Глаз скользит по стене,
Как амеба в первичном супе.
Так кефаль в тишине
Крадется сквозь устриц струпья.
Гондольер созерцает свою фемину
По видеосвязи.
Рядом закат рассыпает рубины
Арабской вязью.
Кости сепий преют в лагуне,
Белее балясин.
Горизонт, подразумевавшийся накануне,
Уже не ясен.
Тонет в дымке остров Сан Пьетро
С подгнивающей черепицей.
И моторка через пять метров
Окажется птицей.
Здесь ,в бездонной чаше колодца
Пыль веков растворилась гнилая
Или в море, что тихо смеется,
Как лучина в ночи угасая.
Римское.. .
Что за алые капли вдали?
Что горит там, в потоке веков?
Это горькая кровь земли,
Море маков, Морфея сынов..
Как давно часовые стоят
Над незыблемым морем камней?
Это лишь кипарисов ряд
Тянет к небу клинки из ветвей.
Что за дивный полуденный сад?
Жарким солнцем и ветром томим,
Скажет странник, восторгом обьят:
"Этот сад называется Рим"
Как амеба в первичном супе.
Так кефаль в тишине
Крадется сквозь устриц струпья.
Гондольер созерцает свою фемину
По видеосвязи.
Рядом закат рассыпает рубины
Арабской вязью.
Кости сепий преют в лагуне,
Белее балясин.
Горизонт, подразумевавшийся накануне,
Уже не ясен.
Тонет в дымке остров Сан Пьетро
С подгнивающей черепицей.
И моторка через пять метров
Окажется птицей.
Здесь ,в бездонной чаше колодца
Пыль веков растворилась гнилая
Или в море, что тихо смеется,
Как лучина в ночи угасая.
Римское.. .
Что за алые капли вдали?
Что горит там, в потоке веков?
Это горькая кровь земли,
Море маков, Морфея сынов..
Как давно часовые стоят
Над незыблемым морем камней?
Это лишь кипарисов ряд
Тянет к небу клинки из ветвей.
Что за дивный полуденный сад?
Жарким солнцем и ветром томим,
Скажет странник, восторгом обьят:
"Этот сад называется Рим"
Онлайн рецензия Итальянский букет
Я уже на раз говорил в подобных рецензиях, что образность, метафоричность должны быть обусловлены некоей логикой, причём не только внутренней логикой автора, которая часто оказывается сумбурной: понравилось автору слово, но и общей логикой смысла и восприятия нормального читателя, обычно не находящегося в узкой полосе резонанса с автором данного произведения.
"Глаз скользит по стене,
Как амеба в первичном супе."
- Стоит только представить то, о чем здесь написано, как пробирает дрожь отвращения (или чего-то подобного):
ГЛАЗ скользит по стене! ГЛАЗ сам по себе!
Наверное, автор подразумевает, что скользит "взгляд". Но тогда как взгляд может быть ассоциирован с амёбой?
"Так кефаль в тишине
Крадется сквозь устриц струпья."
- Кефаль, это же рыба? Может ли она плавать не в тишине, а в гомоне? В грохоте?
И как в воде рыбе "красться"? Обычно крадутся животные, обладающие конечностями.
Устрицы лежат на дне, между ними, возможно похожими на струпья, может красться краб, например, рак какой-нибудь. Кефаль же плывет над ними.
"Горизонт, подразумевавшийся накануне,
Уже не ясен"
- Если горизонт подразумевался, значит накануне его не было явно видно, он был неясным. Значит, "уже неясен" сегодня бессмысленно, смысл имело бы "сегодня ясен" или "ещё неясен".
"Здесь ,в бездонной чаше колодца
Пыль веков растворилась гнилая"
- Чаша, это.. сами представляете, да же? Сосуд с дном. Он не может быть бездонным!
Если пыль растворилась, даже гнилая, то её уже нет, не видно. Хотя гнилая пыль тоже плохо представима, поскольку гниль как-то увязывается с влагой.
"Или в море, что тихо смеется,
Как лучина в ночи угасая"
- Смеющееся море - бывает, наверное, но вот угасающая в ночи пучина...
"Пучина" - Водная глубь, морская бездна. Может ли она угасать?
Искренне,