Играют звезды в сени древ,
Их серебро вплелось в наряды,
Неслышен танец юных дев -
С луной купаются наяды.
Уснул в кувшинках старый пруд,
Как вздохи лилии плывут.
Скатился свет на край воды,
Покоем нежатся сады.
Преданьем сказок поглощён
Лес тихо погрузился в сон.
Лишь только Бес на берегу
Кричит, что любит он Ягу,
А та, признаньем смятенна,
В ветвях запуталась она.
Затих Эфир, томленья полон,
И слышит голос из-под вод он:
Холодно милому спать в глубине,
Милый всем телом прижался ко мне.
Спи, успокойся, мятежник земной,
Будешь теперь ты навеки со мной.
Соткан чертог твой из девственных лилий,
Сладкие сны я навею, мой милый.
Бренные грезы твои упрощу,
В жемчуг, алмазы, янтарь превращу.
Ими пополню окованный ларь.
Так повелел мне безжалостный царь.
Нет наказания больше вины,
Рабством любовь оплатить мы должны.
Танец кружится, уходит к луне.
Горько русалочка плачет на дне.
Восток заалеет, наяды замрут,
Растает в тумане воды изумруд,
Исчезнет дорожка на глади воды,
Примнется тропинка к избушке Яги,
Эфир заиграет и только лишь куст,
Склонившись, коснется немеющих уст.
Их серебро вплелось в наряды,
Неслышен танец юных дев -
С луной купаются наяды.
Уснул в кувшинках старый пруд,
Как вздохи лилии плывут.
Скатился свет на край воды,
Покоем нежатся сады.
Преданьем сказок поглощён
Лес тихо погрузился в сон.
Лишь только Бес на берегу
Кричит, что любит он Ягу,
А та, признаньем смятенна,
В ветвях запуталась она.
Затих Эфир, томленья полон,
И слышит голос из-под вод он:
Холодно милому спать в глубине,
Милый всем телом прижался ко мне.
Спи, успокойся, мятежник земной,
Будешь теперь ты навеки со мной.
Соткан чертог твой из девственных лилий,
Сладкие сны я навею, мой милый.
Бренные грезы твои упрощу,
В жемчуг, алмазы, янтарь превращу.
Ими пополню окованный ларь.
Так повелел мне безжалостный царь.
Нет наказания больше вины,
Рабством любовь оплатить мы должны.
Танец кружится, уходит к луне.
Горько русалочка плачет на дне.
Восток заалеет, наяды замрут,
Растает в тумане воды изумруд,
Исчезнет дорожка на глади воды,
Примнется тропинка к избушке Яги,
Эфир заиграет и только лишь куст,
Склонившись, коснется немеющих уст.
Обсуждения Элегия
Давайте перейдем, например, на Вашу мудрую любовь.
Мысли ведь тоже очень интимные штуки. Но мы не боимся ими делиться друг с другом? Даже, можно сказать, любим это делать.
Вы говорите > Что в себе я должен любить? А почему же свои мысли выпускаете из этого перечня? Вы же, в основном, состоите не столько из костей и мяса, за которым достаточно просто следить, чтоб не портилось - это одно из проявления любви к телу. Вы же в большей степени состоите из своих мыслеформ! Вот их и надо любить...любоваться ими, украшать, совершенствовать, наконец делиться их красотой с другими.. (Ах, да, я уже написала, что делиться ими мы и так любим! Как само собой.. как тот, про которого Вы написали, как > Человек свободно и вдохновенно выполняющий свою работу не знает, что он её любит Ну да, не знает, пока не спросишь. А если спросить, то скажет примерно следующее: "Люблю? Ну да, само собой, а как же???"
Та же "навязанная мода" - это ведь тоже желание кого-то из людей (художника, модельера, дизайнера) поделиться с другими красотой своих образов-мыслей? Те же религиозные тексты - это тоже сильное (фанатичное!) желание кого-то поделиться красотой своих мыслей о Боге? ......
...Знаете, начинаю испытывать некоторое неудобство от несоответствия формата нашей беседы Поэтическому разделу. Давайте с этой темой плавно переместимся с Философский?
Но чтобы восстановить некоторое равновесие, закончу стихом на предложенную Вами тему - про интим: )))
Да! Предлагайте мне интим!
(Скажу, - не факт, что будет принят.)
Но пусть мой ум словами восхитит,
Пусть бархат нот мой слух обнимет.
Умение рифмовать не обозначает поэта, но говорит о чувстве ритма, музыкальном слухе, что очень важно для мыслящего человека. В переписке Вы часто применяете свой поэтический дар. Талантливый человек во всем талантлив. И каждый раз в Ваших строках я вижу гармоничные мысли, а не пустое стихоплетство на ощущениях, сброс эмоций стихоплетов, производящих мусор.
