Собака сторожевая,
Ты видишь во мне врага.
Но кто вообще ты такая?..
Или, вернее, чья?
При виде тебя запреты,
Различного рода табу,
Приходят на память, но где ты
Сама? Что имеешь в мозгу?
Хозяин твой, предводитель
Имеет вас целую рать.
Вы будто бы говорите
Мол, «есть ещё, что охранять»
Собака сторожевая,
Не бойся, я мимо иду.
Иду, про себя понимая,
Что сам я тоже в строю...
Ты видишь во мне врага.
Но кто вообще ты такая?..
Или, вернее, чья?
При виде тебя запреты,
Различного рода табу,
Приходят на память, но где ты
Сама? Что имеешь в мозгу?
Хозяин твой, предводитель
Имеет вас целую рать.
Вы будто бы говорите
Мол, «есть ещё, что охранять»
Собака сторожевая,
Не бойся, я мимо иду.
Иду, про себя понимая,
Что сам я тоже в строю...
Онлайн рецензия Собака сторожевая
В техническом отношении стих выполнен трехстопным амфибрахием с использованием стянутых стоп. Стих разделен на 4 строфы, хотя, согласно классическим определениям понятия "строфа", такое разделение не совсем оправдано. Дело в том, что отсутствует повторяемость размерности и ритмики в строфах. Рассмотрим подробнее: Только первые строки всех катренов идентичны - женские окончания и стянутость третьих стоп. Вторые строки во всех катренах, кроме первого, одинаковые - мужские окончания, все стропы полные. Но в первом катрене опять же стянута третья стропа. В третьих строках выпадает из общего построения (женские окончания и полные стропы) третий катрен, где третья строка имеет стянутую третью стропу. Наибольший разнобой наблюдается в четвертых строках катренов. Одинаковы эти строки только во втором и третьем катренах - мужское окончание, полные стропы. В первом катрене четвертая строка вообще представляет собой здорово окорнованный дактиль, а в четвертом катрене - стянутой оказывается вторая стропа.
Такой разнобой в построении строк делает просто ошибочнойной разбиение стиха на строфы.
Все отмеченные мною недостатки стиха, при отсутствии, к сожалению, явно положительных, новаторских моментов, делает невозможной положительную оценку стиха с моей стороны.