В Сихем колена от Израиля Навин
Собрал, призвал начальников, старейшин.
(Здесь раньше до Исхода, случай был один:
Сыны Иакова, весь пол мужской раздевши,
Склонили жителей священный ритуал
Свершить, обрезаться… и те свершили.
Пока Сихем-град, обессиленный лежал,
Сыны его мужей мечами порубили,
Сожгли иконы их языческих богов.
Пока народ на возмущенье прыткий
Не отомстил - сыны бежали со всех ног
С Сихема лихо, прихватив свои пожитки.
Иаков, правда, осудил их горячо
Не столько за обман и способ мести -
За то скорей, что лихоимцев дурачьё
Не просчитало от возмездия последствий.)
Всему народу Иисус сказал Навин:
Так говорит Господь Бог Израиля:
Отцы здесь ваши с незапамятных годин
Иным богам в своём младенчестве служили.
Отец Нахора с Авраамом Фарра жил
В Месопотамии. Стада овечьи
К Евфрату с Тигром по задам не раз водил,
Но за пределы тех не выходил двух речек.
Другое дело сын, в миру ещё Аврам,
Его Господь сам в Ханаан за ручку
Привёл - скитания отца продолжить там,
Где как песок размножится народ всех лучше.
О том ему неоднократно говорил
Их племенной Бог, посвящая в планы
Земель захвата, до Египта доводил
И снова возвращал к долинам Иордана.
Бог Аврааму ритуал свой предложил,
Что позже станет притчей во языцех.
Повсюду Авраам возил с собой ножи -
Раз-два и кто-то уже больше не язычник.
Цари там меж собой ругались и дрались,
От них евреям доставалось тоже.
Служить они Ваал-Фегору подались.
Воздал им Авраам тогда за их безбожность.
За Лота четырёх царей разбив сполна,
На Ханаан враз право застолбил он.
(Вот жалко тех царей разбитых имена
История для нас нигде не сохранила.
У масоретов, составителей-жрецов
Была задача показать иное -
Как Авраама триста с малым храбрецов
Умели побеждать царей почти без боя.)
Те Авраама кочевые племена
Пастушьи были и весьма жестоки,
Гортанных выкриков хранят их имена
Созвучия степей времён далёких.
Благословен в веках пребудет Авраам,
Ему Господь дал сына Исаака,
Но ко всем прочим племенам и к их родам
Господь в привязанностях был не одинаков.
От Измаила наплодит арабов Он.
Чтоб угодить Месопотамке Сарре,
Сам Авраам Агарь с дитём в пустыню вон
Прогонит, в грязь пред Иеговой не ударит
Лицом. Он даже Исаака принести
Готов был в жертву фобиям не слабым.
Спасибо ангелу, что смог дитё спасти,
Иначе, были б «лучше всех» теперь арабы.
Про Зимрана, Хеттуровских его детей,
Иокшана, с ним Медана и прочих
Я понял так, что благоверный иудей
Определил их к участи чернорабочих.
Дал Иегова Исааку двух ребят,
Иакова с Исавом от Ревекки.
Но род Иакова, всем сердцем возлюбя,
С Исава семенем Бог разведёт навеки.
Бог племенной всегда любимчиков найдёт
Как обелить, всех прочих опорочить.
Не раз братишек лбами Он потом столкнёт
Похлеще чем политтехнолог-заговорщик.
Исава шерстью с головы до самых пят
Покроет Бог и не заставит бриться,
И чтобы подтвердить, какой тот верхогляд,
Подставит простака с бурдой из чечевицы.
Отменный был Навин стратег и солдафон,
Весь Ханаан загнал он в мышеловку.
Послушаем и мы, что людям скажет он,
На смертном даст одре какую установку:
«Про вашу будущность Господь поведал мне.
Его словами изложу я сущность:
Со Мной, народ, вовек пребудешь на коне,
А без Меня ты просто дервиш неимущий.
Я Моисея с Аароном подослал
Египет язвой поразить сибирской.
Мне штамм особый резидент тогда прислал
Из Академии Наук Новосибирской.
