Взял Самуил сосуд с елеем,
На голову Саула лил
И долго, словно после геля,
Смывал елей благоговея
И наставленья говорил:
«С сего момента Бог помазал
Тебя в наследники свои.
Ты будешь царствовать, указы
Писать и оглашать их разом,
В колокола о том звонить,
Спасать Израиль от нашествий
Его врагов, сам нападать
На них начнёшь в удобном месте.
Теперь ты Господа наместник,
А не - пойди, возьми, подай.
То будет знамением важным,
Не зря пробьёт тебя озноб,
Когда два человека скажут -
Нашлась пропажа - и покажут
То место, где Рахили гроб.
Там твой отец, уж об ослицах
Забывший, с чаяньям одним
Тебя узреть так сильно злится,
Что всех прохожих бьёт по лицам -
Что с сыном, говори, моим?
Пойдёшь ты далее оттуда.
Три богомольца, три агнца
Для жертвы встретишь, хлеба блюдо
И мех с вином. Случится чудо -
Они нальют тебе винца,
Как другу лучшему на свете
Из трёх козлят двух отдадут,
Смеяться будут словно дети,
За то, что взял у них две трети,
Благодарить тебя начнут»...
(То знаменье толкую просто,
Хоть я совсем не богослов -
С таким как у Саула ростом
Жлоба завидев, без вопросов
Всё отдавали до трусов,
А тут две трети, эко диво...
Другое непонятно мне.)
Там Божий холм, не зал спортивный.
Охрана там в костюмах с ксивой,
Цивилизованно вполне,
А ведь они Филистимляне...
Пророков целый сонм с холма
Спускается... Соревнованье?
Тимпан, свирель и в том гулянье
Псалтирь пред ними для ума.
Пророчествуют... В продолженье
Слов Самуила: «Ты, Саул
(То знамения изложенье)
Примкнёшь к пророкам, их движенье
Возглавишь точно есаул.
Пророчествовать будешь лихо.
Тебя Дух Божий посетит.
Как новый человек великий
Душой преобразишься, ликом.
В тебе проснётся трансвестит
В том смысле, что переродишься,
Иное сердце даст Господь.
Перекроишь кафтан свой Тришкин,
Нашьёшь карманов для излишков,
Заткнёшь за пояс всех господ.
Лишь знамения те в натуре
Все сбудутся, ты точно знай -
Ты зряч, даже глаза зажмурив,
Ведь ты при Боге стал как шурин,
Помазанник Его, банзай.
Ступай в Галгал. Туда, где режут
Для мирной жертвы скот и жгут,
Приду и я. Молись прилежно
И жди семь дней меня с надеждой.
Что делать, я тебе, скажу».
(С царями разбирался смело
Наш Чернышевский демократ,
Учил как жить, но неумело -
Советовал царю «Что делать?»
И доставал «Кто виноват?»,
Из жизни приводил примеры...
А царь ему на это – Брысь,
Уймись, не действуй мне на нервы,
И если ты горяч не в меру,
Поди в Сибирь, охолодись.)
Все знамения в ритме скерцо
Сбылись, едва ушёл Саул
От Самуила. Бог дал сердце
Ему (теперь не отвертеться
От царской доли, есаул).
Пришли к холму, там сонм пророков
Нарисовался неспроста.
И на Саула Дух высокий
Сошёл, да так скрутил жестоко -
Тот аж пророчествовать стал.
Народу было слушать горько,
По их понятьям, сущий вздор.
Неужто и Саул в пророках?
С времён тех эта поговорка
В миру гуляет до сих пор.
Саул смутился, стушевался,
Пророчествовать прекратил,
Что стал царём, не признавался,
По скромности не ждал оваций...
Тут появился Самуил,
Враз всем мозги на место вставил -
Авторитет ценили встарь.
Монархию жрец так представил,
Как будто это к свету ставни
И дверь к добру... Так где же царь?
Сказал Господь: вот он в обозе.
За ним послали, извлекли
Согбенного в неловкой позе,
Но рост такой, что все кто возле,
Пред ним так просто дохляки.
Здесь Самуил не шутки ради
Привёл сравненье про фонарь,
Что Бог зажёг при их ограде.
И все тогда как на параде
Воскликнули: Да будет царь!
Как люд с научных конференций
Шёл по домам своим, чужим,
Так и теперь - с трусливым сердцем
Желали люди отсидеться,
Лишь храбрые пошли за ним.
Негодные тогда Саула
Презрели, не несли даров -
Кто он такой, что нас задумал,
Подставив под ружьё и дуло,
Спасти? Пусть ищет дураков!
Саул те вопли антиподов
Как бы того - не замечал,
Недолго, правда. Через годы
Негодный, ставший неугодным,
Погибнет от его меча.