В своем стихотворении я писал не столько о любви, сколько о связи любви с ощущением интимной красоты мира. Любовь представляется её неотделимым фрагментом, если не возбудителем. Но тут есть намек на присутствие драмы, действие которой и пробуждает и саму любовь, и ощущение красоты.
Мне интересна природа любви, поэтому согласен с Вашим предложением расширить это понятие от интимных межполовых до всевозможных её проявлений. Тут много мыслей, поэтому заранее прошу извинить за многословие.
Где и почему проявляется любовь?
Часто слышу призывы любить себя. Люблю ли я свои внутренние органы? Не знаю. Работают нормально. А руки, ноги? Тоже работают нормально. Что в себе я должен любить? Но почему к этому призывают? Есть такая догадка. Призывают к этому гермафродиты. То есть, все люди содержат в себе и женскую и мужскую натуру. Мужчина с мужской натурой или женщина с женской рецепторы эмоций направляют на внешний мир, мужчины на женщин, те на мужчин, между ними возникает любовь, как ощущение притяжения расчлененных частей единого целого. А у гермафродита, женщины с мужской натурой или мужчины с женской всегда найдется предмет обожания в себе самом. Но это некий природный дефект. Значит, природа любви к самому себе заключена в природных дефектах. Дефект - это драма? Думаю, что драма. А любовь нормальных мужчин и женщин? Думаю, в том влияние окружения, готового помешать простому природному притяжению. Опасность потери возбуждает пламенную любовь. Пылали бы так Ромео с Джульеттой, не будь препятствий? И тут в основе драма.
Любовь к своему ремеслу. Откуда ей возникнуть? Человек свободно и вдохновенно выполняющий свою работу не знает, что он её любит. Чтобы возникло ощущение любви, должно что-то произойти, что-то должно помешать ему этим заниматься. Ведь мы не ценим, что имеем. Оцениваем при угрозе потери. Опять присутствие некой драмы.
Любовь к родине, детям, наконец, к людям. Здесь дело представляется посложнее. Человеческая жизнь - это процесс перевода физической составляющей в духовную. Через что-то. Физическая смерть должна породить духовное бессмертие. Не произойдет качественного перехода, если человек не станет отдавать себя. Если человек благополучно и беззаветно служит этому окружению, а оно благодарно напитывается результатами этого служения, то есть гармония, но при отсутствии её возникает любовь, как некий эквивалент ей. Опять источник любви - драма. Что я могу вам дать, вам не надо, а что вам надо, то не могу дать. И люблю я вас, как объект моего спасения, поскольку без вас я не получу ничего и смерть моя будет бесплодной. Или ненавижу, если отторгаете меня, что тоже является любовью.
Во всех случаях наличие любви говорит о вхождение в тупик, в тюрьму безысходности. И это драма.
Но самый худший из вариантов любви, - это любовь, навязанная модой, идолопоклонством, фанатизмом. Это говорит о массовом поражении общества, которое умирает. Эти виды любви срезают побеги в будущее, замыкаясь в самом себе, как это происходит у тех же гермафродитов. Они представляются неким наркотиком, глушащим естественные перспективные позывы. И здесь драма. И здесь тупик и глухая тюрьма.
По-моему, все эти "любови" даны человеку свыше, от Бога.. или нет?
И вроде бы змей там, помниться мне, вручил Еве некий плод, позволяющий теперь всем и каждому отличать добро от зла.. т.е. любовь от нелюбви. Где любовь, очевидно, является добром, а нелюбовь, со всеми её проявлениями ревности, ощущениями неполноценности и прочими выдрыгонами - злом.
(Только давайте не будем использовать в качестве аргументации глупые простонародные шуточки, типа "любовь зла, полюбишь и козла"? Ясно же, что указанные в них затруднения в межличностной коммуникации - это результат временного невежества партнеров? В смысле, когда-нибудь и они научатся любить..)
О, где же Вы, любви певцы,
В которых грамма нет печали?
Кто о любви поют в начале
Своих стихов. И завершают ей концы.
(не очень складно, но, кажется, суть передала..)))))))))
Но мы упустили один момент. Ведь любовь приходит свыше, не сам человек придумывает её! Это как бы Божий дар, как нам представляется. Не может Бог так коварно поступать, наградить, чтоб наказать за эту награду! По этому поводу напомню, в библейской истории Адам и Ева, мирно сосуществовавшие в кущах рая были изгнаны из него, то бишь наказаны. Помните за что? Напомню, за то, что змей подарил им любовь. Так от Бога ли идет любовь?
C уважением, Ваш
Но вот скажите мне, как философ, почему у большинства людей такой страх перед "любовью"? > Рабством любовь оплатить мы должны.
Ведь если спокойно подумать, то на самом деле мы только и должны делать в жизни, что ЛЮБИТЬ, - больше ничего! И более того, мы ХОТИМ и умеем любить! Так зачем создавать и к тому же связывать с понятием "любви" - рабство, вину, смерть, горечь, занудные обязанности и прочую чушь?