Когда в Египте фараон, тупой осёл,
Задумал притеснить евреев слишком,
Как лохов я тогда всех Египтян развёл –
Своим сынам отдал чужое золотишко.
С Египта Я тогда спланировал Исход.
Вам вслед рванул народ их тупорылый.
Навёл Я море на воинственный тот сброд,
Которое их всех одной волной накрыло.
Увидевшим, как много бед несёт вода
Тому, кто вздумал с Иеговой спорить,
На сорок лет хватило памяти тогда
Ходить в пустыне и не приближаться к морю.
Когда бомжами к Аморреям вас привёл,
Я истребил народ их перед вами,
Вас в ранг наследников на землю их возвёл
Без проволочек долгих и согласований.
Наслать проклятья Валак на сынов просил
И подкупил пророка Валаама,
А тот, напротив, вас тогда благословил.
Провидец наперёд народов панораму
Провидел, описал, насколько было слов,
Как будут все вам целовать подмётки.
(Но знал ли тот пророк, восславивший сынов,
Что будет он убит сынами при налёте?)
От сглаза чёрного пророк избавил вас.
(Из всяких уст проклятье не черешня,
Но самосуд творить с волхвами всякий раз
Лишь за намеренье – что разрушать скворечни.
Здесь с Валаамом, явно, случай не такой.
Не зря под ним в пути легла ослица...
Не за попытки оживить сел Гробовой –
На горе матерей купил жильё в столице.)
Когда от вас Я аморрейских двух царей
Гнал шершнями, чтоб зря не досаждали,
От ужаса с глазами как у лошадей
Цари бежали впереди своих сандалий.
Я дал вам землю, над которой, Мой народ,
Ты не трудился, а плодом питался,
Масличных не сажал садов у тёплых вод
И виноград не мял, а пьянством наслаждался.
Не строил городов, лесов не возводил,
А жил в домах ты, не растил деревья.
Зато на их ветвях с табличкой на груди
Взрастивших их царей ты вешал как отребье.
Я благодать тебе на блюдечке принёс.
От множества божков кровосмешенья
К монотеизму Я Свой перекинул мост.
Какие могут быть во Мне теперь сомненья?
Отвергните богов, которым праотцы
Служили за рекою и в Египте.
Но если вы неисправимые глупцы -
Обратно в свой политеизм гуртом бегите.
Кому служить, себе из сонма всех богов
Вам выбирать как воду, что вы пьёте.
Но кто за весь ваш род начнёт мочить врагов,
Иного чем наш Бог себе вы не найдёте.
Иметь и не иметь - решайте свой вопрос,
Ваш выбор - с вами Я или не с вами?»
(Решай, народ, пока к вам не пришёл Христос,
Для веры у него иные основанья.)
И отвечал народ в одном порыве: «Да!
Хвалить Творца во веки не устанем,
Служить телячьим мордам нам – да, никогда!»
(Да, мёд бы пить его послушными устами).
С Израилем завет свой заключил Навин,
В Сихеме это всё происходило.
Двенадцать он колен в союз объединил
(Союз не рухнувший – всегда большая сила).
В сто десять лет свои преставился Навин,
Великие дела для веры совершивший.
Весь Ханаан объединил он на крови,
На ев народы все тогда поработивши,
Иевусеев, Хананеев и других…
Почил Навин. Его, как подобало,
Похоронили в склепе. В тот тяжёлый миг
Скопилось вкруг него служителей немало.
Когда укладывали Иисуса в гроб
И литургию славно отслужили,
Ножи, которыми он обрезал народ,
Как повелел Господь, с ним вместе положили.
(Навина не помог большой авторитет -
Тот раритет проспали служки-сони.
Подлодкою потом всплывут в один момент
Те причиндалы на большом аукционе.)
Навин велик, светила ход остановил.
Но грыз бы он царей, что было силы,
Когда б по венам его буйствовал в крови
Не Исаака ген, а брата Измаила?
Ответ на этот заковыристый вопрос,
Возможно, мы узнаем из Корана.
Но мир-младенец свой горшок не перерос,
И до Корана было ещё слишком рано.
