еще 12
Я мечтал, чтобы ты мне светила звездой. 12
...
Но на небе решили нашу судьбу 11
Ты теперь сияешь для него в тишине 12
Он, наверное, любит тебя как весну 12
Ну а я буду вечно жить в своем сне. 11
Здесь у Вас совершенно точно определена мужская рифма, а это значит, что в дольнике лучше всего смотрелись бы 6 стоп (12 слогов) в каждой строке, при учете того, что у Вас их в стихотворении большинство. Добавив нужное количество слогов в нужных местах, Вы увидите, что Ваш стих зазвучит совсем по-другому. Приведу пример первого катрена, чтобы Вы поняли это на слух и воочию:
«Я к тебе по промокшей дороге пойду,
Оставляя сухие следы на песке,
Я в твой дом успокоенным ветром войду,
Размывая слезу на холодной щеке»
Слогов стало везде 12, ритм получился ровным и скользящим. В этом, кстати, прелесть дольника, что у него всего 2 ударные части в строке в отличие от анапестов, ямбов и хореев. В этом же катрене хочу обратить Ваше внимание на глагольную рифму. Критики ее не жалуют, мало того пойду/войду еще и однокоренная, что вовсе является грубой ошибкой в стихосложении. Еще о рифме… Первый, третий и пятый катрен АБАБ, а вот второй и четвертый катрены будто из белого стиха – не понятна система рифмовки, либо рифма действительно белая. Но если Вы пишите белый стих, то остальная рифма в стихотворении вовсе ни к чему.
По стилистике. «Поднимусь на лифте на девятый этаж» - большое количество предлогов «на». Думаю, что «на лифте» актуальнее было бы заменить чем-то. Вы же не рапорт или объяснительную пишите, а стихотворение. «Чтобы я тебе все рассказать это смог» - не очень удачная инверсия, гораздо грамотнее смотрелось бы: «Чтобы я рассказать тебе все это смог». «Я хотел, чтобы ты со мной была еще» - еще одна не очень удачная инверсия, сравните: «Я хотел, чтоб была ты со мною еще». «Ты теперь сияешь для него в тишине» - тоже самое, для сравнения: «Ты сияешь теперь для него в тишине». Не бойтесь играть словами в строке, менять их местами, это здорово помогает установить ритм. Не бойтесь изменять словообразование, укорачивая, либо удлиняя слова.
Снова очень много замечаний и по пунктуации. Но на этом этапе говорить о ней бесполезно, ибо в работе над стихотворением со строками происходят метаморфозы, влекущие за собой и пунктуационные изменения. О пунктуации готова с Вами поговорить после того, как Вы доведете до ума все строки.
Подводя резюме стихотворения, хочу отметить, что оно мне нравится гораздо больше, чем предыдущее как структурой, так и сутью. Оно более вдумчивое и совсем иной эмоциональности. Более того, хочу отметить, что если все же дольник дорихтовать до совершенства, из него выйдет отличная песня, т.к. отличная особенность дольника – своеобразная музыкальность.
На этом я желаю Вам приятной работы над ошибками и вдохновения для новых стихов!
С уважением,
Елена.