Я – житель Эфира, рожденный в плоти,
Которая чужда Эфиру,
Которая жаждет сказать: «Заплати
За то, чтоб наполнила лира
Тончайшими звуками Вечности суть,
Что так далека от земного,
Страдания жертвой, которая путь
К спасению счастья живого».
2
Я внемлю богам, доверяя себя
И жизнь свою их стремленьям.
Живут эти боги, живое любя,
Прибегнуть веля к единенью
С пространством Вселенной, ее пустотой,
Которой чужды все деленья,
С ее безграничной святой красотой
Не знающей чуда старенья.
3
Я чувствую радости теплый огонь,
Рождающий в области духа
Мое вдохновенье, - оно же, как конь –
Крылатый Пегас, и старуха
Им правит, порой заставляя его
Поверить: «Нельзя! Тут граница!»
Или, напротив, кричит: «Для чего
На землю ты пал?! Ты же птица!».
из 6 альбома
Которая чужда Эфиру,
Которая жаждет сказать: «Заплати
За то, чтоб наполнила лира
Тончайшими звуками Вечности суть,
Что так далека от земного,
Страдания жертвой, которая путь
К спасению счастья живого».
2
Я внемлю богам, доверяя себя
И жизнь свою их стремленьям.
Живут эти боги, живое любя,
Прибегнуть веля к единенью
С пространством Вселенной, ее пустотой,
Которой чужды все деленья,
С ее безграничной святой красотой
Не знающей чуда старенья.
3
Я чувствую радости теплый огонь,
Рождающий в области духа
Мое вдохновенье, - оно же, как конь –
Крылатый Пегас, и старуха
Им правит, порой заставляя его
Поверить: «Нельзя! Тут граница!»
Или, напротив, кричит: «Для чего
На землю ты пал?! Ты же птица!».
из 6 альбома
Онлайн рецензия Я - житель Эфира, рожденный в плоти
Рада снова вернуться к Вашему творчеству! Прекрасное стихотворение Вы предложили к разбору. Уверенный амфибрахий с отличной ударностью – отрада глаз моих. Ваши размышления о вдохновении и собственном месте в творческом эфире доступно изложены, красиво звучат.
Несколько замечаний все же позволю предложить Вашему вниманию:
«Я внемлю богам, доверяя себя
И жизнь свою их стремленьям.» - в этой строфе не хватает одного слога, что немного сбивает ударность и ритм. На мой взгляд, «их устремленьям» звучало бы полнее и вернуло бы ударность и ритм.
«Или, напротив, кричит: «Для чего» - в этой строке тоже не хватает одного слога, плюс ко всему, ударность строки начинается с первого слога, что тоже несколько теряет заданный темп стихотворения. Предлагаю Вам такой вариант замены:
«Бывает, напротив, кричит: Для чего…» - здесь ударность возвращается на второй слог и строка увеличивается на 1 слог.
Вы рассказываете о волнах, каналах связи, по которым струится информация, и которые принято называть эфиром, или о горном воздухе Олимпа, называемом эфиром? А может быть, это какое-то государство? Ведь Вы употребляете это слово с заглавной буквы. Конечно, это все на Ваше усмотрение, Вы – автор, Вам виднее, но с заглавной буквы употребляются имена собственные.
Стилистических ошибок нет.
Орфографических ошибок нет.
Пунктуация:
«…которая путь
К спасению счастья живого». – фактически эта строка должна звучать: «которая есть путь к спасению счастья живого». Современный язык разрешает нам неупотребление утверждения, но при его отсутствии тире обязательно, следовательно: «…которая – путь к спасению…»
«С ее безграничной святой красотой(,)
Не знающей чуда старенья.» - причастные и деепричастные обороты всегда выделяются запятыми
Резюме стихотворения: автор отлично владеет языком, стилем, ритмом и пунктуацией, и, не смотря на маленькие недочеты, великолепен в своем изложении.
С уважением и пожеланиями вдохновения,
Елена.