Собрал, призвал начальников, старейшин.
(Здесь раньше до Исхода, случай был один:
Сыны Иакова, весь пол мужской раздевши,
Склонили жителей священный ритуал
Свершить, обрезаться… и те свершили.
Пока Сихем-град, обессиленный лежал,
Сыны его мужей мечами порубили,
Сожгли иконы их языческих богов.
Пока народ на возмущенье прыткий
Не отомстил - сыны бежали со всех ног
С Сихема лихо, прихватив свои пожитки.
Иаков, правда, осудил их горячо
Не столько за обман и способ мести -
За то скорей, что лихоимцев дурачьё
Не просчитало от возмездия последствий.)
Всему народу Иисус сказал Навин:
Так говорит Господь Бог Израиля:
Отцы здесь ваши с незапамятных годин
Иным богам в своём младенчестве служили.
Отец Нахора с Авраамом Фарра жил
В Месопотамии. Стада овечьи
К Евфрату с Тигром по задам не раз водил,
Но за пределы тех не выходил двух речек.
Другое дело сын, в миру ещё Аврам,
Его Господь сам в Ханаан за ручку
Привёл - скитания отца продолжить там,
Где как песок размножится народ всех лучше.
О том ему неоднократно говорил
Их племенной Бог, посвящая в планы
Земель захвата, до Египта доводил
И снова возвращал к долинам Иордана.
Бог Аврааму ритуал свой предложил,
Что позже станет притчей во языцех.
Повсюду Авраам возил с собой ножи -
Раз-два и кто-то уже больше не язычник.
Цари там меж собой ругались и дрались,
От них евреям доставалось тоже.
Служить они Ваал-Фегору подались.
Воздал им Авраам тогда за их безбожность.
За Лота четырёх царей разбив сполна,
На Ханаан враз право застолбил он.
(Вот жалко тех царей разбитых имена
История для нас нигде не сохранила.
У масоретов, составителей-жрецов
Была задача показать иное -
Как Авраама триста с малым храбрецов
Умели побеждать царей почти без боя.)
Те Авраама кочевые племена
Пастушьи были и весьма жестоки,
Гортанных выкриков хранят их имена
Созвучия степей времён далёких.
Благословен в веках пребудет Авраам,
Ему Господь дал сына Исаака,
Но ко всем прочим племенам и к их родам
Господь в привязанностях был не одинаков.
От Измаила наплодит арабов Он.
Чтоб угодить Месопотамке Сарре,
Сам Авраам Агарь с дитём в пустыню вон
Прогонит, в грязь пред Иеговой не ударит
Лицом. Он даже Исаака принести
Готов был в жертву фобиям не слабым.
Спасибо ангелу, что смог дитё спасти,
Иначе, были б «лучше всех» теперь арабы.
Про Зимрана, Хеттуровских его детей,
Иокшана, с ним Медана и прочих
Я понял так, что благоверный иудей
Определил их к участи чернорабочих.
Дал Иегова Исааку двух ребят,
Иакова с Исавом от Ревекки.
Но род Иакова, всем сердцем возлюбя,
С Исава семенем Бог разведёт навеки.
Бог племенной всегда любимчиков найдёт
Как обелить, всех прочих опорочить.
Не раз братишек лбами Он потом столкнёт
Похлеще чем политтехнолог-заговорщик.
Исава шерстью с головы до самых пят
Покроет Бог и не заставит бриться,
И чтобы подтвердить, какой тот верхогляд,
Подставит простака с бурдой из чечевицы.
Отменный был Навин стратег и солдафон,
Весь Ханаан загнал он в мышеловку.
Послушаем и мы, что людям скажет он,
На смертном даст одре какую установку:
«Про вашу будущность Господь поведал мне.
Его словами изложу я сущность:
Со Мной, народ, вовек пребудешь на коне,
А без Меня ты просто дервиш неимущий.
Я Моисея с Аароном подослал
Египет язвой поразить сибирской.
Мне штамм особый резидент тогда прислал
Из Академии Наук Новосибирской.
