Восьмой "а" класс - семидесятых;
Звонком последним проводил...
Оставил надпись в парте старой,
Как я,тебя,тогда любил.
Куда-то в даль ушли дорожки,
Исчезли образы в туман,
Но на листе твоей обложке
Оставил я,тебе в стихах :
"Пройдут года и может где-то
Сойдутся вновь дороги чувств,
И сердце будет так же верно,
Дарить улыбку нежных уст.
Ведь (все проходит,все пройдет),
Туман растает над рекою,
И берег сказкой расцветет,
Далекой юности - с тобою..."
Середина 1980г.
Звонком последним проводил...
Оставил надпись в парте старой,
Как я,тебя,тогда любил.
Куда-то в даль ушли дорожки,
Исчезли образы в туман,
Но на листе твоей обложке
Оставил я,тебе в стихах :
"Пройдут года и может где-то
Сойдутся вновь дороги чувств,
И сердце будет так же верно,
Дарить улыбку нежных уст.
Ведь (все проходит,все пройдет),
Туман растает над рекою,
И берег сказкой расцветет,
Далекой юности - с тобою..."
Середина 1980г.
Онлайн рецензия Восьмой класс...
Очень милое стихотворение-воспоминание! Вы и в 80-х замечательно писали!
Несколько технических моментов:
1. "Оставил надпись в парте старой" - Русским языком подразумевается оставлять надписи на чем-либо: стена, забор, часы, в данном случае парта и т.д. В чем-либо (тетрадь, блокнот, книга и т.д.) осталяются записи. Если оставлять Ваш вариант, то мне четко видится картина: выдвижной ящик парты, где оставлена надпись. Если же все же надпись была сделана на парте, то предлог "в" выглядит несколько неуместно. Дабы избежать подобной стилистической ошибки, предлагаю Вам убрать предлог "в" совсем. Предлог "на" выбивает строку из ритма, значит, применять его нет смысла, ибо придется менять всю строку. Смотрите, что получается без предлога: "Оставил (кого?что?) надпись (кому?чему?) парте старой, как я тебя тогда любил".
2. "Но на листе твоей обложке оставил я тебе в стихах:" -
Опять непонятно, кому или чему Вы оставили в стихах, то ли "обложке", то ли "тебе". Предполагаю, что все же "тебе". Тогда меняем падеж "обложке". "Но на листе (кого?чего?) твоей обложки (что сделал?) оставил (кто?) я (кому?) тебе (в ком? в чем?) в стихах:"
3. Теперь немного о рифмовке. У Вас первым катреном задано чередование женской рифмы в нечетных строках с мужской в четных, что подтверждается вторым и третьим катреном. Однако, в последнем катрене Вы меняете их наоборот. Такие перемены выбивают стих из заданного ритма при чтении вслух. Вернуть к заданному ритму можно, поменяв строки местами и подогнав под смысл. Пример:
Туман растает над рекою,
Ведь все проходит, все пройдет,
Далекой юности с тобою
Вновь берег сказкой расцветет...
4. А напоследок... пунктуация.
Восьмой "а" класс - семидесятых; - тире и точка с запятой здесь явно лишние
Звонком последним проводил...
Как я,тебя,тогда любил. - окружать "тебя" запятыми вовсе ни к чему, здесь нет обращения.
Оставил я,тебе в стихах : - здесь запятая тоже явно лишняя.
"Пройдут года, (запятая разделяет два предложения) и, (запятая окружает "может" с двух сторон) может, где-то
Сойдутся вновь дороги чувств,
И сердце будет так же верно, - лишняя запятая
Дарить улыбку нежных уст.
Если последний катрен оставлять в Вашем варианте, то запятая после "расцветет" лишняя, тире тоже лишнее. Если Вы хотите каким-либо образом подчеркнуть "с тобою", то разумнее всего заменить тире на многоточие, что позволит читателю сделать остановку в чтении и отделить именно это слово.
Надеюсь, что мне удалось максимально доступно объяснить Вам, Сергей, все моменты, над которыми Вы должны поработать, дабы Ваше творение стало абсолютно законченным.
С уважением и пожеланиями вдохновения жизнью и творчеством,
Елена.