На голову Саула лил
И долго, словно после геля,
Смывал елей благоговея
И наставленья говорил:
«С сего момента Бог помазал
Тебя в наследники свои.
Ты будешь царствовать, указы
Писать и оглашать их разом,
В колокола о том звонить,
Спасать Израиль от нашествий
Его врагов, сам нападать
На них начнёшь в удобном месте.
Теперь ты Господа наместник,
А не - пойди, возьми, подай.
То будет знамением важным,
Не зря пробьёт тебя озноб,
Когда два человека скажут -
Нашлась пропажа - и покажут
То место, где Рахили гроб.
Там твой отец, уж об ослицах
Забывший, с чаяньям одним
Тебя узреть так сильно злится,
Что всех прохожих бьёт по лицам -
Что с сыном, говори, моим?
Пойдёшь ты далее оттуда.
Три богомольца, три агнца
Для жертвы встретишь, хлеба блюдо
И мех с вином. Случится чудо -
Они нальют тебе винца,
Как другу лучшему на свете
Из трёх козлят двух отдадут,
Смеяться будут словно дети,
За то, что взял у них две трети,
Благодарить тебя начнут»...
(То знаменье толкую просто,
Хоть я совсем не богослов -
С таким как у Саула ростом
Жлоба завидев, без вопросов
Всё отдавали до трусов,
А тут две трети, эко диво...
Другое непонятно мне.)
Там Божий холм, не зал спортивный.
Охрана там в костюмах с ксивой,
Цивилизованно вполне,
А ведь они Филистимляне...
Пророков целый сонм с холма
Спускается... Соревнованье?
Тимпан, свирель и в том гулянье
Псалтирь пред ними для ума.
Пророчествуют... В продолженье
Слов Самуила: «Ты, Саул
(То знамения изложенье)
Примкнёшь к пророкам, их движенье
Возглавишь точно есаул.
Пророчествовать будешь лихо.
Тебя Дух Божий посетит.
Как новый человек великий
Душой преобразишься, ликом.
В тебе проснётся трансвестит
В том смысле, что переродишься,
Иное сердце даст Господь.
Перекроишь кафтан свой Тришкин,
Нашьёшь карманов для излишков,
Заткнёшь за пояс всех господ.
Лишь знамения те в натуре
Все сбудутся, ты точно знай -
Ты зряч, даже глаза зажмурив,
Ведь ты при Боге стал как шурин,
Помазанник Его, банзай.
Ступай в Галгал. Туда, где режут
Для мирной жертвы скот и жгут,
Приду и я. Молись прилежно
И жди семь дней меня с надеждой.
Что делать, я тебе, скажу».
(С царями разбирался смело
Наш Чернышевский демократ,
Учил как жить, но неумело -
Советовал царю «Что делать?»
И доставал «Кто виноват?»,
Из жизни приводил примеры...
А царь ему на это – Брысь,
Уймись, не действуй мне на нервы,
И если ты горяч не в меру,
Поди в Сибирь, охолодись.)
Все знамения в ритме скерцо
Сбылись, едва ушёл Саул
От Самуила. Бог дал сердце
Ему (теперь не отвертеться
От царской доли, есаул).
Пришли к холму, там сонм пророков
Нарисовался неспроста.
И на Саула Дух высокий
Сошёл, да так скрутил жестоко -
Тот аж пророчествовать стал.
Народу было слушать горько,
По их понятьям, сущий вздор.
Неужто и Саул в пророках?
С времён тех эта поговорка
В миру гуляет до сих пор.
Саул смутился, стушевался,
Пророчествовать прекратил,
Что стал царём, не признавался,
По скромности не ждал оваций...
Тут появился Самуил,
Враз всем мозги на место вставил -
Авторитет ценили встарь.
Монархию жрец так представил,
Как будто это к свету ставни
И дверь к добру... Так где же царь?
Сказал Господь: вот он в обозе.
За ним послали, извлекли
Согбенного в неловкой позе,
Но рост такой, что все кто возле,
Пред ним так просто дохляки.
Здесь Самуил не шутки ради
Привёл сравненье про фонарь,
Что Бог зажёг при их ограде.
И все тогда как на параде
Воскликнули: Да будет царь!
Как люд с научных конференций
Шёл по домам своим, чужим,
Так и теперь - с трусливым сердцем
Желали люди отсидеться,
Лишь храбрые пошли за ним.
Негодные тогда Саула
Презрели, не несли даров -
Кто он такой, что нас задумал,
Подставив под ружьё и дуло,
Спасти? Пусть ищет дураков!
Саул те вопли антиподов
Как бы того - не замечал,
Недолго, правда. Через годы
Негодный, ставший неугодным,
Погибнет от его меча.
Обсуждения Неужто и Саул в пророках?