Когда в Египте фараон, тупой осёл,
Задумал притеснить евреев слишком,
Как лохов я тогда всех Египтян развёл –
Своим сынам отдал чужое золотишко.
С Египта Я тогда спланировал Исход.
Вам вслед рванул народ их тупорылый.
Навёл Я море на воинственный тот сброд,
Которое их всех одной волной накрыло.
Увидевшим, как много бед несёт вода
Тому, кто вздумал с Иеговой спорить,
На сорок лет хватило памяти тогда
Ходить в пустыне и не приближаться к морю.
Когда бомжами к Аморреям вас привёл,
Я истребил народ их перед вами,
Вас в ранг наследников на землю их возвёл
Без проволочек долгих и согласований.
Наслать проклятья Валак на сынов просил
И подкупил пророка Валаама,
А тот, напротив, вас тогда благословил.
Провидец наперёд народов панораму
Провидел, описал, насколько было слов,
Как будут все вам целовать подмётки.
(Но знал ли тот пророк, восславивший сынов,
Что будет он убит сынами при налёте?)
От сглаза чёрного пророк избавил вас.
(Из всяких уст проклятье не черешня,
Но самосуд творить с волхвами всякий раз
Лишь за намеренье – что разрушать скворечни.
Здесь с Валаамом, явно, случай не такой.
Не зря под ним в пути легла ослица...
Не за попытки оживить сел Гробовой –
На горе матерей купил жильё в столице.)
Когда от вас Я аморрейских двух царей
Гнал шершнями, чтоб зря не досаждали,
От ужаса с глазами как у лошадей
Цари бежали впереди своих сандалий.
Я дал вам землю, над которой, Мой народ,
Ты не трудился, а плодом питался,
Масличных не сажал садов у тёплых вод
И виноград не мял, а пьянством наслаждался.
Не строил городов, лесов не возводил,
А жил в домах ты, не растил деревья.
Зато на их ветвях с табличкой на груди
Взрастивших их царей ты вешал как отребье.
Я благодать тебе на блюдечке принёс.
От множества божков кровосмешенья
К монотеизму Я Свой перекинул мост.
Какие могут быть во Мне теперь сомненья?
Отвергните богов, которым праотцы
Служили за рекою и в Египте.
Но если вы неисправимые глупцы -
Обратно в свой политеизм гуртом бегите.
Кому служить, себе из сонма всех богов
Вам выбирать как воду, что вы пьёте.
Но кто за весь ваш род начнёт мочить врагов,
Иного чем наш Бог себе вы не найдёте.
Иметь и не иметь - решайте свой вопрос,
Ваш выбор - с вами Я или не с вами?»
(Решай, народ, пока к вам не пришёл Христос,
Для веры у него иные основанья.)
И отвечал народ в одном порыве: «Да!
Хвалить Творца во веки не устанем,
Служить телячьим мордам нам – да, никогда!»
(Да, мёд бы пить его послушными устами).
С Израилем завет свой заключил Навин,
В Сихеме это всё происходило.
Двенадцать он колен в союз объединил
(Союз не рухнувший – всегда большая сила).
В сто десять лет свои преставился Навин,
Великие дела для веры совершивший.
Весь Ханаан объединил он на крови,
На ев народы все тогда поработивши,
Иевусеев, Хананеев и других…
Почил Навин. Его, как подобало,
Похоронили в склепе. В тот тяжёлый миг
Скопилось вкруг него служителей немало.
Когда укладывали Иисуса в гроб
И литургию славно отслужили,
Ножи, которыми он обрезал народ,
Как повелел Господь, с ним вместе положили.
(Навина не помог большой авторитет -
Тот раритет проспали служки-сони.
Подлодкою потом всплывут в один момент
Те причиндалы на большом аукционе.)
Навин велик, светила ход остановил.
Но грыз бы он царей, что было силы,
Когда б по венам его буйствовал в крови
Не Исаака ген, а брата Измаила?
Ответ на этот заковыристый вопрос,
Возможно, мы узнаем из Корана.
Но мир-младенец свой горшок не перерос,
И до Корана было ещё слишком рано.
Обсуждения Смерть Навина