Спасибо судьбе, что я встретил тебя
Случайно, но все-таки счастлив я, да!
Я счастлив тому, что людей таких мало,
что могут и любят беседу вести,
В тот час, в тот момент, когда ты написала,
вдруг легче мне стало, и… счастье в груди.
В том месте святом, где покоится сердце,
в чём жизнь человека, и гибель его.
Обычно в нём наглухо заперта дверца,
И только сегодня там столько всего!
В нём сотни страданий,
надежд и мечтаний,
и тысячи мыслей и тьмы ожиданий,
в нём радость и горе,
здоровье, болезнь,
и смеха в нём море,
и слез всех не счесть.
Я счастлив, и радость в себе не тая:
- Спасибо судьбе, что я встретил тебя...
Случайно, но все-таки счастлив я, да!
Я счастлив тому, что людей таких мало,
что могут и любят беседу вести,
В тот час, в тот момент, когда ты написала,
вдруг легче мне стало, и… счастье в груди.
В том месте святом, где покоится сердце,
в чём жизнь человека, и гибель его.
Обычно в нём наглухо заперта дверца,
И только сегодня там столько всего!
В нём сотни страданий,
надежд и мечтаний,
и тысячи мыслей и тьмы ожиданий,
в нём радость и горе,
здоровье, болезнь,
и смеха в нём море,
и слез всех не счесть.
Я счастлив, и радость в себе не тая:
- Спасибо судьбе, что я встретил тебя...
Онлайн рецензия Спасибо судьбе
Рада познакомиться с Вашим творчеством. Стихотворение, представленное Вами к рецензированию, имеет задатки хорошего амфибрахия, но к сожалению, содержит ряд моментов, на которые я хочу обратить Ваше внимание. Начнем со структуры стихотворения, с его ритмики и ударности. Смотрите, что у Вас происходит со стихотворением сейчас:
Спасибо судьбе, что я встретил тебя 11
Случайно, но все-таки счастлив я, да! 11
Я счастлив тому, что людей таких мало, 12
что могут и любят беседу вести, 11
В тот час, в тот момент, когда ты написала, 12
вдруг легче мне стало, и… счастье в груди. 11
В том месте святом, где покоится сердце, 12
в чём жизнь человека, и гибель его. 11
Обычно в нём наглухо заперта дверца, 12
И только сегодня там столько всего! 11
В нём сотни страданий,надежд и мечтаний, 12
и тысячи мыслей и тьмы ожиданий, 12
в нём радость и горе,здоровье, болезнь, 11
и смеха в нём море,и слез всех не счесть. 11
Я счастлив, и радость в себе не тая: 11
- Спасибо судьбе, что я встретил тебя... 11
Амфибрахий читался бы гораздо четче, если бы количество слогов не плясало, а было задано первым катреном и выдерживалось автором на протяжении всего стиха. Тут сразу следует обратить на вид рифмовки. В первой строке у Вас идет рифмовка АА в первых двух строках в твердой мужской рифме (ударность падает на последний слог строки), а следующие восемь строк Вы рифмуете АБАБ, где чередуете твердую мужскую и мягкую женскую ( ударность на предпоследнем слоге) рифму, далее снова возвращаетесь к рифмовке ААББ. Это допустимо в стихопрозе и в вольных стихах, но не в хорошо заданных структурных стихах. Предлагаю Вам доработать структуру, определив в строфу 12 слогов и женскую рифму в нечетные строки, 11 слогов и мужскую рифму - в четные.
О самой рифме хочу сказать, что такие рифмы, как сердце/дверца, его/всего, настолько избиты, неоригинальны и повсеместно употребляемы, что многими критиками встречаются агрессивно. А рифма тебя/да рифмой вообще не является. Так же хочу обратить Ваше внимание на обилие глагольной рифмы в стихотворении, это так же встречается не очень хорошо критиками.
По стилистике… Дважды повторять в следующих друг за другом строках «я счастлив» немного обедняет наш богатый язык. Задача автора не только передать эмоции, но и выразить их, не повторившись ни разу. Есть авторский прием для подчеркивания чего-либо, который Вы и применили в последней строке, повторив первую, но остальные повторы в стихотворении желательно заменить.
«Я счастлив тому, что…» - правильно звучит «я счастлив тем, что» или «я счастлив, потому что». Вы спутали связку « я рад тому, что».
«что людей таких мало, что могут и любят беседу вести,» - на две строки так много «что», что от них рябит в глазах.
«В тот час, в тот момент, когда ты написала,
вдруг легче мне стало, и… счастье в груди.» - в последней строке не хватает глагола, который по Вашей задумке должен додумать читатель, но тогда по всем пунктуационным правилам вместо многоточия должно стоять тире.
«В том месте святом, где покоится сердце,
в чём жизнь человека, и гибель его.» - странно закончено предложение. Я бы поняла, если бы Вы написали: «В том месте святом, где покоится сердце, и жизнь человека, и гибель его.» - законченное смысловое предложение. При данных знаках препинания и определяющей связке «в чем» по смыслу получается: «в том месте и гибель его» - основное предложение, «где покоится сердце» - определение места, «в чем жизнь человека» - определение сердца. Думайте над этой связкой, в данном виде она портит картину стихотворения искаженным смыслом.
«Я счастлив, и радость в себе не тая:
- Спасибо судьбе, что я встретил тебя...» - причастие должно помогать глаголу, а не заменять его. Снова в связке недоговоренность, снова в стихотворении (в третий раз!) повторяется «я счастлив». Предлагаю Вам добавить глагол в основное предложение, чтобы причастный оборот вписался в смысл. И, кстати, запятой его надо отделять перед словом «радость» в данном контексте.
Подводя резюме стихотворения, подчеркну положительную энергетику автора, передаваемую в строках. Это посвящение человеку, который сделал автора счастливым. Именно потому и прошу Вас довести посвящение до ума.
Желаю Вам приятной работы над ошибками, вдохновения и творческих успехов!
С уважением,
Елена.